Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №98077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
1.1. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных
действий 7
1.2. Анализ формирования универсальных учебных действий при
использовании УМК Издательство «Русское слово» по географии 13
1.3. Условия, обеспечивающие формирование универсальных учебных
действий в обучении географии 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 35
2.1. Теоретические основы формирования коммуникативных
универсальных учебных действий 35
2.2. Условия формирования коммуникативных универсальных учебных
действий в обучении географии 40
2.3 Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии 44
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА И ЕЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 52
3.1. Диагностика исходного уровню коммуникативных универсальных
учебных действий на уроках географии 52
3.2. Анализ достигнутых результатов по формированию коммуникативных
универсальных учебных действий на уроках географии 57
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 67
Приложение 1 67
Приложение 2 76
Приложение 3 79
Приложение 4 81

Школа сегодня стремительно меняется, а перемены, происходящие в современном мире, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В соответствии с образовательной политикой Российской Федерации, Свердловской области, законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г., приоритетным является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД) - это совокупность действий, различной направленности, которая применима в разных предметных областях, а также в обычных жизненных ситуациях. В обширном понимании термин универсальные учебные действия означает умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию и саморазвитию через усвоение нового социального опыта. Уровень их формирования в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения [42].
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) нового поколения тема формирования универсальных учебных действий стала актуальной для школьной практики, так как основная задача современного образования «не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации» [42].
Цель исследования: изучить методику формирования универсальных учебных действий на уроках географии.
Задачи:
1. На основе анализа нормативной, педагогической и методической литературы раскрыть понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий (УУД).
2. Проанализировать учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Изучить учебно-методический комплекс (УМК) по географии издательства «Русское слово».
4. Выявить место коммуникативных универсальных учебных действий в обучении географии.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня сформированности у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий.
Объект исследования: универсальные учебные действия в начальном курсе географии (5-6 классы).
Предмет исследования: особенности формирования у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий в процессе изучения начального курса географии.
Гипотеза: формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях обучения начальному курсу географии, будет осуществляется эффективно, если:
• Действует механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся, по стимулированию их коммуникативной деятельности и благодаря включению школьников в учебное общение на основе создания ситуации успеха.
• Выявлены организационно-дидактические условия, способствующие переходу ребенка с низкого на более высокий уровень коммуникативной успешности.
- Определены критерии и способ диагностики, позволяющие адекватно оценить формирование коммуникативных УУД у школьников и совершенствовать процесс их формирования.
В данной работе мною были использованы такие методы научного исследования, как анализ, синтез, обобщение, классификация, изучение научной литературы, наблюдение, опрос и беседа с обучающимися, анализ результатов работы по данной теме.
Методологической основой исследования и написания выпускной квалификационной работы являются научные работы отечественных и современных педагогов, психологов, методистов, а также нормативно­правовые документы и программно-методические материалы.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий актуально на ступени основного общего образования, так как является условием успешного личностного развития обучающихся. Также данное исследование можно использовать в практической деятельности учителей географии.
Новизна данного исследования заключается в изучении методик формирования коммуникативных универсальных учебных действий для разработки конструктов уроков и применение их на уроках в начальном курсе географии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Список литературы включает 47 источников. Приложение.
В первой главе рассмотрены теоретические основы универсальных учебных действий; понятие, функции, состав, характеристики и условия формирования универсальных учебных действий в обучении географии, а также проводится анализ учебно-методической литературы и учебно­методического комплекса издательства «Русское слово» по географии.
Во второй главе систематизированы теоретические основы, условия и методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальном курсе географии.
В третьей главе представлена опытно-экспериментальная работа и ее результаты, по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.
В заключении подведены итоги, изложены основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для того чтобы работать по новым образовательным стандартам нужно пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. Федеральный государственный образовательный стандарт имеет в своей основе системно-деятельностный подход который направлен на развитие личности обучающегося, а также на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход прямо связан с формированием универсальных учебных действий - общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития универсальных учебных действий увеличиваются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных и проблем школьного образования.
По решению поставленных мною задач в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Одним из главных факторов в освоении обучающимися географической картины мира и ценностно-смысловых ориентиров являются универсальные учебные действия. Учет особенностей и специфики универсальных учебных действий при обучении географии требует выстраивания новой методической системы, которая ориентирована на активное участие школьника в процессе учебной деятельности.
2. Учебно-методический комплекс по географии издательства «Русское слово» направлен на достижение результатов, отраженных в ФГОС ООО, а методический аппарат учебников способствует качественному формированию универсальных учебных действий.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют достижению результатов, которые прописаны в ФГОС ООО. Данные умения состоят из различных составляющих, а их формирование требует активного введения разных форм и методов совместной деятельности учителя и обучающегося.
4. При выполнении опытно-экспериментальной работы можно судить об эффективности формирования коммуникативных умений при использовании на уроках географии разнообразных методик и форм обучения. Подтверждению этому служат полученные результаты диагностик - уровень овладения коммуникативными универсальными учебными действиями у обучающихся возрос от стартовой диагностики к заключительной. При использовании на уроках различных форм работы (творческие задания, групповые формы работы), свидетельствуют о повышении интереса к изучению географии и формированию коммуникативных УУД.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель выпускной квалификационной работы достигнута. В ходе исследования доказана гипотеза.


1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 159 с.
2. Асмолов, А.Г. Принципы изучения памяти человека: системно­деятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст] /А. Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
3. Атлас 5-6 класс. География. - М.: Русское слово; 2017. - 48 с.
4. Баринова, И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии [Текст] /под ред. И. И. Баринова, Т.П. Герасимова. - М.: Просвещение, 2013. - 128 с.
5. Беспалько, В.П. Теория создания и применения [Текст]: учебник / под ред. В.П. Беспалько. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. - 192 с.
6. Божович, Е.Д. развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования [Текст]: учебник / под ред. Е.Д. Божович. - М.: ПЕРСЭ, 2012. - 399 с.
7. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ под редакцией Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2012. - 432 с.
8. Вартанова, И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности [Текст] / под ред. И. И. Вартанова //Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». —2013. — № 4. — 18 с.
9. Герасимова, Т.П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии [Текст] / Т.П. Герасимова. - М.: Просвещение, 2014. — 156 с.
10. Грудзинская, Е.Ю. Активные методы обучения в высшей школе. [Электронный ресурс]. // Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». URL: http://www.unn.ru/pages/issues/aids/2007/88.pdf (дата обращения: 20.09.2017).
11. Дементьева, Н.В. Формирование УУД на уроках географии. [Электронный ресурс]. // URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniie- univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-ghieoghrafii- 1.html (дата обращения 10.09.2017).
12. Демченко, И.Г. Мониторинг качества учебного процесса [Текст] / авт. - сост. Демченко, И.Г. - Волгоград: Учитель, 2014. - 56 с.
13. Домогацких, Е.М. География 6 класс [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - М.: «Русское слово», 2015. - 218 с.
14. Домогацких, Е.М. География 5 класс. [Текст]: учебник / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский. - М.: «Русское слово», 2014. - 155 с.
15. Домогацких, Е.М. Программа курса «География. 5—9 классы». [Текст] / Е.М. Домогацких. - М.: Русское слово, 2016. - 88 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ