Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методов изучения Национальных парков Северной Америки по ФГОСу

Работа №98073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 5
1.1. История создания Национальных парков Северной Америки 5
1.2. Классификация Национальных парков Северной Америки 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ
СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 13
2.1. Физико-географическая характеристика Северной Америки 13
2.2. Национальные парки Северной Америки 22
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.. 45
3.1. Место охраны природы Северной Америки в школьном курсе
географии по ФГОСу 45
3.2. Особенности методов изучения Национальных парков Северной Америки по ФГОСу 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта тектонического строения Северной Америки. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Физическая карта Северной Америки 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта Национальных парков Северной Америки.... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Программа элективного курса «Национальные
парки Северной Америки» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Топографическая карта Национального парка
Гранд-Каньон 65

В этой выпускной квалификационной работе будут рассмотрены проблемы охраны природы Северной Америки и системы национальных парков. Также будут разработаны занятия в школе по данной теме.
Проблема не утрачивает своей актуальности, так как только на нетронутых участках можно решить основные проблемы закономерности природных процессов, динамику экосистем и ряд других проблем, необходимых для поиска путей наиболее целесообразной эксплуатации и охраны природных ресурсов. Проведение занятий по данной теме прививает экологическое воспитание. Изучение Национальных парков Северной Америки поможет обучающимся лучше понять систему охраны природы. Формирует уважительное отношение к природе, осознание целостности и ценности окружающего мира. [24]
Национальные парки — это природоохранительные учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особенное экологическое, историческое и эстетическое значение, предназначенные для применения в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. Задачей национальных парков вместе с природоохранной функцией так же создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях. При этом учитывается разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования. На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим охраны с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. [26]
Объект исследования - Национальные парки Северной Америки. Предмет исследования - изучение Национальных парков Северной Америки в школе.
Цель - изучить национальные парки Северной Америки, и применить эти знания для разработки занятий в школе.
Задачи:
• изучить литературные и картографические источники по данной теме;
• дать физико-географическую характеристику Северной Америки;
• составить общую характеристику национальных парков Северной Америки;
• описать важнейшие национальные парки Северной Америки;
• изучить значения темы в школьной программе;
• разработать элективный курс по теме выпускной квалификационной работы;
• разработать конструкт урока по теме выпускной квалификационной работы.
Используемые методы - изучение источников литературы, классификация, обобщение, картографический метод. В ходе исследования были изучены Национальные парки Северной Америки для проведения занятий на элективном курсе. Материал этой работы может быть использован на уроках географии и элективных курсах в 7-м классе, а также и в курсе физической географии в ВУЗе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время сама система охраны природы в Северной Америке доказала свою эффективность. Она тесно связана с туризмом и рекреационными ресурсами. Длительный опыт США и Канады в данном вопросе, ведь именно здесь были открыты первые национальные парки, показывает, как может развиваться эта отрасль в других странах.
В результате работы были изучены картографические и литературные источники, интернет ресурсы, школьные УМК. Была дана физико­географическая характеристика Северной Америки, составлена общая характеристика национальных парков, и описаны важнейшие парки материка.
К сожалению, проблеме охраны природы в 7-ом классе уделяется малое количество времени. Поэтому была составлена подробная характеристика 12 крупных национальных парков Северной Америки. Разработан элективный курс по теме «Национальные парки Северной Америки», состоящий из 16 занятий. Также разработана карта Национальных парков Северной Америки.
Составленный курс позволит обучающимся лучше понимать систему охраны природы в Северной Америки. Обучающиеся смогут перенять зарубежный опыт охраны природы и разработать проекты по охране природы родного края. Данный курс направлен на экологическое воспитание обучающихся. Эта работа может быть применена как в 7-м классе, в качестве элективного курса, так и в рамках курса физической географии материков и океанов.


1. Арсеньева Е. И. Регулируемый туризм в пространстве культурных ландшафтов национальных парков: управленческие аспекты функционирования и развития [Текст] / Е. И. Арсеньева. - Тула: ТГУ, 2005.
2. Атлас Мира [Карты] - М.: ООО «Торговый дом «Издательство Мир книги», 2005. - с. 55-58.
3. Байраков И. А. Экологическое образование в системе среднего и высшего профессионального образования [Текст] / И. А. Байраков. - Краснодар: СКНИИ, 2009.
4. Бишоп К. Модели национальных парков [Текст] / К. Бишоп. - М.: ЦОДП, - 2000. - 213 с.
5. Борисов Б., Заповедными тропами зарубежных стран [Текст] / Б. Борисов, Н. Дроздов, А. Банников. - М.: Мысль, 1976. - с. 178.
6. Власова Т.В., Физическая география материков и океанов [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. В. Власова, М. А. Аршинова, Т. А. Ковалева., - М. : «Академия», 2007, с. 74-76.
7. Географический атлас 8 класс, изд-во «Дрофа», 2008.
8. Гладкий, Ю.Н. Экономическая и социальная география мира [Текст]: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. 6-е изд., перераб. и доп. / Ю. Н. Гладкий. - М.: Просвещение, 2000. с. 186-171.
9. Дёжкин, В.В. Основы биологического природопользования [Текст]: Учебное пособие. / В. В. Дёжкин. - М.: Изд-во Итера, 2005. - 320 с.
10. Дроздов Н.Я., Жемчужины природы - заповедники [Текст]: Кн. для учащихся. / Н. Я. Дроздов, А. К. Макеев. - М.: 1985.
11. Душина И.В., География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл[Текст]: учеб. для общеобразоват. Учреждений. / И. В. Душина. - М. : Дрофа, 2005.
12. Забелина, Н.М. Национальный парк [Текст] /Н. М. Забелина. - М.: Мысль, 1987. - с. 26-30, 48-53.
13. Лавров С. Б., Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны [Текст] / С. Б. Лавров. - М.: Гардарики, 2002.
14. Маврищев В. В. Основы экологии [Текст]: учебник, 2-е изд. / В. В. Маврищев. - Мн.: Высш. шк., 2005. — с. 56, 116, 119.
15. Максаковский Н.В. Всемирное природное наследие. [Текст] / Н. В. Максаковский. - М.: Просвещение, 2004. с. 37, 46-52...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ