ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ЭКОЛОГИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ 6
ИСКОПАЕМЫЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. Геологическое строение 6
1.2. Твердые полезные ископаемые 14
1.3. Горючие полезные ископаемые 18
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХАНТЫ- 22
МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха 22
2.2. Проблемы загрязнения природных вод 24
2.3. Проблемы изменения почвенно-растительного покрова 27
2.4. Влияние добычи полезных ископаемых на коренные 30 малочисленные коренные народы Севера
2.5. Методы обеспечения экологической безопасности 33
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ЭКОЛОГИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Место и значение темы воздействия человека на природу 37 в школьном курсе географии
3.2. Значимость экологического воспитания на примере 38
факультативного курса «Экологические проблемы ХМАО» ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Геологическая карта Ханты-Мансийского 53 Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карта твердых полезных ископаемых 55 Ханты-Мансийского Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта горючих полезных ископаемых 56 Ханты-Мансийского Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Характеристика состояния основных 57 водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Разлив нефти в Нефтеюганском районе. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Факельная установка 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Программа факультативного курса по 63 географии «Экологические проблемы ХМАО»
ГЛАВА 1. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ 6
ИСКОПАЕМЫЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. Геологическое строение 6
1.2. Твердые полезные ископаемые 14
1.3. Горючие полезные ископаемые 18
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХАНТЫ- 22
МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха 22
2.2. Проблемы загрязнения природных вод 24
2.3. Проблемы изменения почвенно-растительного покрова 27
2.4. Влияние добычи полезных ископаемых на коренные 30 малочисленные коренные народы Севера
2.5. Методы обеспечения экологической безопасности 33
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ЭКОЛОГИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
3.1. Место и значение темы воздействия человека на природу 37 в школьном курсе географии
3.2. Значимость экологического воспитания на примере 38
факультативного курса «Экологические проблемы ХМАО» ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Геологическая карта Ханты-Мансийского 53 Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карта твердых полезных ископаемых 55 Ханты-Мансийского Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта горючих полезных ископаемых 56 Ханты-Мансийского Автономного Округа
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Характеристика состояния основных 57 водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Разлив нефти в Нефтеюганском районе. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Факельная установка 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Программа факультативного курса по 63 географии «Экологические проблемы ХМАО»
В середине ХХ века в Западной Сибири были открыты богатейшие запасы нефти и газа - очень важных полезных ископаемых, которые и сегодня являются одним из основных природных богатств в России. По разведанным запасам углеводородного сырья, возможностям добычи, состоянию производственной инфраструктуры и рентабельности освоения Югра остается на ближайшие десятилетия основной стратегической ресурсной базой углеводородного сырья нашей страны [4], но в настоящее время активная разработка месторождений и добыча нефти и газа оставляют след на экологической ситуации округа - он находится в числе основных загрязнителей окружающей среды РФ. Разработка нефтегазовых месторождений и месторождений других полезных ископаемых на Севере оказывают существенное влияние на экологическую ситуацию, здоровье граждан, а также на традиционный уклад жизни коренного населения, поскольку его жизнь в основном связана с природой. Эти факты, несомненно, делают выбранную тему актуальной.
Вопрос загрязнения окружающей среды является одной из главных проблем человечества на нынешнем этапе развития промышленности во всём мире. Любая промышленная разработка месторождений полезных ископаемых реализовывается с помощью несовершенных технологий. Интенсивное развитие промышленности без применения необходимых мер по охране окружающей среды приводит к загрязнению почвы, природных вод, растительного и животного мира, а нередко к гибели некоторых видов флоры и фауны [19].
Объект исследования: добыча полезных ископаемых в Ханты- Мансийском автономном округе (ХМАО).
Предмет: влияние добычи полезных ископаемых на экологические проблемы округа.
Цель работы: изучить основные экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых в ХМАО и применить эти знания в школьном курсе географии
Задачи:
• изучить литературные и картографические источники по теме;
• описать геологическое строение территории и полезные ископаемые округа;
• выявить экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых и меры по их предотвращению;
• определить место и значимость темы в школьном курсе географии;
• разработать план факультатива «Экологические проблемы ХМАО».
В работе применялись следующие методы исследования: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, изучения картографических материалов.
Научная новизна: изучено и систематизировано влияние добычи полезных ископаемых на экологические проблемы в западной Сибири, для того чтобы использовать данные материалы в составлении курса факультатива «Экологические проблемы ХМАО» для 8 класса.
Практическая значимость: разработанные занятия факультативного курса «Экологические проблемы ХМАО» могут применятся в 8 классе на уроках, на внеклассных мероприятиях, а также при изучении курса физической географии России в вузе.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 38 источников и приложений.
Вопрос загрязнения окружающей среды является одной из главных проблем человечества на нынешнем этапе развития промышленности во всём мире. Любая промышленная разработка месторождений полезных ископаемых реализовывается с помощью несовершенных технологий. Интенсивное развитие промышленности без применения необходимых мер по охране окружающей среды приводит к загрязнению почвы, природных вод, растительного и животного мира, а нередко к гибели некоторых видов флоры и фауны [19].
Объект исследования: добыча полезных ископаемых в Ханты- Мансийском автономном округе (ХМАО).
Предмет: влияние добычи полезных ископаемых на экологические проблемы округа.
Цель работы: изучить основные экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых в ХМАО и применить эти знания в школьном курсе географии
Задачи:
• изучить литературные и картографические источники по теме;
• описать геологическое строение территории и полезные ископаемые округа;
• выявить экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых и меры по их предотвращению;
• определить место и значимость темы в школьном курсе географии;
• разработать план факультатива «Экологические проблемы ХМАО».
В работе применялись следующие методы исследования: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, изучения картографических материалов.
Научная новизна: изучено и систематизировано влияние добычи полезных ископаемых на экологические проблемы в западной Сибири, для того чтобы использовать данные материалы в составлении курса факультатива «Экологические проблемы ХМАО» для 8 класса.
Практическая значимость: разработанные занятия факультативного курса «Экологические проблемы ХМАО» могут применятся в 8 классе на уроках, на внеклассных мероприятиях, а также при изучении курса физической географии России в вузе.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 38 источников и приложений.
Изучение проблемы влияния добычи полезных ископаемых на окружающую среду родного края имеет большое значение имеет больше экологическое значение. Ханты-Мансийский автономный округ располагает огромным природно-ресурсным потенциалом, является основным нефтегазоносным регионом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Природный капитал является одной из главных составляющих устойчивого развития территории, он служит фундаментом экономического роста и повышения благосостояния населения.
Однако ресурсная специфика территории, географические и климатические особенности, а прежде всего развитие промышленного сектора определяют и основные экологические проблемы автономного округа: загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов и земель, трансформация среды обитания животного и растительного мира. Главной причиной нанесения вреда окружающей среде является добыча нефти и газа.
Подробно изучив литературные и электронные источники по проблеме экологической ситуации, в результате прослеживается тенденцию к развитию мер по предотвращению экологических проблем. Этот вопрос был рассмотрен в данной выпускной квалификационной работе на примерах реализации государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы», особо охраняемых природных территорий и системе непрерывного экологического образования. Комплексное осуществление всех мер будет способствовать улучшению экологической ситуации.
В работе описано геологическое строение территории и полезные ископаемые округа, выявлены экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых и меры по их предотвращению, определено место и значимость темы в школьном курсе географии. В результате изучения основных экологических проблем добычи полезных ископаемых в ХМАО разработан факультативный курс «Экологические проблемы ХМАО», который поможет формированию ценностного отношения обучающихся к родному краю, формированию целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте ХМАО в масштабах России, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к истории и культуре своей малой родины и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления, а также становлению экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживания и развития. Материалы работы могут быть использованы при изучении Западно-Сибирской равнины в школьном курсе географии, в качестве факультативного курса, а так же при изучении курса физической географии России в вузе.
Однако ресурсная специфика территории, географические и климатические особенности, а прежде всего развитие промышленного сектора определяют и основные экологические проблемы автономного округа: загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов и земель, трансформация среды обитания животного и растительного мира. Главной причиной нанесения вреда окружающей среде является добыча нефти и газа.
Подробно изучив литературные и электронные источники по проблеме экологической ситуации, в результате прослеживается тенденцию к развитию мер по предотвращению экологических проблем. Этот вопрос был рассмотрен в данной выпускной квалификационной работе на примерах реализации государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы», особо охраняемых природных территорий и системе непрерывного экологического образования. Комплексное осуществление всех мер будет способствовать улучшению экологической ситуации.
В работе описано геологическое строение территории и полезные ископаемые округа, выявлены экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых и меры по их предотвращению, определено место и значимость темы в школьном курсе географии. В результате изучения основных экологических проблем добычи полезных ископаемых в ХМАО разработан факультативный курс «Экологические проблемы ХМАО», который поможет формированию ценностного отношения обучающихся к родному краю, формированию целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте ХМАО в масштабах России, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к истории и культуре своей малой родины и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления, а также становлению экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживания и развития. Материалы работы могут быть использованы при изучении Западно-Сибирской равнины в школьном курсе географии, в качестве факультативного курса, а так же при изучении курса физической географии России в вузе.
Подобные работы
- Изучение антропогенных ландшафтов в школьном курсе географии на примере субарктического пояса Красноярского края
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Природные условия и экологическое состояние севера Красноярского края и использование этого материала в школьном курсе географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Геолого-геоморфологические условия и геоэкологические следствия
добычи золота в России
Дипломные работы, ВКР, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018





