Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фауна Гаринского района и её изучение на уроках биологии

Работа №98056

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАРИНСКОГО РАЙОНА 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПОЗВОНОЧНЫХ
ЖИВОТНЫХ ГАРИНСКОГО РАЙОНА 8
2.1. Класс рыбы 8
2.2. Класс земноводные, или амфибии 15
2.3. Класс пресмыкающиеся или рептилии 21
2.4. Класс птицы 26
2.5. Класс млекопитающие 37
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ
КЛАССОВ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ ГАРИНСКОГО РАЙОНА 47
3.1. Разработка урока «Знакомство с рыбами» 47
3.2. Разработка нетрадиционного урока
"Многообразие земноводных Гаринского района и их значение" 52
3.3. Разработка урока «Как живут рептилии» 54
3.4. Урок «Наши пернатые друзья» 59
3.5. Урок- игра «Млекопитающие нашего района» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Целью любого цивилизованного общества, является всестороннее развитие личности ребенка. И в этом большую роль играет школа.
Гаринский район один из самых больших в Свердловской области. Он богат лесами, реками, озерами и, конечно же, животными, которые в них обитают. Но в век сплошной компьютеризации, дети не замечают и не хотят замечать всей окружающей их красоты. Научить ребенка видеть эту красоту, полюбить, научиться охранять и защищать её - это одна из главных задач учителя биологии, ведь именно на этих уроках зарождается стремление к познанию родных мест.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Актуальность данной работы заключается в том, что дети, живущие на территории района, совершенно не знают обитателей этих мест. И, возможно, в скором времени, не узнают, так как, не смотря на громадные лесные массивы Гаринского района, длинные вереницы рек, большое количество озер, животные покидают эти места, либо находятся на грани исчезновения. А причин тому много: вырубка лесов, пожары, загрязнение окружающей среды, появление все новых и новых свалок, помоек, охота, браконьерство.
В настоящее время, от того разнообразия животных, которое существовало раньше, ничего практически не остается. Уже не встретишь, например, такую красивую птицу как зимородок, или ёжика.
Работая над данной темой, мы изучили курс биологии 7 класса и выявили то, что на изучение животных родного края, времени не отводится совсем.
Поэтому, мы решили потратить один час, который в рабочих планах называется «Многообразие животных и их значение в природе и жизни человека» на то, чтобы познакомить обучающихся с животным миром, с которым они практически незнакомы.
Гипотеза: успешное развитие любознательности детей к животному миру родного края, станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность учителя и школьников на уроках биологии.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс при изучении темы птицы в школьном курсе биологии.
Предмет исследования: изучение фауны Гаринского района со
школьниками на уроках биологии.
Целью нашей работы является изучение фауны Гаринского района и применение этих знаний на уроках биологии.
Для поставленной нами цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику Гаринского района.
2. Охарактеризовать позвоночных животных Г аринского района.
3. Изучить видовой состав позвоночных животных, пользуясь литературными источниками.
4. Разработать уроки, раскрывающие многообразие животного мира Гаринского района.
5. Изучение Красной книги Свердловской области.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ следующих групп источников: учебная литература (справочная и энциклопедическая литература, учебники и учебные пособия, психолого-педагогическая и методическая литература), авторские издания по исследуемой проблеме, научные статьи в периодических журналах, интернет).
2. Исследовательский.
3. Метод сбора информации.
4. Описательный.
5. Поисковый.
Новизна работы. В представленной работе собраны сведения о морфологических особенностях классов позвоночных животных, подробно описан их видовой состав, а также виды, занесенные в Красную книгу Свердловской области. Кроме того, разработаны уроки, с целью повышения уровня знаний обучающихся о представителях фауны родных территорий. Все эти материалы могут оказать неоценимую помощь в работе для учителей биологии.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы учителями на уроках биологии, экологии, географии Г аринского района, также на экскурсиях, во время внеурочных занятий, таких как: «Краеведение и туризм», «Юный натуралист».
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа включает 67 страниц основного текста. Состоит из введения, трех глав, десяти подглав, заключения, списка литературы, включающей 34 наименования, семнадцати приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главной целью нашей работы являлось изучение фауны Гаринского района и возможность применения этих знаний на уроках биологии. К поставленной цели, мы сформулировали пять задач, которые послужили основой для написания выпускной квалификационной работы.
В результате проделанной работы, мы:
1. дали характеристику Гаринского района,
2. охарактеризовали позвоночных животных Гаринского района,
3. используя литературные источники, изучили видовой состав фауны Гаринского района,
4. разработали уроки, раскрывающие многообразие животного мира Гаринского района,
5. изучили Красную книгу Свердловской области и выявили виды животных, находящихся на грани исчезновения.
Мы считаем, что выдвинутая нами гипотеза доказана.
Данная работа частично апробирована на уроках биологии в 7 классе МКОУ Андрюшинской СОШ Гаринского района Свердловской области.


1. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. - 11 изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2008. - 246, [2] с. : ил.
2. Биология. Электронный учебник [Электронный ресурс] URL: http: //www. ebio.ru (дата обращения: 04.08.2017)
3. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков и др. - М.: Дрофа, 1999. - 432 с.
4. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учеб. заведений - М.: Просвещение,1994. - 256 с.: ил.
5. Большаков В.Н., Бердюгин К.И., Кузнецова И.А. Млекопитающие Среднего Урала: Справочник-определитель. - Екатеринбург: Из-во «Сократ», 2006. - 224 с.: ил.
6. Бровкина Е.Т. Птицы. - М.: Дрофа, 2004. - 48 с.
7. Внутреннее строение рыб [Электронный ресурс] URL: http: //www. pro-rib. ru (дата обращения: 12.06.2017).
8. Государственный Архив Свердловской области. Гаринский район [Электронный ресурс] URL: http://www. gaso-ural.ru (дата обращения: 4.06.2017).
9. Жизнь млекопитающих [Электронный ресурс] URL: http: //www. fastcorp. ru (дата обращения: 06.08.2017).
10. Земноводные (амфибии) и Пресмыкающиеся (рептилии) России и стран бывшего СССР [Электронный ресурс] URL: http://ecosistema.ru (дата обращения: 01.07.2017).
11. Историческая справка. Муниципальное образование Гаринский городской округ [Электронный ресурс] URL: http:www.ikso.org (дата обращения 04.06.2017).
12. К 782 Красная книга Среднего Урала (Свердловская и Пермская области): Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / под редакцией В.Н. Большакова и П.Л. Горчаковского. - Екатеринбург: из-во Урал. ун-та, 1996. - 279 с.: ил.
13. Книга для чтения для чтения по зоологии: Для учащихся 6-7 кл./ Сост. С.А. Молис. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. - 224с., ил.
14. Константинов В.М. Зоология позвоночных: Учебник для студ. биол. фак. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.
15. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы / отв. ред. Н.С. Корытин. - Екатеринбург: Баско, 2008. - 256 с.: ил...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ