Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция нарушений социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития

Работа №98033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Определение понятий «социальное взаимодействие», «задержка
психического развития» 7
1.2. Характеристика обучающихся подросткового возраста с
задержкой психического развития 13
1.3. Специфика социального взаимодействия детей подросткового
возраста с задержкой психического развития 15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 18
2.1. Современные методики диагностики развития социального
взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой
психического развития 18
2.2. Описание базы исследования и экспериментальной группы 21
2.3. Анализ результатов исследования социального взаимодействия у
детей подросткового возраста с задержкой психического развития 24
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТОВОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 37
3.1. Обзор направлений к коррекции социального взаимодействия у
детей подросткового возраста с задержкой психического развития 37
3.2. Описание программы коррекции нарушений социального
взаимодействия детей подросткового возраста с задержкой психического развития 39
3.3. Анализ динамики развития социального взаимодействия детей
подросткового возраста с задержкой психического развития по
результатам коррекционной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Число детей с особыми образовательными потребностями с каждым годом становиться все больше. Количество детей с задержкой психического развития к 2010 году увеличилось в два раза, и их количество продолжает расти. От 8 до 10 % детей не могут усвоить программу общеобразовательной школы, а школьники с задержкой психического развития составляют около 50% от всех неуспевающих.
В связи с такой большой распространенностью задержки психического развития многие отечественные и зарубежные ученые в свое время внесли огромный вклад в изучение данной категории детей. К. С. Лебединская, В. В. Ковалев, М. С. Певзнер и другие разработали и ввели в употребление свои классификации задержки психического развития, которыми пользуются и в настоящее время. Такие ученые как З. М. Дунаева, Л. И. Переслени, В. Л. Подобед, И. Ф. Марковская изучали особенности психических процессов у детей с задержкой психического процесса. Еще много кто изучал особенности детей с задержкой психического развития, и все эти работы помогают в составлении коррекционных программ и проведении диагностической работа.
Подходя к коррекции нарушений социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития, важно отметить, что численность детей с задержкой психического развития постоянно растет. А у детей с задержкой психического развития часто встречаются нарушения социального взаимодействия, что в свою очередь может привести к социальной дезадаптации ребёнка. Этим и обусловлена актуальность рассматриваемой темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - социальное взаимодействие у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования - исследование и коррекция нарушений социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение коррекционных мероприятий для преодоления нарушений социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. В связи с этим важными задачами будут является следующие:
• теоретический анализ литературы по проблеме нарушений социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития; раскрытие сущности понятий «социальное взаимодействие», «задержка психического развития»;
• подбор методик для диагностики развития социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития;
• анализ результатов изучения социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития;
• составление и проведение программы коррекции, направленной на преодоление нарушений социального взаимодействия детей подросткового возраста с задержкой психического развития;
• анализ динамики развития социального взаимодействия детей подросткового возраста с задержкой психического развития по результатам коррекционной работы.
Гипотеза исследования: наиболее эффективным средством коррекции социального взаимодействия детей подросткового возраста с задержкой психического развития является коррекционные занятия с элементами тренинга.
В данном исследовании применяются следующие методы: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ и другие. А также такие методики, как: социометрия Дж. Морено, тест «Дерево» в адаптации Л. П. Пономаренко, тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда.
Исследование проводилось на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». В исследовании приняли участие 9 обучающихся 5 «В» класса в возрасте 12-13 лет.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность данной исследования связано с тем, что численность детей с задержкой психического развития постоянно растет. А у детей с задержкой психического развития часто встречаются нарушения социального взаимодействия, что в свою очередь может привести к социальной дезадаптации ребёнка.
В связи с этим представляется актуальным изучение и коррекция социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
Поставленная цель исследования была достигнута. По ходу достижения цели были решены задачи. Гипотезу исследования можно считать подтвержденной.
В исследовании проведен теоретический анализ социального взаимодействия, задержки психического развития, представлена характеристика детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
Также было проведено экспериментальное исследование развития уровня социального взаимодействия у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
После проведения констатирующего этапа эксперимента были сделаны следующие выводы: испытуемых со вторым уровнем развития навыков социального взаимодействия в классе всего три человека, а с третьим уровнем семь человек. Также в классе присутствуют обучающиеся изолированные от остальных.
По результатам констатирующего этапа эксперимента была написаны коррекционная программа с элементами тренинга и частично была апробирована.
Апробация коррекционной программы привела к тому, что показатели социальное взаимодействие обучающихся с задержкой психического развития изменились в лучшую сторону. Со вторым уровнем развития навыков социального взаимодействия в классе стало семь человек, а с третьим осталось три человека.
Положительная динамика в уровне развития навыков социального взаимодействия показывает значимость данной исследовательской работы.
Если бы коррекционная работа проводилась целиком, то результаты контрольного эксперимента могли быть быть лучше. Поэтому продолжение данной работы может быть в проведении коррекционной программы в полном объеме.


1. Агеева, И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [Текст] / И. А. Агеева. - СПб. : Издательство Речь, 2007. - 208 с.
2. Алямовская, В. Г. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция [Текст] : учебное пособие для вузов по направлению «Педагогика» : доп. УМО вузов РФ / В. Г. Алямовская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева и др. ; под ред. У. В. Ульенковой. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 304 с.
3. Андреева, Г. М. Психология социального познания [Текст] / Г. М. Андреева. - М. : Аспект-Пресс, 1997. - 288 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 290 с.
5. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Ф. Анн. - Спб. : Питер, 2007. - 271 с.
6. Аронсон, Э. Социальная психология [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 560 с.
7. Батаршев, А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Батаршев. - М. : Дело, 1999. - 240 с.
8. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Педагогика, 1983. - 328 с.
9. Большаков, В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры [Текст] / В. Ю. Большаков. - Спб. : Социально-психологический центр, 1996. - 384 с.
10. Бочарова, Е. А. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / Е. А. Бочарова ; под ред. П. И. Сидорова. - Архангельск : изд-во Северного государственного медицинского университета, 2009. - 116 с.
11. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. [Текст] / И. В. Вачков. - М. : изд-во «Ось - 89», 2007. - 256 с.
12. Винник, М О. Задержка психического развития у детей [Текст] : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 154 с.
13. Гидденс, Э. Социология [Текст] / Э. Гидденс. - М. : Эдиториал УРСС, 1999. - 704 с.
14. Грецов, А. Г. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание [Текст] / А. Г. Грецов. - СПб. : Питер, 2008. - 416 с.
15. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 544 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ