Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВНИИ

Работа №98024

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 6
1.1. Общая характеристика опасных природных явлений
гидрологического происхождения 6
1.2. Нормативно-правовая база 15
1.3. Формы и методы проведения занятия 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ 24
2.1. Учет возрастных особенностей обучающихся 24
2.2. Разработка методических рекомендаций проведения занятий с обучающимися по безопасному поведению при возникновении опасных
ситуаций гидрологического происхождения 31
Заключение 59
Список использованной литературы 61

Опасные природные явления гидрологического происхождения, к ко­торым относятся заторы и зажоры, половодья, высокие и низкие уровни во­ды, паводки, сели и лавины, цунами и наводнения, всегда препятствовали людям с древних времен. Но если раньше эти стихийные бедствия были крайне редкими, то в последние несколько столетий, особенно под конец 20 века, частота возникновения и размеры причиняемого ими ущерба сильно возросли.
Абсолютно во всем мире, включая и Россию, прослеживается тенден­ция значительного роста ущербов от опасных явлений гидрологического происхождения, вызванная неразумным ведением хозяйства в долинах рек, усилением их хозяйственного освоения и потеплением атмосферного клима­та. Каждый год такие явления наносят огромный ущерб, как глобальной эко­номике, так и народному хозяйству в нашей стране. Согласно сведениям ООН, экономические потери от опасных природных явлений гидрологиче­ского происхождения составляет 70% суммарного ущерба от воздействия природных катастроф и стихийных бедствий метеорологического, геологиче­ского, космогенного характера, включая природные пожары [28, с.16]. Еже­годные финансовые ущербы от опасных природных явлений гидрологиче­ского происхождения составляют миллиарды долларов по всему миру, дос­тигая в некоторых странах 15% валового национального продукта, а вот вто­ричный ущерб при их возникновении еще более внушителен.
За несколько последних десятилетий наблюдается возрастание общего количества экстремальных природных явлений гидрологического происхож­дения, как во всем мире, так и в России, усилились их социальные, экологи­ческие и экономические последствия, а также возросло число человеческих жертв [19, с.37]. В такой серьезной ситуации, изменчивость климата на на­шей планете может привести к тому, что природные явления гидрологиче­ского происхождения в скором времени будут происходить очень часто и не­сти за собой более масштабные последствия.
К сожалению, такие природные явления никак не могут быть целиком предотвращены всегда и везде. Их можно только либо ослабить или локали­зовать.
Для предупреждения затоплений земель, вызванных наводнениями, и максимально возможного смягчения их последствий необходимо осуществ­лять комплекс мероприятий организационного, инженерно-технического, технологического и экологического характера. Практические рекомендации сводятся к запрету освоения периодически затопляемых земель; трансформа­ции затопляемых пахотных земель в сенокосы, луга и пастбища; освоению новых земель под сельскохозяйственные угодья с учетом опасности затопле­ния.
Заостряя внимание конкретно на нашей стране, можно сказать, что наиболее часто в России возникают наводнения, особенно в весенний период.
Ежегодно в России происходит около 40-70 крупных наводнений. По данным Росгидромета, этим стихийным бедствиям подвергаются около 500 тысяч квадратных километров, наводнениям с катастрофическими последст­виями - 150 тысяч квадратных километров, где расположены около 300 горо­дов, десятки тысяч населенных пунктов, огромное количество хозяйственных объектов, и более 7 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий. Наи­более часто наводнения происходят в бассейне Средней и Верхней Оки, на юге Приморского края, в бассейне Тобола, Верхнего Дона, на реках бассей­нов Кубани и Терека, на притоках Среднего Енисея и Средней Лены. Мощ­ные снеговые и дождевые паводки возникают на крупных российских ре­ках практически ежегодно и несут за собой огромные убытки жителям этих регионов, а также государству [1, с. 10].
Как уже было сказано ранее, финансовый ущерб государству оценива­ется порядка нескольких миллиардов долларов. Конкретно в нашей стране, среднегодовой ущерб от разрушительных наводнений оценивается примерно в 40 миллиардов рублей, в том числе в бассейнах рек Волги, Оби, Дона, Аму­ра, Терека, Лены, оз.Байкала и Кубани.
Проблема исследования: частое возникновение наводнений в нашей стране
Объект исследования: учебный процесс, направленный на обучение школьников безопасному поведению при возникновении опасных природных явлений гидрологического происхождения
Предмет исследования: методика проведения занятия с обучающимися на тему «Безопасное поведение при возникновении наводнений»
Цель исследования: разработать эффективную методику проведения занятий с обучающимися по безопасному поведению при наводнениях
Задачи исследования:
1. Исследовать литературу и нормативно-правовую базу по пробле­ме опасных природных явлений гидрологического происхождения с обу­чающимися образовательных учреждений
2. Разработать методические рекомендации по проведению уроков с обучающимися, касающихся опасных природных явлений гидрологического происхождения, конкретно- наводнений
3. Внедрить разработку занятий и мероприятий в программу обра­зовательной организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и разработ­ке методических рекомендаций по проведению занятий с обучающимися по правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера. Мы рассмотрели теоретические аспекты при­родных явлений гидрологического происхождения, и опираясь на литерату­ру, пришли к выводу, что наиболее часто в нашей стране возникают навод­нения. Чтобы грамотно спланировать занятие именно по безопасному пове­дению при возникновении наводнений, нужно спроектировать занятия, кото­рые изучаются до правил, то есть рассмотреть с обучающимися основную теорию по наводнениям, рассмотреть их виды, классификацию и т.д. Стоит отметить, что в последнее время частота возникновений сильно возросла, и любой человек может подвергнуться опасной чрезвычайной ситуации, по­этому, очень важно знать и отрабатывать правила безопасного поведения при угрозе наводнений и быть готовым к их возникновению. Важно отметить, что особое внимание следует уделять нормативно-правовым документам, кото­рые выступают основными источниками информации, а также регламенти­руют требования к образовательному процессу в школах. Мы изучили нор­мативно-правовую базу и уже на ее основе разрабатывали все методические рекомендации, присутствующие в выпускной квалификационной работе. С учетом того, что существует множество различных методов и форм проведе­ния занятия, мы отобрали наиболее подходящие к возрастным особенностям обучающихся, изучили каждый выбранный метод и внедрили его в разработ­ки. Так как в 7 классе мы решили разработать 3 урока по наводнениям, учли, что методика проведения должна быть эффективной, и каждое занятие пла­нировали по разным формам и методам. Основные цели данных разработок - это сформировать у обучающихся знания о наводнениях и обучить правилам безопасного поведения при их возникновении. Помимо уроков, мы разрабо­тали внеклассное мероприятие с 5-6 классами и оно было проведено на прак­тике. Прежде чем приступить к его планированию мы провели небольшое анкетирование среди обучающихся, и уже исходя из результатов приступили к его разработке. Мероприятие позволяет узнать, насколько эффективно бы­ли проведены уроки по опасным природным явлениям, выявляет пробелы в знаниях, которые необходимо скорректировать. Учитывая возрастные осо­бенности мероприятие разработано на основе игровой деятельности и твор­ческой работы. В завершении мероприятия среди обучающихся было прове­дено повторное анкетирование. Таким образом, мы можем заявить, что все задачи выпускной квалификационной работы выполнены и цель достигнута- нам удалось разработать эффективную методику для проведения занятий с обучающимися по безопасному поведению при наводнениях.


1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: Высшая школа,
2015. - 592 с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: Высшая школа,
2016. - 592 с.
3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и террито­рий в чрезвычайных ситуациях / Я.Д. Вишняков и др. - М.: Academia,
2017. - 304 с.
4. Брестский, А.К. Защити себя в экстремальной ситуации / А.К. Брестский. - М.: Мн: Харвест, 2017. - 289 с.
5. Возрастные особенности [Электронный ресурс]: URL:
http://fusionpiter.ru/articles/age-features (дата обращения: 18.01.2018)
6. Государственный надзор в области гражданской обороны и защи­ты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. - 484 с.
7. Дорожко, С. В. Защита населения и объектов в чрезвычайных си­туациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 1. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение / С.В. Дорожко, И.В. Ролевич, В.Т. Пусто- вит. - М.: Дикта, 2015. - 292 c.
8. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов, и др.. - М.: Академический проект, 2015. - 480 с.
9. Жуков, В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях / В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c.
10. Зазулинский, В. Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвы­чайных ситуациях / В.Д. Зазулинский. - М.: Экзамен, 2016. - 256 c.
11. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиа­ционная безопасность. В 3 частях. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях / С.В. Дорожко и др. - М.: Дикта, 2015. - 388 с.
12. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. - 360 с.
13. Конституция РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 4.03.2018)
14. Концептуальные основы государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций / Харченко Сер­гей Григорьевич; А. А. Прохожев и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 461 c.
15. Крючек, Н. А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: НЦ ЭНАС, 2017. - 264 c...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ