Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста

Работа №98009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие мотивации к учебной деятельности в отечественной
и зарубежной литературе 6
1.2. Особенности развития детей младшего школьного возраста... 19
1.3. Методы и приемы формирования мотивации к учебной
деятельности в младшем школьном возрасте 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Изучение уровня развития мотивации к учебной деятельности
у третьеклассников 39
2.2. Формирование мотивации к учебной деятельности младших
школьников на уроках в третьем классе 50
2.3. Анализ результатов исследования по формированию
мотивации к учебной деятельности у третьеклассников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 90


Актуальность исследования. Последние десятилетия знаменуются большими преобразованиями во всех сферах жизни нашей страны, поскольку идет развитие российского общества на основе гуманистических ценностей, демократии. Это не могло не сказаться на образовании. Новая образовательная философия сейчас воплотилась в личностно ориентированной модели обучения, приоритетной целью которой является развитие личности ученика, его потребностей, ценностей, мотивов, обеспечение перспектив самореализации.
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики (Божович Л.И., Маркова А.К., Маслоу А., Матюхина М.В., Орлов Ю.М., Творогова Н.В., Шкуркина В.И. и др). Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности, поэтому остро стоит необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики.
Результаты последних психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и мн. др.) показали, что младший школьный возраст имеет большие резервы для формирования мотивационной сферы учения.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется социальным заказом на формирование всесторонне развитой, активной, творческой и гармоничной личности, способной к самоопределению и самореализации
Актуальность проблемы развития положительной мотивации учения у младших школьников повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в научно-методическом обеспечении процесса развития положительной мотивации учебной деятельности у младших школьников и недостаточной методической разработанностью формирования положительной мотивации в начальной школе.
Проанализировав актуальность и противоречия, мы определили проблему исследования: каким должно быть содержание работы, направленное на формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы повлияли на выбор темы исследования: «Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать на практике педагогические приемы, которые будут способствовать формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Объект исследования - процесс формирования мотивации к учебной деятельности в начальных классах.
Предмет - совокупность приемов, направленных на формирование положительной мотивации к учебной деятельности у третьеклассников.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выполнить анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Подобрать и реализовать на практике систему приемов и упражнений способствующие формированию мотивации к учебной деятельности у третьеклассников;
3. Изучить уровень сформированности мотивации к учебной деятельности у младших школьников в рамках опытно-поисковой работы.
Для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- эмпирические методы: в том числе тестирование, наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных данных.
Исследования проходили на базе Муниципального казённого образовательного учреждения «Нижнеарийская основная общеобразовательная школа» Свердловской области Ачитского района д. Нижний Арий. Участие принимали обучающиеся 3 класса в количестве 7 человек.
Структура исследования обусловлена логикой поставленных задач и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, состоящий из 108 источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемой развития мотивации к учебной деятельности занимались Божович Л.И., Маркова А.К., Маслоу А., Матюхина М.В., Орлов Ю.М., Творогова Н.В., Выготский Л.С., Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики. Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности, поэтому остро стоит необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики.
В своей работе, мы опирались на определение Л.И. Божовича: мотивация - это процесс, который объединяет личные и ситуационные параметры на пути к регулированию деятельности, направленной на трансформацию предметной ситуации, на реализацию конкретного предметного отношения индивидуума к окружающей ситуации.
Анализ результатов психолого-педагогических исследований показывают, что младший школьный возраст имеет большие резервы и является наиболее сензитивным для формирования мотивационной сферы учения.
В ходе опытно-поисковой работы нами была проведена первичная диагностика по изучению развития учебной мотивации у третьеклассников, которая показала следующие результаты: 71% обучающихся имеют направленность на отметку, и лишь 29% - на получение знаний; 86 % обучающихся показали средний уровень мотивации учебной активности, 14% - низкий уровень; для 44% детей основным мотивом является мотив оценки, для 28% детей - учебный мотив, для 14% - позиционный мотив и для 14% - внешний мотив; у 72% младших школьников присутствует средний уровень школьной мотивации.
Таким образом, развитие мотивации у большинства школьников характеризуется средним уровням ее сформированное™, что предполагает огромные резервы для более интенсивного развития этого качества.
Для формирования учебной мотивации нами был разработан комплекс приемов, таких как: «Черный ящик», «Удивляй», дидактические игры, занимательные загадки, кроссворды, ребусы, проблемные задания. Также с детьми была организована работа в рамках реализации метода проектной деятельности, где был разработан и представлен к защите групповой проект «Широкая Масленица».
Анализ психолого-педагогической и методической литературы, а также собственный педагогический опыт позволили сформулировать методические рекомендации для педагога, направленные на формирование положительной мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста: Осмысленная деятельность учителя - осмысленное обучение. Развитие внутренней мотивации - движение вверх. Стратегия «Положительная мотивация». Мотивация достижения и способности. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности». Эмоциональность урока - стимул или вред? Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.
Для проверки эффективности опытно-поисковой работы проведена повторная диагностика младших школьников. По итогам повторной диагностики выявлены следующие изменения: направленность на отметку снизилась на 14% (с 71% до 57%), а на знания - повысилась на 14%; появился школьник с высоким уровнем мотивации, со средним уровнем - уменьшилось на одного; у детей преобладает внутренняя и внешняя положительная мотивация; учебный мотив повысился на 6%, внешний мотив и мотив на получения хорошей оценки немного уменьшились (на 2% и 4% соответственно); увеличился процент третьеклассников с высоким уровнем мотивации (0% -14%), уменьшился со средним (86% -72%).
Таким образом, проведя анализ полученных результатов опытно-поисковой работы, мы увидели положительную динамику процесса развития учебной мотивации. Следовательно, разработанный нами комплекс приемов, а также выполнение предложенных нами рекомендаций оказало влияние на желание учиться, что в свою очередь отразилось и на успешности в учебной деятельности


1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] : учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.] ; под ред. Г. И. Щукиной . - М. : Просвещение, 1984 . - 176 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. - М. : Класс,2004. - 208 с.
3. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык [Текст] / Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2005. - №4. - С. 79-80.
4. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики [Текст] / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2009. - №5. - С. 55-56.
5. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Просвещение, 1976. - 157 с.
6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.
7. Бакурадзе, А. Ведущий мотив - достижения успеха [Текст] / А. Бакурадзе // Директор школы. - 1992. - № 6. - С. 20-24.
8. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2010 - №4. - С. 44-50.
9. Берцфаи, Л. В. Становление учебной деятельности [Текст] / Л. В. Берцфаи, К. И. Поливанова // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М. : 1988. - С. 77-94.
10. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 336 с.
11. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 1998. -298 с.
12. Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся [Текст] / М. Б. Богус // Начальная школа. - 2010. - №4. - С. 6-8.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПб. : Питер, 2009. - 400 с.
14. Божович, Л. И. Развитие мотивов учения у школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина / М. : АПНРСФСР, вып. 36. - 1951. - С. 29-104.
15. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович РСФСР. 1951, вып. 36. - С. 3-28
16. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сласте- нина, И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2006. - 288 с.
17. Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в
проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] /
Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2015. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065 (дата обращения: 11.02.2017).
18. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики [Текст] / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. - 2010. - №6. - С. 42-45.
19. Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем
школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. URL:
http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.07.2016).
20. Вартанова, И. И. К проблеме диагностики мотивации [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. - 1998. - № 2. - С. 36-42.
21. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. - М. : Просвещение, 1983. - 384 с.
22. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики [Текст] / И. С. Власова // Начальная школа. - 2009. - №12. - С. 43-45.
23. Волков, Б. С. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Акад. Проект, 2004. - 224 с.
24. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6. т. / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4 : Детская психология. - 432 с.
25. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо, 2006. - 509 с.
26. Гинзбург, М. Р. Развитие мотивов учения детей 6-7лет [Текст] / М. Р. Гинзбург // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. / Е. З. Басина [и др.] ; под ред. Д. Б. Эльконина,
А. Л. Венгера. - М., 1988. - С. 36-44.
27. Гликман, И. З. Основы мотивации учения [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - № 3. - С. 64-81.
28. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе [Текст] / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2004 - № 4. - С. 42-48.
29. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - №1. - с. 8-9.
30. Гурин, Ю. В. Учимся играя [Текст] / Ю. В. Гурин // Начальная школа. - 2005. - №12. - с. 66-67.
31. Гуткина, Н. И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте
[Электронный ресурс] : автореф. дис. канд. психол. наук // Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. 1983. URL:
http://psychlib.ru/mgppu/disers/grv-1983/gni-a-24.htm (дата обращения:
12.02.2017).
32. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.
33. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. - М. : Академический проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
34. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 544 с.
35. Данилов, М. А. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. А. Данилов [и др.] ; под. ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. - М. : Просвещение, 1975. - 301 с.
36. Евдокимова, Н. Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению [Текст] / Н. Ф. Евдокимова // Начальная школа. - 2005. - №7. - С. 88-90.
37. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно - метод пособ. [Текст] / Н. В. Елфимова. - М. : Издат-во МГУ, 1991. - 108 с.
38. Ефимова, В. Ф. Использование исторических сведений на уроках математики [Текст] / В. Ф. Ефимова // Начальная школа. - 2004. - №6. - с. 74-80.
39. Земцова, Л. И. Мотивы изучения информатики школьниками [Текст] / Л. И. Замцова, О. Ю. Ерамолаев // Вопросы психологии. - 1988. - №5. - С. 26-32.
40. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. : учебн. для высш. учеб. завед. [Текст] / И. А. Зимняя. - М. : Логос, 2007. - 383 с.
41. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для вузов / И. А Зимняя. - М. : Логос, 2000. - 384 с.
42. Зимняя, И. А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания [Текст] / И. А Зимняя // Классный руководитель. - 2002. - № 5. - С. 70-78.
43. Иванников, В. А. Формирование побуждения к действию [Текст] / В. А. Иванникова // Вопросы психологии. 1985. - №3. - с. 113 - 123.
44. Иванова, Т. Ф. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников [Текст] : автореф. канд. псих. наук: 19.00.07 / Т. Ф. Иванова ; Волгоградский гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2005. - 185 с.
45. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард. - СПб. : Питер, 2000. - 464 с.
46. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2002. - 517 с
47. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин - СПб. : Питер, 2002. - .507с.
48. Ильясов, И. И. Структура процесса учения [Текст] / И. И. Ильясов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 199 с.
49. Казорина, А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников [Текст] / А. А. Казорина, Л. Л. Парфенова ; под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. - Барнаул, АлтГПА, 2013. - 403 с.
50. Кикнадзе, И. В. К проблеме побуждения деятельности [Текст] / И.
В. Кикнадзе // Вопросы психологии. 1986. - №5. - с. 45-50.
51. Коллектив авторов. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати [Текст] / Коллектив авторов. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 437 с.
52. Кострюкова, Е. А. Математический диктант «Русское лото» [Текст] / Е. А. Кострюкова // Начальная школа. - 2006. - №9. - С. 90-91.
53. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя [Текст] : учеб.- метод. пособие / Г. Ю. Ксензова. - М. : Пед. о-во России, 2002. - 128 с.
54. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В. С Кукушин. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 474 с.
55. Кураев, Г. А. Возрастная психология [Текст] : курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 146 с.
56. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения [Текст] : учеб. и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - М. : Юрайт, 2016. - 248 с.
57. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Просвещение, 1985. - 344 с.
58. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н.Леонтьев - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 400 с.
59. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
60. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] / В. Г. Леонтьев. - Новосибирск : Новосиб. полиграфкомбинат, 2002. - 264 с.
61. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [Текст] : метод. рекомендации / Н. Г. Лусканова. - М. : Фолиум, 1993. - 64 с.
62. Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. - М. : Педагогика, 1983. - 64 с.
63. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] : пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. - 96 с.
64. Магомед - Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы [Текст] : автореф. дис канд. псих. наук : 19.00.01 / М. Ш. Магомед -Эминов ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Москва, 1987. - 343 с.
65. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2016. - 583 с.
66. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения [Текст] : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. - 191 с.
67. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной [Текст] / И. И. Мартынова // Начальная школа. - 2005. - №4. - С. 40-43.
68. Марченко, Т. В. Час занимательной математики [Текст] / Т. В. Марченко // Начальная школа. - 2000. - №7. - С. 106-107.
69. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. — СПб. : Питер, 2002. - 480 с.
70. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. - М. : Педагогика, 2008. - 144 с.
71. Менщикова, Н. В. Совершенствование урока посредством использования современной педагогической техники «Конструктор» [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября 2007 URL: http://festival.1september.ru/-articles/414988/ (дата обращения: 23.12.2016).
72. Младший школьник: развитие познавательных способностей [Текст] : пособие для учителя / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Просвещение, 2003. - 208 с.
73. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников [Текст] / И. П. Мураль // Начальная школа. - 2009. - №12. - С. 11-13.
74. Мясищев, В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека [Текст] / В. Н. Мясищев // Психологическая наука в СССР. - М.: АПН РСФСР, 1960. - Ч.2. - С. 110-125.
75. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии [Текст] / В. Н. Мясищев // Психология личности. - Т.2. - Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. - С. 197-223.
76. Невейкина, Н. В. Формирование у первоклассников работы со словарем [Текст] / Н. В. Невейкина // Начальная школа. - 2009. - №6. - С. 52-55.
77. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования [Текст] : учеб. для студ. Педвузов / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
78. Немов, Р.С. Психология, т. 1 [Текст] / Р. С .Немов. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 683 с.
79. Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности [Текст] / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 44-45.
80. Николау, Л. Л. Старинные задачи - для развития интереса к математике [Текст] / Л. Л. Николау // Начальная школа. - 2001. - №5. - С. 67-70.
81. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников [Текст] / И. Осипова //Лучшие страницы педагогической прессы. - 2004. - № 1. - С. 76-78.
82. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Рос. энцикл., 2002. - 528 с.
83. Песняева, Н.А., Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Н. А. Песняева // Методист. - 2010. - № 4. - С. 61-67.
84. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопр. - 100 ответов [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 365 с.
85. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. - М. : Высш. образование, 2008. - 540 с.
86. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников [Текст] : пособие для учителя / К. Н. Поливанова. - М. : Просвещение, 2011. - 191 с.
87. Полтавцева, Н. М. Загадки на уроках русского языка [Текст] / Н. М. Полтавцева // Начальная школа. - 2005. - №7. - С. 87.
88. Пономарев, Б. Н. Загадки на уроках русского языка [Текст] / Б. Н. Пономарев // Начальная школа. - 2006. - №9. - С. 89-90.
89. Потапенко, Н. В. Игра «Математические пазлы» [Текст] / Н. В. Потапенко // Начальная школа. - 2006. - №9. - С. 91
90. Пустовалова, Г. П. Исторический материал на уроках математики [Текст] / П. Г. Пустовалова // Начальная школа. - 2004. - №6. - С. 70-73.
91. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. Л. Рубенштейн. - СПб. : Питер, 2014. - 720 с.
92. Рудакова, Е. А. Сочинение и загадки на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е. А. Рудакова // Начальная школа. - 2002. - №11. -
С. 39 - 44.
93. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / Г. К. Селевко. - М. : Нар. образование, 1998. - 255 с.
94. Сидорова, С. А. Игра как средство интереса к урокам русского языка [Текст] / С. А. Сидорова // Начальная школа. - 2009. - №1. - С. 83 - 87.
95. Умнова, Т. Н. Рифмы на уроке [Текст] / Т. Н. Умнова // Начальная школа. - 2003. - №12. - С. 91-92.
96. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Текст] : в 6 т. / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, 1989. . - Т. 4. . - 528 с.
97. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утв. приказом МинОбрНауки России от 06 окт. 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 нояб. 2010 г. № 1241. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 2009. URL: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%-
D1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/922 (дата обращения: 10.12.2015).
98. Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего [Текст] / К. Фопель. - М. : Генезис, 2013. - 173 с.
99. Фридман, Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов [Текст] : кн. для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М. : Просвещение, 1988. - 207 с.
100. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков [Текст] : справ. для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. - М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с.
101. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Х. Хекхаузен. - СПб. : Питер ; М. : Смысл, 2003. - 860 с.
102. Холл, К.С.Теории личности. Пер. с анг. [Текст] / К.С. Холл, Г. Линдсей. - М. : 2000. - 720 с.
103. Цукерман, Т. А. Психология саморазвития: задача для
подростков и их педагогов [Текст] : пособие для учителей / Т. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1994. - 158 с.
104. Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации [Текст] / Н. И. Чуприкова. - М. : Столетие, 1997. - 480 с.
105. Шаповалова, О. Е. Изучение отношения младших школьников к обучению [Текст] / О. Е. Шаповалова // Начальная школа. - 2010. - №1. - С. 22-28.
106. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учеб.-метод. пособие / ред.-сост. Г. В. Бурменская. - М., 2005. - С. 215-228.
107. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б.Эльконин. - М. : Педагогика, 1989. - 560с.
108. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П. М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969. - 317с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ