Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА

Работа №97988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА 6
1.1. Понятие и направления работы по формированию безопасного поведения
у детей 6
1.2. Взаимодействие учителя ОБЖ и родителей по формированию
безопасного поведения у детей 11
1.3. Формы организации работы учителя ОБЖ с родителями по
формированию безопасного поведения у детей 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА 25
2.1. Требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся по безопасному поведению и критерии их оценивания 29
2.2 Содержание методической разработки по организации работы учителя ОБЖ с родителями, направленной на формирование безопасного поведения у
детей 25
2.3. Анализ знаний и умений обучающихся по безопасному поведению и результаты диагностики до и после применения методических рекомендаций 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Актуальность исследования определяется наличием в современном мире большого количества опасных ситуаций, которые несут непосредственную угрозу для безопасности личности, общества и государства. Согласно статистическими данными ежегодно в Российской Федерации погибают и травмируются тысячи людей, что связано с возникновением опасных ситуаций, а также неосмотрительным поведением, незнанием правил безопасного поведения и неумением применять их на практике. Так, в России за январь - июнь 2017 года при ДТП погибло 7418 человек, ранено 89475 [15]. При пожарах в РФ за январь - сентябрь 2017 года погибло 5226 человек, травмировано 6742 [13].
Значительную часть опасных ситуаций, которые могут нанести вред жизни и здоровью человека возможно предотвратить, путем формирования у населения безопасного поведения. Формирование безопасного поведения основывается на приобретении устойчивых знаний, умений и навыков, которые помогут защитить не только свою жизнь и здоровье, но и других людей.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего полного общего образования предъявляют требования к результатам обучения. Так, у обучающихся должно быть сформировано умение применять знания в области безопасности на практике, осознание значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, с целью проектирования модели личного безопасного поведения [18, 19].
В образовательных организациях, на всех ступенях общего образования, обучающиеся приобретают знания и умения безопасного поведения в той или иной опасной ситуации. Для формирования устойчивых навыков безопасного поведения важно их закрепление и в процессе взаимодействия с другими институтами социализации личности. Ключевую роль в данном процессе играет семья, где родители должны являться примером личностей безопасного типа, знающие правила безопасного поведения и умеющие применять их на практике. Так, для достижения высоких результатов в формировании безопасного поведения у детей важно взаимодействие учителей безопасности жизнедеятельности с родителями, основанного на активной совместной работе для достижения поставленной цели.
Проведя анализ литературных источников, мы заключили, что существуют методические рекомендации, по организации работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по обучению детей безопасному поведению при определенных опасных ситуациях (например, по безопасности на дороге). Но отсутствуют универсальные, комплексные методические рекомендации, которые учитель безопасности жизнедеятельности может применить в своей практической деятельности при организации работы с родителями, с целью формирования комплекса знаний и умений у обучающихся по безопасному поведению в различных опасных ситуациях.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость разработки методических рекомендаций, соответствующих реалиям современного мира, направленных на организацию работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у подрастающего поколения.
Проблема исследования заключается в том, как эффективно организовать работу учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей.
Объект исследования: работа руководства и педагогического состава образовательной организации с родителями обучающихся.
Предмет исследования: работа учителя безопасности
жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по работе учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей, а также проверить их эффективность.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
1) Изучить литературные источники по организации работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей;
2) Разработать и экспериментально проверить эффективность методических рекомендаций по организации работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями, направленной на формирование безопасного поведения у детей.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ научно - методической литературы.
2. Практические - анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы являлась разработка и проверка эффективности методических рекомендаций по работе учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены литературные источники по организации работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у детей, а также разработана и экспериментально проверена эффективность методических рекомендаций по организации работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями, направленных на формирование безопасного поведения у подрастающего поколения.
В современном мире существует высокий риск возникновения различных опасных ситуаций, которые несут непосредственную угрозу для безопасности личности, общества и государства. Значительную часть опасных ситуаций возможно предотвратить, путем формирования у населения безопасного поведения, основанного на приобретении устойчивых знаний, умений, навыков, которые помогут защитить не только свою жизнь и здоровье, но и других людей. Ключевую роль в данном процессе играет образование, где на всех ступенях общего образования, обучающиеся приобретают знания и умения безопасного поведения в той или иной опасной ситуации.
Для формирования безопасного поведения у обучающихся на дороге, в быту, при пожаре, информационной и личной безопасности важна организация взаимодействия учителя безопасности жизнедеятельности с первичным институтом социализации личности - с семьей, с родителями обучающихся, основанного на активной совместной работе по достижению поставленной цели. Эффективность работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями зависит от компетентности учителя в области организации взаимодействия с родителями, от готовности родителей саморазвиваться и приобретать новые знания, умения по формированию у детей безопасного поведения, а также от форм организации данной работы. Работа с родителями должна быть выстроена на принципах систематичности и активного включения родителей в образовательный процесс и может реализовываться в форме тематических родительских собраний по безопасности, вебинаров, родительских рингов и дебатов, практикумов, мастер - классов, совместных мероприятий для родителей и обучающихся, совместных выполнений домашних заданий и другими способами. Обеспечение учителем безопасности жизнедеятельности параллельной работы с родителями и обучающимися позволит повысить эффективность формирования безопасного поведения у последних.
В практической части научного исследования были разработаны методические рекомендации, направленные на организацию работы учителя безопасности жизнедеятельности с родителями по формированию безопасного поведения у подрастающего поколения в быту, на дороге, при пожаре, личной и информационной безопасности. С целью контроля знаний обучающихся по организации безопасного поведения при пожаре, на дороге, в быту, личной и информационной безопасности проводится тест для обучающихся пятых классов «Наша безопасность». Тест был реализован на базе 5 «Б» класса МАОУ Гимназии №174 города Екатеринбурга и продемонстрировал, что из 32 обучающихся 14 имеют низкий уровень знаний, а, следовательно, и отсутствие умений безопасного поведения. Тестовый контроль подтвердил значимость внедрения в деятельность учителя безопасности жизнедеятельности методических рекомендаций по работе с родителями обучающихся.
Работа учителя безопасности жизнедеятельности ведется с родителями обучающимися систематически на протяжении учебного года и включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на приобретение родителями знаний в области безопасности, организации формирования у подрастающего поколения безопасного поведения в рамках семейного учебно - воспитательного процесса. Проведение повторного тестового контроля «Наша безопасность» и комплекса практических заданий позволило выявить уровень знаний и умений обучающихся после внедрения методических рекомендаций. Полученные в ходе анализа результаты обучающихся подтвердили эффективность методических рекомендаций по работе учителя безопасности жизнедеятельности с родителями, направленных на формирование безопасного поведения у подрастающего поколения.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Взаимодействие семьи и школы / авт. - сост методист М. М. Кирьянова МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района». - Куртамыш, «ГУП Куртамышская типография», 2010. - 36 с.
2. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / В.В. Гафнер. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.
3. Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2013.- №8.
4. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно­терминологический словарь / В.В. Гафнер. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. - 280 с. - (Серия «Педагогика безопасности»).
5. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. - М.:
Педагогическое общество России, 2013. - 192 с.
6. Дереклеева Н. И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. 5 - 9 классы. - М.: ВАКО, 2014. - с. 416.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2016.
8. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС 5 - 11 классы. - М.: ВАКО, 2016. - 208 с. - (Современная школа: управление и воспитание).
9. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник / А.Т Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
10. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5 - 9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2016.
11. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. / Под ред. О. И. Волжиной. - СПб.: КАРО, 2010. - 144 с.
12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „’Квалификационные характеристики должностей работников образования”.
13. Сведения МЧС России о пожарах за январь - сентябрь 2017 года
[Электронный ресурс] - URL:
http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari/2017_god (дата обращения:
15.09.2017).
14. Сергеева В.П. Семья как условие воспитания // Методика воспитательной работы, 2012. - №8. - с. 28 - 66.
15. Статистика ДТП в России за январь - июнь 2017 года [Электронный ресурс] - URL: http://www.1gai.ru/518974-statistika-dtp-v-rossii-za-yanvar-iyun- 2017-goda.html (дата обращения 15.09.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ