Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕРРОРИЗМ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ТЕРРОРИЗМА 6
1.1. Терроризм, его понятие и сущность 6
1.2. Причины вовлечения молодежи в террористическую деятельность 10
1.3. Направления профилактики терроризма в молодежной среде 12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Роль учителя безопасности жизнедеятельности в профилактике
терроризма 18
2.2. Методические рекомендации, направленные на совершенствование
работы МКОУ «Талицкая СОШ №55» по профилактике терроризма 24
2.3. Анализ эффективности методических рекомендаций по профилактике
терроризма среди обучающихся МКОУ «Талицкая СОШ №55» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

На сегодняшний день, как в Российской Федерации, так и во всём мире, наиболее опасной проблемой для личности, общества и государства является терроризм, отличительной особенностью которого является то, что для дости­жения поставленных целей радикальные объединения активно используют фак­торы психологического воздействия на общество (страх, ужас) и, зачастую, прибегают к физической расправе, к смерти неповинных людей [20]. Для со­вершения террористических актов, террористы выбирают наименее защищен­ные объекты, в число которых входят и образовательные организации. Соглас­но статистическим данным, на территории Российской Федерации число заре­гистрированных террористических актов возросло с 654 в 2009 году, до 1871 в 2017 году, но по сравнению с предыдущим 2016 годом (2227 преступлений) со­кратилось на 19 % [4].
Актуальность выбранной темы состоит в том, что исходя из психологиче­ских особенностей возраста подрастающего поколения, таких как: стремление к героизму, получению новых ярких эмоций, поиску своего предназначения и многих других, террористические объединения активно распространяют ради­кальные идеи в молодежной среде с целью привлечения в свои ряды. Ориента­ция террористов на молодежь, как ключевой объект агитационного воздейст­вия, приводит к необходимости к организации работы, направлено на профи­лактику терроризма в молодежной среде на всех уровнях, начиная от семьи и образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного обра­зования и заканчивая органами государственной власти.
Ключевым элементом в профилактике терроризма среди подрастающего поколения являются образовательные организации общего образования. Со­гласно Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего полного общего образования у обучающихся в процессе ор­ганизации учебно - воспитательного процесса должны быть сформированы: знания об основных опасностях социального характера, в число которых клю­чевая роль отводится терроризму, роль государства и действующего законода­тельства в обеспечении безопасности и защиты населения от опасности терро­ристической деятельности, а также сформирована устойчивая антитеррористи- ческая личностная позиция, основой которой является осознанное понимание обучающихся в непринятии деятельности террористов [18, 19]. Достижение по­ставленных целей возможно посредством организации системной работы всех элементов образовательной организации (руководства, учителей - предметни­ков, вспомогательного персонала), где в ходе урочной и внеурочной деятельно­сти происходит формирование у обучающихся антитеррористической личност­ной позиции. Основная роль в образовательной организации по профилактике терроризма отводится учителю безопасности жизнедеятельности, который име­ет широкие возможности для достижения поставленной цели при изучении тем, посвященных явлению терроризма, в урочное время и организации внеурочных мероприятий.
Исходя из значимости осуществления работы по профилактике террориз­ма в образовательной организации, нами был проанализирован план данной ра­боты в МКОУ «Талицкая СОШ №55» . В ходе анализа нами было выявлено, что существующий в образовательной организации план работы, направленный на профилактику терроризма, недостаточно эффективен из-за отсутствия сис­темной работы. Исходя из этого, возникает необходимость разработки методи­ческих рекомендаций, направленных на осуществление работы по профилакти­ке терроризма в образовательной организации.
Проблема исследования заключается в том, как возможно организовать работу по профилактике терроризма в образовательной организации с наи­большей эффективностью.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс в образователь­ной организации.
Предмет исследования: терроризм и его профилактика в образовательной организации.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по профи­лактике терроризма в образовательной организации и проверить их эффектив­ность.
Задачи исследования:
• изучить нормативно - правовые акты по терроризму, литературные источники по работе образовательной организации, направленной на профи­лактику терроризма;
• провести анализ деятельности учителя основ безопасности жизне­деятельности по организации профилактики терроризма;
• разработать и проверить эффективность методических рекоменда­ций, направленных на организацию работы образовательной организации по профилактике терроризма.
База исследования: МКОУ «Талицкая СОШ №55».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, первой главы «Теоретические основы профилактики терроризма», второй главы «Разработка методики по профилактике терроризма в образовательной организации», за­ключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы является разра­ботка методических рекомендаций по профилактике терроризма в образова­тельной организации и проверке их эффективности.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным зада­чам: изучены и проанализированы нормативно - правовые акты по терроризму, литературные источники по осуществлению работы образовательной организа­ции, направленной на профилактику терроризма; проведен анализ деятельности учителя безопасности жизнедеятельности по организации профилактики терро­ризма, а также разработана и проверена эффективность методических рекомен­даций, направленных на организацию работы образовательной организации по профилактике терроризма.
На сегодняшний день, как в Российской Федерации, так и во всем мире одной из основных угроз для личности, общества и государства является терро­ризм. Только на территории России за 2017 год произошло 1871 преступление террористического характера [2]. Особую угрозу для национальной безопасно­сти России приобретает нацеленность террористических объединений на во­влечение в свои ряды молодежи, посредством использования возрастных осо­бенностей подрастающего поколения, таких как стремление к героизму, полу­чение новых ярких эмоций, поиск своего предназначения и многих других.
Нацеленность террористов на молодежь, как ключевой объект агитацион­ного воздействия, приводит к необходимости организации работы по профи­лактике терроризма и формированию антитеррористической личностной пози­ции на всех уровнях, начиная от семьи и образовательных организаций дошко­льного, общего и дополнительного образования и заканчивая органами госу­дарственной власти. Важную роль в профилактике терроризма среди подрас­тающего поколения играют образовательные организации, где ключевое значе­ние отводится учителю безопасности жизнедеятельности, как специалисту рас­полагающему возможностями в урочное и внеурочное время вносить вклад в достижение поставленной цели, в формирование безопасного поведения у обу­чающихся.
Исходя из значимости осуществления работы по профилактике террориз­ма в образовательной организации, нами были предложены методические ре­комендации, основанные на построении последовательной, систематической работы, в которую включены: руководство, вспомогательный персонал, учите­ля - предметники, а также обучающиеся и их родители. Разработанные методи­ческие рекомендации были внедрены и апробированы на базе МКОУ «Талиц­кая СОШ №55», где в ходе анализа деятельности образовательной организации по профилактике терроризма была выявлена неэффективность и недостаточ­ность проводимых мероприятий для достижения цели.
Предложенные методические рекомендации основаны на ведении активной деятельности по профилактике терроризма в урочное время, посред­ством проведения уроков на разных предметных линиях (основы безопасности жизнедеятельности, история и обществознание, основы духовно - нравственной культуры народов России) по рассмотрению явления терроризма, его профи­лактики в молодежной среде и ответственности за осуществление террористи­ческой деятельности, а также во внеурочное время, посредством проведения мероприятий патриотической, познавательной и воспитательной направленно­сти. Предлагаемые мероприятия направлены не только на приобретение обу­чающимися знаний о явлении терроризм, деятельности террористических орга­низаций, уголовной ответственности за реализацию данной деятельности, но и на формирование антитеррористической личностной позиции у обучающихся, основанной на отрицательном отношении к любым проявлениям терроризма.
Для анализа эффективности разработанных методических рекомендаций по осуществлению работы образовательной организации, направленной на профилактику терроризма, на базе экспериментального 11 «А» класса МКОУ «Талицкая СОШ №55» было проведено анкетирование до и после внедрения методических рекомендаций. На основании полученных данных обучающиеся были разделены на три группы: обучающиеся со сформированной антитерро- ристической личностной позицией, с безразличным и радикальным отношени­ем к межнациональному взаимодействию. На основании полученных данных нами было выявлено, что количество обучающихся, у которых положено нача­ло формирования антитеррористической личностной позиции, возросло с 11 до 19 человек, тогда как в группах обучающихся, отнесенных к безразличному ти­пу отношения к межнациональному взаимодействию, сократилось с 10 до 5 че­ловек, а число обучающихся с мировоззрением близким к террористическому с 4 до 1 человека, соответственно. Исходя из результатов анкетирования, можно заключить, что предложенные, в рамках исследовательской работы, методиче­ские рекомендации по профилактике терроризма в образовательной организа­ции являются эффективными.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель дос­тигнута.


1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
2. Гаврилов М. А. Методические рекомендации по составлению ком­плекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасно­сти в образовательном учреждении / М. А. Гаврилов // ОБЖ. Основы безопас­ности жизни. - 2007. - № 11. - с. 8 - 14.
3. Гафнер В.В. Опасности социального характера и защита от них: учеб. пособие / В.В. Гафнер, С. В. Петрова, Л. И. Забара - М.: Флинта: Наука, 2012. - 320 с.
4. Генеральная прокуратура Российской Федерации портал правовой статистики. Динамика зарегистрированных преступлений террористической направленности - URL: http://crimestat.ru/24 (дата обращения 5.10.2017).
5. Давыдов Д.Г. Терроризм - зло / Пособие для обучающихся средней школы (5-8 класс) общеобразовательных учреждений. - М.: ОПСС, 2008.
6. Кованова Е. С. Молодежный экстремизм в социальных сетях в по­лиэтничном регионе: опыт исследования (на примере Краснодарского края) / Е. С. Кованова // Социальная педагогика. - 2016. № 3. - с. 44 - 50.
7. Латчук В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 - 11 кл.: учебно - методическое пособие / В. Н. Лат- чук, С. К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004. - 80 с.: ил. - (Библиотека учителя). - Библиогр.: с. 72 - 74.
8. Мильгром В.И., Конькова Н.Л., Горяная Л.Н. Профилактика экс­тремизма и терроризма в образовательных учреждениях: Сборник методиче­ских рекомендаций. - Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. - 72 с.
9. Минаев, Г. А. Образование и безопасность: учебное пособие / Г.А. Минаев. - М.: Университетская книга; Логос, 2013. - 312 с.
10. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26.02.2006 г.: одобрен Советом Федерации Федер. собр. Рос. Феде­рации 1.03.2006 г. // Рос. газ. 2006. 10 марта.
11. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа к ли­нии УМК В. Н. Латчука. 5 - 9 классы: учебно - методическое пособие / авт. - сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова. - М.: Дрофа, 2017.
12. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 63 с.
13. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с.
14. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у под­ростков: методическое пособие / С. Е. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. - М.: Просвещение, 2012. - 158 с.
15. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Ра­бочая программа. 10 - 11 классы. Базовый уровень: учебно - методическое по­собие / авт. - сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Улья­нова. - М.: Дрофа, 2017...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ