ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 7
1.1. Понятие и виды продвижения туристских услуг 7
1.2. Реклама как способ продвижения туристских услуг 15
1.3. Методика проектирования рекламной компании по
продвижению туристских услуг 25
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА ПО
ЮЖНОМУ КАЗАХСТАНУ 34
2.1. Характеристика культурно-познавательного тура по Южному
Казахстану 34
2.2. Маркетинговое исследование необходимости продвижения
культурно-познавательного тура по Южному Казахстану 38
2.3. Описание и экономическое обоснование рекламной кампании
по продвижению культурно-познавательного тура по Южному 48 Казахстану
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта культурно-познавательного тура по Южному Казахстану 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информационный листок к культурнопознавательному туру по Южному Казахстану 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Краткое описание объектов культурнопознавательного тура по Южному Казахстану 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета для выявления актуальности продвижения
культурно-познавательного тура по Южному Казахстану 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма плана проведения рекламной кампании в общем виде
Казахстан имеет все предпосылки для того, чтобы сфера туризма стала одной из значимых составляющих социально-экономического комплекса страны. В последнее время туристская отрасль в Казахстане стала активно развиваться. За довольно короткий промежуток времени Казахстан превратился в одну из ведущих стран Средней Азии в сфере туризма. Интерес к Казахстану, как к туристскому направлению возрос во всем мире. На территории Казахстана расположено немалое количество как культурных, исторических, архитектурных памятников древности и современности, а так же достаточное количество природных достопримечательностей, которые интересны туристам. Живописные места Казахстана для туризма ежегодно посещают тысячи туристов из-за рубежа. Увеличение потока туристов из Российской Федерации обусловлено обширностью и близостью границ, а так же природными богатствами привлекающие туристов, поэтому путешественники выбирают для себя приграничный, культурно-познавательный, историко-культурный, деловой, рекреационный туризм.
Казахстан - страна с уникальными климатическими зонами. Одним из туристских центров этой страны является Южный Казахстан. В него входят такие крупные города как Алматы и Шымкент, Алматинская область, Жамбылская область, Южно-Казахстанская область и Кызылординская область.
Из-за напряженного ритма жизни, проблем и забот повседневности люди предпочитают культурно-познавательный вид туризма для отдыха. В настоящее время предложения турфирм по культурно-познавательному туризму достаточно разнообразны и не ограничиваются лишь предложениями отдыха в своей стране, но и предлагают поездки за рубеж. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Республику Казахстан. Одним из туристских центров этой страны является Южно-Казахстанская область. Обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный потенциал для развития туризма на международном рынке. Одними из наиболее привлекательных рекреационных зон для туристов дальнего зарубежья является казахстанские горы (Джунгарское Алатау, горы Тянь-Шаня, Медео), озера (Большое Алматинское, Иссыкское, Кольсайские озера, Балхаш, Алаколь и т.д), государственные национальные природные парки (Иле- Алатауский государственный национальный природный парк, национальный Государственный природный парк «Алтын-Эмель», государственный национальный природный парк Чарын), заповедники (Алматинский государственный природный заповедник, Алакольский государственный природный заповедник). Южный Казахстан обладает богатейшей историей и необыкновенными природными богатствами: горные озера, высокие горы, необъятные степи, а также редкими видами растений и животных, занесённых в Красную книгу, такие как: снежный барс, туранский тигр, архар-горный баран и т.д.
Актуальность заключается в том, что Южный Казахстан обладает колоссальными туристскими ресурсами и мощным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма, и грамотно спроектированная рекламная кампания поможет повысить спрос на культурно-познавательный тур по Южному Казахстану. Не смотря на богатый туристский потенциал, на сегодняшний день Республики Казахстан недостаточно посещаемая туристами страна. С каждым годом поток туристов увеличивается, но с профессиональным продвижением можно ускорить процесс. Таким образом возникает противоречие:
- между богатым туристским потенциалом и возрастающей туристкой привлекательностью Республики Казахстан для туристов с одной стороны, и недостаточным уровнем продвижения данного туристского направления.
На основании данных противоречий сформулирована проблема: необходимости разработки программы продвижения тура по Южному Казахстану.
Тема работы: «Продвижение культурно-познавательного тура по Южному Казахстану».
Объект: продвижение туристских услуг.
Предмет: проектирование рекламной компании по продвижению культурно-познавательного тура по Южному Казахстану.
Цель: спроектировать рекламную компанию по продвижению
культурно-познавательного тура по Южному Казахстану.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность понятия «продвижение туристских услуг».
2. Раскрыть сущность рекламы как способ продвижения туристских услуг.
3. Исследовать методику проектирования рекламной кампании по продвижению туристских услуг.
4. Охарактеризовать культурно-познавательный тур по Южному Казахстану.
5. Провести маркетинговое исследование актуальности продвижения культурно-познавательного тура по Южному Казахстану.
6. Описать рекламную кампанию по продвижению культурно-познавательного тура по Южному Казахстану, представить ее экономическое обоснование.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Рекламная деятельность представляет собой деятельность по предоставлению рекламной информации, или информационного сообщения рекламного характера - в адрес наиболее интересующей фирму аудитории, с целью оказать влияние, простимулировать клиентов покупать товары, приобретать услуги именно в данной компании.
На сегодняшний день, именно реклама совместно с другими инструментами стимулирования торговли и сбыта, элементами пропаганды представляет собой мощнейшее маркетинговое средство неценовой конкуренции. Многие экономисты, маркетологи придерживаются позиции, согласно которой, что реклама представляет информацию, которая помогает клиентам осуществить разумный выбор между выборов товаров, услуг той или иной компании. Она поддерживает СМИ за счет частичного их финансирования, способствует расширению производственной деятельности фирм-субъектов рыночной экономики, стимулирует развитие и ужесточение конкурентной борьбы в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. К тому же, рекламная деятельность современных компаний стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
С течением времени рекламная деятельность прошла свою историческую эволюцию, превратившись, на сегодняшний день, в одну из популярнейших сфер современной хозяйственной деятельности. Сущность и содержание рекламной деятельности представляют собой формирование у клиентов положительного, привлекательного образа товара, компании, активизацию стимулирования покупки данного товара и др. Важнейшее значение рекламы выражается в реализации ее основных функций: информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, борьба с конкурентами, формирование образа жизни, поведения, социализация и др.
По стратегической цели, реклама бывает формирующей спрос; стимулирующей сбыт; способствующей позиционированию. Отдельно важно выделить теле- и радио-рекламу, а также рeклaму в газете как наиболее популярные, пользующиеся массовым спросом, средства распространения рекламы. По характеристикам товаров выделяют следующие виды рeклaмы: товарная (конкретные товары); престижная, имиджевая имидж фирмы, кандидата); реклама идеи; реклама личности; реклама территории.
В современной хозяйственной деятельности помимо рекламы организации используют такой эффективный инструмент продвижения образа компании, ее товаров и услуг как PR. Ключевой задачей PR в организации является обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
В ходе проведения маркетингового исследования выяснилось, что в настоящее время существует значительный интерес к путешествию в Южный Казахстан с культурно-познавательными целями.
Проанализировав работы Д. В. Артюновой, О.А. Грачевой, Ю.А. Марковой, Т.В. Козыревой, А. П. Дурович, для определения эффективности разрабатываемого турпродукта был составлен SWOT-анализ культурнопознавательного тура по Южному Казахстану и разработана маркетинговая программа продвижения культурно-познавательного тура по Южному Казахстану, а так же посчитаны затраты на продвижение. Для привлечения внимания потенциальных потребителей к туру будет использоваться реклама в интернете, а именно в социальных сетях, на туристских порталах и на официальном сайте турфирмы, а так же будут выпущены буклеты. В соответствии с одной из задач выпускной квалификационной работы, была рассчитана стоимость тура, которая составляет приблизительно 45000 рубля на человека. В эту стоимость входят все экскурсии, которые включены в данный тур, входят все перелеты и переезды по маршруту, проживание, которое включает завтраки. Насыщенная экскурсионная программа даст возможность узнать Южный Казахстан с разных сторон, погрузиться в древнюю удивительную культуру и в тоже время узнать современный Казахстан. При указанной стоимости тура для прохождения точки безубыточности нужно продавать не менее 4 туров в месяц.
По итогам проведения работ по сегментированию был составлен SWOT-анализ по продвижению турпродукта, где были исследованы сильные и слабые стороны, угрозы и возможности продвижения.
На базе проведенных работ в области теоретической и практической частях работы была спроектирована рекламная кампания по продвижению нового турпродукта на рынок туристских услуг г. Екатеринбурга.
Были спроектированы ключевые контуры рекламной кампании:
• цель, задачи рекламной кампании;
• стратегия и компоненты рекламной кампании;
• выбор наиболее оптимального канала и инструмента проектирования, проведения рекламной кампании - интернет-СМИ и интернет-реклама, интернет-маркетинг;
• этапы рекламной кампании;
• планирование бюджета;
• обоснование конкурентоспособности нового турпродукта;
• оценка эффективности предложенных мероприятий.
Цели рекламной кампании турагентства определены.
Аудитория рекламной кампании: основные клиенты турфирмы; организации, сотрудничающие с турфирмой; клиенты конкурирующих турагентства; - пользователи различных СМИ и интернета; другие организации и категории населения.
По итогам проведения оценки эффективности данных предложений следует выделить интернет-маркетинг как наиболее эффективный для продвижения и рекламы турпродукта, закладываемый в основу спроектированной рекламной кампании.
Соответственно, инструменты и методы интернет-маркетинга, а также медианосители в интернет-СМИ представляют собой основу формирования и реализации рекламной кампании по продвижению культурнопознавательного тура по Южному Казахстану.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] :федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ].
2. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р
3. О рекламе [Текст]: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 г.
4. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст]: учебник/Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.
5. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы [Текст]: учебник/ Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2005. - 281 с.
6. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие/М. Б. Биржаков - М.: Герда, 2004. - 448 с.
7. Бове, А. Современная реклама [Текст]: А. Бове - М.: Догвань, 1995. - 180 с.
8. Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие/О. С. Бухтерева - М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс,
2003. - 688 с.
10. Денисов Д. Реклама [Текст]: учебник/Д. Денисов, Л. Тоби. - Минск: Современное слово, 1997.
11. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие/А. П. Дурович - Минск: Новое знание, 2008.
12. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст]: учеб. пособие/Ю.В. Гусаров. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 527с.
13. Козлова, В. А. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие/В. А Козлова - Орел: МАБИВ, 2014.
14. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для вузов/Н. С. Морозова, М. А. Морозов — М.: Академия, 2009. — 288 с.
15. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст]: учебник / Р. Батра, Д.
Майерс. - 5-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - 784 с...