Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА

Работа №97955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА 8
1.1. Общая характеристика понятия «детский культурно­познавательный туризм» 8
1.2. Возрастные особенности учащихся начальной школы 17
1.3. Роль анимационных услуг в детском культурно­познавательном туризме 24
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА 34
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности
проектирования анимационной программы для детского культурно-познавательного тура 34
2.2. Характеристика и экономическое обоснование анимационной
программы для детского культурно-познавательного тура 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета целевой аудитории на предмет актуальности проектирования анимационной программы для детского культурно-познавательного тура 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сценарий анимационной программы «Евразийский Новый Год» для детского культурно-познавательного тура 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вопросы викторины «Спаси друга» в рамках анимационной программы «Евразийский Новый год» для детского культурно-познавательного тура

В Российской Федерации среди других видов туризма в последнее время важное место занимает детский культурно-познавательный туризм. Детский культурно-познавательный туризм - это интересный вид досуга для детей. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. Все чаще в детском культурно-познавательные туры включают анимационные программы. Предложение детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Анимационные программы в рамках детского культурно­познавательного туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов. В сфере детского туризма весомую нишу занимают анимационные программы, созданные для детских оздоровительных лагерей. Как правило, лагеря находятся около моря, где дети принимают лечебные процедуры, занимаются лечебной физкультурой и участвуют в развлекательных мероприятиях. Много известных лагерей можно встретить и в Московской области и под Санкт-Петербургом, и на Урале. Это такие лагеря как: «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена», «Дружба», «Энергетик», «Волна», «Мандарин», «Вита» и др.
В туристских продуктах анимация для детей - это костюмированное театрализованное действие с большим количеством интерактива. Ребята сами активно участвуют в сюжете и помогают героям прийти к намеченной цели. Программы носят не только развлекательный, но и познавательный характер: во время действия ребята учатся добру, уважению, правилам поведения. Анимационные программы для детей подбираются в соответствии с возрастом и пожеланиями ребенка, это идеальный синтез театрального представления и игровой программы аниматоров. Программы представляют большой интерес для детей: с одной стороны, ребята наблюдают за сюжетом и взаимодействием любимых героев, а с другой - сами непосредственно участвуют в представлении, активно помогая развитию событий. В процессе проведения анимационного мероприятия для учащихся младшей школы, ученики способны удовлетворить свои духовные потребности, оценить собственную личность, а так же анализирует свою роль в масштабах различных ситуациях. Разнообразные развлечения могут происходить, как и в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Екатеринбург и Свердловская область обладают широкими возможностями в развитии детского культурно-познавательного туризма с использованием анимации. Уже много лет преуспевают в организации культурно-познавательного туризма для детей и подростков такие фирмы, как «Детское бюро путешествий», «Центр детского отдыха», «Юва-тур», «Профсервис», «Биография», «Королевство путешествий», агентство детского отдыха «Дети Урала», «Команда искателей приключений», «Рандеву». Ряд екатеринбургских фирм, среди которых: «Эльтранс», «Дорогами Урала», «Байкал-тур», «Детское бюро путешествий», «Команда искателей приключений», историко-этнографический парк «Земля предков» создают анимационные программы для детских культурно-познавательных туров. Помимо туристских фирм возможности анимации активно используются при работе с детьми ведущими екатеринбургскими музеями в число которых входят: Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, музей истории камнерезного и ювелирного искусства, музей истории Екатеринбурга, а также Екатеринбургский цирк, Екатеринбургский зоопарк, контактный зоопарк «Парк Бабочек», парк детских развлечений «NEWTON», и другие учреждения культуры.
Общая характеристика понятия «детский культурно-познавательный туризм» нашла отражение в работах: Г.А. Аванесовой, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова, О.Т. Лойко.
Возрастные особенности учащихся основной школы проанализированы в трудах: А.С. Белкина, Н.Е. Ковалевой, И.С. Кона, А.В. Крутецкого, М.В. Матюхиной.
Роль анимационных услуг в детском культурно познавательном туризме раскрыта в трудах: Т.И Гальпериной, Г.А. Лойко, Т.Н. Третьяковой и др.
Несмотря на то, что анимационные программы обладают большим развивающим потенциалом детской школьной аудитории, их возможности используются не в полной мере в детском культурно-познавательном туризме. Таким образом складывается противоречие:
- между потребностью детского культурно-познавательного туризма в новых формах организации отдыха для учащихся начальной школы и недостаточным количеством турпродуктов с использованием современных туристских технологий для данной возрастной категории.
Проблема: в недостаточном количестве анимационных программ в рамках детских культурно-познавательных туров для учащихся начальной школы.
Объект: детский культурно-познавательный туризм.
Предмет: анимационная программа для детского культурно­
познавательного тура.
Цель: спроектировать анимационную программу для детского
культурно познавательного тура.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «детский культурно-познавательный туризм».
2. Проанализировать возрастные особенности учащихся начальной школы.
3. Выявить роль анимационных услуг в детском культурно-познавательном туризме.
4. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования анимационной программы для детского культурно- познавательного тура.
5. Представить характеристику и экономическое обоснование анимационной программы для детского культурно-познавательного тура.
6. Проанализировать полученные результаты.
Структура выпускной квалифицированной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в Российской Федерации уделяется серьезное внимание развитию детского культурно-познавательного туризма. Он является интересным и познавательным видом досуга для детей. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. В последнее время все чаще в детском культурно-познавательные туры включают анимационные программы. Предложение детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Особое место анимационные программы занимают в детских культурно познавательных турах в каникулярное время, в выходные и праздничные дни. Анимационные программы в рамках детского культурно-познавательного туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов.
В процессе исследования Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», мы выявили, что туризм - это временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурных, спортивных, деловых, профессиональных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Выяснилось, что детский туризм - это путешествия детей в возрасте от 7 до 15 лет с познавательными, образовательными, развлекательными, оздоровительными и другими целями. Мы установили, что важнейшим видом детского туризма является культурно-познавательный туризм. Изучив труды: Квартального, К.А. Кирюхинцева, О.Т. Лойко, В.А. нами было установлено, что культурно-познавательный туризм представляет собой путешествия с целью ознакомления с культурно-историческими и архитектурными ценностями региона, а также с местными традициями и изделиями народных промыслов. Его можно делить на: знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов; театрализованных представлений, музыкальных, кино, театров, фестивалей, религиозных праздников, боя быков, концертов и оперных сезонов, выставок картин, скульптур, фотографий и т. п.; посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранного языка, коммуникативных тренингов; участие в демонстрациях фольклора, национальной кухни и прикладного искусства на фестивалях фольклорных ансамблей и выставках национального народного творчества. Культурно-познавательный туризм является неотъемлемой частью учебно-тематических экскурсий, которые играют важную роль в формировании гуманистического, патриотического воспитания, расширение знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.
Опираясь на работы А.С. Белкина, Н.Е. Ковалёва, И.С. Кона, И.Г. Морозовой мы сделали вывод, что младший школьный возраст является одним из самых важных этапов девства ученика. Младшее школьное детство - это период (7-11 лет), в этот период происходит развитие и формирования основных качеств личности: социальное и нравственное. Особенности этой стадии: главенствующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей ребенка. Доминирует необходимость в активной игровой деятельности, в движении и впечатлениях извне. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью.
В младшем школьном возрасте у ребенка развивается направленность на других людей.
Опираясь на работы: Г.А. Аванесовой, И. С. Агеевой, Т.И. Гальперина, Т.Н. Третьяковой и других авторов, можно сделать вывод, что анимация - это предоставляемая услуга, имеющая такую ель как улучшение и повышение качества предоставления туристского продукта. Также анимацию можно считать одной из форм рекламы. Она способствует продвижению туристского продукта на рынке, повышает доход туристского предприятия. Основные функции анимации в туризме: адаптационная, компенсационная, стабилизирующая, оздоровительная, педагогическая, психологическая, образовательная, совершенствующая, воспитательная, рекламная, информационная и экономическая. Мы представили разные виды анимации, такие как: анимация в движении, анимация через успокоение, творческая анимация, анимация через общения, анимация через переживания и культурная анимация. Важная особенность анимации в то, что она способна удовлетворить потребности людей в творческих действиях, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с людьми через совместное творчество. По средствам анимации значительно повышается качество, разнообразие и привлекательность туристского продукта. В процессе реализации экскурсионных программ с элементами анимации максимально удовлетворяются потребности детей в творческом развитии, познании нового, совершенствовании себя как личности и развитии навыков общения. Именно с помощью анимации можно предоставить туристам более качественный отдых и расширить не только роль экскурсионных программ на рынке, но и продвинуть вперед развитие внутреннего туризма в целом.
На основе анализа проведённого анкетирования и анализа конкурентов мы делаем вывод, что проектирование анимационной программы для детского культурно-познавательного тура актуально на данный период времени для города Екатеринбурга. Так как анимационные программы вызывают интерес у детей; школы имеют возможность вывозить детей в организованные поездки и проводят выездные мероприятия. Так же город Екатеринбург обладает всеми условиями для приёма и комфортного пребывания детей во время туристических поездок. Таким образом мы делаем вывод, что проектирование анимационной программы для детского культурно - познавательного тура действительно актуально. Программа имеет очевидные достоинства и возможности, как и угрозы и слабые стороны, которые приведены в SWOT - анализе выше.
Опираясь на работы Т.И. Гальпериной, Н.И. Гаранина, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Л.И. Курило и М.А. Морозова была разработана анимационная программа «Евразийский Новый Год» для детского культурно-познавательного тура для учащихся начальной школы. Нами были подобраны подвижные и интеллектуальные игры, основанные на рассказе о традициях и обычаях празднования Нового Года в Европе и Азии, составлено краткое описание этапов проведения анимационной программы для детского культурно-познавательного тура. Проведя экономическое обоснование мы выяснили, что стоимость анимационной программы «Евразийский Новый Год» для детского культурно-познавательного тура для группы 32 человека составила 10494 рубля, следовательно, стоимость для 1 человека среднем ровна 330 рублей. Прибыль с группы составит 954 рубля.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы на тему «Проектирование анимационной программы для детского культурно-­познавательного тура» решены, а цель исследования достигнута.


1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 4 окт. 1996 г. - 22 с.
2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 30 июня 2015 г. - 20 с.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 21 декабря 2016 г. - 3 с.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996. № 132-ФЭ.
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. Пособие / А. С. Белкин. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
6. Винникотт, Д. В. Разговор с родителями / Пер. с англ. М.Н. Почукаевой, В.
B. Тимофеева. - М. : Независимая фирма «Класс», 1995.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]: / Л.
C. Выготский - СПб. : Питер, 2001. - 512 с.
8. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Т. И. Гальперина. - М. : Советский спорт, 2008. - 292 с.
9. Гаранин, Н. И., Булыгина, И. И. Менеджмент туристической и гостиничной анимации [Текст]: Учебное пособие. / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Советский спорт, 2006. - 128 с.
10. Журавлева, М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности [Текст] : курс лекций / М.М. Журавлёва. - Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. - 135 с.
11. Зорин, И.В. Туристический терминологический словарь: [Текст] справочно­методическое пособие. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. - 662 с.
12. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика: Изобр. Труды: В 5-ти т. Т.5:
Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России [Текст]: / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и
стастика,1998. - 248 с.
13. Кирюханцев, К.А. Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования [Текст] / К.А. Кирюханцев, И. А. Гизатова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 79-81.
14. Ковалев, Н. Е. Введение в педагогику: учебное пособие [Текст] / Н. Е. Ковалев, Б. Ф. Райский, Н. А. Сорокин. - М. : Просвещение, 1975. - 176 с.
15. Кон И.С. Социология личности [Текст]: / И.С.Кон. - М.: Политиздат, 1967. - 383 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ