Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ У ЛИЦ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ

Работа №97937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» И ФЕНОМЕНА «ИНТЕРНЕТ-
ЗАВИСИМОСТИ» 6
1.1 Понятие «ценностные ориентации». Подходы, структура, категории
ценностных ориентаций 6
1.2 Феномен «интернет-зависимости» с позиций разных наук 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ
С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 16
2.1 Ценностные ориентации лиц, имеющих зависимости 16
2.2 Технологии работы с интернет-зависимыми людьми 18
Выводы по второй главе 20
Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 22
3.1 Организация эмпирического исследования 22
3.2 Анализ результатов эмпирического исследования 24
Выводы по третьей главе 35
Глава 4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 37
4.1 Цели, задачи, структура программы 37
4.2. Рекомендации родителям и интернет-зависимым юношам 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


В современной действительности Интернет занимает огромное пространство в деятельности человека. И как неотъемлемая часть жизни, Интернет формирует у человека потребности, ценности, приоритеты, интересы.
В нашем исследовании мы бы хотели изучить особенности ценностных ориентаций у людей, имеющих зависимость от Интернета. Актуальность этого исследования заключается в том, что сейчас ни один человек не мыслит своей жизни без Интернета, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Феномен интернет-зависимости возникает, не подчиняясь тем законам, под влиянием которых формируются другие виды зависимостей. Если для их развития требуется порядка двух-трех лет, то интернет-зависимость в 25% случаев развивается в первые 6 месяцев, а для остальных 75% достаточно года[36]. В декабре 2015 года изданием Educational Psychology Review было проведено исследование, результаты которого позволили сделать выводы, что среди молодежи мегаполисов доминирует промежуточный тип интернет- зависимости (96,2%). Сильная интернет-зависимость наблюдается у 2,7% пользователей, и лишь 0,1% респондентов оказались независимыми от интернета [33]. Изучение того, как зависимость от Интернета влияет на формирование ценностных ориентаций, помогло бы в будущем избавить человека от этой зависимости, опираясь на удовлетворение его потребностей и интересов на основании его ценностей.
Объект исследования - ценностная сфера юношей.
Предмет исследования - ценностные ориентации юношей с интернет- зависимостью.
Цель данного исследования - изучить ценностные ориентации у юношей с интернет-зависимостью.
В ходе достижения цели перед нами стоят следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме ценностных ориентаций интернет-зависимых. Определить понятия «ценностные ориентации» и феномена «интернет-зависимости».
2. Проанализировать существующие методы работы с зависимыми людьми.
3. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение ценностных ориентаций.
4. Разработать коррекционную программу, выявить механизмы коррекции интернет-зависимого поведения юношей.
Гипотеза исследования: предполагается, что у юношей с интернет- зависимостью существуют особенности ценностных ориентаций, а именно:
- юноши зависимые от интернета ценят активную деятельную жизнь и познание;
- юноши зависимые от интернета присуждают низкий ранг ценностям: ответственность и исполнительность.
Теоретико-методологическим основанием нашего исследования является:
1. теоретическая модель изучения ценностных ориентаций человека М.Рокича в рамках аксиологического подхода, а именно следующие положения:
• Ценность - разновидность устойчивого убеждения о предпочтительных способах поведения;
• Ценности и установки являются психологическими факторами, которые регулируют социальное поведение людей;
• Человеческие ценности относительно немногочисленны и организованы в системы;
• Терминальные ценности (ценности-цели) определяют для человека смысл его жизни, указывают, что именно для него особенно важно и значимо;
• Инструментальные ценности (ценности-средства) определяют убеждения человека об определенном образе действий или свойстве личности в рамках данной ситуации.
• Основные индивидуальные ценности закладываются в процессе социализации.
2. Методические разработки чешских ученых Владимира Смекала и
Милоша Кучера, а именно:
• Направленность - совокупность устойчивых мотивов,
ориентирующих деятельность личности, характеризуется интересами, склонностями, убеждениями и идеалами.
• Направленность формируется в процессе индивидуального
развития - воспитание, обучение, общественная деятельность, общение.
• Выделяют следующие виды направленности: личная,
коллективистская и деловая.
3. Интернет создает определенный тип личности, поведение,
непосредственно влияя на процесс социализации индивида.
Методы исследования. Для решения поставленных задач нами были использованы теоретические и эмпирические методы.
• Теоретические методы (обобщение, анализ, сравнение);
• Эмпирические методы: психодиагностические (методика
"Ценностные ориентации" (М. Рокич); опросник «Интернет- зависимость» (К.Янг); Методика диагностики направленности личности Смекала-Кучера);
• Математические методы (меры центральных тенденций; F- критерий Фишера).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема чрезмерного увлечения Интернетом довольно молода и поэтому мало изучена наукой. Этим объясняется актуальность темы нашего исследования. В результате нашей работы, нами были получены следующие выводы:
1. Подтверждение гипотезы. Молодые люди с интернет зависимостью имеют особенности ценностных ориентаций, в отличие от людей без зависимости от интернета.
2. Ценностные ориентации - опорные установки, помогающие человеку принимать решения и регулировать поведение. Ценностные ориентации формируется у человека в процессе социализации, в процессе его взаимодействия с окружающим миром.
3. Чрезмерное нахождение в Сети формирует у человека зависимость, которая проявляется навязчивым желанием быть «онлайн».
4. Значимые различия в двух группах наблюдаются по следующим ценностям: активная деятельная жизнь, познание,
исполнительность и ответственность. Интернет-зависимые отдают большее предпочтение активной деятельной жизни и познанию, чем независимые от интернета. А независимые в свою очередь, в большей степень ценят исполнительность и ответственность, в отличие от зависимых. Как уже было сказано ранее, такое предпочтение ценностей в разных группах может быть связано с возможностью или невозможностью реализовать эти ценности в реальной жизни.
Все современные люди, так или иначе, пользуются Интернетом. Но кто-то из них в состоянии контролировать время, проведенное в сети, а некоторые «зависают» там на длительное время и перестают замечать течение реальной жизни. Такой досуг, как и другие виды деятельности человека, формирует ценностные ориентации личности. И хотя в целом ценности у двух групп мало отличались, при этом причины, по которым в приоритет ставились определенные ценности, сильно разнились. И именно на эти причины в первую очередь необходимо обращать внимание при работе с данным видом зависимости. Если помочь человеку научиться создавать отношения с людьми, эффективно с ними коммуницировать, принимать себя и чувствовать уверенность в себе, у человека пропадет необходимость проводить свою жизнь в Сети.



1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2002.
2. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание//Педагогика. 1999. №4, С.128.
3. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Психология и философия. —
2010. — С. 108-111.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Проспект, 2004.
5. Бурова В. А. Социально-психологические аспекты Интернет- зависимости. http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
6. Гайнцев Е.Г. «Анализ интернет-зависимости и механизмы ее формирования», «Российский электронный научный журнал» 2014, №5.
7. Гайнцев Е.Г. «Социальные последствия интернет-зависимости», ж. «Историческая и социально-образовательная мысль». Том 7, №6, часть 1, 2015 год.
8. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. 2 изд. СПб: Российская академия образования, 2010. 107 с.
9. Данилова В.Е. «Проблема интернет-зависимости студентов» журнал Северо-Восточного Федерального университета г.Якутск, стр.42-43.
10. Дрепа М.И. «Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии//Знание. Понимание. Умение - 2009, №2.
11. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости.- Спб.: Речь, 2007-190 с.
12. Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности//Актуальные проблемы социальной психологии: материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986 г. - с. 46-48.
13. Иванюшкин И.А. «Интернет-зависимость: норма или патология? Философский взгляд».
14. Килоева Ф.М. «Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности», Международный научный журнал «Инновационная наука» №12, 2015 г.
15. Малыгин В.Л., Меркурьева Ю.А., Искандирова А.Б., Пахтусова Е.Е., Прокофьева А.В., «Особенности ценностных ориентаций у подростков с интернет-зависимым поведением», ж. «Медицинская психология в России, №4 (33), 2015 г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ