Глава 1. Теоретические основы редактирования рекламных и учебных
текстов 7
1.1. Виды туристической рекламы 7
1.2 Понятие о литературном редактировании. Специфика редактирования текстов в туристической рекламе 20
1.3. Учебные тексты в системе подготовки к единому государственному
экзамену 25
Глава 2. Типы ошибок 27
2.1 Типология ошибок 27
2.1.1. Ошибки в текстах коммерческого дискурса 31
2.1.2. Ошибки в текстах образовательного дискурса 37
Глава 3. Методические рекомендации 44
3.1. Диагностический эксперимент 44
3.2 Обучающий эксперимент 54
3.2.1 Тексты туристического дискурса 54
3.2.2 Тексты образовательного дискурса 60
3.3. Итоговый эксперимент 73
Заключение 81
Список использованных источников 84
В современных рыночных условиях повышается насыщенность потребительского рынка товарами и услугами. Реклама находит новое значение и отличается рядом специфических черт, с помощью которых активизируется процесс продажи, повышается число продаж. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества обслуживания, формирования нового товара или услуги.
В наши дни, когда темпы развития рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности рекламы, несомненно, является актуальной. В то же время, часть руководителей предприятий до сих пор пренебрегают вопросами выбора актуальных для конкретного товара и конкретных условий форм распространения рекламы, и, как следствие, вопросами разработки и реализации актуальных рекламных кампаний, что, несомненно, влияет на их конкурентоспособность. Не остались в стороне от данной тенденции и предприятия сферы туризма.
Туристический дискурс относится к сфере услуг и является масштабной и динамической отраслью в области экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства. Туристическим фирмам приходится решать сложные проблемы, такие как поиск рынка, привлечение новых клиентов и сохранение постоянных, поддерживание конкурентоспособности фирмы и др.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для российских туристических предприятий рекламная деятельность приобрела значение в условиях рыночной конкуренции. Разнообразие туристических фирм в современной России требует грамотной разработки и осуществления рекламной политики, целью которой является привлечение максимального числа потребителей и получение стабильных доходов. Одним из активных каналов рекламной коммуникации современных туристических фирм выступает полиграфическая реклама и в связи с рыночной конкуренцией необходимость её совершенствования не вызывает сомнения.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в оптимизации способов коррекции недочетов в коммерческой и образовательной практике текстообразования. Цель исследования определила его задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие рекламы, охарактеризовать специфику полиграфической рекламы.
2. Представить виды туристической рекламы;
3. Провести критический анализ текстов туристической полиграфической рекламы;
4. Выявить недочеты, наиболее характерные для текстообразования туристической рекламы;
5. Охарактеризовать учебные тексты;
6. Провести критический анализ текстов образования, созданных школьниками;
7. Наметить пути редактирования текстов;
8. Представить систему методических рекомендаций для редактированных текстов в туристической рекламе и школьной практике.
Предмет исследования - типовые ошибки и недочеты при текстообразовании в коммерческой и образовательной практике. Объект исследования - тексты полиграфической рекламы в сфере туризма и тексты сочинений учащихся.
Теоретическо-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, рекламы и связей с общественностью, маркетинга в туризме и собственно литературного редактирования. Сущностные основы рекламы рассмотрены в работах российских и зарубежных авторов: Акберова Т.Б., Антипова А.С., Водопьянова Н.А., Гурьяновой О.В., Куликовой А.В., Лещук Н.С., Поляковой А.Н. и др. Вопросы планирования и организации рекламной деятельности рассмотрены такими известными учеными как Голуб Б.И., Денисова Е.С., Котлер Ф., Морозова И.Н., Маркова В.Д., Мудров., Музыкант В.Л., Кожина М.Н., Сковородников А.П., Старов С.А., Ульянов А.А., Уткин Э.А., Феофанов О.А., Шуванов В.И.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать её результаты для решения практических задач редактирования полиграфической продукции и школьных сочинений.
Структура работы. Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и одной дидактической), заключения, списка использованных источников. В первой теоретической главе представлен обзор отечественных и зарубежных исследований в области рекламы, маркетинга, теории связей с общественностью. Во второй главе рассматриваются основные типы ошибок в коммерческом и образовательном дискурсе. В дидактической главе представлены рекомендации (на материале путевого очерка и путевой зарисовки). В ходе дипломной работы был проведен критический анализ 13 текстов туристического дискурса, и 13 текстов образовательного дискурса.
Методы: описания и обобщения, экспериментальный метод, контекстуальный анализ.
Что для российских туристических предприятий рекламная деятельность приобрела важное значение в условиях рыночной конкуренции. Вместо централизованного планирования мы имеем свободу предпринимательской инициативы, вместо постоянного дефицита товаров и услуг - их избыточное предложение, вместо государственной монополии - жесткую конкуренцию товаропроизводителей.
Кроме того, современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления рекламной политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Одним из активных каналов рекламной коммуникации современных туристических фирм выступает полиграфическая реклама и в связи с рыночной конкуренцией необходимость её совершенствования не вызывает сомнения. В рамках дипломной работы мы рассмотрели сущность и понятие рекламы, представили виды туристической рекламы и провели критический анализ туристических текстов. Выяснили, что редактирование представляет собой всесторонний критический анализ содержания и формы произведения с целью его правильной оценки и усовершенствования. Мы рассмотрели понятие «литературное редактирование», определили виды правки (правка-обработка, правка-сокращение, правка-вычитка и правка-переделка) и их назначение. Мы рассмотрели типы наиболее распространенных ошибок и выяснили, что наиболее повторяющиеся ошибками являются орфографические и пунктуационные ошибки, которые нуждаются в правке-вычитке с элементами правки - обработки.
Нами были рассмотрены классификации ошибок А.П. Сковородникова и М.Н. Кожиной, выявлены наиболее частотные ошибки, допускаемые школьниками в процессе текстопорождения. Предложен план анализа. Разработаны методические рекомендации по выполнению того или иного вида правки на материале сочинений. Представлены варианты итоговых контрольных работ в целях усвоения школьниками редактирования и порождения текста.
1. Научная и учебная литература
1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов. - М.: ДеНово, 1995.
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2008.
3. Гаймакова Б.И. Основы редактирования телепередач. - М, 2001
4. Гальцов В. И. Восприятие рекламы. Маркетинг: теория. методика. практика. - М.: Вагриус, 2011.
5. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М, 1997
6. Былинский К.И. Литературное редактироание: учеб. Пособие / К.И.
Былинский, Д.Э. Розенталь. - М.:Финта: Наука. - 400с.- 2011.
7. Григорьева Н.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - СПб.: Питер, 2009.
8. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001.
9. Денисова Е.С. Потребительское поведение / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005.
10. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг. - М.: Бизнес, 2012.
11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.
12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - Спб.: Питер, 2009.
13. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М. Брендинг. - М.: Гребенникова НД, 2012.
14. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.:Просвещение. 1983.
15. Коркова С.В. Брендинг: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2012.
16. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.
17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. - СПб.: Наука,1996.
...