Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №97903

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АСПЕКТОВ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование правового просвещения
подростков 7
1.2 Значение и содержание программы правового просвещения
подростков 13
ГЛАВА 2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И СИЛОВЫХ СТРУКТУР 22
2.1 Характеристика взаимодействия школы и силовых структур по
формированию правового поведения подростков 22
2.2 Помощь сотрудников силовых структур в профессиональном
выборе подростков 26
Глава 3. ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников на сегодняшний день в нашей стране достаточно актуальна. Количество правонарушений, преступлений в обществе ужасает, достаточно много преступлений совершают несовершеннолетние, их действия отличаются жестокостью и хладнокровием и не поддаются объяснению и логике. Чтобы не оставить свои действия без внимания, они снимают происходящее на видео и выкладывают в сеть Интернет. Этими поступками подростки заявляют об отсутствии страха перед наказанием, стараются самоутвердиться перед сверстниками. Неоднократно в средствах массовой информации говорят и показывают семьи, которые обращаются за помощью, так как их дети - подростки попали в «игровую зависимость». Родители не знают, что делать в этой ситуации. Подростки становятся агрессивными, не осознают действительность, если их лишить возможности играть - могут убить. При прохождении государственной практики, в беседе с классными руководителями, я выяснила, что количество семей - неполных, в социально-опасном положении, огромное количество. Результаты поражают, так как в каждом классе почти пятьдесят процентов неполных семей, в каждом классе есть семьи в социально - опасном положении. У родителей в неполных семьях, чаще всего меньше времени заниматься со своими детьми, и не потому, что они не хотят, они заняты зарабатыванием денег. Детей нужно накормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым своих детей, и может быть, на самое главное, на общение не остается ни сил, ни времени. Детьми, находящимися в социально - опасном положении родители заниматься не будут! А, следовательно, многие ученики, воспитываются в неблагополучных семьях, которые находятся в социально-опасном положении, где не занимаются воспитанием и содержанием детей, что является основанием для нарушений законов детьми. Формирование правовой культуры, законопослушного поведения, для таких учащихся, так же их родителей, должна заниматься не только школа, но и все общественные организации.
Я считаю, что подростку нужно дать возможность осознания своей успешности, желательно во всех сферах жизни общества, в какой мере это возможно. Подростки должны понимать, сегодня социальное благополучие связывают с получением хорошего, достойного образования. Правовое образование так же важно, как и знание, математики и русского языка. Сегодня принято считать родителями, что математика и русский язык - это главные предметы в школе, а в жизни так ли это?
К сожалению, сегодня подростки не обладают достаточным уровнем правовых знаний. Часто знания о собственных правах, обязанностях или ответственности носят искаженный характер. Я бы выделила такие категории знаний: знаю и применяю на практике, слышал об этом, не знаю, но при необходимости найду информацию, где можно прочитать, и не знаю.
Сегодня, как никогда, правовое воспитание необходимо для того, чтобы воспитывать безопасный и здоровый образ жизни среди подростков. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Именно семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности ребёнка.
Степень разработанности проблемы: над проблемой моего исследования работали многие ученые: можно выделить взгляды A.C. Гречина, В.И. Каминской, А.Р. Ратинова, В.Е. Семенова на понимание содержания правовой культуры, С.И. Медведевой, которая пишет о правовом воспитании обучающихся. Она определяет правовое воспитание, как организованное, систематическое, целенаправленное влияние школы, семьи и общественности. Все вместе они должны помочь воспитать правовые убеждения, отношения к правопорядку, законопослушного гражданина своего государства. Проблеме профилактики правового просвещения несовершеннолетних посвящены исследования Скрипко М.И., Тхакоков А.А., Ганаева Е.Э. Тему подростковой преступности рассматривали Атагимова Э.И., Астемирова З.А. Тему взаимодействия образовательного учреждения с другими структурами, в том числе и с силовыми рассматривали в своих работах Алешина Е.В, Байгалиева Ю.Ю., Шитов М.А.
Итак, очевидным становится противоречие между тем, что есть необходимость в повышении правовой культуры подрастающего поколения, но взаимодействие общеобразовательных учреждений с силовыми службами, специалистами МЧС, МВД и др. осуществляется в недостаточной мере.
Таким образом, проблема моего исследования заключается в системе эффективного взаимодействия силовых структур и общеобразовательной школы в воспитании подростков.
Объект исследования - правовое просвещение подростков.
Предмет исследования - содержание и структура взаимодействия силовых структур и общеобразовательной школы.
Цель исследования: разработать программу правового просвещения подростков, через систему взаимодействия силовых структур и общеобразовательной школы.
Формулирование цели, объекта и предмета выпускной квалификационной работы определило постановку следующих задач:
1) Провести теоретический анализ нормативно-правовой базы,
регулирующей правовое просвещение школьников органами внутренних дел;
2) Определить содержание правового просвещение школьников;
3) Определить особенности взаимодействия общеобразовательной школы и силовых структур по формированию культуры безопасности;
4) Разработать программу правового просвещения в системе взаимодействия силовых структур в системе взаимодействия силовых структур.
Практическая значимость состоит в том, что полученные в ходе исследования представления о сущности, структуре правовой культуры и просвещения, разработанная программа правового просвещения подростков, могут быть применены в практических целях при организации правового воспитания в общеобразовательных учреждениях, кадетских корпусах, школах-интернатах, учреждениях среднего профессионального и среднего специального образования, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным поведением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


современной истории России активная гражданская позиция - это необходимое условие для полноценного гражданского общества в демократическом государстве. Демократическое государство - это государство, где народ принимает активное участие в его управлении. Если мы у подростка не воспитали гражданскую позицию, патриотические чувства, то и в управлении государством принимать участие он не захочет. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической и правовой культуры. Вопросы правовой грамотности достаточно актуальны сегодня, это подтверждает уровень преступности в нашем государстве. Чувству гражданственности нужно учить с детства. Часто не только подростки, но и взрослые люди, показывают свою полную правовую безграмотность. Подростки, в силу своего возраста не могут участвовать в управлении государством, чтобы воспитать активную гражданскую позицию, школы организуют самоуправление учащихся и даже копируют некоторые демократические процессы государства. Задача школы заключается в том, чтобы помочь сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры несовершеннолетних.
Процесс правового воспитания - это часть воспитательного процесса в целом. В результате воспитания молодое поколение учится понимать, что такое плохо и что такое хорошо, они должны научиться , не только соблюдать нормы законов, и овладеть системой моральных и нравственных ценностей. Нельзя не согласиться с мнением Э. Канта, который утверждал, что главная цель воспитания - научить думать. «Сознательно человек должен пройти четыре ступени воспитания: обрести дисциплину, получить навыки труда, научиться вести себя и стать моральным». В своём труде «О педагогике», он говорит о дисциплине, сравнивая человека и дикаря, возместить отсутствие дисциплины невозможно.
Сложной задачей является научить подростка границе прав, понимать, что если нарушил чужие права - будешь нести ответственность.
Изучая и исследуя данную тему, я пришла к выводу, что только семья и школа не могут решить проблемы воспитания самостоятельно, не привлекая другие службы, организации общества. Только при тесном взаимодействии можно уменьшить существующие проблемы воспитания подрастающего поколения. Форм, методов, работы очень много, соответственно и возможностей помочь тоже много, было бы желание всех участников процесса.
Основными формами изучения норм действующего законодательства для школьников являются семинары и конференции, классные часы, викторины, научно - практические конференции, беседы, встречи с интересными людьми, уроки права, самостоятельное изучение юридических источников, активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию и просвещению.
Существует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в которой уделяется большое внимание формированию правовой культуры молодежи. Основные положения этой программы обязательно включаются в программы образования образовательных учреждений.
В результате анализа учебно - методических разработок и практического опыта совместной педагогической деятельности образовательных учреждений и силовых структур по формированию культуры безопасности следует сделать следующие выводы:
- существующие методические разработки по формированию безопасного поведения учащегося не обеспечивают сквозного воспитательного процесса и представлены как перечень отдельных мероприятий (уроки, праздники по безопасности жизнедеятельности, походы, игры и прочее);
- для формирования культуры безопасности учащихся недостаточно широко применяются инновационные методики (использование игровых заданий и т.п., в том числе и компьютерных игр, в соответствии с возрастом);
- редко используется поддержка педагогического процесса специалистами правоохранительных органов и государственных служб;
- недостаточно обеспечена возможность выбора содержания и форм совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по формированию безопасного поведения учащегося;
- недостаточная направленность образовательного учреждения на изучение и поддержку актуальных потребностей школьников и родителей в обеспечении безопасности;
- не разработана методика эффективного регулирования совместной педагогической деятельности системы образования, правоохранительных органов, государственных органов и семьи по формированию безопасного поведения как личностной характеристики учащегося.
Таким образом, от того, как организовано правовое воспитание подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Правовые знания и умения помогают выпускникам школы социализироваться в обществе, определиться с профессией, решать различные жизненные ситуации и проблемы, выполнять свои обязанности по отношению к родителям, Родине. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе правового воспитания и просвещения закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания формируется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной ситуации; целенаправленное правовое воспитание и просвещение укрепляет и развивает правосознание подростков.
Став достойным, юридически грамотным гражданином своего государства они передадут свои знания, умения, убеждения, морально - нравственные ценности своим детям. Я надеюсь, что сегодняшние подростки, ставшие завтра взрослыми людьми, не будут перекладывать обязанности по воспитанию своих детей на образовательные учреждения. Они вместе со своими детьми будут заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, культурно развиваться, а самое главное общаться со своими детьми, слышать и слушать их. Сегодняшнему подростку не хватает общения со своими родителями.
Достижение желаемого эффекта в правовом воспитании и просвещении подростков, профилактики правонарушений преступлений, возможно лишь при условии активного взаимодействия государственных служб, силовых структур, семьи, образовательных учреждений.



1. Атагимова Э.И, Горбачева Е.В. Право знать право: методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса / М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. — 8 с.: Серия «Правовое просвещение населения».
2. Васильев Ф.П., Булатова Л.А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России // Административное право и процесс. № 4- 2013 г.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства от 30 декабря 2015 года №1493//http://government.ru/programs/664/about/.
4. Конституция Российской Федерации.
5. Медведева С.И. К вопросу о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Общество и Закон 2013 г № 2(44). С 129-132.
6. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018 - 2027 годы «Десятилетие детства»: Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240//https://rg.ru/2017/05/29/prezident-ukaz240-site-dok.html.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р//https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.
8. План основных мероприятий по реализации в 2018 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года// http://docs.cntd.ru/document/446498752.
9. pravo.gov.ruОфициальный интернет-портал правовой информации.
10. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014г.) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
11. http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports.(Министерство внутренних дел РФ: база данных содержит сведения о состоянии преступности в РФ).
12. http://security.midural.ru/(Краткая характеристика состояния
преступности в Свердловской области за 4 месяца 2018 года).
13. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: Утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168 // Российская газета. 2011. № 151.
14. Постановление Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 10.09.2016г.) // СЗ РФ. 2003. № 37. Ст. 3585.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ