Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в начальных классах

Работа №97892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Универсальные учебные действия и проблема их формирования у
младших школьников 8
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного
возраста 20
1.3 Анализ УМК по математике по проблеме исследования 26
1.4 Условия формирования логических универсальных учебных
действий на уроках математики 38
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 44
2.1. Изучение начального уровня сформированности логических универсальных учебных действий у младших школьников 44
2.2 Работа по реализации условий формирования логических универсальных
учебных действий в начальной школе 52
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 103


При создании федеральных государственных стандартов второго поколения на первое место в начальном общем образовании ставится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, степень овладения которыми в большой мере обуславливает успешность всего после-дующего обучения.
В настоящее время в образовательном процессе все более востребованным стает использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Общая дидактика и частные методики в рамках учебных дисциплин требуют решения проблем, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Современные общественные требования выставляют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Что в свою очередь обеспечивает такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Поэтому самовоспитание и самообразование остаются первостепенными побуждающими силами развития человека, что в итоге ведет к его само-совершенствованию.
В учебно - воспитательном процессе, когда педагогам удаётся в сочетании развивать общеучебные умения и навыки школьников, у последних появляется желание учиться, формируются УУД.
Пришедшему в школу ребёнку нужно научиться: слушать и слышать, культуре общения и правилам поведения в школе. Овладение этими и другими учебными задачами происходит на протяжении всего периода обучения в начальной школе. При этом главное - сохранить все навыки и умения при переходе в основную школу.
Спецификой содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
В настоящее время целью начальной школы является самообразование. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели оказывается возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Сегодня УУД придается большое значение, так как УУД - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
Проблема исследования заключается в выявлении условий развития познавательных УУД у детей младшего школьного возраста.
В работе введено ограничение: мы будем развивать у младших школьников не все познавательные УУД, а только логические универсальные учебные действия, которые являются составной частью познавательных УУД.
Объект исследования - процесс обучения математике младших школьников.
Предмет исследования - условия развития логических УУД у младших школьников.
Цель исследования - выделение условий развития логических универсальных учебных действий в начальной школе.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи исследования:
1) изучить общее понятие и значение познавательных универсальных учебных действий;
2) охарактеризовать методические аспекты формирования логических универсальных учебных действий в начальной школе в учебно-методических комплексах;
3) подобрать задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий младших школьников;
4) провести диагностику начального уровня сформированности логических универсальных учебных действий младших школьников;
5) выявить и апробировать условия развития логических универсальных учебных действий в начальной школе.
Методы исследования: теоретические: теоретический анализ, обобщение и систематизация научной психолого-педагогической литературы, нормативных документов, изучение и обобщение педагогического опыта; диагностические: диагностика исходного уровня сформированности логических познавательных универсальных учебных действий; эмпирические: изучение результатов деятельности обучающихся, наблюдение, письменный и устный опрос.
Теоретическая основа исследования: труды И. В. Дубровиной, Е. Е. Даниловой, A.M. Прихожан, Л. Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской, И.Б. Котовой, Л.С. Выготского по проблеме психического развития детей в младшем школьном возрасте; А.Г. Асмолова по проблеме проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Труды С. А. Смирнова, Е.Н. Шиянова по проблемам дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Труды В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского по проблеме формирования логического мышления в процессе обучения в начальной школе. А так же труды М. И. Моро, М. И. Башмакова по проблеме отбора математического материала, доступного для младших школьников и ставшего базой их систематического обучения.
Практическая значимость исследования: данные диагностики логических УУД позволят скорректировать учебный процесс путем разработки системы заданий, направленных на формирование логических универсальных учебных действий младших школьников, в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Практическая база исследования: МАОУСОШ № 163 г. Екатеринбурга. В исследовании приняли участие учащиеся 3Д класса в количестве 25 человек. Учитель начальных классов Хаистова Н.В.
Структура работы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обозначена актуальность и разработанность проблемы, объект, предмет, методы, практическая значимость, практическая база исследования, теоретическая основа исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические аспекты формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников.
Во второй главе описываются методические аспекты формирования логических универсальных учебных действий в начальной школе. После каждого параграфа делаются краткие выводы по содержанию.
В списке использованной литературы представлено 57 источников.
В работе представлено 3 таблицы и 3 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для выбора темы выпускной квалификационной работы и обозначения ее цели стали насущные проблемы связанные применением в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В процессе исследования достигнута поставленная цель - проведено теоретическое и методологическое обоснование формирование логических универсальных учебных действий младших школьников. В соответствии с установленной целью были поставлены задачи работы. Проведенная работа по решению задач привела к следующим результатам.
Изучено общее понятие и значение логических универсальных учебных действий. Охарактеризованы компоненты логических УУД и раскрыта их роль в учебном процессе.
Рассмотрены психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. А именно: хронологические границы этого возраста и новообразования в познавательных процессах. Особое внимание отведено процессам памяти и мышления.
Проанализированы программы для начальных классов по проблеме исследования. Рассмотрены и охарактеризованы познавательные логические универсальные учебные действия в следующих УМК: «Планета знаний», «Школа России», «Школа 2100». Характеристика данных результатов обобщена в таблицу. Представлен анализ содержания заданий в учебниках математики различных УМК в начальной школе на разных этапах обучения. Более подробный анализ заданий по математике на формирование логических универсальных учебных действий УМК «Планета Знаний», «Школа России» по классам представлен в таблицах.
Подобраны задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий младших школьников. Изучен начальный уровень сформированности логических УУД у учащихся 3 Д класса. Результаты диагностики представлены в таблице и диаграмме.
Раскрыты условия развития логических УУД младших школьников. Ими являются:
• учет возрастных психологических особенностей учащихся;
• поэтапность формирования логических как части познавательных универсальных учебных действий, которая позволяет достичь перехода от выполнения действия при помощи опоры на материальные средства к умственной форме выполнения действия;
• постепенность перехода от совместного с учителем выполнения действия к самостоятельному его выполнению на основе саморегуляции своей деятельности;
• обозначение учебных предметов, которые являются наиболее благоприятными для формирования логических универсальных учебных действий, в частности тех, которые создают для них зону ближайшего развития[15, с.68];
• обозначение комплекса заданий, относящихся к предметно-специальным, и общелогическим типам;
• реализация дополнительной психолого-педагогической подготовки будущих учителей или повышения квалификации педагогов;
• разработка учебно-методических пособий для учителей, обеспечивающих формирование логических универсальных учебных действий [14, с.163].
Основным условием формирования логических универсальных учебных действий в курсе математики является использование на уроках математики метода практического обучения - упражнений.
Применены на практике на уроках математики в начальной школе задания, способствующие формированию логических УУД.
При выполнении таких заданий будут использованы такие операции мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Все перечисленные операции мышления необходимы на разных этапах обучения так как неумение их выполнять может серьёзно затруднить процесс обучения. Все операции логического мышления тесно взаимосвязаны и их полноценное формирование возможно только в комплексе. Только взаимообусловленное их развитие способствует развитию логического мышления в целом.



1. Антонова, С.Ю. Связь универсальных учебных действий с содержанием
учебных предметов [Электронный ресурс] / С.Ю. Антонова. - URL:
https://infourok.ru/svyaz-universalnih-uchebnih-deystviy-s-soderzhaniem- uchebnih-predmetov-401661.html(дата обращения: 11.10.2018).
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Башмаков, М. И. Математика 1 класс [Текст]: учебник в 2 ч. Ч. 1 / Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. - 2 - е изд., стериотип. М.: Дрофа; Астрель, 2017. - 125,[3] с.
4. Башмаков, М. И. Математика 2 класс [Текст]: учебник: в 2 ч. Ч. 1 / Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. - 2 - е изд., стериотип. М.: Дрофа; Астрель, 2012. - 128 с.
5. Башмаков, М. И. Математика 3 класс [Текст]: учебник в 2 ч. Ч. 1 / Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. - 2 - е изд., стериотип. - М.: Дрофа; Астрель, 2009. - 128 с.
6. Башмаков, М. И. Математика 4 класс [Текст]: учебник в 2 ч. Ч. 1 / Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. - 2 - е изд., стериотип. - М.: Дрофа; Астрель, 2009. - 128 с.: ил.
7. Башмаков, М. И., Нефедова, М. Г. Программа курса «Математика» [Электронный ресурс] / М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова. URL: http://docplayer.ru/ 53685536-Programma-kursa-matematika-1-4-klassy-m-i-bashmakov-m-g-nefedo- va-umk-planeta-znaniy.html (дата обращения: 19.08.2018).
8. Битянова, М.Р. Как сформировать УУД? [Электронный ресурс] / М.Р. Битянова. - URL: https://academy-prof.ru/blog/Kak-sformirovat-UUD(дата обращения: 14.10.2018).
9. Букельманова, Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики [Электронный ресурс] / Н. В. Букельманова. -URL:https://doc4web.ru/matematika/formirovanie- poznavatelnihuniversalnih-uchebnih-deystviy-mladsh.html(дата обращения: 5.07.2018).
10. Воронина, Л. В. Особенности формирования у дошкольников логических приёмов мышления [Электронный ресурс] / Л. В. Воронина. - URL: http://www.school-detsad.ru/index(дата обращения: 5.07.2017).
11. Гайнуллина, Р.А. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Р.А. Гайнуллина. - URL: http://xn--i1abbnckbmcl 9fb.xn--p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/59953 5/ (дата обращения: 5.05.2018).
12. Гиоргобиани, Е.А.Формирование универсальных учебных действий на уроках математики [Электронный ресурс] / Е.А. Гиоргобиани. - URL:
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/95-maths/12075 Formirovanie_ universalny kh_uchebnykh_deystviy_na_urokakh_matematiki.html (дата обращения:
3.09.2018).
13. Дубровина, И. В. Психология [Текст] : учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина., Е. Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. М.: Академия, 2003. - 464 с.
14. Ершова, О.В. Обобщение опыта по теме: «Формирование логических УУД младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС [Электронный ресурс] / О.В. Ершова. - URL: https://infourok.ru/obobschenie-opita-po-teme-formirovanie-logicheskih-uud- mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-v-- 984719.html(дата обращения: 25.05.2018).
15. Ефросинина, Л.А. Урок - важнейшее условие формирования универсальных учебных действий [Текст] / Л.А. Ефросинина. // Начальная школа. - 2012. - № 2. - С. 49-57.
16. Зайцева, М.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] / М.Ю.Зайцева. - 2017. - URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee
/formirovaniie_rieghuliativnykh_univiersal_nykh_uchiebnykh_dieistvii_na_uroka kh_m 695-0599-0 (дата обращения: 6 .07.2018).
17. Ивин, А. А. Словарь по логике [Текст] / А. А. Ивин, Никифоров А. Л. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 384 с.
18. Котенева, В.К . Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
математики в системе личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / В.К. Котенева. - URL: http://momatematika.26206s013.
edusite.ru/p26aa1.html (дата обращения: 15.10.2018).
19. Крысько, В. Г. Общая характеристика методов обучения [Электронный
ресурс] / В. Г. Крысько. - 2017. - URL: https://www.gumer.info/bibliotek_ Buks/Pedagog/krysko2/25.php (дата обращения: 16.05.2018).
20. Кулябко, Ю.Г. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе [Электронный ресурс] / Ю.Г. Кулябко - URL: https://open-lesson.net/3588/(дата обращения: 17.08.2018).
21. Ларионова, Л.В. Формирование УУД на примере подведение под понятие в рамках ФГОС ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» г. Тольятти [Электронный ресурс] / Л.В. Ларионова. - URL: http://wiki.tgl.net.ru/index(дата обращения: 5.05.2018).
22. Марикова, Ю.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации групповой работы [Текст] / Ю.С. Марикова // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 660-663.
23. Матюхина, М.В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте: учебное пособие [Текст] / М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова. - Волгоград.: Перемена, 2012. - 215 с.
24. Могильникова, Л.А. Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики [Электронный ресурс] / Л.А. Могильникова . - URL:https://infourok.ru/tvorcheskiy-otchet-po-teme-samostoyatelnaya-rabota-obuchayuschihsya-na- urokah-matematiki-474027.htm (дата обращения: 13.10.2018).
25. Моро, М. И. Математика 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2011. - 127 с.
26. Моро, М. И. Математика 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - 5 - е изд. - М.: Просвещение. 2015 - 112 с.
27. Моро, М. И. Математика 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - 4 - е изд. - М.: Просвещение. 2015 - 112 с.
28. Моро, М. И. Математика. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - 6 - е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 96 с.
29. Моро, М.И. Пояснительная записка к учебнику «Математика 1 класс» для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. URL:https://nsportal.ru/nachalnayashkola/ matematika/2016/01/27/poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebniku-matematika-1 -klass- dlya (дата обращения: 15.06.2018).
30. Моро, М.И. Пояснительная записка к учебнику «Математика 2 класс» для
общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - URL: old.prosv.ru/
Attachment.aspx?Id=35296 (дата обращения: 15.06.2018).
31. Моро, М.И. Пояснительная записка к учебнику «Математика 3 класс» для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - URL: old.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=35297 (дата обращения: 14.06.2018).
32. Моро, М.И. Пояснительная записка к учебнику «Математика 4 класс» для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - URL: old.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=35298 (дата обращения: 14.06.2018).
33. Налимова, О.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников при обучении математике [Текст] / О.В. Налимова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 3. - С. 89.
34. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - Издание 3-е, стереотипное. — М.: Тривола, 1998.- 352 с.
35.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - URL: https://slovarozhegova.ru/(дата обращения: 21.04.2018).
36. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 6-13.
37. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gnpbu.ru/sprav/spravbooks/systematic/(дата обращения: 3.07.2018).
38. Петрова, И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. г. Чита, декабрь 2011 г. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.
39. Петрова, Л.Ф.Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики[Электронный ресурс] / Л. Ф. Петрова. -http://xn--i1 abbnckbmcl9fb.xn--p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0% В0%и1%82%и1%8С%В0%В8/592471/(дата обращения: 22.11.2018).
40. Пименова, О.Р. Доклад на тему «Развитие логического мышления у обучающихся на уроках информатики» [Электронный ресурс] / О.Р. Пименова. - URL: https://www.google.ru/search(дата обращения: 8.03.2018).
41. Попова, Е.В.Формирование универсальных учебных действий на уроке математике в начальной школе [Электронный ресурс] / Е.В.Попова. - URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb(дата обращения: 26.03.2018).
42. Психологос - энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] - URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/prichinno-sledstvennaya-svyaz(дата обращения: 18.05.2018).
43. Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК Планета знаний
[Электронный ресурс]. - URL: www.school138.ru/files/МАТЕМ%20ПЛАНЕ
ТА.docx (дата обращения: 5.02.2018).
44. Раицкая, Г. В. Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового Стандарта: сборник материалов краевой научно-практической конфе-ренции [Текст] / Г. В. Раицкая, М. С. Мартынец // г. Красноярск, 16 июня 2014 г. / под ред. М. С. Мартынца. — Красноярск, 2015. 100 с. С. 30-35.
45. Ремизова, Е.А. Мониторинг уровня сформированности основных видов универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО [Текст] / Е.А. Ремизова // Дружининские чтения: сборник материалов XII Всероссий-ской научно - практической конференции. - Вып. 2. / под ред. И.Б. Шуванова, С.В. Воронина, Ю.Э. Макаревской, А.А. Смирновой. - Киров: МЦНИП, 2013. - С. 323.
46. Родионова, Г.В. Учебно-методический материал по теме: Организация исследовательской деятельности как средство формирования познавательных УУД младших школьников [Электронный ресурс] / Г.В.Родионова. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe obobshchenie /2013/08 /16/ organizatsiya-issledovatel skoy (дата обращения: 13.06.2018).
47. Рочева, Е.В.Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
[Электронный ресурс] / Е.В.Рочева. - URL: https://infourok.ru/formirovanie-
uud-na-urokah-matematiki-v-nachalnoyshkole-1494107.html (дата обращения:
16.05.2018).
48. Рыбкина, О.С., Зеленкова Ю.В Развитие познавательных УУД младших школьников через инновационный подход к обучению [Электронный ресурс] / О.С. Рыбкина. - URL: elibrary.ru/item.asp?id=24026687 (дата обращения: 13.06.2018).
49. Смирнов, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
50. Старовойтова, О.В. Структурные компоненты учебно-методического пособия для учителя математики [Электронный ресурс] /О.В. Старовойтова. - URL: https://cyberleninka.rU/article/v/strukturnye-komponenty-uchebno-meto
dicheskogo-posobiya-dlya-uchitelya-matematiki (дата обращения: 14.10.2018).
51. Цыганкова, А.М. Виды УУД и приемы формирования у младших школьников. [Электронный ресурс] / А.М. Цыганкова. - URL:http://www.kursk- sosh41.ru/obychenie/biblioteka-statej/31-biblioteka-statej/234-vidy-uud-i-priemy- formirovaniya-u-mladshix-shkolnikov-czygankova-an.html?showall= 1 (дата об-ращения: 25.03.2018).
52.Чебунина Н.И. Программа формирования УУД на ступени начального общего образования [Электронный ресурс] / Н.И. Чебунина. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/04/13/programma-formirovaniya-uud- u-obuchayushchikhsya-na(дата обращения: 09.10.2018).
53.Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
54. Шалковская, Н.С. Методика преподавания математики в начальных классах [Электронный ресурс] / Н.С. Шалковская. - URL: https://www.metod kopilka.ru/metodika_prepodavaniya_matematiki_v_nachalnyh_klassah-25414.htm (дата обращения: 19.10.2018).
55. Шкуричева, Н.А. Я хочу учиться вместе...: Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности [Текст] / Н.А. Шкуричева // Начальная школа. Газета. Изд. дома «Первое сентября». - 2011. -№ 13.
56. Шумилина, Н.Н. Семинар-практикум « Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] / Н.Н. Шумилина. - URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/12/23/seminar-praktikum-zanimatelnyy-material-kak-sredstvo (дата обращения: 19.08.2018).
57. Яковлева, М. И. Развитие у детей логических операций классификации и
сериации [Электронный ресурс] / М. И. Яковлева. - URL: https://infourok.ru/
statya-razvitie-u-detey-logicheskih-operaciy-klassifikacii-i-seriacii-2286662.html (дата обращения: 3.09.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ