Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление землями историко-культурного назначения на примере г.Томск

Работа №9789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

геология и минералогия

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 5
Введение 7
1. Аналитический обзор литературы 9
2. Научно-методические основы управления землями историко-культурного
назначения 14
2.1. Термины и определения 15
2.2. Цель мониторинга земель историко-культурного назначения 15
2.3. Методико-правовая основа мониторинга объектов культурного наследия
России 16
3. Характеристика эколого-экономических условий города 17
3.1. Природные инженерно-геологические условия 18
3.2 Состав использования земель города 18
3.3 Развитие современной планировочной структуры. Функциональное зонирование территорий. Зоны с особыми условиями использования территории 19
4. Анализ сложившейся системы управления землями историко-культурного
назначения города Томск 21
4.1 Роль историко-культурного наследия в государственном регулировании
Российской Федерации 24
4.2 Анализ действующих нормативных актов в сфере управления землями
историко-культурного назначения 26
5. Основные направления совершенствования системы управления землями
историко-культурного назначения 34
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Генеральный план г.Томск 43
Приложение Б Проект зон охраны объектов культурного наследия г.Томск 44
Приложение В Историко-культурный опорный план г.Томск 45


Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ, ЗЕМЛЯ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТЕРРИТОРИЯ, ОСОБО ОХРАНЯЕМАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ОХРАННАЯ ЗОНА, ТОМСК.
Объектом исследования является Земли историко-культурного назначения г.Томск.
Цель работы - предложить способы управления землями историко-культурного назначения, которые будут нацелены на сохранение на уровне муниципалитета.
В процессе исследования проводились роботы по анализу проблем сохранения земель культурного наследия в современных условиях, также проводился анализ существующих в современной России возможностей сохранения объектов культурного исторического развития.
В результате исследования были предложены меры по повышению уровня управления и исполнения правовых норм по отношению к землям историко-культурного назначения.
В процессе развития Российской Федерации было создано огромное количество памятников истории и культуры. Число объектов культурного наследия ограничено, поэтому данные объекты подлежат государственной охране для того, чтобы предотвратить повреждение, разрушение или уничтожение, изменения облика, сокращения площади, нарушения установленного порядка их использования, которые могут поспособствовать причинению негативных воздействий к объектам культурного наследия.
Культурное наследие тесно связано с социальными процессами и является следствием духовного развития общества, на которые требуются немалое финансирование.
Город Томск получил статус исторического города в 1990 г. В настоящее время Томск является историческим поселением федерального значения, поскольку вошел в список исторических поселений. Сохранение изначального облика исторического города обеспечивает инвестиционную привлекательность, а также является благоприятным условием для развития отечественного туризма, что приведет к экономическому развитию и повышению социального статуса города.
Что можно и что нужно делать в историческом городе Томск, чтобы сохранить уникальность его среды и одновременно предохранить от замедления экономического роста? Допустимо ли вмешательство в сложившийся архитектурный город, который нередко называют вторым Санкт-Петербургом России? Должен ли жилой дом XVIII века, состоящий под государственной охраной, сохраняться в надлежащем ему изначально состоянии? Может ли Томск при повышении уровня туризма, улучшить экономику города? Как снизить уровень незнания законодательства по отношению к землям историко-культурного назначения в наши дни? Многие из выше перечисленных вопросов не всегда учитываются при обсуждении утверждении проектов, программ, связанных с объектами культурного наследия.
Научная значимость моей выпускной квалифицированной работы заключается в освещении основных проблем управления направленных на сохранение объектов культурного наследия в современных условиях.
Предметом исследования: работа в отношении объектов культурного наследия.
Объектом исследования: Земли историко-культурного назначения г.Томск.
Цель: предложить способы управления землями историко-культурного назначения, которые будут нацелены на сохранение на уровне муниципалитета.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия и Федеральные законы по отношению к землям историко-культурного назначения;
- проанализировать проблему управления направленных на сохранение объектов культурного наследия в современных условиях;
- показать существующие в современной России возможности сохранения объектов культурного исторического развития за счет управления;
- предложить меры по повышению уровня управления и исполнения правовых норм по отношению к землям историко-культурного назначения.
Научная новизна данной дипломной работы заключается в освещении основных проблем управления по отношению сохранения объектов культурного наследия в современных условиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сохранение древних памятников истории и культуры для грядущих поколений является одной из важных и ответственных проблем 21 века. К сожалению, в современном мире памятники культуры гибнут не только в огне военных пожарищ, они гибнут от невежества и недостатка средств на их сохранение и реставрацию. Всё меньше проявляется заинтересованность в их сохранении - если это не дает прямого дохода - от превращения продажи произведений искусства в доходный бизнес.
В выпускной квалифицированной работе были исследованы содержание и основные направления управления землями историко-культурного назначения; виды нарушения земельного законодательства, основы и основания юридической ответственности за земельные правонарушения; проанализировано современное состояние земель историко-культурного назначения города Томска.
Исследования носят в основном правовой характер, хотя в определенной мере они затрагивают экономические, социальные и другие стороны землепользования и охраны земель.
Были определены меры государственного управления. Сделаны общие выводы о том, что для совершенствования управления землями историко-культурного назначения целесообразно и эффективно нужно сделать на сегодняшний день:
- усилить претензионную работу по выявлению нарушений земельного законодательства и их устранению;
- совместно с налоговыми органами и органами местного самоуправления разработать меры экономического стимулирования землепользователей эффективного и рационального использования и охраны земельных участков;
- усилить профилактическую работу среди граждан и юридических лиц по предупреждению нарушений земельного законодательства в результате привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов госземконтроля, разъяснения положений земельного законодательства, повышения информированности населения о деятельности органов земельного контроля;
- установить систему материального поощрения государственных земельных инспекторов любого уровня за эффективную работу по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.
Важным условием совершенствования государственного земельного контроля, является повсеместное введение единой системы «ГосКультКонтроль». Система даст возможность получать оперативные данные, сопоставимые с системами земельного кадастра, мониторинга земель, наладить систему консультаций при решении сложных организационно-управленческих вопросов, получать нормативно-правовую помощь при проведении проверок и иную информацию.
Включение в туристический оборот объектов культурного наследия,
сохраняя историческую ткань города, поможет Томску набрать обороты
респектабельности для привлечения студентов из других городов и стран.
Это значительно поможет повысить экономику Томской области.


[1] Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
[2] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "Ограничения оборотоспособности земельных участков".
[3] Г радостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства".
[4] Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
[5] Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 01.05.2016)"Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия".
[6] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ,включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия".
[7] Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Г осударственная историко-культурная экспертиза".
[8] Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного
наследия".
[9] Приказ Минкультуры России от 02.07.2015 N 1905 "Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия".
[10] Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
[11] «Доклад о состоянии и использовании земель Томской области за 2015 год,» Томск, 2015.
[12] «Положения о территориальном планировании г.Томск,» 01 06 2014. [В Интернете]. Available:
http://www.admin.tomsk.ru/site/core.nsf/86e17c84f111581147257a87003b 94c5/c4bb726544a4f62447257d17001a474d//GP_Tomsk_Osn_pol.p df. [Дата обращения: 12 01 2016].
[13] «Постановление "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны",» 14 06 2012. [В Интернете]. Available: http://www.admLn.tomsk.ru/docbase/regiondoc.nsf/url/AP2012226. [Дата обращения: 10 03 2016].
[14] «Развитие планировочной структуры. Функциональное зонирование территории,» 15 06 2012. [В Интернете]. Available:
http: //map .admin.tomsk.ru/pages/gp_pub/2tom/p042.html. [Дата обращения: 23 03 2016].
[15] Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Специальные основания прекращения права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект
[16] «Туризм и культурное наследие: проблемы взаимодействия,» 16 12 2014. [В Интернете]. Available:
http://tourlib.net/statti_tourism/nefedova.htm. [Дата обращения: 21 05 2016].
[17] «Туризм Томской области и его влияние на урбанистическую среду,» 04 04 2015. [В Интернете]. Available:
http: //yandex.ru/clck/j sredir? from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B %3B&text=&etext= 1069.1yfFhgCWnfCTNuNvdNFOMnIY2cHKBEswiS 8et6I2BdBT9iaNtqcZuwGRBYBz9rmqHvOJZXsfgvoWXPmCxLqcnto 1S yf5_EmKWmW8aWIOOB2JjlfkhP0PYfNPQ03fy4QE8lGgkU1NiNmKyY shE4B4nGtOkSwV68H_NzMC6pC-B. [Дата обращения: 21 05 2016].
[18] Постановление Администрации Томской области от 14.06.2012 226а.
[19] Постановление от 30.08.2013 г. N 972 Об утверждении муниципальной программы “Сохранение деревянного зодчества г.Томска” на 2014-2018 гг. (с изменениями на 26 декабря 2014 года).
[20] «Комитет по охране културного наследия Томской области,» 2016. [В Интернете]. Available:
https://heritage.tomsk.gov.ru/people/front/view/id/1073. [Дата обращения: 16 04 2016].
[21] Приказ Министерства культуры РФ от 4.06.2015 г. N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия".


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ