Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика реализации программ правового просвещения в общеобразовательной школе

Работа №97888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Исторический аспект, сущность правового просвещения в школе
1.1. История правового просвещения 5-8
1.2. Проблема правового нигилизма в России 9-11
1.3. Законодательная основа правового просвещения 12-14
1.4. Понятие, цель, формы проявления, содержание правового
просвещения в школе 15-20
1.5. Специфика методики преподавания права в школе 21-26
Глава II. Методика реализации программ правового просвещения в практике работы школ
2.1. Основные методы обучения праву 27-32
2.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 33-40
2.3. Правовое просвещение учащихся 5-8 классы МАОУ СОШ №1 41-45
2.4. Правовое просвещение учащихся 9 классов МАОУ СОШ №1 46-50
2.5. Проведение уроков по обществознанию как содержание правового
просвещения 51-56
Глава III. Предложения по развитию методики правового просвещения в школе
3.1. Программа правового просвещения «Я - гражданин России»....57-63
3.2. Программа правового просвещения в школе «Азбука практического
права» 64-72
Заключение
Список использованных источников
Приложение


Актуальность исследования проблемы правового просвещения обусловлена двумя факторами: прежде всего разработкой и внедрением в жизнь новых основ российского законодательства, а также присоединением России к международным документам о правах детей и юношества и повышением уровня правовой культуры населения.
В наше время важность правовой культуры в условиях становления демократического правового государства все возрастает. Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества.
Школа является одним из самых важных субъектов правового образования и воспитания. Именно в подростковом возрасте так необходимо закладывать знания, навыки, ценности, которые характерны для законопослушного, порядочного и образованного гражданина.
Реализация программ правового просвещения в школе является одним из самых важных и основных форм правового просвещения населения. Такая деятельность способствует формированию знаний, умений, навыков, ценностей, без которых невозможно прожить и благоприятно социализироваться в современном и быстро меняющемся обществе.
Правовое образование необходимо для всех участников образовательной деятельности, так как в России формируется новый общественный строй, направленный на развитие гражданского общества и правового государства.
Методика реализации программ правового просвещения в школе позволяют дать представление о правах и обязанностях человека и гражданина и обучают навыкам их применения и защиты на практике, а также знакомят с основными нормативными актами и обучают навыкам ориентироваться в динамично развивающемся законодательстве.
Все субъекты образовательной деятельности должны освоить новую правовую основу современной школы.
Работа с учебными курсами права обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.
Объект исследования: методика реализации программ правового просвещения в общеобразовательной школе.
Цель работы: изучение методики реализации программ правового просвещения в общеобразовательной организации.
Задачи:
1. Изучить понятие, цели, формы проявления, содержание правового просвещения в школе;
2. Изучить методику реализации программ правового посвящения в практике работы школ:
3. Разработка авторских программ правового просвещения в школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В своей работе была изучена методика реализации программ правового просвещения в школе: её цели, формы и содержание. Также изучила
законодательную основу правового просвещения и основными факторами, влияющими на состояние правовой грамотности и правосознания граждан.
Одним их самых важных субъектов правового просвещения является школа. В своей работе я ознакомилась с программами правового просвещения общеобразовательной школе, с рабочими программами по предмету «Обществознание» 5, 9 классов. В работе представлены планы уроков по предмету «Обществознание» 9 класс, которые проводились в школе, а также рабочую программу внеурочной деятельности «Я - гражданин РФ» для 5 класса, «Азбука практического права» для 5-9 классов, которые направлены на патриотическое воспитание и формирование правовой культуры подрастающего поколения.
Правовые знания в основной школе, являясь одной из ведущих содержательных линий обществоведческого курса, ориентирован на статус подростка, изменение его дееспособности, на существенные рубежи его социального взросления (получение паспорта гражданина РФ, возможности с 15 лет поступить на работу, усиление уголовной ответственности и другое).
Методы используемые на уроке «Гражданское общество и государство» в 9 классе, дают представление учащимся о том какими должно быть гражданское общество в идеале, какие отношения входят в гражданское общество и особенности взаимодействия гражданского общества и правового государства.
Методы используемые на уроке обществознание 9 класс «Политические режимы» позволяют понять, что такое политический режим и особенности каждого политического режима в отдельности. Заполняя таблицу вместе с учителем, ученики развивают способность самостоятельной работы, учатся анализировать информацию и работать с источником.
В МАОУ СОШ №1 г. Артемовский Свердловской области реализуется Программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России» для 5 класса, которая знакомит учащихся с совокупностью прав и обязанностей человека и гражданина и обучает навыкам их защиты.
По окончанию изучения курса внеурочной деятельности ученики создают и защищают проекты на научно - практической конференции.
Данный способ построения внеурочной деятельности формирует навык исследовательской деятельности: анкетирование, сбор материалов, анализ, суждение, умозаключение, выводы, обобщение полученных данных.
Программа направлена на формирование патриотизма и уважительного отношения к гражданам нашего государства независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.
Методики реализации программ правового просвещения, представленные в работе, предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере, а также обладает значительным воспитательным потенциалом.
Как известно, ситуации, возникающие в правовой сфере, определяются позицией самого действующего. От его целей, ценностных установок, личных пристрастий зависит выбор того или иного способа действия.
Реализация программ правового просвещения обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.



1. «Методика преподавания права в школе» / А.С Морозова - Москва: Новый учебник, 2010г., с 224;
2. «Теория и методика обучения праву» / Е.А. Певцова - Москва: Владос , 2010г.;
3. «Теория и методика преподавания правовых дисциплин : учебно - методическое пособие» / Шкарлупина Г.Д. - Москва: Директ - Медиа 2014г; 370с:
4. Атагимова Э.И., Макаренко Г.И. Правовое просвещение: проблемы и пути решения // Мониторинг правоприменения. Москва, 2015г., с 1.;
5. Большой юридический словарь А.Я. Сухарев, В.Д. Зорькин , ИНФА- М, 2006г., 856с.;
6. Мазеина Ю.В. Правовое просвещение как педагогическая категория // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. Курск , 2012г., с 1. ;
7. А. Гин «Приемы педагогической техники», А. Гин 2007г., 72с.;
8. А.И Кравенко, Е.П. Певцова «Книга для учителя. Обществознание. 8-9 класс»/ А.И. Кравченко, Е.П. Певцова - Москва: Русское слово, 2000г.;
9. Рабочая программа учебного предмета «Обществознания (включая экономику и право)» основное общее образование на основе ФК ГОС (9 класс) МАОУ СОШ №1, 2018г.;
10. Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» основное общее образование (5-8 класс) МАОУ СОШ №1, 2018г.;
11. Макарова А.В. «Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности», 2017г. ;
12. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановление Правительства от 04.10.2000г., № 751;
13. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от
29.12.2012г.№ 273, (Электронный ресурс) -
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/;
14. fgos.ru ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты - 29.01.2019г.;
15. «Федеральный государственные образовательный стандарт основного общего образования», Постановление Министерства образование и науки РФ от 17.12.2010г., № 1897;
16. Петручак Л.А. «Причины правового нигилизма в современной России» / Петручак Л.А // Актуальные проблемы российского права - 2008г.- № 20 - с. 17;
17. Павельев Р.Н «Нигилизм как специфическая форма диструктивности: социально - философский анализ» / Р.Н. Павельев // Актуальные проблемы российского права - 2007г. - № 20- с. 40;
18. З.Н. Каландаришвилли «Деформация правового сознания молодёжи и
юридические способы её преодоления: монография»: доктор
юридических наук. - СПб, 2005г. - 180с;
19. В. Г Сафонов «Правовой нигилизм работников государственного аппарата и пути его преодоления»: кандидат юридических наук. - Москва, 2004г. - 181с.
20. «Теория и методика обучения праву» Е.М. Кропанева // С.А. Ветошкин - Екатеринбург: РГППУ 2010г. - с. 167;
21. Научно - практическая конференция. Стимулы и мотивы общественной деятельности учащейся молодёжи. РСФСР. Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева - Полянского. Кафедра педагогики. 1970г., 144с.
22. Е.А. Андреасян «Становление юридического образования в России» / Е.А. Андреасян // Актуальные проблемы российского права - 2007г.- № 20 - с. 1-3;
23. «Методика преподавания прав человека в школе». О.А. Богатов. - Москва: Академия, 2013г. - 274с.;
24. «Программа правового просвещения учащихся 5-10 классов», ГБОУ «Школа - интернат №2» Кировского района г. Санкт - Петербурга, 2015г.;
25. «Актуальные вопросы методики преподавания юриспруденции» / Е.А. Певцова // Фукс А.Н. - Москва: Международный юридический институт. 2010г.- с 272;
26. «Методика преподавания права» / А.Ф Колотов, И.В. Скуратов // Зуев
B. И., Кочетков Е.А.- Оренбург: Редакционный совет Оренбургского института (филиала) Университета им. О.Е. Кутафина, 2014г - с. 289.;
27. «Методические материалы по гражданскому образованию» / А.Н. Йоффе - Чебоксары: Новый учебник, 2003г.- с. 239;
28. Коган С.В «Становление юридического образования в России» / Коган
C. В. // Российский юридический журнал - 2003 - № 3 - с. 15-20;
29. «Гражданское образование, Пособие для учителя» / Ануфриева Н.А, Лукина Т.Л // Самсонова Т.В, Афроськин А.М - Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004г. - с. 66;
30. Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» основное общее образование (5-8 класс) МАОУ СОШ №1, 2018г..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ