Методика реализации программ правового просвещения в общеобразовательной школе
|
Введение
Глава I. Исторический аспект, сущность правового просвещения в школе
1.1. История правового просвещения 5-8
1.2. Проблема правового нигилизма в России 9-11
1.3. Законодательная основа правового просвещения 12-14
1.4. Понятие, цель, формы проявления, содержание правового
просвещения в школе 15-20
1.5. Специфика методики преподавания права в школе 21-26
Глава II. Методика реализации программ правового просвещения в практике работы школ
2.1. Основные методы обучения праву 27-32
2.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 33-40
2.3. Правовое просвещение учащихся 5-8 классы МАОУ СОШ №1 41-45
2.4. Правовое просвещение учащихся 9 классов МАОУ СОШ №1 46-50
2.5. Проведение уроков по обществознанию как содержание правового
просвещения 51-56
Глава III. Предложения по развитию методики правового просвещения в школе
3.1. Программа правового просвещения «Я - гражданин России»....57-63
3.2. Программа правового просвещения в школе «Азбука практического
права» 64-72
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Глава I. Исторический аспект, сущность правового просвещения в школе
1.1. История правового просвещения 5-8
1.2. Проблема правового нигилизма в России 9-11
1.3. Законодательная основа правового просвещения 12-14
1.4. Понятие, цель, формы проявления, содержание правового
просвещения в школе 15-20
1.5. Специфика методики преподавания права в школе 21-26
Глава II. Методика реализации программ правового просвещения в практике работы школ
2.1. Основные методы обучения праву 27-32
2.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 33-40
2.3. Правовое просвещение учащихся 5-8 классы МАОУ СОШ №1 41-45
2.4. Правовое просвещение учащихся 9 классов МАОУ СОШ №1 46-50
2.5. Проведение уроков по обществознанию как содержание правового
просвещения 51-56
Глава III. Предложения по развитию методики правового просвещения в школе
3.1. Программа правового просвещения «Я - гражданин России»....57-63
3.2. Программа правового просвещения в школе «Азбука практического
права» 64-72
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность исследования проблемы правового просвещения обусловлена двумя факторами: прежде всего разработкой и внедрением в жизнь новых основ российского законодательства, а также присоединением России к международным документам о правах детей и юношества и повышением уровня правовой культуры населения.
В наше время важность правовой культуры в условиях становления демократического правового государства все возрастает. Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества.
Школа является одним из самых важных субъектов правового образования и воспитания. Именно в подростковом возрасте так необходимо закладывать знания, навыки, ценности, которые характерны для законопослушного, порядочного и образованного гражданина.
Реализация программ правового просвещения в школе является одним из самых важных и основных форм правового просвещения населения. Такая деятельность способствует формированию знаний, умений, навыков, ценностей, без которых невозможно прожить и благоприятно социализироваться в современном и быстро меняющемся обществе.
Правовое образование необходимо для всех участников образовательной деятельности, так как в России формируется новый общественный строй, направленный на развитие гражданского общества и правового государства.
Методика реализации программ правового просвещения в школе позволяют дать представление о правах и обязанностях человека и гражданина и обучают навыкам их применения и защиты на практике, а также знакомят с основными нормативными актами и обучают навыкам ориентироваться в динамично развивающемся законодательстве.
Все субъекты образовательной деятельности должны освоить новую правовую основу современной школы.
Работа с учебными курсами права обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.
Объект исследования: методика реализации программ правового просвещения в общеобразовательной школе.
Цель работы: изучение методики реализации программ правового просвещения в общеобразовательной организации.
Задачи:
1. Изучить понятие, цели, формы проявления, содержание правового просвещения в школе;
2. Изучить методику реализации программ правового посвящения в практике работы школ:
3. Разработка авторских программ правового просвещения в школе.
В наше время важность правовой культуры в условиях становления демократического правового государства все возрастает. Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества.
Школа является одним из самых важных субъектов правового образования и воспитания. Именно в подростковом возрасте так необходимо закладывать знания, навыки, ценности, которые характерны для законопослушного, порядочного и образованного гражданина.
Реализация программ правового просвещения в школе является одним из самых важных и основных форм правового просвещения населения. Такая деятельность способствует формированию знаний, умений, навыков, ценностей, без которых невозможно прожить и благоприятно социализироваться в современном и быстро меняющемся обществе.
Правовое образование необходимо для всех участников образовательной деятельности, так как в России формируется новый общественный строй, направленный на развитие гражданского общества и правового государства.
Методика реализации программ правового просвещения в школе позволяют дать представление о правах и обязанностях человека и гражданина и обучают навыкам их применения и защиты на практике, а также знакомят с основными нормативными актами и обучают навыкам ориентироваться в динамично развивающемся законодательстве.
Все субъекты образовательной деятельности должны освоить новую правовую основу современной школы.
Работа с учебными курсами права обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.
Объект исследования: методика реализации программ правового просвещения в общеобразовательной школе.
Цель работы: изучение методики реализации программ правового просвещения в общеобразовательной организации.
Задачи:
1. Изучить понятие, цели, формы проявления, содержание правового просвещения в школе;
2. Изучить методику реализации программ правового посвящения в практике работы школ:
3. Разработка авторских программ правового просвещения в школе.
В своей работе была изучена методика реализации программ правового просвещения в школе: её цели, формы и содержание. Также изучила
законодательную основу правового просвещения и основными факторами, влияющими на состояние правовой грамотности и правосознания граждан.
Одним их самых важных субъектов правового просвещения является школа. В своей работе я ознакомилась с программами правового просвещения общеобразовательной школе, с рабочими программами по предмету «Обществознание» 5, 9 классов. В работе представлены планы уроков по предмету «Обществознание» 9 класс, которые проводились в школе, а также рабочую программу внеурочной деятельности «Я - гражданин РФ» для 5 класса, «Азбука практического права» для 5-9 классов, которые направлены на патриотическое воспитание и формирование правовой культуры подрастающего поколения.
Правовые знания в основной школе, являясь одной из ведущих содержательных линий обществоведческого курса, ориентирован на статус подростка, изменение его дееспособности, на существенные рубежи его социального взросления (получение паспорта гражданина РФ, возможности с 15 лет поступить на работу, усиление уголовной ответственности и другое).
Методы используемые на уроке «Гражданское общество и государство» в 9 классе, дают представление учащимся о том какими должно быть гражданское общество в идеале, какие отношения входят в гражданское общество и особенности взаимодействия гражданского общества и правового государства.
Методы используемые на уроке обществознание 9 класс «Политические режимы» позволяют понять, что такое политический режим и особенности каждого политического режима в отдельности. Заполняя таблицу вместе с учителем, ученики развивают способность самостоятельной работы, учатся анализировать информацию и работать с источником.
В МАОУ СОШ №1 г. Артемовский Свердловской области реализуется Программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России» для 5 класса, которая знакомит учащихся с совокупностью прав и обязанностей человека и гражданина и обучает навыкам их защиты.
По окончанию изучения курса внеурочной деятельности ученики создают и защищают проекты на научно - практической конференции.
Данный способ построения внеурочной деятельности формирует навык исследовательской деятельности: анкетирование, сбор материалов, анализ, суждение, умозаключение, выводы, обобщение полученных данных.
Программа направлена на формирование патриотизма и уважительного отношения к гражданам нашего государства независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.
Методики реализации программ правового просвещения, представленные в работе, предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере, а также обладает значительным воспитательным потенциалом.
Как известно, ситуации, возникающие в правовой сфере, определяются позицией самого действующего. От его целей, ценностных установок, личных пристрастий зависит выбор того или иного способа действия.
Реализация программ правового просвещения обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.
законодательную основу правового просвещения и основными факторами, влияющими на состояние правовой грамотности и правосознания граждан.
Одним их самых важных субъектов правового просвещения является школа. В своей работе я ознакомилась с программами правового просвещения общеобразовательной школе, с рабочими программами по предмету «Обществознание» 5, 9 классов. В работе представлены планы уроков по предмету «Обществознание» 9 класс, которые проводились в школе, а также рабочую программу внеурочной деятельности «Я - гражданин РФ» для 5 класса, «Азбука практического права» для 5-9 классов, которые направлены на патриотическое воспитание и формирование правовой культуры подрастающего поколения.
Правовые знания в основной школе, являясь одной из ведущих содержательных линий обществоведческого курса, ориентирован на статус подростка, изменение его дееспособности, на существенные рубежи его социального взросления (получение паспорта гражданина РФ, возможности с 15 лет поступить на работу, усиление уголовной ответственности и другое).
Методы используемые на уроке «Гражданское общество и государство» в 9 классе, дают представление учащимся о том какими должно быть гражданское общество в идеале, какие отношения входят в гражданское общество и особенности взаимодействия гражданского общества и правового государства.
Методы используемые на уроке обществознание 9 класс «Политические режимы» позволяют понять, что такое политический режим и особенности каждого политического режима в отдельности. Заполняя таблицу вместе с учителем, ученики развивают способность самостоятельной работы, учатся анализировать информацию и работать с источником.
В МАОУ СОШ №1 г. Артемовский Свердловской области реализуется Программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России» для 5 класса, которая знакомит учащихся с совокупностью прав и обязанностей человека и гражданина и обучает навыкам их защиты.
По окончанию изучения курса внеурочной деятельности ученики создают и защищают проекты на научно - практической конференции.
Данный способ построения внеурочной деятельности формирует навык исследовательской деятельности: анкетирование, сбор материалов, анализ, суждение, умозаключение, выводы, обобщение полученных данных.
Программа направлена на формирование патриотизма и уважительного отношения к гражданам нашего государства независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.
Методики реализации программ правового просвещения, представленные в работе, предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере, а также обладает значительным воспитательным потенциалом.
Как известно, ситуации, возникающие в правовой сфере, определяются позицией самого действующего. От его целей, ценностных установок, личных пристрастий зависит выбор того или иного способа действия.
Реализация программ правового просвещения обеспечивает развитие у ребенка представлений о себе, отношения к себе и сообществу людей, усвоение общепринятых норм и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе. А также развития мышления и речи.
Подобные работы
- Реализация программ правового просвещения в общеобразовательной организации как способ профилактики аддиктивного поведения обучающихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Методика правового просвещения родителей
несовершеннолетних
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Реализация инвестиционного проекта строительства средней общеобразовательной школы на 550 учащихся в микрорайоне «Южный берег» в г. Красноярске
Дипломные работы, ВКР, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ВЗГЛЯД АНТРОПОЛОГА
Магистерская диссертация, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС НА ЗНАНИЕ О РЕЛИГИИ В
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое просвещение старших школьников в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



