Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Внутренняя безопасность школы как организации 6
1.2. Элементы, обеспечивающие безопасность организации, сдерживающие
конфликты 12
1.3. Модели школьных служб примирения 20
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В
ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. ОБРАБОТКА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. Обработка и анализ результатов 33
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

В настоящее время приоритетом является проблема комфорта безопасности окружающей среды и личности в современном образовании, поскольку оно ориентировано на достижение доступного и качественного образования и личного развития каждого учащегося. Безопасная среда определяется социальным благосостоянием общества в целом.
Характеристики безопасной образовательной среды включают следующее: отсутствие форм психологического насилия во взаимодействии участников; удовлетворение потребностей учащихся и учителей в личном и конфиденциальном общении; создание комфортной психологической атмосферы в команде; участие каждого участника в поддержке такой среды; осуществление условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья; предотвращение угроз; обеспечение характера развития учебного процесса.
В то же время с самого начала сфера образования очень противоречива. Школьная жизнь - это сложный процесс, который включает не только учебные ситуации, но и различные уровни взаимодействия большого числа людей, что, несомненно, приводит к возникновению различных конфликтных ситуаций. В настоящий момент конфликт является нормой общественной жизни, поэтому необходимо наличие механизма психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. В этой связи существует особая потребность в формировании навыков среди граждан, что будет способствовать конструктивному взаимодействию.
В воспитательном и образовательном процессе учителя и ученики сталкиваются со многими трудностями, которые мешают эффективному взаимодействию.
В результате возникают противоречия, которые могут перерасти в конфликт и нарушать межличностные отношения, что отрицательно сказывается на образовательной деятельности. Конфликт представляет собой серьезное препятствие, которое может возникнуть в учебном процессе, и снизить качество образования в целом.
Если ребенок не чувствует себя в безопасности в школе, он не будет думать об учебе. Если ребенок находится в среде, где царит агрессия, издевательства, насилие, где он всегда вынужден защищаться, он начинает воспринимать такие отношения, как норма, привыкает и учится агрессивным путям взаимодействия с другими.
Если для того, чтобы выделиться в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то подросток невольно становится на пути формирования агрессивных черт характера.
Чаще всего наиболее противоречивым возрастом является подростковый возраст, который усугубляет проблемы в образовательной среде.
Подростки склонны проявлять деструктивные формы поведения при разрешении конфликтов, что приводит к разрушению отношений с самими собой и окружающими людьми. Подростки не всегда готовы преодолевать трудности в общении и эффективно разрешать конфликты, которые сопровождают их каждый день. В современных школах необходимо использовать эффективные технологии разрешения конфликтов, в том числе метод посредничества, для которого направлена деятельность школьной посреднической службы.
Эффективная организация такой службы будет способствовать созданию комфортной безопасной школьной среды.
Создание и эффективное функционирование службы примирения в образовательной организации поможет обучающимся. Э. Н. Рычихина выделяет следующие пункты:
- найти необходимый институт по разрешению возникшего конкретного конфликта, который может рассматривать конфликт со стороны всех заинтересованных в нем сторон;
- сформировать навыки ответственности за свое поведение;
- оказать влияние на формирование конструктивного опыта поведения в конфликте и пути его разрешения;
- понять влияние социально-культурных различий на общение и взаимодействие в коллективе, что в итоге будет способствовать формированию толерантности.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, насколько важна безопасность учебного процесса. Наличие в учебном заведении школьной службы посредничества поможет обеспечить внутреннюю безопасность организации.
Объект: Школьные службы медиации
Предмет: Эффективность служб примирения в образовательных организациях
Цель: Проанализировать влияние школьных служб примирения на безопасность школы и выявить эффективность моделей служб.
Задачи:
Изучить литературу по теме выпускной квалификационнной работы
Проанализировать теоретическую базу по теме моделей школьных служб примирения.
Выявить наиболее эффективную модель службы примирения путем анализа анкет.
Гипотеза: сервисная модель службы может обеспечить психологическую безопасность образовательной организации


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего эмпирического исследования было анализ влияния школьных служб примирения на безопасность школы и выявления эффективности. В ходе работы данная цель была достигнута.
На первоначальном этапе удалось полностью раскрыть базовые понятия, термины, связанные с психологической безопасностью человека и организации, угрозы образовательной организации и способы их избежать, была рассмотрена деятельность школьной службы примирения в частности ее модели.
Теоретический анализ позволяет нам сделать вывод, человеку важно чувствовать себя в безопасности, особенно в школе, где присутствует большое количество конфликтов. Инструментом разрешения конфликта является школьная служба примирения, она подразделяется на три модели: «сервисная», «профилактическая», «воспитательная». «Сервисная» наилучшим образом способна обеспечить безопасность школы как организации, потому что это совместная работа администрации и органа самоуправления, служба ориентирована на заказчика. Важны те, кто обратился в службу и разрешение их конфликтов.
Проведенное нами эмпирическое исследование направлено на проверку гипотезы исследовательской работы. Гипотеза исследовательской работы: сервисная модель службы может обеспечить психологическую безопасность образовательной организации Гипотеза доказана.
Исходя из эмпирической части исследования, мы получили результаты. Сравнивая три модели службы, только у одной был выявлен параметр, влияющий на психологическую безопасность, это улучшение психологического климата в организации. Только в «смешанной» модели респонденты отметили это изменение. «Смешанная» модель включает в себя элементы трех моделей и максимально приближена к «сервисной» модели, значит можно сказать что «сервисная» модель также влияет на психологическую безопасность. Мы говорим, что смешанная модель максимально приближена к сервисной, потому что сервисная предполагает совместную работу администрации школы и органа самоуправления, то есть она включает в себя элементы «профилактической» и «воспитательной» моделей. Влияние на безопасность «сервисной» модели выражено высоким уровнем участия в образовательной среде и процессе обучения, взаимодействие администрации и органа самоуправления а также родителей; обучение навыкам социального взаимодействия, работа над конструктивным разрешением конфликта. Это приводит к взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса и приводит к принятию взаимовыгодного решения в трудных ситуациях.



1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
2. Архипкина А.С. Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации : метод. пособие для практических работников / А.С. Архипкина, У.Н. Белозерцева, М.Н. Садовникова. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2011. — 97 с
3. Архипкина А.С., Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации : учеб.-метод. материалы для практ. работников / А.С. Архипкина, М.Н.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002
5. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б.
Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб.
пособие / Под ред. И.А. Баевой. М., 2009
6. Бесемер Х. Медиация: посредничество в конфликтах. М., 2004.
7. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис - пресс, 2006 - 112 с.
8. Коновалов А. «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений». [Электронный ресурс]/ учебное пособие/ /под общей редакцией Л.М. Карнозовой Издание второе, доработанное. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. - 306 с.
9. Коновалов А. Службы примирения: идея и технология. // В кн.: Школьные службы примирения. Российская модель школьной медиации. М., 2009.
10. Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 113
11. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. - №2 - 2008 - с.68 - 76
12. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 - 2008 - с. 61 - 67 Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. - Тюмень: Изд - во предпринимателя Заякина В. В., 2008 - 54 с.
13. Максудов Р. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций: от уникальных эпизодов к заживлению социальной ткани. - М., 2014
14. Мельниченко Р. Г, Медиация: учебное пособие для
бакалавров / Р.Г. Мельниченко. — М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К» — 2014. — 192 с.
15. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ