Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ СЮЖЕТНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Работа №97858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЮЖЕТНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ 7
1.1. Хореографическое искусство в духовной жизни общества 7
1.2. Технологические особенности постановки сюжетных
хореографических форм 10
1.3. Специфика постановки сюжетных танцевальных форм с
непрофессиональными исполнителями 15
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА СЮЖЕТНОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ПРОЕКТА С УЧАСТИЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ 20
2.1. Проектирование сюжетной танцевальной постановки
с участием любителей 20
2.2. Работа постановщика с исполнителями до и вовремя
репетиционного процесса 34
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложения 47


Искусство является одним из основных факторов психолого-педагогического воздействия на личность, поскольку оно адресовано его эмоциональной и когнитивной сфере. Произведения искусства вызывают глубокие эмоциональные, эстетические, этические переживания, активизируют мыслительную деятельность , что в итоге способствует всестороннему развитию личности.
Актуальность исследования. Важнейшую роль в формировании внутреннего мира индивида играет социально-культурная среда, поэтому сегодня большое значение для исследователей в сфере социально-культурной деятельности представляют вопросы любительского творчества или художественной самодеятельности.
Любительское творчество - форма реализации творческих потенций социальной общности или отдельной личности в условиях досуга посредством инициативной и свободной любительской практики в сфере искусства, осуществляемой как осознанное или неосознанное отражение эстетических потребностей и творческих способностей.
Проблема исследования. Каждый вид любительского творчества рассматривается исследователями с одной точки зрения, например, искусствоведческой - как способ воздействия на художественное восприятие зрителя. Или с культурологической, то есть исследуется роль того или иного вида искусства в обществе. Возможно рассматривать каждый вид искусства в любительском творчестве с педагогической точки зрения, как средство формирования эстетического вкуса. Однако подобная дифференциация приводит к тому, что каждое направление искусства предстает однобоко. И лишь небольшое количество исследований посвящено целостному рассмотрению искусства с точки зрения его роли в социально-культурной жизни нашего общества, поскольку искусство наполняет всю нашу жизнь, начиная с самого раннего возраста. В данной работе рассматривается танец, как социальный феномен, его интегративная социокультурная роль в жизни общества. В частности, М.М. Шибаева пишет, что: «При всей ценности традиций художественного развития личности как потенциального субъекта творчества ряд содержательно-стилистических моментов приобщения к культуре нуждается в обновлении с учетом предполагаемых обстоятельств современности». Искусство сегодняшнего дня, а в частности современная хореография, вызывает противоречивое восприятие зрителя, что можно характеризовать низким уровнем посещаемости танцевальных представлений.
В наши дни, к пониманию целостности танцевального образования пришли далеко не все специалисты культуры, здравоохранения, других социальных институтов. Но несмотря на это, интерес к любительскому творчеству значительно растет. Занятие танцем влияет не только на формирование внутренней культуры человека, но и на развитие его личных качеств. Освоение любых видов танца определенно связано с тренировкой всех групп мышц, общей координации, гармонией, саморазвитием [18 с. 112].
Хореографическое любительское творчество можно классифицировать по следующим признакам, с точки зрения организации творческого процесса, это могут быть:
1. Постановка хореографических миниатюр на любительские коллективы
2. Проектирование специальных мероприятий, таких как
- перформансы (создание внезапных решений с вовлеченными людьми с последующим вовлечением зрителей)
- проекты специальной направленности
3. Организация прикладных хореографических мероприятий, таких как
- частные и корпоративные мероприятия ( флешмоб, свадебный танец и др.) На сегодняшний день любительское творчество все больше требует новых форматов, наполненности и уровня профессионализма при минимальном наличии навыков.
В современной России широко развит любительский танец: любительские коллективы, кружки, школы специальной направленности. С появлением танцевальных телепередач резко возрос спрос на изучение современных танцевальных направлений. Танцовщик все больше хочет демонстрировать свое творчество в интересных ему танцевальных форматах, готов к развитию и высокой трудовой деятельности для того, чтобы получить признание и личную удовлетворенность. Танцующий человек не просто воспринимает красивое, а он преодолевает трудности, работает над собой, чтобы красота, которую он видит, в роли зрителя, стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех проявлениях: в искусстве и в жизни. Художественный вкус становится более тонким, а эстетические оценки явлений - более зрелыми. Именно поэтому каждый хореограф создает новые технологии, соответствуя уровню восприятия и физической подготовленности танцовщика. Грамотно выстроенное танцевальное любительское пространство может существовать в самых разнообразных формах.
Цель данного исследования: Описать технологию постановочной работы в рамках создания сюжетно-танцевального проекта доступную для любителей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную и методическую литературу о влиянии
хореографического искусства на духовную жизнь общества
2. Выявить технологические особенности постановки сюжетных хореографических форм
3. Определить специфику постановки сюжетных танцевальных форм с непрофессиональными исполнителями
4. Разработать проект сюжетно-танцевальной направленности
5. Реализовать проект с учетом разработанных танцевальных технологий Обьект исследования: танцевальные проекты в любительском творчестве; предмет:постановка сюжетных танцевальных проектов с участием любителей.
Для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов:
- Теоретические методы (анализ, сравнение, систематизация информации по теме исследования);
- Эмпирические методы (опытно-поисковая работа, диагностика, опрос, интервьюирование)
Методологической основой исследования: являются методики по исполнению современной хореографии Марты Грэхем, Охада Нахарина.
Гипотеза исследования: Использованные танцевальные технологии являются средством для формирования целостности современного танцевального восприятия у танцовщика и зрителя в любительском творчестве
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных технологий, способствующих решению задач танцевального воспитания в любительском творчестве.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социально-культурная среда играет важнейшую роль в формировании индивида, поэтому большое значение уделяется любительскому творчеству и художественной самодеятельности. Любительское творчество, как форма реализации творческих потенций социальной общности или отдельной личности в условиях досуга посредством инициативной и свободной любительской практики в сфере искусства, осуществляемой как осознанное или неосознанное отражение эстетических потребностей и творческих способностей, где хореографическое искусство становится неотъемлемым фактором в становлении личности. Оно дает человеку большую возможность для полноценной самореализации. Процесс совершенствования и развития творческого потенциала является следствием художественно - эстетического воспитания и является началом осмысления хореографического искусства в социально - культурном пространстве.
Танцевальное искусство имеет связь со всеми событиями практической и духовной жизни общества, охватывая все стороны его жизни и служит способом выражения через движение повседневной жизни человека, обусловливая отношение к окружающей действительности погружаться в хореографическую деятельность всем независимо от возрастной, социальной и гендерной принадлежности для всестороннего и гармоничного. На сегодняшний день, многофункциональность танца позволяет развития, а занятие танцем не только учат осознавать и создавать прекрасное, но и еще развивают абстрактное мышление, дают гармоничное пластическое развитие.
В современном мире любительские творческие движения в социально-культурном пространстве все чаще превращаются в элементарную комбинаторику, что не дает искушенному зрителю полного погружения, понимания. В конце концов, искусство носит характер обесценивания. Не развивается желание познавать, изучать и воспроизводить искусство.
Создание танцевального перформанса «Есенин» является продуктом совмещения литературы, танцевальной игры, хореографического исполнения и камерного пространства. Сюжет и понимание образов дало интерес танцовщикам в процессе создания. Правильно выстроенная технология взаимодействия с танцорами - любителями дало интерес в развитии дальнейшего интереса к современным формам танцевального искусства. Технология была выявлена из личных особенностей артистов, их потенциала и уровня мотивации. Наполненность производственного процесса, его законченность, начиная от нового танцевального мироощущения, заканчивая новыми формами танцевального самовыражения, послужило укреплению личностных отношений, мотивацией к дальнейшему развитию и созданию совместного танцевального продукта. Любительское творчество дает широкое пространство для развития артиста в разных направлениях, в разных форматах. Он легко воспринимает и ощущает пространство, музыку, движения. Его сознание очищено и ему легко поддается совмещение форматов, работа над теми или иными техниками. Были применены такие технологии в репетиционном процессе, как работа с пространством, работа с эмоциями, с ощущением, с передачей энергией, партнеринг, техника релиза. Каждое составляющее позволяло танцовщику быстрее окунуться в танцевальный процесс, почувствовать и осознать танец, как искусство. Завершению послужила успешная премьера спектакля, удовлетворенность танцовщиков, продолжение деятельности в том же составе, реализация других танцевальных продуктов, которые также были признаны зрителем.


1. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура как источник духовно-нравственного исцеления личности. М.: Изд-во МГУК, 1997-130 с.
2. Бакланова Т.И. Организация и научно-методологическое обеспечение художественной самодеятельности. М.: Изд-во МГИК, 2005-102 с.
3. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 с.
4. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 с
Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 750 с.
5. Булгакова, Е. Существует ли мода в танцах? / Е. Булгакова // Современные и эстрадные танцы. - №4 (16)
6. Ванслов, В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / В. Ванслов. - М.: Искусство, 2008. - 248 с. 224 с.
7. Голдберг, Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. Москва: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2015. -320 с.
8. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе наук о человеке/ Современная теория литературы: антология / сост., пер., прим. И. В. Кабановой. М.: Флинта; Наука, 2004 - 46-68 с.
9. Ефремов, И. Таис Афинская / И. Ефремов. М., 2005. - 60 с.
10. Жак-Далькроз, Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз. М.: Классика XXI, 2001. - 248 с.
11. Зайцева М.Л. Феномен синестезии в искусстве постмодернизма. «Психолог». 2014. - 34 с.
12. Мелехов, А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учеб. пособие / А. В. Мелехов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург,
2015. - 128 с.
13. Педагогика в профессиональной подготовке хореографа. Н.Ф. Спинжар, Е.Л. Рябинкина. Москва 2011г. 112-113 с., 20 - 23 с.
14. Гиглаури, В. Как я понимаю модерн. -М: 2005.
15. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика /
Э. Грен-люнд, Н. Оганесян. СПб.: Речь, 2004. - 288 с.
16. Каткова М.В. Искусство действия : Перформанс - художественное явление второй половины ХХ века : дис... канд. иск. М, 2000.164 с
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ