ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ НОРМАТИВНЫХ И
СИТУАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Коррупция как социально-культурное явление, нарушающее
социальные нормы 6
1.2 Поведенческие альтернативы государственных и муниципальных
служащих в условиях нормативных и ситуативных требований 14
1.3 Антикоррупционная устойчивость как состояние готовности будущих
государственных и муниципальных служащих противодействовать коррупции 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ НОРМАТИВНЫХ И СИТУАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1 Организация и методы исследования 28
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Среди наиболее острых социальных проблем, стоящих перед современной Россией, приоритетное место занимает коррупция. Коррупция не только тесно связана с организацией и экономической преступностью, как, например, при анализе документов, прогнозов и программ, посвященных опасностям социальной борьбы, но и в целом оказывает негативное влияние на судьбу государства, каждого гражданина общества. Коррупция представляет угрозу национальным интересам государства, поскольку ее развитие ведет к ослаблению позиций России в политической и экономической областях. В политической сфере власть коррупции, клеветы, приведет к недоверию, международной активности со стороны граждан и различных субъектов, ставит вопрос о социальной полезности реформы, дезорганизует осуществление всех без исключения функций государства, создает благоприятные условия для криминализации государственных институтов, создает негативную динамику реформирования политической системы в Российской Федерации. Коррупция угрожает экономической безопасности государства, подрывает конкурентоспособность продукции страны и препятствует ее применению в интересах российских предприятий, что подрывает механизм рынка, приводя к использованию неэффективных бюджетных ресурсов и огромным материальным потерям, как прямым, так и косвенным [11].
В нашей стране, существует сложный процесс подготовки института государственной службы, и параллельно закон, который имеет подход в борьбе с коррупцией, находится в стадии разработки. Существует много определений понятия коррупции в современной научной литературе о борьбе с коррупцией. Рассматривается в нескольких аспектах: социальной, политической, правовой. Некоторые ученые считают, что коррупция не должна рассматриваться в качестве конкретного преступления или административного правонарушений, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений [9].
Для создания системы борьбы с коррупцией, путем получения различных услуг по предупреждению, профилактики и карательным мерам, наша страна, если договор в значительной степени не гарантирует сегодня адекватной политики устойчивого развития и экономической безопасности страны. И, по сути, коррупция как социальное явление и общественная жизнь представляет большую социальную опасность, чем все остальные факторы социальной реальности. В присутствии государственной коррупции, государство вмешивается в частный сектор, общественную и экономическую жизнь. И там, где степень данного вмешательства больше, уровень коррумпированности выше. Прежде чем начать искоренять коррупцию, нужно соблюдать осторожность, чтобы свести к минимуму социально¬экономические условия, вызванные ею. Важно понимать, что борьба с коррупцией не сводится к борьбе с её различными проявлениями. Такая борьба всегда тесно связана со всеми аспектами урегулирования общества и государства [18].
Борьба с коррупцией силами коррупционеров, не имеет смысла. Необходимо начать политическую борьбу с создания благоприятной среды, а это значит, что существует реальная оппозиция, свобода выражения мнений и прозрачность власти. Это три необходимых условия, без наличия которых всякая борьба будет просто фикцией. Другими, не менее важными условиями являются: четкое законодательное определение функций государства и чиновников; сокращение в области принятия решений зависит от отдельных людей; ясность, простота и стабильность законодательства; создание условий для формирования гражданского общества; повышение уровня образованности населения, особенно в юридических знаниях [7].
Работа посвящена изучению антикоррупционной устойчивости. Будет рассматриваться связь антикоррупционной устойчивости государственного служащего с выбором альтернативы в условиях нормативных и ситуативных требований.
Антикоррупционная устойчивость - свойство личности, проявляющееся в способности противостоять коррупции и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего [1].
Цель данной работы - выявление влияния антикоррупционной устойчивости на выбор поведенческих альтернатив будущими государственными и муниципальными служащими в условиях ситуативных и нормативных требований.
Объект исследования - поведенческие стратегии государственных и муниципальных служащих в условиях нормативных и ситуативных требований.
Предмет исследования - влияние антикоррупционной устойчивостью на поведенческие стратегии будущих государственных и муниципальных служащих в условиях нормативных и ситуативных требований.
Задачи:
1. Проанализировать основные направления исследования коррупции, как социально - культурного явления.
2. Рассмотреть антикоррупционную устойчивость, как готовность противостоять коррупционному поведению.
3. Изучить поведенческие альтернативы будущих государственных и муниципальных служащих в условиях нормативных и ситуативных требований.
Методы: анализ литературы, сравнительный анализ, дисперсионный анализ
Наша работа была посвящена изучению антикоррупционной устойчивости. В работе была рассмотрена связь антикоррупционной устойчивости будущих государственных служащих с выбором альтернативы в условиях нормативных и ситуативных требований.
Мы выявили, что коррупция не только тесно связана с организацией и экономической преступностью, но и в целом оказывает негативное влияние на судьбу государства, каждого гражданина общества. Коррупция представляет угрозу национальным интересам государства, поскольку ее развитие ведет к ослаблению позиций России в политической и экономической областях. В политической сфере власть коррупции приведет к недоверию, международной активности со стороны граждан и различных субъектов, ставит вопрос о социальной полезности реформы, дезорганизует осуществление всех без исключения функций государства, создает благоприятные условия для криминализации государственных институтов, создает негативную динамику реформирования политической системы в Российской Федерации.
Установили, что в нашей стране, существует сложный процесс подготовки института государственной службы, и параллельно закон, который имеет подход в борьбе с коррупцией.Существует много определений понятия коррупции в современной научной литературе о борьбе с коррупцией.
Рассмотрели коррупцию в нескольких аспектах: социальной, политической, правовой. Коррупция не должна рассматриваться в качестве конкретного преступления или административного правонарушений, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы выявили связь влияния антикоррупционной устойчивости на выбор поведенческих альтернатив будущими государственными и муниципальными служащими в условиях ситуативных и нормативных требований. Цель работы достигнута, поставленные ранее задачи выполнены.
1. Аверинская А.С. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних дел: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://refleader.ru/polotrbewbew.html
2. Антикоррупционная диагностика (“АКорД”) Ванновская О.В [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psy.su/psyche/projects/1496/
3. Антикоррупционная политика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www. madrace. ru/antikorruptsionnayapolitika/kursantikorruptsionn aya-politika/vse-stranitsi
4. Басова Л.А. Является ли коррупция нормой? (Нормативно-правовые основания коррупционного поведения, на примере г. Ярославля) // Молодой ученый. — №11. Т.2. — c. 6-8, 2011.
5. Взаимосвязь между конфликтом интересов и коррупционными действиями служащих [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s24037t8.html
6. Генеральная прокуратура [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //genproc. gov.ru/anticor/npa/
7. Государственная антикоррупционная политика в системе государственной гражданской службы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-218488.html
8. Государственный служащий: основы правового положения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sci-book.com/pravo-rossii- administrativnoe/gosudarstvennyiy-sluj aschiy-osnovyi-pravovogo-44875.html
9. Гринёва Л.Н. Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirznanii.com/a/31926/protivodeystvie-korruptsii-v-rossii-istoriko- pravovoy-aspekt
10. Дзуцев Х.В. Коррупция в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания Северо - Кавказского федерального округа Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nocss.ru/projects/73/.
11. Исследование антикоррупционной устойчивости сотрудников
ОВД [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //otherreferats.allbest.ru/law/00131424_0 .html
12. Качества, характеризующие личность человека [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://headlife.ru/kakie-kachestva-harakterizuyut- lichnost/
13. Качкина Т.Б., Качкин А.В. коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://refdb.ru/look/3130615-pall.html
14. Конфликт интересов на государственной и муниципальной
службе [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://studme.org/66716/pravo/konflikt_interesov_gosudarstvennoy_munitsipalno y_sluzhbe
15. Концепция личности Д. Н. Узнадзе [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5766605/page:26/
...