Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ

Работа №97842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА 7
1.1. Понятие конкурентоспособности региона 7
1.2. Роль личности государственного служащего в изменении
отдельных характеристик конкурентоспособности региона 15
1.3. Конкурентоспособность территорий в РФ и анализ
управленческих решений администрации 21
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА 29
2.1. Методика исследования конкурентоспособности будущих
государственных служащих 29
2.2. Результаты исследования 32
2.3. Методы повышения конкурентоспособности региона на основе
программы отбора (развития) управляющих кадров 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45

В современных условиях развития национальной и мировой экономики, именно категория региональной конкурентоспособности соединяет в себе характеристики региона как субъекта общего экономической площади. Нарастающая значимость конкурентоспособности для современных экономических систем и её утверждение в ряду ключевых характеристик экономики региона способствовали расширению применения данной категории в сфере государственного управления. В частности, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, повышение конкурентоспособности регионов России обозначено в качестве одного из приоритетов государственной региональной политики. В выпускной квалификационной работе на основе анализа нормативно-правовой документации и научной литературы рассматривается то, как личностные характеристики государственного служащего влияют на конкурентоспособность региона.
Конкурентоспособность страны в настоящее время определяется не только ее национальными преимуществами в международном разделении труда, но и совокупным уровнем конкурентоспособности всех ее регионов. Более того, повышение региональной конкурентоспособности становится одним из главных резервов конкурентоспособности страны в целом.
В России наблюдаются значительные колебания уровня конкурентоспособности отдельных регионов, а так же ряд направлений, в которых региональная конкурентоспособность может быть значительно повышена.
Согласно данным, опубликованным в докладе о конкурентоспособности, подготовленным Всемирным экономическим форумом «World Economic Forum», Россия заняла 38-е место среди 137 стран мира, в рейтинге индекса глобальной конкурентоспособности в 2017-2018 гг. По сравнению с 2016 г., показатель индекса глобальной конкурентоспособности России увеличился всего на 0,1 не смотря на это, её позиция в списке рейтинга поднялась на 6 строчек выше.
Таким образом, проблема повышения уровня конкурентоспособности регионов России определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Создание и продвижение положительного территориального образа является одним из факторов конкурентоспособности региона, выделяющим его на фоне всех остальных территориальных образований посредством донесения представлений о конкурентных преимуществах данного субъекта РФ.
В научной литературе представлены разнообразные обоснования термина «конкурентоспособность региона». У.Изард, Л.И.Ушвицкий, В.И.Парахин, А.Воротников, дают определение данному понятию, что свидетельствует о многообразии подходов к пониманию его сущности.
Общее определение конкурентоспособности региона можно сформулировать на основании понятия, предложенного А.З. Селезнёвым: «Конкурентоспособность региона - это обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами, положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику» [51].
В условиях становления и развития российской государственности и формирования гражданского общества становится всё более актуальной потребность в создании эффективной и действенной системы управления общественными процессами в стране, которые влияют на конкурентоспособность.
В соответствии с Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. №261 О федеральной Программе «Реформирование и развитие системы Государственной службы РФ», успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на её модернизацию и формирование в единую систему [6].
Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность своих служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Профессиональная компетентность государственного служащего считается залогом существования сильной развитой страны, и является неотъемлемой частью формирования положительного имиджа региона.
Государственная служба Российской Федерации - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности.
Сформулировать понятие личности государственного служащего можно, опираясь на ст.3 ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации": «Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы, исполняющий, в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт федерального бюджета» [13].
Объектом исследования является конкурентоспособность территории.
Предметом исследования является роль личностных характеристик будущего государственного служащего в конкурентоспособности региона.
Цель данной работы - определить, значимые для развития территории качества будущего государственного служащего.
Исходя из цели, в выпускной работе поставлены следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы понятия
«конкурентоспособность территории»;
— изучить необходимые для роста конкурентоспособности управляемого объекта черты будущего государственного служащего;
— определить, есть ли связь между характеристиками
государственного служащего и конкурентоспособностью территории;
— изучить конкурентоспособные решения в регионах РФ;
— разработать рекомендации по подбору государственных служащих обладающих необходимыми качествами для роста конкурентоспособности территории.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, введении. Первая глава содержит
теоретическое обоснование вопроса по исследуемой теме, РАСШИРИТЬ. Вторая глава представляет собой практическую часть, и содержит анализ конкретных практических данных по данной теме РАСШИРИТЬ ПОКАЗАТЬ МЕТОДИКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ. Также в структуру работы входит заключение, ОПИСАТЬ. Работа состоит из ХХХХ страниц и содержит ХХХ рисунков, ХХХ таблиц, ХХХХ источников, ХХ приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность региона - важный аспект, как уровня экономического развития, так и уровня жизни населения в соответствующем регионе. Это определяет важность задач экономической политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В настоящее время не существует общепринятого определения понятия «конкурентоспособность региона», вместе с тем конкурентоспособность следует рассматривать через призму настройки стимулов лиц, принимающих решения, на поиск новых возможностей использования известных ресурсов, а так же выявления новых. Это относится к хозяйствующим субъектам, и к лицам, принимающим решения, от которых зависит качество институциональной среды на соответствующей территории.
В прикладных исследования применяются разнообразные методики оценки конкурентоспособности на основе конструирования совокупности показателей, каждая из которых обладает сравнительными преимуществами и изъянами. В качестве наиболее распространенных следует указать на такие показатели, как коэффициент выявления сравнительных преимуществ, производительность труда и издержки на рабочую силу в расчёте на единицу продукции. Так же конкурентоспособность региона предполагает включение наряду с фактором издержек и специализации также и институциональные условия производства, что обязано приводить к разделению издержек производителя, ввиду не только естественных сравнительных преимуществ или преимуществ в организации, но в следствие различий в издержках, сопряжённых с соблюдением необходимых условий, установленных государством (на федеральном и региональном уровнях).
Персонал государственной службы выступает одним из главных конкурентных преимуществ и важнейших факторов конкурентоспособности института государственной власти и местного самоуправления в современных условиях.
По мере формирования новой российской государственности возрастает роль и значение государственной службы как правового инструмента, призванного обеспечить реализацию функций как субъектов РФ, так и всего государства, эффективная деятельность которого, то есть успешное решение стоящих перед ним экономических, политических и социальных задач, во многом зависит от персонала органов государственной власти и местного самоуправления.
На государственных служащих возлагаются важнейшие функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внутренней и внешней безопасности страны, развитие экономики, организацию работы учреждений народного образования, здравоохранения и других институтов, ответственных за конкурентоспособность и благополучие государства и общества. При формировании конкурентоспособного кадрового состава государственной и муниципальной службы, его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного и муниципального управления.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
2. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденная приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от
06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»
5. Приказ ФССП России от 29.03.2007 № 107 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов» (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2007, регистрационный № 9360)
6. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
7. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
8. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
10. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
11. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 10.02.2018) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.08.2017)
12. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
13. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция)
14. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М. : Флинта: МПСИ, 2005
15. Андреев В.Е. Конкурентоспособность личности и методика её оценки. - М.:Инфа-М, 2001 г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ