Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ теории и практики организации внутреннего и внешнего контроля

Работа №9783
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
1 Обзор литературы
1.1 Понятие внутреннего контроля и его необходимость
1.2 Внешние и внутренние положения организации контроля в кредитных кооперативах, защита
1.3. Сочетание внутреннего контроля с внешним аудитом в кредитных потребительских кооперативах
2 Объект и методы исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Метод исследования
3 Расчеты и аналитика
3.1 Кредитный потребительский кооператив - как инструмент финансовой взаимопомощи
3.2 Общая характеристика КПК «Единство»
3.3 Типы и сущность внутреннего контроля
3.4 Структура системы внутреннего контроля
3.5 Анализ деятельности службы внутреннего контроля (на примере Кредитного потребительского кооператива «Единство»)
4 Результаты проведенного исследования
4.1 Методы совершенствования внутреннего контроля в КПК «Единство»
Заключение
Сегодня микро финансирование занимает серьезное место в развитии финансового сектора страны. Значительную роль в этом сыграли кредитные потребительские кооперативы.
Одним из основных направлений социально-экономического развития является формирование устойчивой и надежной финансово-кредитной системы, способной обеспечить как для сберегателей,так и для заемщиков выбор альтернативных вариантов размещения своих денежных средств и выгодное их заимствование по срокам и условиям кредитования. Кредитные кооперативы, являясь некоммерческими организациями, представляют собой эффективный финансовый механизм привлечения в развитие экономики внутренних инвестиционных ресурсов - сбережений населения, свободных финансовых ресурсов предприятий и организаций.
Кредитные потребительские кооперативы (КПК) управляются их членами и основаны на принципах финансовой взаимопомощи. Привлечение свободных средств населения и объединения их в кредитных кооперативах переходит рамки разовой помощи, приобретая форму финансовой услуги, оказываемой населению. КПК поощряют сбережения граждан, устанавливая, по согласованию со всеми членами, размер выплачиваемых процентов по привлеченным сбережениям и предоставляя из этих сбережений денежные займы своим членам. Полученный от оказания услуг членам доход является доходом кредитного потребительского кооператива, за счет которого выплачиваются проценты по сбережениям, покрываются операционные расходы кооператива, формируются фонды. Задача КПК - обеспечить гарантии сохранности привлеченных денежных средств от своих членов. Эта задача реализуется через создание резервного фонда, развитие систем внутреннего и внешнего контроля и страхования. КПК несет ответственность за наличие эффективной системы внутреннего контроля, которая является первым и наиболее важным элементом общей системы надзора за деятельностью КПК.
Опыт прошлых лет показывает, что в деятельности российских кредитных кооперативов существует множество проблем, такие как убытки от выдачи необеспеченных займов, растраты, незаконное присвоение средств, а также непоследовательность в достижении поставленных целей.
Основной причиной этих проблем является отсутствие соответствующего регулирования. Неэффективный контроль над операциями является второй причиной этих проблем.
Важной составляющей для развития кредитной кооперации является консультационная деятельность по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, правового обеспечения деятельности и взаимодействия с контролирующими органами, организации внутреннего контроля и управления персоналом.
Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно связан с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления. Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов.
Данная работа показала насколько важен внутренний контроль в кооперативе. Причиной растрат, непоследовательности в достижении поставленных целей, махинаций, неэффективности в развития является отсутствие внутреннего контроля в кооперативе. Для того, что бы своевременно реагировать на все неблагоприятные события в деятельности кооператива нужен строгий самоконтроль всех работников - операционный контроль и контроль за деятельностью сотрудников - административный контроль. И насколько грамотно организована связь между операционным и административным контролем зависит весь итог деятельности кооператива, доверие пайщиков, уважение между сотрудниками в кооперативе.
Внутренний контроль эффективен если существуют документы, определяющие кредитную политику кооператива и оценены все риски, которые могут возникнуть в процессе деятельности кооператива. Так же необходимы безопасные каналы распределения информации по всем уровням кооператива.
Необходимо четко разделять процедуры контроля между сотрудниками. Это позволит достичь получение наилучших результатов. В процесс внедрения внутреннего контроля нужно вовлекать не только руководство и сотрудников кооператива, но и выборные органы - Правление, Ревизионная комиссия, Комитет по займам. По возможности (если позволяет размер кооператива) лучше иметь службу внутреннего контроля или специалиста по внутреннему контролю.
Основные элементы внутреннего контроля должны быть точно и четко поняты и юридически грамотно применены на практике. К ним относятся:
- наличие честного и компетентного персонала
- делегирование полномочий
- перекрестная проверка
- ротация служебных обязанностей
- постоянный контроль со стороны вышестоящего сотрудника
- управленческий анализ и проверка его выполнения
- ограничение или запрещение доступа
- грамотная система бухгалтерской информации
Для успешного функционирование внутреннего контроля в кооперативе необходимо руководство по внутреннему контролю. Это руководство должно обеспечивать, что бы все решения управления были известны задействованному персоналу.
Каждый сотрудник должен иметь свой журнал по внутреннему контролю и четко (согласно периодичности проведения контроля) проводить самоконтроль и вносит все обнаруженные ошибки в журнал, обязательно исправив эти ошибки. Если каждый работник себя проверит еще раз, согласно плану контроля, это исключит общую ошибку, к которой может привести личная ошибка. Не нужно бояться ошибок или административного контроля со стороны вышестоящего сотрудника - это нормальная, профессиональная процедура и каждый должен это понимать.
И в заключении хотелось бы отметить, что только грамотная и честная система внутреннего контроля обеспечивает соблюдение порядка, осуществление и достижение целей, как установленных действующим законодательством, так и учредительными и внутренними документами кооператива.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.