Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №97802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В РФ 6
1.1. Понятие и способы защиты прав налогоплательщиков в РФ 6
1.2. Регулятивная сущность налогового права 15
1.3. Проблемная область защиты прав налогоплательщиков на примере недоимки по земельному налогу и право предоставления льготы для определенных категорий населения 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВЕН УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ИНСТРУМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В РФ. 36
2.1. Методология исследования норм защиты прав налогоплательщиков в
РФ: характеристика объекта, методы и анализ исследования
36
2.2. Анализ причин недоимки по земельному налогу и право на получение
льготы для определенных категорий населения 42
2.3. Предложения по сокращению недоимки земельного налога посредством совершенствования права использовать льготу определенными категориями
граждан в РФ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ2 72

Государство во все времена нуждалось в средствах своего содержания, но способы привлечения этих средств постоянно менялись из-за развития общества.
Налоги являются неотъемлемой частью экономики любой развитой страны, и Российская Федерация не является исключением. Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвоения. Г осударство осуществляет обязательные сборы как с юридических, так и с физических лиц.
Профессиональный опыт и знания, накопленные в течении долгих лет, играют огромную роль при формировании налоговой системы в государстве. В последнее время все чаще ужесточается налоговый контроль государством, у налогоплательщиков стали возникать споры по взиманию налога. И с каждым годом стало всё труднее защищать свои права в судебном порядке.
Так, из-за нововведений в налоговое законодательство налогоплательщик не может напрямую обратиться в суд, чтобы обжаловать нарушение своих прав по вине налогового органа, а должен сначала обратиться в вышестоящий налоговый орган, в котором рассматривают жалобу и выносят решение о привлечении ответственности налоговой инспекции. Но как позже оказалось, введенная новая процедура досудебного обжалования для некоторых решений не привела к высоким результатам, плательщики все ровно обращаются в суд после апелляционного обжалования.
Сами налогоплательщики тоже делают серьезные ошибки, так как большинство не понимает, как, зачем и за что нужно уплачивать налог. Поэтому продумывают различные способы уклонения от налогов, но это не помогает, а лишь усугубляет ситуацию, которая приводит к наказанию не только административного характера, но и судебного.
Хоть и дела по судебным разбирательствам налогоплательщика с ФНС снижаются в 2-3 раза в год и в 80% выигрывают налоговые органы, но необходимость исследования проблемной области защиты прав плательщиков налога остается до сих пор. А эффективность досудебных обжалования решений еще ниже. Так в 2016 году вышестоящие органы удовлетворили 35%, в 2017 году 34,7% жалоб [10].
Проанализировав актуальность темы, мы пришли к выводу, что в государстве система налогообложения играет важную роль не только при формировании бюджета, но и для самих налогоплательщиков в том числе, что особенно важно, в части реализации их прав.
Объект исследования - права налогоплательщиков в РФ.
Предмет исследования - условия реализации прав
налогоплательщиков в налоговой системе РФ.
Цель - разработать предложения по совершенствованию реализации прав налогоплательщиков в РФ.
Цель определяет следующие задачи:
1. проанализировать понятие право налогоплательщика;
2. раскрыть признаки, принципы и виды налогов в РФ;
3. обозначить основные формы защиты прав налогоплательщиков в РФ;
4. провести исследование нормативно-правовой базы защиты прав налогоплательщиков в РФ;
5. разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации прав налогоплательщиков.
Изучением защиты основных прав налогоплательщиков в РФ занимались такие эксперты как: Г.А. Шевчук, Н.Ю. Хаманева, Д. Винницкий. У каждого из них было свое определение и понимание. А именно Н.Ю. Хаманева отмечает, что обращение гражданина по поводу нарушения действия (бездействия) в отношении налогового органа прав или законных интересов, является важным способом защиты своих прав и свобод. По мнению Г.А. Шевчука, в случае нарушения прав и законных интересов граждан, подача жалобы преследует цель защитить и восстановить нарушенные права, а также наладить сложившиеся «негативные» отношения между налоговым органом и налогоплательщиком.
В наши дни правовое регулирование защиты прав налогоплательщиков реформируется и развивается, что подтверждают новая редакция Налогового Кодекса РФ и программа «Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013-2018 годы», принятую ФНС России в 2013 году.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дана характеристика налога, рассматриваются его виды и функции, основные принципы, дефиниция участников налоговых правоотношений и краткая характеристика проблемной области защиты прав налогоплательщиков в РФ. Во второй главе раскрываются основные причины неустойки по земельному налогу, совершенствование права на получение льготы отдельными категориями населения и разработаны предложения по их решению. Работа содержит 3 таблицы и 12 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налогообложение является одним из мощных регуляторов при управлении и формировании государства. Если отчисления от налоговых платежей и сборов не поступают в бюджет, тогда начинается процесс торможения экономики в целом и не реализация социальных программ по улучшению качества жизни населения.
Проблемной является и непредсказуемость государственной политики, которая обуславливается частым пересмотром мер без учета прошлого опыта, что не дает возможность планировать свою работу на долгий срок. Каждый год вводятся новые поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации и физически налогоплательщики не успевают с ними ознакомиться.
Налоги выступают основным источником доходов государства. Очень важно своевременно, а также правильно формулировать и обосновывать принципы налогообложения, выявлять основные механизмы их реализации. Таковы одни из главных стратегических задач государства.
Особая значимость налоговой системы в том, что она - инструмент государства. От качества применения, зависит не только результативность функционирования налогов в России, но и эффективность всей системы налогообложения.
Необходимо уделять большое внимание нововведениям в налоговой политике, не забывать про опыт прошлых лет, применять современные технологии, механизмы и методы. А также обновлять знания, чтобы предотвращать вовремя некомпетентность участников налоговых правоотношений.
Одной из главных проблем до сих пор остается борьба с коррупцией. Каждый пытается навязать свои интересы, не учитывая мнения остальных. Вкладывают огромные средства в реализацию этих идей, не задумываясь о неэффективности и негативных последствиях. Ведь все это приводит к тому,что налоговая система начинает медленно рушиться, нежели  совершенствоваться.
Не стоит забывать и про:
- огромное количество нормативно-правовых актов, которые налогоплательщик просто не успевает просмотреть и изучить;
- отсутствие гибкой и целенаправленной государственной политики в деле предоставления и реализации налоговых льгот;
- жалобы на действие (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц;
- более подробное раскрытие принципов защиты основных прав налогоплательщиков в РФ;
- предоставление своевременной информации налогоплательщикам о налогах и сборах;
- сокращение недоимки по земельному налогу;
- совершенствование списка права на получение налоговой льготы определенными категориями населения;
- инфляцию при предоставлении рассрочки. Доход плательщика может увеличиваться с каждым годом, поэтому для него не составит труда поскорее расплатиться с долговым обязательством. А также, налогоплательщики, воспользовавшиеся рассрочкой дополнительно в консолидированный бюджет России, зачислят около 8-9 миллиардов рублей, которые пойдут на развитие социально-экономические программы нашей страны.
Мы живем в постоянно развивающейся стране, у которой огромные возможности в управлении государством и её налоговой системы. Но из-за несвоевременного обнаружения проблем, современное налогообложение начинает ослабевать, что приводит к его неэффективной деятельности.
Дефицит в бюджете из-за задолженности по налоговым платежам и сборам значительно тормозит процесс реализации федеральных, региональных и местных программ как по социальному развитию, так и по экономическому в целом.
Таким образом, государство должно как можно чаще проводить исследования, изучать данные полученные путем анализа результатов в ходе проверки. И тогда наша страна сможет значительно повысить конкурентоспособность на мировом рынке, улучшить качество жизни и здоровье населения, своевременно осуществить программы по благоустройству территории, финансировать строительство детских садов, школ и больниц, делать все, чтобы продолжительность жизни увеличивалась в России и большинство нюансов налогового законодательства приобретут невидимый характер.
Налогоплательщики перестанут искать способы уклонения от платежей и сборов, забывать оплачивать налоговые квитанции, не допускать задолженности и нести негативные санкции за это. Налоговым органам в свою очередь проявлять лояльность и терпеливость в обращении и участии с плательщиками. Предоставлять всю необходимую информацию, а не в последствии выявлении нарушений. Предлагать реальные и не противоречащие законам пути ликвидации задолженности у налогоплательщика. Рекламировать услугу «рассрочка» налогового платежа, ведь именно она может сыграет главную роль в жизни не только плательщика, но и муниципалитета, региона и государства. Обращать внимание на ключевую ставку при предоставлении рассрочки и возможные риски данной процедуры, принесет ли выгоду такая услуга налоговому органу или временно сократит неустойку в бюджете.



1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 N 51- ФЗ) (ред. от 23.05.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» (от 21.03.1991 №943-1) (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49/
4. Земельный Кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 N 136- ФЗ) (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. (от 30.12.2001 N 195-ФЗ) (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
6. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 N 146- ФЗ) (ред. от 19.02.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
8. Отчет по форме 22 за 2016 год «Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации на 01.01.2017 (в резерве субъектов Российской Федерации) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/activity/
9. Отчет Росстата «О соотношении денежных доходов населения с
величиной прожиточного минимума и численности малоимущего населения в целом по Российской Федерации в I квартале 2017 года» (от 26.06.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.gks .ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/ 127.html
10. Отчет ФНС России «Итоги деятельности ФНС России за 2017
год» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn66/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness/
11. Отчет ФНС России по состоянию на 01.01.2017 по форме № 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn66/related_activities/statistics_and_analytics/forms/596934 2/
12. Отчет ФНС России по состоянию на 01.01.2018 по форме № 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn66/related_activities/statistics_and_analytics/forms/671711 9/
13. Письмо Минфина России «Ответственность за налоговые правонарушения вследствие использования разъяснений Минфина России» (от 2.11.2010 года № 03-03-06/1/684) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109339/
14. Постановление Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г.» (от 08.12.2017 N 1490) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284745/
15. Приказ ФНС России «Об утверждении Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов
Российской Федерации на 2013-2018 годы» (от 13.02.2013 № ММВ-7-9/78@) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142219/
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ