Введение
1 Обзор литературы
2 Объект и методы исследования
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Методы исследования
3 Расчеты и аналитика
3.1 Нормативная база функционирования бюджетных учреждений
сфер] дошкольного образования 24
3.2 Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 3 9
3.3 Оценка эффективности использования финансового
ресурсо сбережения предприятия 49
3.4 Анализ смет бюджетной организации "МБОУ №20" за 20112015 гг. 53
3.5 Анализ отчетных данных Бюджетной организации ООО "МБОУ
№20" за 2011 -2015гт. 55
3.6 Анализ отчетных и сметных данных бюджетной организации ООО
"МБ ОУ №2011 за 2011 -2015 гг. 57
4 Результаты проведенного исследования (разработки) 59
4.1 Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных
организаций в сфере дошкольного образования в РФ- 59
4.3 Рекомендации по совершенствованию финансирования бюджетной организации 65
5 Финансовый менеджмент ресурсоэффективность и ресурсосбережение 6 9
5.1 Планирование комплекса работ по разработке проекта, оценка
трудоемкости и определение численности исполнителей 69
5.2 Анализ структуры затрат проекта 74
5.3 Затраты на внедрение 79
5.4 Расчет показателя экономического эффекта 80
6 Социальная ответственность 82
6.1 Характеристика объекта исследования 82
6.2 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 89
Заключение 96
Список использованных источников 100
Приложение А. Анализ смет бюджетной организации ООО "МБОУ №20" за 2011-2015 гг. 103
Приложение Б. Анализ отчетных данных бюджетной организации ООО "МБОУ №20" за2011-2015 гг. 105
Приложение В. Анализ отчетных несметных данных бюджетной организации О ОО. "МБОУ №20" за 2011-2015 гг. 107
Система дошкольного образования от сложности задач и сферы его материальных, трудовых и финансовых ресурсов является значительным социальным сектором национальной экономики любого современного государства.
Проблема финансирования системы дошкольного образования является одним из наиболее актуальных проблем, она не имеет решения, готовые для ваших рецептов и осложняется рядом обстоятельств, и одним из главных факторов стало резкое расслоение общества по уровню доходов, Простое увеличение родительских сборов связано с уровнем семейного дохода, может привести к оттоку детей из дошкольных учреждений, в конечном счете привести к появлению новых проблем, для которых в то время была создана система дошкольного образования. Заниженные финансирование дошкольных учреждений, в сочетании с отсутствием адекватных управленческих решений ситуация резко снижают качество обслуживания детей, заставляя руководителей детских садов на свои собственные, чтобы найти пути решения финансовых проблем. В некоторых детских садах, как указано проверки прокуратура, эти процессы сводятся к "добровольно-принудительном порядке" сбора дополнительных средств от родителей, что вызывает многочисленные жалобы, жалобы и конфликты. И эта практика имеет тенденцию к распространению. Очевидно, что проблема назрела и требует соответствующих административных разрешений.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности финансирования бюджетных организаций в дошкольном образовании.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы деятельности и источников финансирования бюджетных учреждений в сфере дошкольного образования
2. Для того, чтобы охарактеризовать деятельность дошкольных учреждений на примере «МБДОУ №20».
3. Для анализа оценочных и фактических мероприятий финансирование дошкольного на 2011-2015 годы.
4. Изучить текущие проблемы и перспективы финансирования деятельности государственных учреждений и дошкольного образования.
5. Дать рекомендации по улучшению финансирования и эксплуатации на примере «МБДОУ №20».
Объектом исследования в пользу муниципального бюджета дошкольного образовательного учреждения - детского сада №20 города Томска.
Предметом исследовательской работы являются финансовые отношения, связанные с изучением особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Для написания работы были использованы следующие методы: логический метод анализа, статистический анализ, экономико-математические методы, графический метод анализа.
Дошкольное образование - первое звено в системе непрерывного образования, поэтому он должен решать самые сложные педагогические, организационные, управленческие, и теперь экономические проблемы. Проблема финансирования системы дошкольного образования является одним из наиболее актуальных проблем, она не имеет решения готовы к вашему рецепту.
В данной работе мы оценили проблемы финансирования дошкольных учреждений сектора образования.
Фонды дошкольные учреждения, образованные:
- Бюджетные ассигнования и прочие доходы учредителя;
- Другие виды деятельности, приносящей доход;
- Платежи за предоставление услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- пожертвования, гранты, средства, полученные наволь;
- Кредиты банков и других кредитных организаций;
- Прочие доходы и доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важной особенностью финансового механизма в том, чтобы объединить средства из различных источников, включая бюджет, единый агентств доходов и использование этого дохода, независимо от источника финансирования. А средства, поступающие из других источников, не уменьшают объем бюджетных ассигнований. Таким образом, было установлено, принцип, согласно которому бюджет предоставление дошкольных образовательных учреждений - не только государственные расходы, а также особый вид доходов агентств, из-за социальной значимости их работы.
Несмотря на возрастающую роль внебюджетных фондов, основным источником финансирования образовательных учреждений в бюджеты
различных уровней остаются в России.
Целью исследовательской работы является муниципальный бюджет дошкольное образовательное учреждение № 20.
Анализ бюджетных назначений "МБОУ №20» за 2012-2014 гг. Он показал, что в течение анализируемого периода, расходы бюджета на содержание учреждения имеют сильную тенденцию к увеличению. Наибольший удельный вес в структуре затрат заведение являются расходы в соответствии со статьей 200 «расходы», в течение анализируемого периода, расходы, записанные по данной статье, составила более 94,5% Соответственно, расходы на учреждение в соответствии со статьей 300 "Доход от нефинансовых активов». - менее 5,5%.
Фиксированные затраты подпозиция 210 "Заработная плата и расходы на затраты на оплату труда", который включает в себя следующие подпункты: 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты" 213 "Начисления на заработную плату" имеют постоянный абсолютный прирост за весь период, в первую очередь из-за на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. В 2012 году доля этих расходов составила 92.49% от общего бюджета в 2013 году - 74,47%, а в 2014 году - 76,53%.
Анализ учетных данных "MBDOU №20» на 2012-2014 годы. Оно показало, что стоимость создания, осуществляемые за счет бюджетных средств на период с 2012 по 2014 год увеличился 1,77 раза. Так же, как в оценочных назначений , наибольшая доля расходов являются расходы по статье 210 «Оплата труда и расходы на труд", доля этих расходов в 2012 году составили - 73,15%, в 2013 г. - 74,47%, в 2014 году -. 71.27% на стороне расходов учреждений приходилось статье 300 "Получение нефинансовых активов", их удельный вес в структуре расходов незначительна в течение всего анализируемого периода.
Сравнительный анализ бюджетных назначений и данные отчетов "МБОУ №20» на 2012-2014 годы. Это приводит к выводу о том, что денежные расходы учреждения в 2012 и 2014 годах превысили расчетную пункт назначения.
Тот факт, что бюджетные средства, выделяемые на создание, в течение анализируемого периода были получены и полностью, и даже в большей степени развита учреждения, не указывает, что средства этих учреждений достаточно для финансирования своей деятельности.
Понятно, что на 100 процентов удовлетворены только потребности учреждений в соответствии со статьей 210 «Оплата труда и выплаты по труду».
Остальные потребности учреждения (приобретение основных средств, инвентаря, коммунальных услуг и услуг связи, и т.д.) не финансируется в той степени, которая необходима организация, и, так сказать, как остаточный. Соответственно, для удовлетворения их потребностей этих расходов учреждения должны изыскивать дополнительные внебюджетные источники финансирования.
Что касается рекомендаций по улучшению финансирования "MBDOU №20», первая администрация учреждения следует понимать, что становится все более важным источником финансирования дошкольных образовательных учреждений становится платной образовательной деятельности, а также предоставление другие услуги, связанные с учеников и их родителей.
Увеличение доли внебюджетных источников финансирования может быть достигнуто за счет предоставления дополнительных услуг. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность оказания должно быть предусмотрено уставом образовательного учреждения. Плата за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.
Вследствие чего было принято решение о разработке и внедрении в детский сад плана мероприятий по разработке и внедрению новой образовательной платной услуги. А произведенные расчеты показали, что в ходе проделанной работы получены все необходимые данные, доказывающие целесообразность и эффективность разработки данного плана мероприятий по внедрению новой платной образовательной услуги в детский сад. Затраты на разработку плана составят 69954,80 рублей, общие эксплуатационные затраты равны 58790,23 рублям, годовой экономический эффект от внедрения составит 48297,01 рубля, коэффициент экономической эффективности 0,7 срок окупаемости - 1,5 года.
Проделанные расчеты показывают, что внедрение разработанного плана мероприятий по внедрению новой платной образовательной услуги имеет экономическую выгоду для ООО «МБДОУ №20».