Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №97789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОТРАСЛЕВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО
АВТОПРОМА 7
1.1 Роль автопрома в национальной экономике 7
1.2 Конкурентоспособность российского автомобилестроения 11
1.3 Финансирование поддержки российского автопрома из федерального
бюджета 17
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 21
2.1 Организация исследования современной структуры 21
2.2 Анализ проблем и перспектив российского автопрома 28
2.3 Рекомендации по улучшению конкурентного положения ПАО
«АВТОВАЗ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Актуальность исследования состоит в том, что уровень автомобилизации является индикатором уровня развития любой страны, в том числе и России.
Автопромышленность относится к числу проблемных отраслей российской экономики. Уровень претензий потребителей к исполнительскому качеству продукции российского автопрома остается очень высоким. В этой связи существуют различные, подчас противоположенные позиции относительно будущего российской автопромышленности. Имеется достаточное количество экспертов полагающих, что в нынешнем виде, с существующим качеством производства и уровнем обслуживания, автомобильная промышленно сть просто не нужна. С этой позицией нельзя не считаться, поскольку ее разделяет значительная часть населения страны. В то же время, видимо, никто, в первую очередь сами производители отечественных автомобилей не имеют в виду сохранение в будущем всех тех негативов, о которых хорошо известно. Более того, фактом является то, что качество российских автомобилей постепенно улучшается, появляются более современные модели и их модификации. Кроме того, несмотря на неудовлетворенность потребителя, основная часть продукции российского автопрома по- прежнему полностью раскупается.
Тем не менее, проблем существует немало. Одна из них состоит в том, как российскую автомобильную промышленность с делать не просто конкурентоспособной на внутреннем рынке, но и способной отвоевывать значительные сегменты мирового рынка автомобилей. Для того чтобы понять направления и способы р азвития отрасли необхо димо не только осознавать ее текущие проблемы, но и делать попытки прогнозирования на несколько лет вперед. Один из способов представить будущее Российской экономики состоит в том, чтобы взглянуть на экономическое положение других стран, которые находятся на высокой и стабильной ступени развития экономики. Применительно к рассматриваемой проблематике можно констатировать, что не существует ни одной крупной развитой экономики (с численностью населения более 50 млн. человек) не имеющей на своей территории масштабной автомобильной промышленности. Кроме того, можно заметить, что и развивающиеся экономики крупных государств (Китай, Индия, Бразилия, Мексика) также стремятся обеспечить высокий уровень развития автомобильной промышленности.
Беря во внимание численность, а тем более и террито рию России, можно легко прийти к выводу о целесообразности развития автомобильной промышленности в стране.
Главные проблемы развития российского автопрома связаны с качественными хар актеристиками, а именно, с низким уровнем обновления капитала, высокой материалоемкостью, низкой производительностью труда и, как следствие, отно сительно низким качеством российских автомобилей.
Ухудшение конкурентных позиций традиционных российских автомо билей выражается в постепенном сближении их цен с ценами на зарубежные аналоги.
Автомобильная промышленность России в трудном положении, с ейчас она находится у своего рода развилки, и решения, принимаемые сегодня, могут предопределить облик автомобильной промышленности России на десятилетия вперед. В этих условиях необходимо, во-первых, ставить задачу анализа текущего состояния, количественного измер ения и прогнозирования по следствий всех возможных угроз для российской автомо бильной промышленности, а также выработки общей позиции по данной проблеме. Во-вторых, следует еще раз со всей тщательностью оценить роль автомобильной промышленности не только в современном, но и в будущем развитии России. Это невозможно сделать без специальных прогнозно-аналитических расчетов, учитывающих возможные сценарии развития не только автомобильной промышленности, но и всей экономики страны.
И только на основе такого рода анализа и сценарного прогноза возможно, в конечном итоге, формирование обоснованной позиции государства и разработка долгосрочной стратегии развития автомобильной промышленности России.
Объектом исследования является современный Российский автопром.
Предмет исследования — перспективы повышения конкурентоспособности российского автопрома.
Цель исследования состоит в изучении Российского автопрома в экономике страны, конкурентоспособности на мировом рынке и разработке рекомендаций роста конкурентоспособности.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи исследования:
-изучить историю российского и советского автомобилестроения;
-исследовать значимость автопрома для экономики страны;
-определить основные направления повышения эффективности конкурентоспособности на мировом рынке.
-разработать рекомендации по улучшению конкурентного положения российского автопрома.
Несмотря на наличие серьёзных и глубоких трудов по поставленным проблемам, остаётся немало вопросов, изученных слабо или требующих уточнения и дополнительного анализа.
В представленной работе также использованы федеральные законы и нормативно-правовые акты РФ, регулирующие сферу автомобильной промышленности, материалы, опубликованные в периодических изданиях, а также ресурсы сети Интернет.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введение работы обоснована актуальность выбранной темы исследования, определена цель и задачи исследования.
В первой главе рассматривается роль российского автопрома в национальной экономике, его конкурентоспособность, а также финансирование из федерального бюджета, выделяемое на его поддержку.
Во второй главе приведён анализ проблем и перспектив российского автопрома и предлагаются рекомендации по улучшению конкурентного положения в отрасли.
В заключение работы сделаны основополагающие выводы по результатам исследования.
Работа содержит 7 рисунков, 6 таблиц, 80 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной проблемой отечественного автомобилестроения является постепенная потеря конкурентоспособности российских производителей. Техническое отставание российского легкового автомобилестроения имеет место в значительной степени.
Высокие пошлины на ввоз новых легковых автомобилей в совокупности с ростом данного рынка способствовали появлению проектов сборочных производств иностранных моделей. Поэтому основной тенденцией является развитие промышленной сборки иностранных автомобилей, которая постепенно вытесняет автомобили отечественных моделей.
Это вынуждает российские компании перейти к формированию стратегии выживания через сотрудничество с иностранными производителями. Наиболее динамично данное сотрудничество развивается на растущем рынке легковых автомобилей и наименее - в сегменте производства автобусов. Однако, как показывают тенденции, российским производителям придется либо уступить свое место зарубежным конкурентам, либо работать на отечественном рынке в рамках партнерства.
Переориентация части спроса на иномарки, в том числе собранные в России, вызвана следующими факторами:
- ростом доходов населения в совокупности с развитием системы автокредитования, повышающих спрос на более дорогие модели;
- гибкой ценовой и сбытовой политикой дилеров иностранных компаний, появлением на рынке умеренно дорогих (10-12 тыс. долл.) моделей иномарок;
- продолжающимся укреплением рубля и ростом цен на сырье и автокомпоненты, что вынуждает отечественных производителей повышать цены, теряя одно из своих важнейших преимуществ. В результате некоторые российские модели оказались в одном ценовом диапазоне с дешевыми иномарками более высокого качества (преимущественно корейских производителей);
- развитием сборочных производств, способствующих удешевлению автомобилей иностранных марок.
С учетом текущих тенденций производство российских автомобилей существенно сократится, а вслед за ним возможно и остальные подотрасли автомобилестроения.
Российские производители легковых автомобилей изначально были вертикально интегрированы, осуществляя как производство комплектующих, так и сборку автомобилей. Основные фонды производителей авто комплектующих в России изношены более чем на 60%, а значит, чтобы соответствовать требованиям сборочных производств, компаниям понадобятся существенные инвестиции.
Для повышения конкурентоспособности автомобильной промышленности необходимо:
- осуществлять переход к гибкому производству (lean production), где большая часть комплектующих производится крупными независимыми поставщиками, а не заводом, количество которых невелико;
- производство качественных комплектующих и отлаженная работа огромной структуры поставщиков;
- участие поставщиков в проектировании продукции и разработке концепции производства, и поставка завершенных комплектующих, благодаря чему издержки производства становятся предсказуемыми уже на этом этапе;
- наличие развитых поддерживающих отраслей, в качестве сопутствующей отрасли особое значение приобретает электронная промышленность, так как в современных автомобилях возрастает количество всевозможных электронных систем;
- мотивировать производителей автомобильных компонентов мирового класса размещать их производства в стране, особенно для инновационных продуктов.
Полученные данные об автомобильном парке страны отражают общее количество автомобилей, находящихся на руках у автовладельцев, а также его структуру, динамику изменений, возрастные данные автомобилей и т.д.
После распада Советского Союза парк легковых автомобилей России вырос более чем в 3 раза. По данным аналитического агентства «Автостат», к началу 2018 г., парк легковых автомобилей в России составил более 42 млн шт [47].
С ростом парка легковых автомобилей в России менялась и его структура, в первую очередь - благодаря быстрому росту числа импортных автомобилей. В последнее время Россия превратилась из экспортера автомобилей в их импортера.
Следует отметить незначительные темпы обновления автопарка страны. Возраст почти половины всех легковых автомобилей в России - более 10 лет [47].
В целом нужно отметить, автомобильная промышленность России на современном этапе находится в переходном состоянии. С одной стороны, отечественные заводы продолжают выпускать некоторые модели автомобилей, разработанных ещё в конце семидесятых годов, которые давно морально устарели. При этом новое поколение российских автомобилей уступает по всем параметрам иностранным автомобилям.
С другой стороны, в России налаживается производство современных автомобилей иностранных производителей мирового уровня. При этом между ними возрастает конкуренция. Всё это, безусловно, выгодно для конечного потребителя.



1. ГОСТ Р 51814.1 - 2009. Система менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ISO 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. Введ. 2009-06-30. - М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2009. - 34 с.
2. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 г. № 948-I (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001г. №196-ФЗ и от 26.07.2006г. № 135-ФЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://consultant.ru/document/cons_doc
_LAW_61977/ (дата обращения 04.02.2018).
3. Концепция формирования Государственной комплексной
программы развития машиностроения России [Электронный ресурс] // Союз машиностроителей - 2015. - 24 июня. - Режим доступа:
http://soyuzmash.ru/informcenter/concept/concept.htm (дата обращения 08.02.2018).
4. Постановление Правительства Российской Федерации «О
внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» от 29.03.2005 № 166. (в ред. Постановлений Правительства РФ от
27.11.2006 №718, и от 08.12.2010 №1002) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_ LAW_108118/ (дата обращения 08.04.2018).
5. Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496
(ред. от 21.12.2017)"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного
машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции". [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 216016/ (дата
обращения 08.12.2017).
6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1401
(ред. от 15.11.2017) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям
автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны" (последняя редакция). [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://www.consultant. ru/document/cons doc LAW 139987/ (дата
обращения 08.02.2018).
7. Приказ Минпромторга России от 23.04.2010 N 319 (ред.
от 27.12.2013) "Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года". [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 104193/(дата обращения 18.04.2018).
8. Приказ Минпромторга России от 27.12.2013 N 2155 "О внесении изменений в Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 г.
N 319" (последняя редакция). [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 196805/
(дата обращения 14.02.2018).
9. Приказ Минэкономразвития РФ №678, Минпромторга РФ №1289, Минфина РФ №184н от 24.12.2010 «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110023/ (дата обращения 06.03.2018).
10. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2016 N 71-р
(ред. от 13.12.2016) «Об утверждении программы поддержки автомобильной промышленности на 2016 год». [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://www.consultant. ru/document/cons doc LAW 192816/ (дата
обращения 11.03.2018).
11. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N
877 (ред. от 13.12.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных
средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных
средств"). [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 125114/ обращения 05.01.2018).
12. Стратегия развития автомобильной промышленности
Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена приказом Минпромторга РФ от 23.04.2010 №319 [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ. - Режим доступа: http ://www. minpromtorg. gov.ru/ministry/strategic/sectoral
(дата обращения 08.03.2018).
13. Стратегия развития транспортного машиностроения
Российской Федерации в 2010 - 2013 годах и на период до 2018 года. Утверждена приказом Минпромторга РФ от 18.09.2010 №391
[Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ. - Режим доступа:
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic (дата обращения 08.01.2018).
14. Стратегия развития тяжелого машиностроения на период
до 2020 года. Утверждена приказом Минпромторга РФ от 09.12.2010 №1150 [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ. - Режим доступа:
http ://www. minpromtorg. gov. ru/ministry/strategic/sectoral (дата
обращения 18.01.2018).
15. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от
09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://www.consultant. ru/document/cons doc LAW 66069/ (дата
обращения 06.03.2018).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ