Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №97784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВВЕДЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ 7
1.1. Понятие экономической свободы, как субъекта общественно-экономических отношений и условия ее реализации 7
1.2. Развитие территории: проблемы, основные подходы, методы и
инструменты 15
1.3 Региональный (территориальный) аспект в реализации экономической
свободы. Ограничения и перспективы 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31
2.1. Описание территории, проблемы, ресурсы 31
2.2 Результаты исследования 34
2.3. Программа Развития территории через применение инструментов
расширения экономической свободы 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68


Актуальность. Экономическая нестабильность в ряде развития немногих регионов нашей страны, выдвигает все больше принципов, методов и техник ведения деятельности, которые меньше способствуют расширению региональной экономики.
Механизм реализации экономической свободы занимает особое место в характеристике общественных систем рыночного типа. Реализация данного механизма главным образом связана с такими непростыми проблемами экономической теории как собственность, экономическая власть, конкуренция и конкурентоспособность, экономические интересы и мотивации, государственное регулирование, эффективность экономики. Исходя из этого мы можем определить, что дефиниция экономической свободы является одной из фундаментальных категорий рыночного хозяйства, и в значительной степени обусловливает особую значимость для её исследования.
Немалую значимость для современной России приобретает проблема экономической свободы и ее реализации на уровне территорий. Это может быть вызвано, в первую очередь, не всегда учитываемой существенной региональной неоднородностью российской экономики, а также усилением межрегиональной конкуренции. Данная обстановка превращает проблему баланса экономических свобод регионов в главный экономический и политический фактор сохранения территориальной целостности страны и усиления ее конкурентоспособности на мировых рынках [32].
Стабильное развитие территорий является одной из важных задач на разных уровнях государственной власти: от округов федерального значения до небольших производственных кластеров. Территориальное развитие направлено на оптимальное сглаживание инвестиционного климата и социально-экономических условий на определенной территории.
Разработка методологических и теоретических вопросов формирования и реализации экономической свободы обусловлена требованием эффективного и демократического функционирования всего общества в целом. Опыт других территорий подтверждает зависимость уровня социально-экономического развития территории от степени реализации экономических свобод рыночных субъектов. Отсутствие или неразвитость отношений экономической свободы сдерживает развитие производства, уровень и качество жизни населения. В связи, с чем уточнение концепции или модели дальнейшего социально-экономического развития территории предполагает теоретическое осмысление проблемы реализации экономической свободы.
Состояние изученности проблемы. Идеи свободы территории в рамках экономической деятельности рассматривались в научных трудах философов, юристов, экономистов, социологов и представителей других наук с давних времен. Основоположниками данных идей считаются Дж.Локк, Ш.Л.Монтескье, Ф.Бастиа, И.Кант, В.Гумбольдт, А.де Токвиль, Д.Норс. Теоретическое развитие либеральное мировоззрение получило в трудах А.Смита, в свое время А. Смит указал на главные условия благосостояния стран и населяющих их жителей: хорошие законы, необременительные налоги и мироосновные компоненты законного определения свободы хозяйственной деятельности [30].
Объектом исследования выступает развитие территории региона.
Предмет исследования: инструменты реализации экономической свободы в развитии территории.
Целью исследования работы является разработка программы развития территории, посредством реализации экономической свободы.
Задачи:
1. Определить границы дефиниции экономической свободы субъектов территории;
2. Проанализировать подходы к созданию условий реализации экономической свободы;
3. Выявить лучшие практики развития территорий через расширение границ экономической свободы;
4. Исследовать на примере Свердловской области факторы, детерминирующие экономическую свободу.
5. Разработать проект программы реализации экономической свободы на территории Свердловской области на период 2018-2022 года
Теоретико-методологическая основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, концепции экономических школ, программные и методические документы в области государственного регулирования экономики, экспертные заключения, материалы международных, всероссийских, региональных симпозиумов, конференций и семинаров по исследуемым проблемам: Толстых Т.Н, Фетисов Г.Г, Киргизова Е.В, Курнышев В.В [25,28,34,36] рассматривали характеристики показателей социально-экономического развития регионов, выдвигали теории и положения об основах регулирования регионального развития, рассматривали перспективы реализации экономической свободы на территории.
В работе использовались законодательные и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации, Свердловской области и города Екатеринбурга, материалы Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Свердловской области по городу Екатеринбург.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава о теоретическом подходе реализации экономической свободы на территории, вторая глава включает анализ и разработку плана мероприятий по внедрению экономической свободы на территории. Работа состоит из 70 страниц: содержит 12 рисунков, 6 таблиц, 2 приложения, 61 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация экономической свободы на территории представляет собой многогранный процесс, так как имеет много механизмов, определяющих её постепенное внедрение в регионе. Рассмотрев экономическую свободу можно сказать о том, что она является важной категорией, которая связана со многими аспектами такими как: собственностью, потребностью, мотивацией труда, эффективностью производства и благосостоянием граждан, проживающих на определенной территории. Экономическая свобода противоречива в двух конкретных проявлениях это экономическая власть и экономическая зависимость рыночных субъектов.
Степень реализации экономической свободы раскрывает отношения между субъектами рынка, обусловленные их обособленностью, прежде всего, по собственности, осуществляющими относительно независимую друг от друга деятельность в конкурентной среде в меру своих способностей и возможностей, предполагающую рыночную договорно-возмездную форму с элементами экономического принуждения [19].
Ограничение экономических свобод или экономическая зависимость рыночных субъектов внутренне присуще экономической свободе и обусловлено противоречивостью общественного разделения труда, прав собственности, соотношения фаз общественного воспроизводства, действием объективных экономических законов рынка. Эти внутренние границы являются основой взаимозависимости и взаимообусловленности рыночных субъектов, обеспечивающих координацию их экономической деятельности в масштабе всего общества. В современных обществах экономическая свобода ограничена также воздействием институциональных факторов или факторов внешней среды.
Показателем степени вмешательства государства в регулировании экономических свобод является индекс экономической свободы общества, который позволяет дать интегральную количественную оценку предоставляемой его гражданам как индивидам, представителям корпоративной культуры, территориальной общности и социума, разнообразных форм экономической свободы и определить степень демократичности общественного устройства, где найдена мера оптимального участия государства в экономике, определяющая эффективность и гуманность всего общества [59].
Внедрение экономической свободы позволит региону расширить свои показатели в социально-экономическом радиусе прилегающих территорий. По средствам привлечения инвесторов в области планируется создать площадку для внедрения инвестиционных программ, направленных на поддержание социально-экономического климата на территории.
Главным показателем результативности программы будет считаться формирование благоприятного климата на территории за счет повышения трудоспособного населения, обеспечения малыми и средними предприятиями региона, повышением качества услуг товаров на рынке, а также внешняя конкурентно- способная ориентация региона для увеличения посреднических программ реализуемых на базе инвестиционного подхода.



1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
2. Закон Свердловской области от 23.12.2010 №105 - ОЗ Устав Свердловской области (с изменениями на 7 декабря 2017 года)
3. Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» («Областная газета», 2006, 1 июля, № 207-209) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 158-ОЗ.
4. Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» (с изменениями на 22 марта 2018 года)
5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
(действующая редакция 21.07.2014) // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения 27.03.2018)
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662¬р.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 N 146- ФЗ) (ред. от 19.02.2018)
8. Основные итоги социально-экономического развития
Свердловской области в 2017 году // Сайт Министерства экономики и территориального развития Свердловской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economy.midural.ru/content/osnovnye-itogi-socialno-
ekonomicheskogo-razvitiya-sverdlovskoy-oblasti-v-2017-godu
9. Послание федеральному собранию Президента РФ Путина В.В. от 1.03.2018 г. Москва // Сайт Российской газеты [Электронный ресурс] - Режим доступа https://rg.ru/sujet/5983/
10. Постановление Правительства Свердловской области от
25.12.2014 № 1209-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года» в ред. от 01.2018
11. Приказ от 6 апреля 2017 года N 691/пр. Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы (с изменениями на 21 декабря 2017 года).
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года».
13. Стратегия инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2015 № 646-ПП «Об утверждении Стратегии инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года».
14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)
15. Указ Президента Рос. Федерации от 3 июня 1996 г. N 803 Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации: // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. N 23. Ст. 2756.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ