ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 6
1.1 Сущность бизнес-планирования деятельности фирмы 6
1.2 Принципы и требования написания бизнес-плана 11
1.3 Содержание разделов бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ДИЗАЙНЕРСКОЙ СТУДИИ «CREATIVE
STUDIO» 26
2.1 Резюме 26
2.2 Описание предприятия и отрасли 27
2.3 Описание продукции 35
2.4 Маркетинговый план 38
2.5 Производственный план 42
2.6 Организационный план 46
2.7 Финансовый план 49
2.8 Оценка рисков и их страхование 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. Несмотря на все сложности малые предприятия развиваются и для того чтобы их деятельность была более эффективной нужно организовать предприятие малого бизнеса. Зачастую деятельность малого предприятия осуществляется без бизнес-плана, хотя организовывать деятельность предприятия нужно на основе бизнес-плана.
Проведя анализ аналитической и статистической информации о динамике развития малого бизнеса и о его текущем состоянии, можно сделать вывод, что в России на сегодняшний день имеются необходимые условия для реализации эффективной государственной поддержки развития малого предпринимательства, так как на это обращается большое внимание в последнее время.
Такие улучшения обусловлены рядом предпосылок:
• появление конституционных гарантий и возможностей свободного осуществления предпринимательской деятельности;
• закрепление статуса малого предпринимательства на законодательном уровне как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют особые меры государственной поддержки.
При этом существует негативное влияние на эффективное развитие малого предпринимательства в России, связанное с рядом факторов: экономических, общественных и политических:
• большое количество административных барьеров и наличие коррупции в государственных и контролирующих органах;
• отрицательное восприятие предпринимателей малого бизнеса различными представителями власти;
- недоверие населения к государственной политике в сфере малого предпринимательства, которая выражается в «консервации» личных сбережений и осуществлении предпринимательской деятельности;
• низкий уровень предпринимательской активности и культуры;
• низкая эффективность консолидации предпринимателей для защиты собственных интересов и прав;
• отсутствие знаний по разработке бизнес-плана.
Красиво оформленный дом, квартира или комната всегда является комфортной, но самостоятельно справится с данной задачей, могут, к сожалению, не все. Если же люди, у которых есть желание всё же создать свой идеальный уголок решаются на это, обычно они используют именно услуги дизайнеров, которые на сегодняшний день, являются доступными. С развитием данной отрасли предоставления услуг, позволить нанять себе достойного дизайнера для создания интерьера может практически каждый. Именно поэтому, спрос на услуги дизайнерских студий растет и становится среди людей всё привычней, а клиентами таких компаний активно становятся обладатели обычных квартир.
Сложилось противоречие между необходимостью создать эффективное предприятие малого бизнеса и сложностью бизнес- планирования.
Проблема исследования: отсутствие основ бизнес-планирования для открытия дизайнерской студии.
Объект исследования: бизнес - планирование деятельности фирмы.
Предмет исследования: бизнес - план дизайнерской студии.
Цель исследования: разработка бизнес-плана дизайнерской студии в г. Екатеринбург.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования в деятельности фирмы.
2. Подготовить резюме создания дизайнерской студии «Creative Studio» в г. Екатеринбург.
3. Дать характеристику объекта.
4. Проанализировать рынок и составить организационный план создания студии.
5. Составить производственный план.
6. Разработать финансовый план.
7. Определить риски и способы их минимизации.
В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: - теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование; - эмпирические: наблюдение, опрос, сбор информации, анкетирование, сравнительный анализ
Теоретическая и методологическая основа исследования. В работах, посвященных бизнес-планированию заслуживают внимание труды таких российских ученых, как Веснин В.Р., Кочеткова А.И., Морошкин В.А., Парахина В.Н., Басовский Л.Е., Волгина В.В. Различные аспекты бизнес- планирования на малых предприятиях нашли своё отражение в трудах авторов: С.В. Петуховой, А.Н. Петрова, В. П. Бурова, А.Л. Ломашкина, А.С. Пелиха. Среди зарубежных авторов представляют интерес работы таких авторов, как Поли Берд, Фил Стоун и др.
Теоретической основой для данного исследования послужили также учебные и методические пособия таких ведущих авторов, как: П. Барроу, Байкалова А. И., Берд П., Бухалков М. И., Буров В. П., Булатова Н.Н., Гайворонская С. А.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 36 источников. Текст работы проиллюстрирован 9 рисунками, 19 таблицами.
Планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений.
Бизнес-план - это документ, в котором формулируется цель предполагаемой экономической деятельности, описываются работы, услуги, содержится анализ рынка, а также рассматриваются организационно-правовые вопросы и функции производства, дается технико-экономическое обоснование эффективности планируемой работы.
Содержание, объем, и стиль написания некоторых разделов в разных бизнес-планах могут существенно отличаться друг от друга, при этом состав разделов в обобщенном виде сводится к следующим: резюме, описание предприятия и отрасли, описание товара или услуги, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка рисков и их страхование.
В рамках данной выпускной квалификационной работы подготовлен бизнес-план создания дизайнерской студии.
Целью деятельности дизайнерской студии будет являться получение прибыли при наиболее полном и качественном удовлетворении потребностей покупателей в услугах по дизайну (полный дизайн-проект, ведомость отделки, авторский надзор, комплектация отделочных материалов и мебели, отделочные работы).
Фирму предполагается специализировать на предоставлении дизайнерских услуг, она самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения.
Сформулируем основные выводы о существующем положении и перспективах развития «Creative studio»:
Дизайнерская студия «Creative studio» является организацией, предоставляющей комплексные и качественные услуги. На рынке дизайнерских услуг существует три главных конкурента - БАТЕНЬКОФФ, ГраДиз, Солнечный дом.
Основными резервами увеличения рынка сбыта дизайнерской студии «Creative studio» являются: создание фирменной культуры; повышение квалификации дизайнеров; ориентация на целевой сегмент; эффективный маркетинг. «Creative studio» имеет возможность долговременного существования и расширения при условии сохранения позиций лидера за счет хорошего имиджа марки и высокого качества услуги;
Основные преимущества «Creative studio»: наличие удобного месторасположения дизайнерской студии; комплексности, качественного обслуживания и приемлемых цен на услуги в рамках дизайнерских проектов; разнообразия и высокого качества дизайнерских услуг в бизнес-сегменте «состоятельный клиент»; возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно.
Финансовые показатели создания дизайнерской студии: вложения - 671 233 руб. (кредит ПАО «Сбербанк»), срок окупаемости - 3 месяца, чистый приведенный доход - 4 668 713 руб., индекс прибыльности - 12,98.
Основные риски при создании дизайнерской студии «Creative studio»: риск создания, предпринимательский риск, финансовый риск и рыночные риски.
1. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга / С.А. Аникеев. М. : Форум, Информ-Студио, 2011. - 128 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. М. : Финансы и статистика,2012. - 384 с.
3. Берл Г. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Г. Берл. - М. : Дело ЛТД, 2011. 183с.
4. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций /
О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М. : ИНФРА-М, 2010. - 157 с.
5. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. М. ИНФРА- М, 2014. - 232 с.
6. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример / Д.Н. Акуленок, В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков - М. : Гном-Пресс, 2011. - 295 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р.Веснин. М. : Издательство «Триада, ЛТД», 2012. - 446 с.
8. Волков О. И. Экономика предприятия: учебник / О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.
9. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
10. Глущенко Е. В. Теория управления / Е.В.Глушенко. - М. : Вестник, 2012. - 380 с.
11. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : «Ось-89», 2011. - 864 с.
12. Горохов Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов. М. : Информационно-издательский дом Филинъ, 2012. - 208 с.
13. Горфинкель В. Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: учеб. пособие / В. Я. Горфинкель. М. : Юнити, 2011. - 357 с.
14. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев. - С. Петербург: Белл, 2011. - 203с.
15. Давидссон П. Исследую предпринимательство / П. Давидссон. М. : ВШЭ, 2014. - 400 с...