Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности преподавания права в средних профессиональных организациях

Работа №97738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 8
1.1. Понятие, метод и принципы преподавания права 8
1.2. Анализ ФГОС СПО по направлениям и формируемым компетенциям... 17
1.3. Сравнительный анализ ОПОП (ППССЗ) СПО на примере города
Екатеринбурга 20
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В СПО 22
2.1. Формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых
курсов 22
2.2. Организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении
правовых дисциплин 33
2.3. Организация практических занятий студентов СПО при изучении
правовых дисциплин 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МОДУЛЮ «ПРАВО» 47
3.1. Формы и метода контроля освоения компетенций 47
3.2. Фонд оценочных средств к блоку «Право» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81

Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Носителей многочисленных знаний, пытавшихся пе­редать их другим людям, нередко обожествляли. С течением времени стали вырабатываться своеобразные законы образования и воспитания. В трудах древних философов и педагогов «учебные программы» были пронизаны иде­ями о долге, нравственности, обязанностях человека и гражданина, необхо­димости соблюдать общепринятые правила человеческого общежития.
Правовое образование базируется на содержательном комплексе суще­ствующих в науке понятий о правовой действительности и представляет со­бой комплекс отобранной правовой информации, которая с помощью адек­ватных возрасту и иным особенностям обучаемых методов передается в про­цессе обучения.
Интерес к правовому обучению в современной форме возник в конце XX века, в свете всем известных преобразований государства, появления частной собственности и перехода к рыночной экономике. Перед государ­ством возникла серьёзная проблема: большая часть населения оказалась без­грамотна в правовом плане даже на начальном этапе.
Задача построения правового государства в Российской Федерации, пе­реход к рыночным отношениям в экономике, кризис в социальной, политиче­ской сферах, поляризация мнений и общественных движений, обновление законодательства обусловливают необходимость особого внимания к про­блемам правового образования. «Учитывая тот факт, что в настоящее время во всех учебных заведениях, начиная со средней общеобразовательной шко­лы, вводятся основы права, можно утверждать, что все россияне в той или иной мере овладевают основами знаний о российской правовой системе, о важнейших законах, регулирующих права и свободы граждан, о содержании российской Конституции»1.
Основными направлениями модернизации среднего профессиональ­ного образования (далее СПО), как известно, являются: личностная ориента­ция содержания образования; его деятельностный характер, направленность содержания образования на формирование профессиональных и общекуль­турных компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и особые способы деятельности в реальной жизни для реше­ния практических задач. В своей работе мы заинтересовались особенностями формирование правовых компетенций в СПО.
Цели формирования правовых компетенций зависят от уровня развития общества и ряда областей научного знания, формируются на основе государ­ственной и общественной политики в области правового образования. Осно­вополагающей целью изучения права на современном этапе является воспи­тание обучающихся в духе глубокого осознания необходимости соблюдения прав человека: формирование в человеке осознания собственного достоин­ства и уважения к другим людям. Представление о достоинстве человеческой личности являются ключевым понятием в теории естественного права. Толь­ко уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права, а естественным следствием явится со­знательное социально активное поведение.
Изучение правовых дисциплин дает самые необходимые в повседнев­ной жизни каждого человека практические знания о праве и его отраслях, об устройстве государства и его органов, о юридических организациях и юри­дической профессии, о правовых и иных мирных процедурах решения про - блем, о важнейших правах и обязанностях гражданина, а также дополнитель­ные сведения из истории и философии права и государства. Обладание названными знаниями делает человека компетентным гражданином. Назван­ные цели и задачи определили особенности преподавания правовых дисци­плин. Разберем некоторые их них в своей работе.
Актуальность темы обусловлена тем, что правовое образование - од­но из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во вни­мание цели обучения, педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания правовых дисциплин - совокупности методов и приемов практической деятельности, приводящей к заранее планируемому результату.
На сегодняшний день от преподавателей правовых дисциплин требу­ется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и по­стигали противоречивые процессы преобразований нашего общества.
В связи с этим в настоящей работе рассмотрены и представлены такие методы и приемы обучения, которые позволят достичь выше представленной цели и сделать процесс преподавания правовых дисциплин не только позна­вательным, но и интересным для обучающихся.
Степень разработанности темы Вопросы преподавания правовых дисциплин изучали такие ученые, специалисты в области педагогики и права как Е.В. Гнатышина, Е.В.Евплова, В.А. Затонский, Е.М. Ибрагимова, В.В. Лазарев, В.А. Козбаненко, А.В. Малько, А.Ю. Мамычев. Большая роль в дан­ной области отводится Е.А. Певцовой, М.В. Чередниковой и Е.М.Кропаневой. Однако изучение особенностей и содержания процесса преподавания изучения права на уровне среднего профессионального обра­зования является актуальной, в силу отсутствия специальной литературы по данным вопросам...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


411. Образование является одним из самых важных факторов развития со­временного общества. В XXI веке резко увеличивается потребность государ­ства в высокообразованных, культурных гражданах, уважающих свою Роди­ну и умеющих вести межнациональные диалоги.
412. В настоящее время основными направлениями модернизации процесса образования выступают личностная ориентация содержания образования; его деятельностный характер, практическая направленность, вследствие чего обучаемые могут использовать в реальной жизни усвоенные знания, навыки и умения для решения стоящих задач.
413. Ведущая цель правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого сту­дента с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей.
414. Дисциплины, формирующие правовые компетенции преподаются во всех СПО в ходе изучения таких дисциплин как «Обществознание», Обще­ствознание вкл. экономику и право» и «Правовое обеспечение профессио­нальной деятельности». В этой связи можно сделать вывод, что граждане России после изучения указанного курса должны иметь базовые знания пра­вовой системе России, о содержании Конституции РФ, важнейших законах, обеспечивающих их права и законные интересы той или иной сфере деятель­ности, а так же быть достаточно осведомлены об ответственности за то или иное правонарушение.
415. На современном этапе основополагающей целью изучения права вы­ступает необходимость воспитания у обучающихся глубокого осознания по­требности соблюдения прав человека, формирования у них чувства соб­ственного достоинства и уважение к другим людям.
416. Основной целью правового образования в СПО является формирование правовых компетенций, которые реализуются, по нашему мнению, в недо­статочном объёме. В большинстве программ подготовки специалистов сред­него звена отсутствует «Право» как отдельная дисциплина и изучается лишь внутри отдельных предметов, в качестве модуля.
417. Рассмотрев возможные формы и методы преподавания права в СПО можно сделать вывод, что они являются симбиозом форм и методов препода­вания права в школе и высших учебных заведениях, так как, необходимо совместить содержание общего образования с формой обучения принятой в СПО.
418. Не стоит забывать, что такие дисциплины как «Обществознание», «Правовое обеспечения введения в профессию» - это лишь обзорный курс. Он направлен на формирование у учащихся системных представлений о пра­ве и соответствующих базовых знаний. Студенты профессиональных образо­вательных организаций, независимо от профиля и направления подготовки, имеют право на необходимый им уровень правовых знаний, необходимый им в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Иначе говоря, правовое обучение этой категории является необходимым.
419. К сожалению педагогического сообщества, вопросы перехода к про­фильному правовому образованию во время прохождения базовых дисци­плин средних профессиональных организаций пока еще разработаны не в полной мере как в дидактическом направление в целом, так и в конкретно - методическом вопросах в частности. Разработка фонда оценочных средств к разделу (модулю) «Право» в предмете «Обществознание вкл.экономику и право» служит хорошим практическим помощником при изучении данной дисциплины, так как сформированные критерии оценивания помогают пре­подавателю избежать спорных вопросов в оценивание, сразу формируются представления студентов о том, что именно им необходимо изучить, предо­ставляется возможность самостоятельно организовать процесс своего обуче­ние.
420. Переход среднего профессионального образования к формированию правовых компетенций несёт в себе серьёзный стратегические разработки в сфере усовершенствования модели российского образования. В связи с этим, делая попытку спрогнозировать развитие образования в ближайшие годы можно выразить предположение, что многие вопросы по данной тематике будут решать только опытным путём, а затем проходить апробацию на выс­шем уровне системы образования Российской Федерации.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
423. от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс].
424. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обра­щения: 29.02.2018)
3. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1380 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 52.02.03 Цирковое искусство" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2014 N 34946) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172360/ (Дата обращения 16.02.2018)
4. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 974 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 50.02.01 Мировая художественная культура" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014N33739)URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169 380/ (Дата обращения 16.02.2018)
5. Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 639 (ред. от 17.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 034700.03 Делопроизводитель" (Зарегистрировано в Минюсте России
425. 20.08.2013N29509)URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388 5/ (Дата обращения 16.02.2018)
6. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118588/ (Дата обращения 16.02.2018)
7. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 454 (ред. от 27.11.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014N32871 )URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166 855/ (Дата обращения 16.02.2018)
8. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502 (ред. от 24.07.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014N32766)URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_166959/ (Дата обращения 16.02.2018)
9. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 N 348 (ред. от
426. 17.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно- компрессорных машин и установок (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32652) URL:
427. http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_165769/ (Дата обращения 16.02.2018)
10. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 796 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 05.02.01 Картография" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014N33726)URL: http: //www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_16 8239/ (Дата обращения 16.02.2018)
428. Научная и учебная литература:
11. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан российской федерации//Педагогическое образование в России, 2016 № 5 с.75-81
12. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразова­тельной школе. - " Просвещение", 1985 с.178
13. Бережная И.Ф. Проектная деятельность студентов в процессе профессиональной подготовки / Бережная И.Ф. // Среднее профессиональное образование, 2013. - №9. - с. 24-26.[Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnayadeyatelnost-studentov-v-protsesse- professionalnoy-podgotovki (Дата обращения: 22.03.2018)
14. Боголюбов. Л.Н. Учебник Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень/под ред. Л. Н. Боголю­бова, А.И. Матвеева, А.Ю. Лазебникова. 2-е изд. Рос.акад.наук, Рос.акад. об­разования, изд-во «Просвещение».-М: Просвещение,2014.-208 с.
15. Бозиев Р. С. Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим[Текст]/ Р. С. Бозиев, А. И. Донцов // Педагогика. - 2016. - № 1. - с. 128...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ