Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ШОС как инструмент поддержания международной безопасности

Работа №97727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международные организации как инструмент поддержания международной безопасности в современном мире 9
1.1. Международная безопасность: глобальный и региональный аспекты 9
1.2. Виды международных организаций и их деятельность в поддержании
международной безопасности 17
1.3. Этапы развития ШОС: взаимодействие со странами Европейского Союза
и США 23
Глава 2. Роль ШОС в поддержании международной безопасности 40
2.1. ШОС в обеспечении безопасности в Центральной Азии 40
2.2. Социально-экономическое сотрудничество стран ШОС 57
2.3. Потенциал и перспективы развития организации: ситуационный анализ 70
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 80

Актуальность исследования. Шанхайская организация
сотрудничества (далее ШОС), на современном этапе развития, обладает большими возможностями. Не так давно, ее можно было характеризовать только как международную организацию, которая занимается приграничными вопросами и проблемами разоружения стран-членов. Развитие ШОС привело к тому, что отношения между странами Центральной Азии приобрели не только углубленные дипломатические связи и экономическое партнерство, но и взаимодействие в вопросах безопасности в регионе.
После окончания «холодной войны» и распада СССР, на международной арене появились новые развивающиеся государства и вопросы приграничной и национальной безопасности стали более актуальными, чем обычно. В связи с этим, набирают свою популярность международные организации. ШОС, как молодая международная организация, показывает прогресс в дипломатических отношениях XXI века.
Значимость исследования международно-правовых аспектов статуса и деятельности ШОС определена повышением роли международных организаций в международных отношениях с середины двадцатого и к началу двадцать первого столетия. Беспристрастной базой этого считается возрастающая взаимосвязь стран, усиление действий региональной интеграции, когда решение многочисленных вопросов, которые носят единую и трансграничную направленность, возможно только коллективными стараниями посредством многосторонних механизмов.
По своему потенциалу, ШОС относится к крупнейшим региональным организациям стран: общая площадь стран-членов ШОС - Казахстан, Китай, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Индия и Пакистан является больше половины площади Евразии, население - более 1,5 млрд. человек, совокупный коэффициент (ВВП) стран - членов ШОС превышает 1,5 трлн. долларов.
Развитие и прогресс способностей ШОС следуют, непосредственно, из партнерства двух больших государств - РФ и КНР, участников Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, стран с огромным взаимодополняющим потенциалом. В число стран-наблюдателей при ШОС входят страны как Белоруссия, а также Афганистан и Монголия.
Объект исследования: международные организации в современной системе международных отношений.
Предмет исследования: роль и место ШОС в поддержании
международной безопасности.
Хронологические рамки исследования, связаны с распадом СССР и образовании, на постсоветском пространстве, новых независимых государств. Охватывают период с конца XX века по наши дни. В этот период времени происходит становление ШОС как полноценной региональной международной организации со своими структурами по решению вопросов безопасности международного характера.
Территориальные рамки исследования. В рамках данного исследования рассматривается внешняя политика таких стран, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Республика Индия и Исламская Республика Пакистан. Рассматривается, также, политика взаимодействия стран-наблюдателей при ШОС - Исламская Республика Афганистан, Республика Беларусь, Исламская Республика Иран и Республика Монголия. Нельзя упускать из виду страны, которые являются партнерами по диалогу, взаимодействие с ними имеет определенную пользу, что для стран - членов ШОС, что для них. А именно, это Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция, Шри-Ланка.
Степень изученности темы. Были изучены работы зарубежных и отечественных исследователей данной тематики.
В своих аналитических докладах, Изатулла Езати показала развитие и рост ШОС как региональной международной структуры по обеспечении безопасности Евразии и тенденции развития ШОС в мире.
A. Лукин, в своем труде «ШОС: проблемы и перспективы», определил перспективы и проблемы развития ШОС, благодаря чему, можно четко понять, что у организации есть свои недостатки, которым если не уделить должного внимания, они предстанут перед правительствами стран-членов проблемами регионального характера.
Е.А. Мухитдинова, в своем труде «ШОС и ЕС: общие усилия в сфере безопасности», показала какие проблемы безопасность в Центральной Азии популярнее всего и, проанализировав взаимодействие между ШОС и ЕС, определила, что партнерство в сфере безопасности необходимо.
B. Скосырев, в «Шестеро против «трех зол»», показал, что терроризм, экстремизм и сепаратизм представляют огромную опасность для всего мира.
Е.Ф. Троицкий, в «Политика США в Центральной Азии», определил интересы и цели Америки в регионе, их отношение к странам-членам и всей организации в целом.
Зарубежная пресса, например, «Казахстанская правда», показывает отношения между странами-членами и перспективы их сотрудничества.
Степень изученности весьма значительна потому, прогресс развития и деятельности ШОС виден с каждым годом.
Цель исследования: происхождение ШОС, ее деятельность и определение ее роли в регулировании международной безопасности.
Исходя из данных целей, можно выделить задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие и аспекты международной безопасности;
2) Дать характеристику международным организациям, их видам и их деятельности по поддержанию международной безопасности;
3) Рассмотреть этапы становления и развития ШОС, а также рассмотреть ее взаимодействие со странами Европейского Союза и США;
4) Определить деятельность ШОС в проблемах и вопросах безопасности в Центральной Азии;
5) Рассмотреть социально-экономическое сотрудничество стран- членов ШОС;
6) Дать характеристику потенциала и перспектив развития организации в сфере безопасности.
Источниковую базу исследования можно разделить на несколько групп.
В первую группу источников входят официальные документы ШОС, официальные документы стран-участниц, и других государств, документы министерств и ведомств соответствующих стран, документы других международных организаций, таких как ООН, СНГ, ОДКБ, ЕАЭС, НАТО и др.
Во вторую группу источников входят источника личного происхождения. Выступления дипломатов, политических деятелей стран- членов ШОС и других государств. Они раскрывают общую концепцию, основные направления и приоритеты ШОС, отличают ту роль, которая, по мнению руководящих лиц, отведена организации на международной арене, акцентируют внимание на факторах, влияющих на положение ШОС в системе международных отношений.
Третью группу источников составили материалы периодической печати. В исследовании использовались материалы изданий «Россия в глобальной политике», «Казахстанская правда», «Российская газета», «Kazakhstan Today», предоставляющие информацию экономического, политического и социального характера.
Четвертую группу представляют новостные источники, такие как «РИА Новости», «Russian Today», «CNN», «Euronews», которые отражают актуальные вопросы в повестке дня.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы как теоретические, так и эмпирические методы. Из теоретических стержневым в исследовании является метод системного исторического анализа, а также методы прогнозирования и причинно-следственного анализа используемых явлений.
Из эмпирических, важное значение для раскрытия темы имеет ситуационный анализ, он был использован при изучении содержания документов, выступлений и других коммуникативно-значимых материалов, результаты которого были использованы во время оценки и прогнозировании действий исследуемой организации. Наряду с ним во время исследования были использованы методы наблюдения и описания. А также такие общенаучные методы как анализ, обобщение и аналогия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с тремя параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В обеспечении безопасности явно прослеживается преобладание антитеррористической направленности ШОС. Видна точная проработка этого типа борьбы по сравнению с другими нюансами безопасности. Для формирования других течений явно необходимо формирование специальных стабильных органов по образцу РАТС. В сегодняшнем варианте РАТС демонстрирует убедительную борьбу и ее координацию между странами - членами. Разработаны организационные, структурные и правовые основы этой борьбы с «тремя силами зла». Налажено практическая совместная работа между специальными ведомствами и министерствами, международными организациями.
Другие тенденции партнерства в обеспечении безопасности, разработаны недостаточно, или не разработаны вообще. Лучше других формируется совместная работа в борьбе с наркотрафиком, не хватает, опять же, стабильной структуры - Антинаркотического Центра, взявшего бы на себя выполнение установленных задач и координацию операций специальных служб, разработку специальных планов.
Неприоритетные проблемы безопасности остаются пока только на бумаге, никаких практических шагов не производится. Цель по приданию ШОС универсальности сводится только к борьбе с тремя силами зла и экономической совместной работе. Реальной универсальности ШОС по выполнению тех обширных проблем и целей, которые прописаны в её основных документах, не прослеживается.
Поэтому для реализации проблемы по универсальности организации нужно совершить следующее:
1) усилить независимую работу в борьбе с распространением и производством наркотиков, в скорейшем времени сформировать свою стабильную структуру по борьбе с наркотиками с основным офисом в транзитном регионе. Разрабатывать специальные планы для борьбы с наркотиками, содействовать биологическим исследованиям с целью
ликвидации наркосодержащих растений. Также ШОС следует совершенствовать просветительскую работу для борьбы с наркоманией;
2) совершенствовать совместную работу с другими международными структурами (ООН, ОБСЕ), прежде всего в борьбе с «не приоритетными» угрозами: распространение инфекционных болезней, торговля людьми, экологические вопросы и распределение водных ресурсов, ядерное нераспространение и другие. Консолидироваться с ОДКБ в вопросах борьбы с наркотрафиком;
3) усилить работу в рамках Координационного совета Афганистан - ШОС, включить во взаимодействие Соединенные Штаты Америки, что даст возможность решить невозможность принятия США в наблюдатели организации и вопрос об антизападной ориентированности ШОС;
4) в рамках глобальности целей и проблем ШОС следует формировать и осуществлять проекты по «неприоритетным» вызовам безопасности. Для реализации этих проблем важно будет сформировать в перспективе стабильные структуры на примере РАТС с действительными полномочиями;
5) важным считается узкая экономическая совместная работа. Социально - экономическое положение государств Центральной Азии стало катализатором дестабилизирующей ситуации, всплеска экстремизма, роста наркопотребления. Принципиально важно, чтобы экономическая совместная работа не шла в противовес политики безопасности. Умение совершенствовать обе тенденции в равной степени, без вреда для одной из них, будет содействовать развитию организации с глобальными вопросами и ее результативной работе;
6) для выполнения всех задач и реализации «самостоятельной роли в поддержании устойчивости и безопасности в области своей ответственности» следует проанализировать способности увеличения бюджета ШОС и РАТС. Ускорить работу по формированию Фонда развития и привлечение его способностей для финансирования проектов организации. Полезным будет совместная работа с неправительственными организациями для осуществления гуманитарной составляющей.
ШОС пока только декларирует свои планы и медленно формирует структуры для их реализации, гарантирует предстоящую работу правовым закреплением. Крупных практических шагов кроме как в борьбе с терроризмом, реализовано не было. В то же время Шанхайская организация не владеет возможностями для укрепления безопасности в иных областях. Владея превосходным потенциалом, ШОС медленно и неохотно переходит от одной задачи к другой. Осмотрительность операций и не форсированность в принятии заключений пока не гарантирует осуществление объявленных шагов, многие постановления формально отодвигаются на будущее. Все это можно разъяснить только недостатком ресурсов - финансовых средств. Большая часть участников ШОС - государства не богатые, бюджет ШОС не соответствует универсальности и масштабности объявленных целей и проблем. У ШОС просто нет средств, совершенствовать все то, что ей не терпится и следует.
Сможет ли ШОС уйти от деклараций к практическому выполнению и найти ресурсы на реализация своих задач и стать действительно многоцелевой организацией? Или она де-факто разобьется на ШОС и РАТС, с экономической и антитеррористической составляющей соответственно, не справившись с другими вопросами? Время покажет. Пока же организация планомерно стремится занять свое роль в обеспечении безопасности против трех сил зла, что ей несомненно получается.


1. В рамках саммита ШОС будут подписаны контракты о сотрудничестве на $2 млрд// http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=76824 (июнь 2006)
2. В рамках ШОС будет разработано 120 экономических программ, 06.06.06// http://www.casia.org/index.php?cont=long&id=19908&year=2006&today=06&m onth=06 (июнь 2006)
3. В.С. Фроленков. Политико-экономические интересы в Центральной Азии главных мировых и региональных акторов // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл. стола. -- М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008
4. Воробьев В. Развитие ШОС: Интервью кор. РИА «Новости» (13.10.2004) // http://www.dni.ru/news/russia/2004/10/13/22604.html (февраль 2005).
5. Выступление премьер-министра Кыргызстана Николая Танаева на заседании Совета глав правительств государств ШОС. Бишкек, 23 сентября 2004 года// http://www.mpa.ru/cis/new.php?id=31880.html (декабрь 2005).
6. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества / Шанхайская организация сотрудничества [Электронный ресурс].
7. Декларация о создании Шанхайской Организации Сотрудничества//http: www.SCO.ru.
8. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества, Шанхай, 15 июня 2006 года// http://www.sectsco.org/ (июнь 2006)
9. Джусаев К.Д. Перспективы сотрудничества стран Центральной Азии с КНР// http://www.freenet.kg/jornal/n4/JRNAL407.htm (январь 2006)
10. Доклад о человеческом развитии в Центральной Азии/ в будущее без барьеров: Региональное сотрудничество в области человеческого развития и обеспечения человеческой безопасности. Региональное бюро ПРООН по странам Европы и Содружества Независимых Государств, 2005
11. Досье о ШОС//Жэньминь Жибао. - 2004.
12. Душанбинская Декларация глав государств Республики Казахстан, КНР, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан, CT.4//http: www.inpravo .ru
13. Иванов предлагает ШОС провести антитеррористические учения в России//http://www.rian.ru/defense_safety/military_exerc/20060424/46836052.ht ml (21 мая 2006)
14. Информационное сообщение о встрече глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан. Шанхай, 15 июня 2001 г. // КонсультантПлюс - Международные правовые акты: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - М., 2008.
15. Карнеев А. Научная конференция «ШОС: проблемы и
перспективы межгосударственных отношений в евро-азиатском регионе» / А. Карнеев // Проблемы Дальнего Востока. - 2004. - №5...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ