Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1Понятие и роль коммуникаций в коммерческой организации 10
1.2Проблемы коммуникаций в организации и способы их решения 27
1.3Особенности консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации 54
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АНИМЕ-МАГАЗИНА «АКИБА» 60
2.1Выявление особенностей аниме-магазина «Акиба» 60
2.2Алгоритм деятельности консультанта по управлению коммуникациями в аниме-магазине «Акиба» 71
В инструкциях прописать: как правильно общаться сотрудникам между собой; как правильно доносить, передавать и обменивать информацию в организации; как решать возникшие проблемы недопонимания и неправильной интерпретации информации между сотрудниками и между сотрудниками и руководством 77
2.3Экономическая эффективность мероприятий по управлению коммуникациями в аниме-магазине «Акиба» 80
Вывод по второй главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87

Коммуникации в любой организации, в том числе и в коммерческой включают в себя различного рода взаимодействия между людьми. Общение, обмен информацией, работа в группе, все это не только составная часть жизнедеятельности любого работника, но и организации в целом. Коммуникации в организациях или организационные коммуникации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают и поддерживают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных функций. Коммуникации в организации помогают достигать наибольшей функциональности и эффективности этой организации, при выполнении определенных задач или выполнении различных планов и проектов.
Однако в России существуют организации, в том числе и коммерческие организации, в которых происходят проблемы коммуникации и управления коммуникациями. Эти проблемы возникают из-за неправильного подхода руководителя к управлению коммуникациями сотрудников, недопонимания или неправильной интерпретации информации, слишком большого количества неподтвержденной официально и сомнительной точности и достоверности информации, плохой координации коммуникации, неосведомленности сотрудников о планах и перспективах организации. А это в свою очередь приводит к тому что, ухудшаются отношения не только руководителя с подчиненными, но и между всеми сотрудниками и что самое главное, из-за этих проблем ухудшаются функциональность, эффективность и прибыльность организации.
Поэтому для решения возникших проблем коммуникации и управления коммуникациями в организации необходимо консультирование по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
Актуальность темы проявляется в том, что для нормализации и контроля коммуникации между работниками и между работником и руководителем в организации необходима консультация по данной проблеме и готовность руководителя организации к изменениям в управлении персоналом и организацией в целом для обеспечения высокой эффективности и прибыльности предприятия.
При анализе рынка консультационных услуг потенциальных клиентов было выявлено, что эта сфера не достаточно развита и не имеет полной информационной базы для предоставления данных услуг в коммерческой организации.
Теоретические установки, положенные в основу работы базируются на материале отечественных публикаций, касающихся вопросов коммуникаций и консультирования по управлению коммуникациями: В.А. Агишин, Р. Бландел, Е.А. Борисова, Л.Г. Викулова, В.Я. Горфиндель, В.С. Торопцов, и другими.
Проведенный анализ научных и методических работ свидетельствует о том, что консультационная деятельность применительно к проблемам управления коммуникациями в коммерческой организации авторами исследована недостаточно. Теоретическая и практическая не разработанность консультационных услуг в области коммуникаций в коммерческой организации не позволяет эффективно обновлять содержание и технологии управления коммуникациями в коммерческой организации.
Это дает возможность говорить о противоречиях:
- на социально-управленческом уровне: между возрастающей проблематикой коммуникации между работниками и между работником и руководством и недостаточной отдачи и внимания решения данной проблематики со стороны руководителей организаций;
- на научно-управленческом уровне: между потребностью руководителей коммерческих организаций в консультировании по проблемам управления коммуникациями в коммерческой организации и недостаточным теоретическим обоснованием консультационной деятельности в данной сфере.
- на научно-методическом уровне: между необходимостью организовывать консультирование руководителей коммерческих организаций по проблемам управления коммуникациями в коммерческой организации и не разработанностью проекта консультирования в данной проблемной области.
С этими противоречиями связана основная проблема исследования, которая заключатся в разработке и описании проекта консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность обозначенной проблемы определили тему магистерской диссертации: «Консультирование по управлению коммуникациями в коммерческой организации».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка проекта консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
Объект исследования - коммуникации в коммерческой организации.
Предмет исследования - содержание деятельности консультанта по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
Гипотеза исследования
Деятельность консультанта по проблемам управления коммуникациями в коммерческой организации будет результативной, если:
- уточнено понятие "коммуникация в организации";
- теоретически обоснована консультационная деятельность в коммерческой организации по проблемам управления коммуникациями, выделены особенности консультирования по проблемам управления коммуникациями;
- разработано содержание и проект деятельности консультанта в данной проблемной области, которое включает в себя аналитическую часть, а так же часть планирования и реализации плана мероприятий по решению проблемы управления коммуникациями в коммерческой организации.
В соответствии с целью было необходимо решить следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и роль коммуникации в организации;
2) проанализировать проблемы коммуникации в организации;
3) рассмотреть управление коммуникациями в организации;
4) провести исследование в аниме-магазине «Акиба»;
5) разработать и описать проект консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации;
6) прописать алгоритм деятельности консультанта.
Программа исследования была реализована при использовании следующих методов: теоретических (сравнительный анализ, анализ исследований, выполненных в области коммуникаций в организации и управления коммуникациями), практических (анкетирование).
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2016 по 2018 гг. и включало два этапа.
На первом этапе был проведен анализ литературных источников по теме «Консультирование по управлению коммуникациями в коммерческой организации», уточнена структура работы, написана первая глава «Теоретические основы консультирования по управлению коммуникациями в
коммерческой организации».
Второй этап включает в себя анализ проблем коммуникаций в коммерческой организации, варианты решения данных проблем, разработку проекта по работе на заданную тему в коммерческой организации, изложение обобщений и выводов по теме работы, оформление работы, представление научному руководителю материалов магистерской диссертации.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- уточнено понятие: «Коммуникация организации - это процесс правильного понимания и успешного обмена информации между работниками и между работником и руководством, который впоследствии позволит организации стать более сфокусированной, эффективной и прибыльной».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации, на основе анализа выделены причины проблем коммуникаций в коммерческой организации, предложены варианты решения данных проблем, описан проект управления коммуникациями в коммерческой организации с привлечением консультанта.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе работы был разработан и реализован проект консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации, который может быть реализован в коммерческой организации, у которой наблюдаются проблемы коммуникации и управления коммуникациями.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в консультировании коммерческих организаций и процессе повышения квалификации консультантов.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Коммуникация в организации - это процесс правильного понимания и успешного обмена информации между работниками и между работником и руководством, который впоследствии позволит организации стать более сфокусированной, эффективной и прибыльной.
2) Алгоритм деятельности консультанта через этапы консультирования:
1. Подготовка;
2. Диагностика;
3. Планирование;
4. Внедрение;
5. Завершение.
3) Проект консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации включает следующие этапы:
1. выявление особенностей организации, посредством анализа основных документов организации;
2. анализ проблем коммуникаций между работниками и между работником и руководителем в коммерческой организации;
3. выявление и формулирование вариантов управления коммуникациями;
4. разработка плана мероприятий по управлению коммуникациями в коммерческой организации;
5. внедрение плана мероприятий в коммерческую организацию;
6. контроль результатов консультационной деятельности.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 75 источников.
Во введении обоснованы актуальность, выявлена проблема, сформулированы цель и задачи исследования, а также положения гипотезы.
В первой главе представлен теоретический анализ аспектов консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
Вторая глава посвящена анализу практического опыта реализации проекта консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации.
В заключении представлены выводы исследования.
На тему представленной работы опубликовано две статьи.
1. Название статьи: «Проблемы коммуникаций в организации». Статья опубликована в номере 6-4 (21) 2018 года электронного научного журнала «Вестник современных исследований» (ISSN 2541-8300). Научный центр «ОРКА» Россия, 644116, г. Омск, ул. Герцена, 65/1.
2. Название статьи: «Управление конфликтами в организации». Статья опубликована в номере 6-4 (21) 2018 года электронного научного журнала «Вестник современных исследований» (ISSN 2541-8300). Научный центр «ОРКА» Россия, 644116, г. Омск, ул. Герцена, 65/1.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммуникации в коммерческой организации, включают в себя различного рода взаимодействия между людьми, такие как: общение, обмен информацией, переговоры, беседы, работа в группе. Все это неотъемлемая часть жизнедеятельности не только любого сотрудника, но и всей организации в целом. Хорошо функционирующие коммуникации между сотрудниками и между сотрудником и руководителем позволяют получать
наибольшую эффективность, функциональность и прибыльность коммерческой организации, при выполнении определенных задач и реализации различных планов и проектов.
Важность темы исследования подчеркивается тем, что, чтобы добиться эффективного управления организацией, необходимо, помимо применения других мер, организовывать, координировать и совершенствовать все виды и способы коммуникации, которые имеются в организации, а также управлять всеми коммуникационными потоками и процессами.
Теоретический анализ показал, что коммуникация - общение, обмен информацией, обмен сведениями, идеями, мыслями между индивидами с помощью общей системы символов; может осуществляться невербальными и вербальными средствами. Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и внешней средой, тем, что происходит вокруг организации (изменения в экономике, политике, социальной жизни). Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями организации (деловые переговоры, беседы, совещания и т.д.).
Также коммуникации являются одной из главных составляющей в деятельности самого руководителя, потому что коммуникации - это обмен информацией между людьми. А без обмена информацией, они не смогут вместе работать, ставить цели, формулировать задачи и решать их. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления организацией.
Практический анализ показал, что в одной конкретной коммерческой организации, на данный момент, существуют несколько проблем коммуникации и управления коммуникациями. Чтобы решить выявленные и проанализированные проблемы, был разработан проект консультирования по управлению коммуникациями в коммерческой организации и алгоритм деятельности консультанта по решению проблем коммуникации и управления коммуникациями.



1. Агишин, В. А. Конфликты в организации: как свести их на нет / В.А. Агишин // Генеральный директор. - Омск, 2017. № 6. - С. 15-23.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2015. - 304 c.
3. Балан, В. П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан,
А.В. Душкин, В. И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
4. Бландел, Р. Эффективные бизнес - коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации / Р. Бландел. - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.
5. Богатырева, Н. Конфликтогены, или Как себя вести в конфликте / Н. Богатырева // Секретарское дело. - Москва, 2016. № 10. - С. 50-55.
6. Борисова, Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е.А. Борисова.
- СПб.: Питер, 2015. - 208 с.
7. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп /
В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 504 с.
8. Викулова, Л. Г., Шарунов, А. И. Основы теории коммуникации.
Практикум / Л. Г. Викулова, А. И. Шарунов. - М.: АСТ, АСТ Москва, Восток- Запад, 2017. - 320 с.
9. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: Учебник / А. Я. Кибанов, И. Е.
Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Под ред. А. Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c
10. Галло, К. 10 простых секретов лучших мастеров деловой коммуникации / К. Галло. - М.: Калидос Паблишинг, 2017. - 320 с.
11. Горфинкель, В. Я., Торопцов, В. С., Швандар, В. А. Коммуникации и корпоративное управление / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов,
B. А. Швандар. - М.: Издательство Юнити-Дана, 2015. - 128 с.
12. Дик, У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки / У. Дик.
- М.: Издательство Гуманитарный центр, 2017. - 188 с.
13. Дорофеев, В. Д., Шмелева, А. Н., Частухина, Ю. Ю. Организационное поведение: Учеб. Пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Ю. Ю. Частухина. - Пенза: Изд-во ун-та, 2015. - 142 с.
14. Дубов, К. П. 5 способов разрешить конфликт между отделами /
К. П. Дубов // Генеральный директор. - Омск, 2015. № 11. - С. 33-40.
15. Жуков, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Жуков // Новый менеджмент. - Москва, 2016. № 8. - С. 33-39.
16. Зеленков, М. Ю. Конфликтология: Учебник / М. Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ