Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Работа №97718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы155
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы игровой зависимости
1.1. Проблема игровой зависимости в трудах отечественных и зарубежных
авторов 8
1.2. Факторы и механизмы формирования компьютерной игровой зависимости
у подростков 19
1.3. Профилактика как средство предупреждения компьютерной игровой
зависимости у подростков 30
Выводы по главе 41
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по профилактике компьютерной игровой зависимости у подростков
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Опытно - экспериментальная работа по профилактике компьютерной
игровой зависимости у подростков 54
2.3. Анализ эффективности реализованной программы профилактики
компьютерной игровой зависимости у подростков 65
Выводы по главе 76
Заключение 78
Список используемой литературы 80
Приложения

В наш век научно - технических революций, бурного и стремительного развития информационных технологий трудно представить себе жизнь без компьютера, интернета, телефона и иных электронных девайсов. Следствием научно - технической революции явилось порождение новой социокультурной среды. Так согласно В. А. Плешакову человек сегодня реализует свою жизнедеятельность параллельно в двух социализирующих средах: в привычной всем материальной реальности и новой информационной реальности киберпространства. Несомненно, появление компьютера и интернета внесло глубокие изменения во все сферы жизнедеятельности современного человека, произошла смена экзистенциональных, духовных, идеологических, социологических и экономических приоритетов. По данным опроса Левада - центра число интернет пользователей за последние два года увеличилось с 73% до 81% граждан, большую часть которых составили дети, подростки и молодежь. Повсеместная компьютеризация объясняется социоантропогенными факторами, легкой доступностью и удобством использования технических инноваций, позволяющих с легкостью совершать покупки, не выходя из дома и что важно в условиях нынешней урбанизации , экономить огромное количество времени, осуществлять профессиональную или учебную деятельность, получать, хранить и обрабатывать гигантские объемы информации, осуществлять взаимодействие и вступать в общение с другими людьми. Безусловно можно долго перечислять все плюсы компьютеризации, но при этом не следует забывать и о негативных последствиях использования информационных технологий.
Привлекательный и захватывающий воображение мир киберсреды породил новый вид аддиктивных способов личностной реализации - компьютерную зависимость, включающую большое количество проблем зависимого поведения и контроля над влечениями. Наиболее распространенной формой компьютерной зависимости является кибераддикция, проявляющаяся в патологически навязчивом желании играть в компьютерные игры. Проблема кибераддикции и ее влияние на социально - психологические аспекты здоровья молодежи, приобрела особенную актуальность в настоящее время, поскольку основную часть играющих составляют подростки и молодежь. Современный подросток находится в группе риска, благодаря специфической ситуации развития, которая является сензитивным периодом для формирования аддиктивных паттернов поведения. Альтернативная реальность затягивает детей вседозволенностью и анонимностью, позволяя уйти от насущных проблем в наиболее привлекательный альтернативный мир киберпространства. Погружаясь в виртуальный мир подросток все больше времени проводит за игрой, отдаляясь от реальности, семьи и друзей, пренебрегая элементарными правилами гигиены и здорового образа жизни, получая взамен суррогат, способствующий максимальному эскапизму и иллюзорному удовлетворению потребностей. Увеличение времени, проводимого в игре, способствует аккумулированию проблем в объективном, уже не привлекательном для подростка мире и вновь толкает его в иммерсивную реальность, что ведет к еще большей депривации и зависимости. Необходимо понимать, что, став виртуальной игра приобрела статус «бесконтрольной» и в совокупности с неустойчивой и легко поддающейся влиянию психикой подростка выступает мощным фактором формирования зависимости. Актуальным вопросом на сегодняшний день остается определение той грани, когда яркий, красочный и увлекательный мир игрового пространства с множеством различных героев, настолько овладевает психикой подростка, что перерастает в кибераддикцию.
Проблемам взаимодействия человека с компьютером посвящено множество работ отечественных и зарубежных авторов (Е. П. Белинская, А. Е. Войскунский, С. И. Ворошилин, M. D. Griffiths, S. E. Caplan, K. Young и т.д.), в результате чего были выделены различные дефиниции, классификации, признаки, стадии и факторы формирования компьютерной зависимости. Так кибераддикцию как форму зависимого поведения рассматривают Е. А. Репринцева, Е. В. Змановская, А. Ю. Егоров, Е. В. Янко, М. С. Иванов и др.; социально - психологические факторы формирования компьютерной зависимости изучались В. М. Москаленко, С. В. Березиным, Н. А. Сирота, В. И. Полтавец, В. М. Ялтонским и т.д.; симптомы и стадии компьютерной зависимости изучены А. Е. Войкунским, Н. И. Алтуховой, К. Ю. Г алкиной, А. В. Котляровой и др.; клинические аспекты, классификации и типологии зависимых представлены В. Д. Менделевичем и В. А. Лоскутовой; поведение пользователей в «сети» изучают А. Е. Жичкина и Е. П. Белинская; взаимодействие детей и подростков с компьютером отражено в трудах М. Коул, О. Н. Арестова, А. Е. Войскунский, Л. Н. Бабанин, Ю. Д. Бабаева и т.д. Однако несмотря на все многообразие работ, посвященных проблемам компьютерной зависимости, на сегодняшний день нет однозначного ответа является ли компьютерная игра объектом аддиктивного поведения или же это альтернативная социализирующая среда для современного ребенка, каковы критерии определения компьютерной зависимости и насколько пагубно влияния компьютерной игры на личность играющего. Проблема компьютерной зависимости является актуальной, относительно молодой и требующей дополнительного изучения областью научного познания. От того как подросток проводит свое время зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей и мотивов, мировоззренческих установок и ценностных ориентаций. Поэтому очень важно вовремя распознать признаки зависимости и предотвратить ее наступление. Таким образом очевидно, что решение проблемы кроется в грамотно организованной , комплексной, научно обоснованной профилактике аддиктивного поведения, включающей совместную работу всего педагогического сообщества.
Объектом исследования выступает феномен компьютерной игровой зависимости подростков на психологическом и поведенческом уровнях.
Предметом исследования является профилактика компьютерной игровой зависимости у подростков.
Цель: теоретически обосновать, исследовать и реализовать программу профилактики компьютерной игровой зависимости у подростков.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ аспектов компьютерной игровой зависимости;
2. Раскрыть теоретические основы, определить специфику, механизмы формирования и развития компьютерной игровой зависимости у подростков;
3. Выявить экспериментальным путем и определить степень зависимости в группе подростков;
4. Апробировать программу профилактики игровой зависимости в группе подростков и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что научно - обоснованная, комплексная программа профилактики компьютерной игровой зависимости, являясь важнейшим условием сохранения здоровья и психологической защиты личности подростков, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости.
Теоретико - методологической основой выпускной квалификационной работы явились фундаментальные положения психологической теории деятельности, представленные в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, Б. Ф. Ломова и д.р.; культурно - историческая концепция развития Л. С. Выготского; теоретические концепции общего развития личности (Л. С. Выготский, Д. И. Фельдштейн, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович; и др.); положения теорий развития и профилактики стратегий девиантного и аддиктивного поведения (Дж. Б. Уолтер, Р. Джессор, Дж. Ф. Андерсон, К. Янг, Г. Паттерсон, А. Е. Войскунский, Ц. П. Короленко, Н. А. Сирота, В. Д. Менделевич, Ю. Д. Бабаева, А. Бандура, О. М. Овчинников и д.р.); исследования аспектов развития и профилактики компьютерной адцикции (К. Янг, М. Гриффитс, М. Х. Орзак, И. Голдберг, М. Шоттон, А. Е. Войскунский, Л. Н. Юрьева,О. P. Айзберг, А. Ю. Егоров, O. B. Литвиненко и др.); исследования в области профилактики отклоняющегося поведения у подростков (Дж. Самерофф, Н. А. Сирота, Т. В. Волкова, А. Г. Макеева, С.А. Завражин, Л. Д. Старикова и д.р.).
Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих друг друга методов:
- обзорно - аналитическое и теоретическое исследование научной литературы по вопросу компьютеной игровой зависимости;
- тест Такера на выявление игровой зависимости (в модификации Коныгиной И. А.); тест на интернет - аддикцию для подростков (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров); тест «Определение зависимости от компьютерных игр» А. В. Котлярова; тест - опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми А. В. Гришиной.
- методы математической статистики (T - критерий Вилкоксона).
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении сущности и систематизации существующих представлений о механизмах, формах, детерминантах и стадиях развития игровой зависимости в подростковой среде; определении индивидуально - психологических характеристик подростков, подверженных игровой зависимости; определении конструктивных и деструктивных аспектов игры на личность зависимого ; определении подходов и методов профилактики кибераддикции у подростков.
Практическая значимость исследования заключается в апробации и внедрении научно обоснованной модели профилактики кибераддикции среди подростков, направленной на укрепление личностных ресурсов и развитие эффективных стратегий поведения, препятствующих формированию и развитию зависимости; возможности дальнейшей разработки проблемы игровой зависимости и ее профилактики на основе представленных результатов в процессе профилактической работы;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, содержит библиографию из 62 наименований, 3 приложений. Объем работы составляет 155 страниц. Результаты исследования отражены в 9 диаграммах и 4 таблицах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы нами была проанализирована проблема кибераддикции и реализована компилятивная программа профилактики зависимости от компьютерных игр у подростков. Проанализировав понятие аддикция, различные виды аддиктивного поведения, выделенные факторы, критерии и механизмы формирования мы пришли к выводу, что кибераддикция, являясь одной из форм компьютерной зависимости, входит в группу не химических аддикций и имеет сложную полифакторную природу, схожую в своем развитии с другими видами зависимостей. Большинство зарубежных и отечественных авторов под кибераддикцией понимают вид деструктивного, девиантного поведения, форму психологической зависимости, проявляющуюся в паталогическом увлечении компьютерными играми, обусловленной склонностью к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Мы под кибераддикцией вслед за Набойченко Е. С. будем понимать вид деструктивного, девиантного поведения, форму психологической зависимости, проявляющуюся в паталогическом увлечении компьютерными играми, обусловленной склонностью к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. В результате исследования мы установили, что кибераддикция в своем развитии проходит четыре последовательные стадии, характеризуется наличием физиологических и психологических критериев, определяющих уровень аддиктивной личностной реализации. Также нами проанализированы специфические возрастных и психо - социальных особенности подросткового возраста и факторы формирования зависимости с учетом этих особенностей. В результате научных изысканий мы пришли к выводу, что наиболее подверженными возникновению кибераддикции в силу специфических возрастных особенностей являются подростки. Так в результате теоретического исследования у сформировалась рабочая гипотеза, состоящая в предположении, что научно - обоснованная, комплексная программа профилактики компьютерной игровой зависимости, являясь важнейшим условием сохранения здоровья и психологической защиты личности подростков, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости
Исходя из различных теорий и подходов к профилактике кибераддикции у подростков нами была сформирована и реализована компилятивная программа профилактики компьютерной игровой зависимости у подростков. Целью которой явилось развитие информационной культуры и формирование в рамках профилактики благоприятных условий для развития социально - адаптивных личностных качеств и повышение уровня самооценки, способствующих коммуникативной компетентности подростков и предупреждению возникновения зависимости. Проведенный по результатам эксперимента качественно - количественный анализ полученных данных позволил сделать вывод о эффективности реализованной компилятивной программы профилактики компьютерной игровой зависимости у подростков. Результаты количественного анализа свидетельствуют о снижении аддиктивной составляющей в группе, что проявляется в снижении уровня физиологических и психологических симптомов кибераддикции. Также можно сделать вывод о положительной динамике проведенной работы с родителями испытуемых, направленной на формирование медиаграмотности и психопросвещение в вопросе кибераддикции, что немаловажно, поскольку семья выступает одним из основных факторов формирования зависимости. Результаты статистического анализа также подтверждают количественные показатели и свидетельствуют о снижении уровня зависимости в группе.
Подводя итоги следует сказать о результативности и эффективности реализованной программы профилактики кибераддикции у подростков, а следовательно о подтверждении выдвинутой гипотезы. Проведенное исследование дает почву для размышлений и возможность обозначить перспективы дальнейшей работы по разрешению проблемы профилактики зависимости от компьютерных игр.



1. Агибалова Н. И., Данилова М. В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков / Н. И. Агибалова, М. В. Данилова // Молодой учёный. - 2014. - № 20 (79). - С. 547 - 549.
2. Асеева А. Д. Социально - психологические аспекты зависимого поведения в межличностных отношениях в юношеском возрасте / А. Д. Асеева
- Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Курск - 2014. - 210 с.
3. Багдасарян А. А., Саргсян М. Э. Влияние компьютеров и интернета на младших школьников / А. А. Багдасарян, М. Э. Саргсян // Наука и образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 78 - 81.
4. Баева Л. В. Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет - игровой зависимости (IGD) / Л. В. Баева // Виртуальное пространство и жизненные миры человека. - 2016. - № 1 (11). - С. 8 - 19.
5. Блясова И. Ю. Социально - педагогическое предупреждение компьютерной игровой зависимости подростков / И. Ю. Блясова // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 26 - 28.
6. Васильева Е. В. Компьютерная зависимость подростка как социально
- педагогическая проблема / Е. В. Васильева // Психолого - педагогический журнал ГАУДЕАМУС. - 2016. - Т. 15 (№ 2). - С. 32 - 38.
7. Васильева Ю. Е., Ивашина И. А., Попов П. П., Рыжов И. Г. К вопросу о проблеме интернет - зависимости в современном обществе / Ю. Е. Васильева и др. // Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и медицинской психологии. - 2014. - № 16. - С. 48 - 51.
8. Воеводскова Е. Е. Зависимость о компьютерной виртуальной реальности / Е. Е. Воеводскова // Проблемы педагогики. - 2015. - № 27. - С. 1
- 2.
9. Волкова Е. Н., Гришина А. В. Оценка распространенности игровой компьютерной зависимости у младших подростков / Е. Н. Волкова, А. В. Гришина // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3. - С. 24 - 30.
10. Воронов Д. И. Социально - психологические детерминанты компьютерной зависимости и ее профилактика средствами физической рекреации и психокоррекции / Д. И. Воронов - Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт - Петербург. - 2016. - 266 с.
11. Вотякова Е. Ю., Яковлева Н. В. Негативное влияние кибераддикции на жизнестойкость подростков / Е. Ю. Вотякова, Н. В. Яковлева // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2015. [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru/ E-mail: humjournal@rzgmu.ru
12. Гаурилюс А. И. Характеристика игровой зависимости у молодежи / А. И. Гаурилюс // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2016. [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru/ E-mail: humjournal@rzgmu.ru
13. Гоман В. А., Гефнер О. В. Современная молодежь и компьютерная зависимость / Гоман В. А., Гефнер О. В. // Электронный научно - методический журнал Омского ГАУ. - 2018. - Спецвыпуск № 5. - С. 1 - 4.
14. Горшенина А. Н. Компьютерная зависимость у детей и подростков / А. Н. Горшенина // В сборнике: Наука сегодня, сборник научных трудов по материалам международной научно - практической конференции. Научный центр «Диспут». Вологда - 2014. С. 82 - 83.
15. Гредюшко О. П. Психологические трудности подростков / О. П. Гредюшко // Вестник Казанского Юридического института МВД России - 2014. - № 3 (17) - С. 118 - 119.
16. Гришина А. В. Тест - опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми / А. В. Гришина // Вестник Московского университета - 2014. - Серия 14 (№4). - С. 131 - 142.
17. Гришина А. В., Волкова Е. Н. Структура субъектности с разным уровнем игровой компьютерной зависимости / А. В. Гришина, Е. Н. Волкова // Вестник Мининского университета. - 2018. - Том 6. № 1. - С. 1 - 18.
18. Давтян В. Г., Бердин Р. Д. Адаптивные возможности у лиц с виртуальной аддикцией / В. Г. Давтян, Р. Д. Бердин // Наука, техника и образование. - 2015. - № 7. С. 1 - 2.
19. Денисов А. А. Психология интернет - зависимости / А. А. Денисов // Развитие личности. - 2014. - № 1 - С. 190 - 202.
20. Дровосеков С. Э., Самбурова И. А. Различия в выраженности интернет -зависимости у мужчин и женщин / С. Э. Дровосеков, И. А. Самбурова // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 29. - С. 304 - 307.
21. Ембергенова А. М. Психопатологические аспекты игровой зависимости / А. М. Ембергенова // Вестник АГИУВ. - 2014. - № 3. - С. 186 - 188.
22. Емельяненко В. Д. Мировоззрение и игровая компьютерная зависимость: поиск взаимосвязи / Емельяненко В. Д. // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2016. - № 1 (11). - С. 45 - 64.
23. Закаблукова А. А., Смирнова Т. А., Капустина Л. П., Чуйкова М. А. Психолого - педагогическая профилактика компьютерной игромании у обучающихся / А. А. Закаблукова и д.р. - Белгородский региональный центр психолого - медико - социального сопровождения. 2016. - 117 с.
24. Зальмунин К. Ю. Сравнительная оценка психопатологических и патопсихологических феноменов и синдромов у пациентов с наркотической и игровой зависимостью / К. Ю. Зальмунин // Практическая медецина. - 2015. - № 5 (90). - С. 56 - 58.
25. Игдырова С. В., Чикляукова Е. В., Мукминов Р. Р. Социальная работа с подростками, склонными к кибераддикции / С. В. Игдырова и др. // Димитровградский инженерно - технологический институт «МИФИ», Россия, г. Димитровград. - 2014. - № 1 (3). - С. 149 - 157.
26. Кардашян Р. А. Профилактика психосоматических проявлений у учащихся общеобразовательных учреждений с компьютерной игровой увлеченностью / Р. А. Кардашян // Архивъ внутренней медицины. Специальный выпуск. - 2016. - С. 13 - 14.
27. Кардашян Р. А. Психосоматические расстройства при компьютерной игровой зависимости у учащихся общеобразовательных учреждений / Р. А. Кардашян // Архивъ внутренней медицины. Спец. выпуск. - 2016. - С. 12 - 13.
28. Кащеева М. А. Психотерапевтические методы при лечении
гемблинга / М. А. Кащеева // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2015. [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru/ E-mail:
humjournal@rzgmu.ru
29. Кнорре А. В. Стратегическое взаимодействие в онлайн - играх: взгляд из теории игр / А. В. Кнорре // Sociology of science and technology. - 2014. - № 5 (4). - С. 105 - 116.
30. Коробкина Е. С. Поведенческая специфика социализации подростка / Е. С. Коробкина // Достижения вузовской науки - 2014. - № 8 - С. 144 - 150.
31. Лифанов А. Д., Антонов В. А., Гейко Г. Д., Ахметвалеева Т. Э., Петров А. В. Особенности личностных ценностей студентов с разной степенью компьютерной зависимости / Д. Л. Александр // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 4 (158). - С. 395 - 399.
32. Лопеш Э. де А., Передерий Н. А. Исследование интернет - зависимости среди школьников / Э. де А. Лопеш, Н. А. Передерий // Бюллетень медицинских Интернет - конференций. - 2014. - Т. № 4. (11). - С. 1243.
33. Мандель Б. Р. Аддиктология (ФГОС ВПО): учебное пособие / Б. Р. Мандель. - Директ - Медиа. 2014. - 536 с.
34. Мандель Б. Р. Технологические аддикции переходят в наступление / Мандель Б. Р. // Мир психологии - 2014. - № 4 (80). - С. 193 - 205.
35. Матусевич А. М. Актуальные проблемы профилактики наркомании / А. М. Матусевич // Молодой учёный. - 2016. - № 13 (117). - С. 826 - 827.
36. Матусевич А. М. Модели профилактики наркомании среди подростков и молодежи / А. М. Матусевич // Молодой учёный. - 2016. - № 13 (117). - С. 827 - 829.
37. Набойченко Е. С., Окунева Л. И. Психологические аспекты кибераддикции подростков / Е. С. Набойченко, Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. - 2016. № 5. - С. 82 - 87.
38. Набойченко Е. С., Окунева Л. И. Типология подростков, склонных к кибераддикции / Е. С. Набойченко, Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. - 2016. № 1. - С. 94 - 98.
39. Нальгиева Ц. Я. Психолого - акмеологические факторы профилактики компьютерной зависимости учащихся средних и старших классов / Ц. Я. Нальгиева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 1(22). - С. 291 - 293.
40. Неклюдова В. В. Агрессивность игрозависимой студенческой молодежи / В. В. Неклюдова // Вестник ПСИ. - 2018. - № 1 (79). - C. 144 -147.
41. Неустроева О. В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна / О. В. Неустроева // Психология - 2015. - № 6 (7) - С. 35 - 36.
42. Новикова О. Н. Виртуальная игра как средство формирования личностной идентичности детей и подростков / Новикова О. Н. // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 146 - 151.
43. Окунева Л. И. Социально - психологические склонности к кибераддикции в подростковой среде / Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. - 2016. № 1. - С. 188 - 191.
44. Окунева Л. И. Факторы, обуславливающие формирование кибераддикции у подростков / Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. - 2016. № 2. - С. 157 - 162.
45. Окунева Л. И., Набойченко Е. С. Детерминанты кибераддикции у социально депривированного подростка / Л. И. Окунева, Е. С. Набойченко // Педиатрический вестник Южного Урала. - 2016. - № 1. - С. 33 - 36.
46. Олейникова В. А. К вопросу о сущности подростковой аддиктивности / В. А. Олейникова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. - 2014. - № 4. - С. 17 - 20.
47. Остапова А. В. Психологические особенности подросткового возраста / А. В. Остапова // Евразийский научный журнал - 2015. - № 7 - С. 189 - 191.
48. Плешаков В. А. Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования / В. А. Плешаков // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. - 2014. - № 4 (35). С. 9 - 22.
49. Помелов В. А. Геймер: игроман или креативная личность? / В. А. Помелов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2014. - № 3 (39). - С. 76 - 81.
50. Романцова И. И. Профилактика интернет - зависимого поведения у подростков посредством формирования навыков межличностного конструктивного общения / И. И. Романцова ГБУ ВО «Центр психолого - педагогической поддержки и развития детей». 2017. - 193 с.
51. Смирнов А. В. Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре интегральной индивидуальности / А. В. Смирнов - Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Екатеринбург. - 2015. - 489 с.
52. Смирнова А. А., Захарова Т. Ю., Синогина Е. С. Киберугрозы безопасности подростков / А. А. Смирнова, Т. Ю. Захарова, Е. С. Синогина // Научно - педагогическое обозрение. - 2017. - № 3 (17). - С.
53. Тазетдинова Ю. М. Теоретические предпосылки исследования особенностей агрессивного поведения у подростков - мальчиков с разным уровнем игровой компьютерной зависимости / Ю. М. Тазетдинова // Санкт - Петербургский образовательный вестник. - 2018. - № 9. - С. 43 - 48.
54. Титова В. В., Катков А. Л., Чугунов Д. Н. Интернет - зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В. В. Титова, А. Л. Катков, Д. Н. Чугунов // Педиатр. - 2014. - Т. 5 № 4. - С. 132 - 139.
55. Фатхутдинова А. А. Феномен геймерства в современном обществе / А. А. Фатхутдинова // Вестник ВЭГУ. - 2017. - № 2 (88). С. 139 - 143.
56. Фоменко А. И., Семенцова И. А. Профилактика кибераддикции как основа предотвращения преступного поведения подростков с пограничным состоянием психики / А. И. Фоменко, И. А. Семенцова // Общественные науки. - 2015. - № 2. - С. 113 - 117.
57. Хилько О. В. Практический подход к профилактике компьютерной зависимости у подростков / О. В. Хилько // Научно - методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 13. - С. 56 - 60.
58. Худяков А. В., Урсу А. В., Старченкова А. М. Компьютерная игровая зависимость, клиника, динамика и эпидемология / А. В. Худяков и др. // Meditsinskaya psikhologiya v Rossii. - 2015. - № 4(33). С. 1 - 10.
59. Черникова И. В. современные подходы к профилактике кибераддикции / И. В. Черникова, О. М. Луговая. // В сборнике: Проблемы полиэтничного региона: социально - политические и психологические контексты материалы одноименной подсекции 3 ежегодной НПК СКФУ. ФГАОУ ВПО «СКФУ». Ставрополь - 2015. С. 106 - 112.
60. Шаров К. С. Онлайн - видеоигры как фактор социальных девиаций / К. С. Шаров // Диагностика социума. - 2015. - № 17. - С. 52 - 65.
61. Щербакова Н. Б. Стратегические основы деятельности родителей по организации работы школьников на компьютере в домашних условиях / Н. Б. Щербакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 78 - 88.
62. Юнель С. А. К вопросу об интернет - зависимости среди студенческой молодёжи / С. А. Юнель // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2015. [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.humjoumal.rzgmu.ru/ E-mail: humjoumal@rzgmu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ