Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс упражнений на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе на основе монолога-описания

Работа №97642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ПОМОЩЬЮ МОНОЛОГА-
ОПИСАНИЯ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 класса с
точки зрения иностранным языкам среднего этапа общеобразовательной школы 6
1.2 Методика формирования коммуникативных универсальных учебных
действий на уроке английского языка 13
1.3 Методика обучению монологу описанию на уроке английского языка в средней школе 19
Вывод по главе 33
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ПОМОЩЬЮ МОНОЛОГА-ОПИСАНИЯ 34
2.1 Описание комплекса упражнений на формирование
коммуникативных универсальных учебных действий на уроке английского языка в 5 классе с помощью монолога- описания 34
2.2 Анализ результатов апробации комплекса упражнений на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроке
английского языка 5 класса с помощью монолога-описания 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, которые учитывают государственные, социальные, личностные потребности и интересы.
И поэтому формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности всегда рассматривалось как одна из основных задач образования. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться [Асмолов 2011: 3].
Эти требования содержат все современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли.
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности - он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций. Таким образом, происходит формирование универсальных учебных действий у школьников, осваивающих
иностранный язык. Исходя из актуальности данных вопросов, мы можем сформулировать проблему нашего исследования: Поиск наиболее
эффективных методов и приемов развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса на уроках английского языка.
Таким образом, темой нашего исследования является «Комплекс упражнений на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе на основе монолога описания».
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий при помощи монолога-описания в средней школе.
Предмет исследования - использование монолога-описания для формирования коммуникативных универсальных учебных действий при обучении английскому языку.
Цель нашего исследования: Выявить условия эффективного использования монолога-описания для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
1. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса.
2. Изучить методику обучения монолога-описания на уроке английского языка в средней школе.
3. Описать комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий при помощи монолога описания.
4. Апробировать и проанализировать результаты формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе при помощи монолога-описания.
Для осуществления ряда задач мы используем следующие методы исследования: теоретические - анализ методической и психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, обобщение; практические (эмпирические) - наблюдение, моделирование, пробное обучение, тестирование.
Структура работы: Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, необходимо отметить следующее: современное общество требует формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности и потому от школьного образования требуется развитие у обучающихся способностей ставить самостоятельно учебные цели, проектировать пути их реализации. Как мы уже отмечали, эти требования содержат и учебные программы по иностранному языку.
В работе мы рассмотрели развитие личности в системе образования через формирование УУД, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Обращено особое внимание на поиск эффективных методов и приемов развития коммуникативных универсальных учебных действий, обучающихся 5 класса на уроках английского языка. Мы исследовали развитие монологической речи обучающихся английскому языку, которая способствует формированию коммуникативной УУД.
Для этого была рассмотрена психолого-педагогическая характеристика младшего подростка. Именно в данном возрасте для подростка постепенно раскрывается смысл учебной деятельности, как деятельности по самообразованию.
В ходе работы была изучена методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий, обучающихся на уроках английского языка. Оба метода обучения «сверху вниз» и «снизу-вверх» можно использовать как при подготовленной, так и при неподготовленной речи, т.е. с использованием опор или без них.
В ходе исследования рассмотрены этапы обучения монологической речи, разновидности, функции монологической речи.
Определили, что у учащихся в процессе изучения иностранного языка формируется коммуникативное ядро, которое включает различные языковые средства, с помощью которых учащиеся имеют возможность выражать одну и ту же мысль разными способами на иностранном языке. Они логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагают свои мысли в устной форме.
Итак, специфика предмета «иностранный язык», заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, что и обуславливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.
В связи с этим были проведены входная и выходная диагностики для выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий на основе монолога-описания на уроках английского языка в 5 классе. При использовании данного комплекса упражнений были выявлены условия эффективного использования монолога-описания для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Таким образом, задачи нашего исследования решены, цель работы достигнута.


1. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 136с.
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью - М.: Просвещение, 2001. - 334 с.
3. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I
Международной научно-практической конференции. - М., 2004. - 208с.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе - М.: Просвещение, 2010. - 267с.
5. Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №5. - С 69-73
6. Баранова Н.Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения // Начальная школа. - 2016. - №2. - С. 46-49.
7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения - М., 2011. - 340 с.
8. Биболетова М.З. Английский с удовольствием: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2015. - 208с.
9. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе - М.: Просвещение, 2001- с.278.
10. Ваулина Ю.Е. Английский язык 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М: Просвещение, 2012. - 164с.
11. Верещагина И.Н. Английский язык: рабочие программы. - М.:
Просвещение, 2012. - 96с.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М.: АРКТИ. 2000. - 192с.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2004. - 336с.
14. Горлова Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. - М, 2010. - 244с.
15. Ефросинина Л.А. Урок - важнейшее условие формирования
универсальных учебных действий // Начальная школа. - 2012. - №2. - С. 49-57.
16.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: Стадии и методические приемы // Директор школы. - 2005. - № 4. - С.44-49.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ