ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 9
1.1. Международные правовые акты о противодействии экстремизму 9
1.2. Нормативная основа профилактики экстремизма по законодательству
Российской Федерации 13
1.3. Причины и условия формирования молодежного экстремизма 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 23
2.1. Проблемы профилактики экстремизма в молодежной среде 23
2.2. Противодействие экстремизму в средствах массовой информации 27
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИНФОРМАЦИОННОМУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 43
3.1. Оценка предрасположенности личности к противоправному поведению и
экстремизму 43
3.2. Социологическое сопровождение действий по предупреждению
конфликтных отношений и экстремистских проявлений среди студентов в условиях образовательной миграции 47
3.3. Критерии и показатели оценки личностных и метапредметных результатов, учащихся в дополнительном образовании и внеурочной деятельности в процессе освоения культурных практик 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 9
1.1. Международные правовые акты о противодействии экстремизму 9
1.2. Нормативная основа профилактики экстремизма по законодательству
Российской Федерации 13
1.3. Причины и условия формирования молодежного экстремизма 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 23
2.1. Проблемы профилактики экстремизма в молодежной среде 23
2.2. Противодействие экстремизму в средствах массовой информации 27
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИНФОРМАЦИОННОМУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 43
3.1. Оценка предрасположенности личности к противоправному поведению и
экстремизму 43
3.2. Социологическое сопровождение действий по предупреждению
конфликтных отношений и экстремистских проявлений среди студентов в условиях образовательной миграции 47
3.3. Критерии и показатели оценки личностных и метапредметных результатов, учащихся в дополнительном образовании и внеурочной деятельности в процессе освоения культурных практик 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Экстремизм как явление начал проявляться еще с древних эпох, с тех времен, когда власть и деление на различные социальные слои стала приносить определенную материальную выгоду. При этом нарушались моральные барьеры, традиции, общепринятые правила поведения, интересы других людей. Цель оправдывала средства, и лица, жаждущие власти, не останавливались перед применением самых жестоких и крайних мер, включая устранение, открытое насилие, убийства. Сегодня серьезную опасность для мирового сообщества представляет терроризм как реакции на современные процессы глобализации, которые обусловливают целую систему перемен и во внешнем, и во внутреннем мире человека. Изменяется Картина Мира, мировоззрение и жизненные позиции личности, групп и целых сообществ. Это усложняет совмещение личностно привычного с новациями, изменяющими мир. Не-совместимость порождает террор и ответный антитеррор как силовой диалог, вместо интеллектуального; ведет к эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
Логическая цепочка возникновения и развития экстремизма и терроризма такова, что идеология экстремизма может привести к организации террористической деятельности и в итоге к сепаратизму, т.е. посягательству на территориальную целостность государства.
Под родовым термином «экстремизм» следует понимать: нетерпимость к иным социальным группам (ксенофобия); установление над ними превосходства (расизм); стремление к полному их уничтожению (геноцид). Крайней формой экстремизма является терроризм.
Терроризм как асоциальное явление мирового масштаба прошел дли-тельный исторический путь. До XX века объекты терроризма тщательно отбирались. Но в наше время терроризм становится «безадресным», в результате чего страдают десятки тысяч ни в чем неповинных людей. «Благодаря» идеологам фашизма и «всеохватывающей» политике США терроризм, со-вмещенный со стремлением к экспансии, приобретает глобальный характер и начинает угрожать миллионам граждан.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 10 января 2000 г. № 24) определяет такие приоритетные национальные интересы во внутриполитической сфере, как: сохранение стабильности конституционного строя, обеспечение гражданского мира и национального согласия, правопорядка, а также нейтрализацию причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.
Актуальность: Обладая многоплановостью, формы и методы экстремизма и терроризма в современных условиях постоянно изменяются. Прямые и косвенные последствия этих проявлений затрагивают все сферы общественной жизни - культурную, политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию работы по профилактике экстремистских тенденций и террористических проявлений.
Особа актуальна профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде, так как в нашей стране почти 4,3 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населениях. Тем более, «лапы» экстремистов «тянутся» именно к молодежи, в том числе к ее обучающейся части. Поэтому профилактика экстремизма в высших учебных заведениях весьма актуальна на данный момент.
Особенностью современности является то, что мировой экстремизм все больше организуется, интернационализуется и становится международным, против которого сплачиваются десятки государств в крупных дорогостоящих совместных военных и других действиях. В то же время растет уверенность в том, что абсолютно бессмысленно бороться с экстремизмом и террором методами самого же экстремизма и военно-государственного террора, ибо, как свидетельствует история, это порождает взаимное ожесточение, что загоняет проблему в тупик.
Все более очевидным в настоящее время становится тот факт, что силовыми методами решить проблему экстремизма и терроризма невозможно. Эффективным средством профилактики идеологии экстремизма может быть воспитание нравственной личности. Какими бы не были мотивы, экстремизм и терроризм, в основе своей — есть нравственно-мировоззренческая проблема: никакая «высшая» цель или жестокая обида не могут служить оправданием посягательствам на жизнь людей. Это выдвигает на первый план работу с подрастающим поколением, молодежью как основной «целевой группы» экстремисских эмиссаров.
Проблемой профилактики экстремизма в молодежной среде озадачены множество ученых, одной из них является кандидат педагогических наук, профессор ПГУ Кондракова Эльвира Дмитриевна, в своей работе «Противодействие экстремизму на территории образовательной организации» рассказывает о своем опыте профилактической работы не только в вузе, но и в студенческом общежитии. Другие авторы Дивиденко К.В. и Демченко Н.В. в своем совместном научном труде «Предупреждения распространения идеологии терроризма и экстремизма в сети интернет» рассматриваются фундаментальные направления предупреждения распространения идеологии терроризма и экстремизма в сети Интернет. Также в темой профилактики экстремизма активно занимался аспирант и начальник службы безопасности БГУ Неверов Александр Петрович. Его статья «Проблемы противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях» содержит анализ существующих проблем противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях Российской Федерации. Особое внимание акцентируется на необходимости создания комплексной системы противодействия.
В последнее десятилетие в Российской Федерации, ее регионах и ряде республик бывшего Советского Союза сложилась ситуация, указывающая на то, что деструктивная роль экстремизма оказалась явно недооцененными в обществе. Обстоятельства, содержащие выраженные действия, направленные на ущемление культурных и гражданских прав определенных лиц, на подрыв социальных отношений, при которых стали возможны серии трагических событий с участием молодых людей, свидетельствуют о наличии в современной России, ее регионах, определенной социальной базы для создания и функционирования молодежных группировок криминального толка; боевых террористических организаций. В качестве идеологической основы в этих организациях выступают расовая, национальная или религиозная ненависть, вражда. Проникновение в молодежную среду идеология насилия тесно связано с повышением уровня преступности с их участием, негативной социализацией молодых людей, социальной напряженностью в обществе.
Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм, плохо представляют последствия своих поступков. Проявления экстремизма, закрепляясь в сознании, имеют пролонгированные негативные последствия. Это актуализирует проблему предупреждения и преодоления молодежного экстремизма как общественно значимой.
Профилактика экстремизма в современных условиях имеет многоуровневый характер; определяет задачи не только общенационального и между-народного масштаба, но и регионального, где содержатся специфические условия, детерминирующее поведение молодежи; требует активизации всех институтов, осуществляющих правовую поддержку, образование, молодежную политику, просвещение и других.
Превентивные меры противодействия терроризму позволят если не уничтожить, то хотя бы снизить процент молодых людей, примыкающих к экстремистским организациям, ограничить и исключить распространение экстремизма и терроризма в обществе.
Представленные методические рекомендации содержат практические материалы, которые могут быть использованы органами и организациями различных сфер и направлений деятельности в целях развития правовых, психологических и образовательных средств по предупреждению (противодействию) распространения экстремизма и терроризма среди молодежи.
Объект исследования: профилактика экстремизма в вузе.
В качестве предмета способы предупреждения проявлений экстремизма среди студентов высших учебных заведений и проблемы, с которыми сталкивается педагогический состав при осуществлении мер по профилактике экстремизма.
Цель: выявить проблемы, связанные с профилактикой экстремизма в вузе.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих исследовательских задач:
- охарактеризовать специфику противодействия экстремизма в вузе;
- профилактика экстремизма в информационном пространстве;
- проанализировать особенности борьбы с экстремистскими идеологиями и влияния террористических организаций.
В процессе исследования были использованы: метод обобщения, анализа и синтеза, системно-структурный метод, анализ научно-методической литературы.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Логическая цепочка возникновения и развития экстремизма и терроризма такова, что идеология экстремизма может привести к организации террористической деятельности и в итоге к сепаратизму, т.е. посягательству на территориальную целостность государства.
Под родовым термином «экстремизм» следует понимать: нетерпимость к иным социальным группам (ксенофобия); установление над ними превосходства (расизм); стремление к полному их уничтожению (геноцид). Крайней формой экстремизма является терроризм.
Терроризм как асоциальное явление мирового масштаба прошел дли-тельный исторический путь. До XX века объекты терроризма тщательно отбирались. Но в наше время терроризм становится «безадресным», в результате чего страдают десятки тысяч ни в чем неповинных людей. «Благодаря» идеологам фашизма и «всеохватывающей» политике США терроризм, со-вмещенный со стремлением к экспансии, приобретает глобальный характер и начинает угрожать миллионам граждан.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 10 января 2000 г. № 24) определяет такие приоритетные национальные интересы во внутриполитической сфере, как: сохранение стабильности конституционного строя, обеспечение гражданского мира и национального согласия, правопорядка, а также нейтрализацию причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.
Актуальность: Обладая многоплановостью, формы и методы экстремизма и терроризма в современных условиях постоянно изменяются. Прямые и косвенные последствия этих проявлений затрагивают все сферы общественной жизни - культурную, политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию работы по профилактике экстремистских тенденций и террористических проявлений.
Особа актуальна профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде, так как в нашей стране почти 4,3 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населениях. Тем более, «лапы» экстремистов «тянутся» именно к молодежи, в том числе к ее обучающейся части. Поэтому профилактика экстремизма в высших учебных заведениях весьма актуальна на данный момент.
Особенностью современности является то, что мировой экстремизм все больше организуется, интернационализуется и становится международным, против которого сплачиваются десятки государств в крупных дорогостоящих совместных военных и других действиях. В то же время растет уверенность в том, что абсолютно бессмысленно бороться с экстремизмом и террором методами самого же экстремизма и военно-государственного террора, ибо, как свидетельствует история, это порождает взаимное ожесточение, что загоняет проблему в тупик.
Все более очевидным в настоящее время становится тот факт, что силовыми методами решить проблему экстремизма и терроризма невозможно. Эффективным средством профилактики идеологии экстремизма может быть воспитание нравственной личности. Какими бы не были мотивы, экстремизм и терроризм, в основе своей — есть нравственно-мировоззренческая проблема: никакая «высшая» цель или жестокая обида не могут служить оправданием посягательствам на жизнь людей. Это выдвигает на первый план работу с подрастающим поколением, молодежью как основной «целевой группы» экстремисских эмиссаров.
Проблемой профилактики экстремизма в молодежной среде озадачены множество ученых, одной из них является кандидат педагогических наук, профессор ПГУ Кондракова Эльвира Дмитриевна, в своей работе «Противодействие экстремизму на территории образовательной организации» рассказывает о своем опыте профилактической работы не только в вузе, но и в студенческом общежитии. Другие авторы Дивиденко К.В. и Демченко Н.В. в своем совместном научном труде «Предупреждения распространения идеологии терроризма и экстремизма в сети интернет» рассматриваются фундаментальные направления предупреждения распространения идеологии терроризма и экстремизма в сети Интернет. Также в темой профилактики экстремизма активно занимался аспирант и начальник службы безопасности БГУ Неверов Александр Петрович. Его статья «Проблемы противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях» содержит анализ существующих проблем противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях Российской Федерации. Особое внимание акцентируется на необходимости создания комплексной системы противодействия.
В последнее десятилетие в Российской Федерации, ее регионах и ряде республик бывшего Советского Союза сложилась ситуация, указывающая на то, что деструктивная роль экстремизма оказалась явно недооцененными в обществе. Обстоятельства, содержащие выраженные действия, направленные на ущемление культурных и гражданских прав определенных лиц, на подрыв социальных отношений, при которых стали возможны серии трагических событий с участием молодых людей, свидетельствуют о наличии в современной России, ее регионах, определенной социальной базы для создания и функционирования молодежных группировок криминального толка; боевых террористических организаций. В качестве идеологической основы в этих организациях выступают расовая, национальная или религиозная ненависть, вражда. Проникновение в молодежную среду идеология насилия тесно связано с повышением уровня преступности с их участием, негативной социализацией молодых людей, социальной напряженностью в обществе.
Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм, плохо представляют последствия своих поступков. Проявления экстремизма, закрепляясь в сознании, имеют пролонгированные негативные последствия. Это актуализирует проблему предупреждения и преодоления молодежного экстремизма как общественно значимой.
Профилактика экстремизма в современных условиях имеет многоуровневый характер; определяет задачи не только общенационального и между-народного масштаба, но и регионального, где содержатся специфические условия, детерминирующее поведение молодежи; требует активизации всех институтов, осуществляющих правовую поддержку, образование, молодежную политику, просвещение и других.
Превентивные меры противодействия терроризму позволят если не уничтожить, то хотя бы снизить процент молодых людей, примыкающих к экстремистским организациям, ограничить и исключить распространение экстремизма и терроризма в обществе.
Представленные методические рекомендации содержат практические материалы, которые могут быть использованы органами и организациями различных сфер и направлений деятельности в целях развития правовых, психологических и образовательных средств по предупреждению (противодействию) распространения экстремизма и терроризма среди молодежи.
Объект исследования: профилактика экстремизма в вузе.
В качестве предмета способы предупреждения проявлений экстремизма среди студентов высших учебных заведений и проблемы, с которыми сталкивается педагогический состав при осуществлении мер по профилактике экстремизма.
Цель: выявить проблемы, связанные с профилактикой экстремизма в вузе.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих исследовательских задач:
- охарактеризовать специфику противодействия экстремизма в вузе;
- профилактика экстремизма в информационном пространстве;
- проанализировать особенности борьбы с экстремистскими идеологиями и влияния террористических организаций.
В процессе исследования были использованы: метод обобщения, анализа и синтеза, системно-структурный метод, анализ научно-методической литературы.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Исходя из того исследования, которое было проведено, нужно переосмыслить то, каким образом происходит наше общение в рамках такого социального института, как образование. Предупреждение отрицательных событий, которые могут негативно повлиять на жизнь обучающейся молодежи должны быть предотвращены знаниями и навыками благодаря, которым они смогут противостоять воздействию со стороны различных факторов.
Есть компетентные органы, которые знают, какие меры необходимо предпринимать, как нужно выходить из сложившейся ситуации и какие пути решения существуют. Система образования тоже в состоянии принимать решения и знает, когда и в какой период необходимо заниматься гражданско- патриотическим просвещением. Такого рода просвещение очень сильно за-висит от компетентности и профессионализма преподавателя, от возрастной категории обучающихся, от региона, страны и условий жизни определенного случая. Если знания, умения и навыки будут выданы обучающимся в верной форме то и в дальнейшем в жизни эти обучающиеся смогут верно применять свои знания в реальной ситуации.
Когда речь идет о Российской Федерации, то перед глазами сразу пред-стает огромная территория нашей страны, населенная различными народами с богатой самобытной культурой, в которую входят и манеры общения, и традиции, и конфессиональная принадлежность. Молодым людям из разных регионов нашей страны важно владеть набором определенных навыков, знаний и понятий, чтобы при встрече с представителями других рас, этносов и культур беспрепятственно уметь находить общий язык. Чаще всего столкновения с представителями других этносов и культур происходит в высших учебных заведениях. Здесь еще вчерашние школьники проявляют тот набор компетенций, который получили в процессе своего обучения в школе и из опыта личной жизни.
Школы имеют не мало важную роль в процессе обучения. Некоторые педагоги считают, что необходимо создавать квалифицированные курсы для родителей, т.к. родителя - это первоисточник для транслирования идей, знаний и отношения к окружающим. Родителям необходимо давать глубокие знания и информации, методов и способов борьбы с влиянием экстремизма. Домашняя обстановка, беседы с родителями — это те факторы, влияющие на принятие мер ребенком для решения сложившихся у него проблем. И в сложных жизненных ситуациях человек, видевший пример того, что из любой ситуации можно найти выход, не будет вовлечен в сомнительные мероприятия.
Обсуждение тем, подобного рода необходимы для всего общества в целом, это помогает формированию нашей гражданственности и государственности в российском обществе. В образовательных учреждениях приветствуется создание научных конференций и форумов для разбора ситуации, имеющейся на данный момент в стране и в мире. Как противостоять экстремизму и какие меры необходимо применять для борьбы с ним для обеспечения безопасности в образовательной среде. В конечном счете, все эти знания будут способствовать усилению противостояния экстремистским идеологиям и укреплению сознания нашего общества и государства.
Профилактика экстремизма - это системный вопрос. Нужно знать, что чтобы все звенья в цепочке профилактических работ были действенны нужно подходить к это моменту достаточно структурно. Поэтому профилактическая работа должна вестись не только в направлении обучающихся, родителей, но и преподавателей всех уровней образования.
Правоохранительные органы и средства массовой информации должны всегда оперативно реагировать на ситуацию в обществе и доносить всю не-обходимую информацию до студентов, их родителей и преподавателей.
В Российской Федерации русский язык имеет большое значение и вы-ступает объединяющим факторами важным культурным кодом развития всего государства и общества. Вот почему так важно развивать и укреплять знания по межнациональному общению, укреплять культурный код, ведь от этого зависит безопасность молодежи и всего общества.
Есть компетентные органы, которые знают, какие меры необходимо предпринимать, как нужно выходить из сложившейся ситуации и какие пути решения существуют. Система образования тоже в состоянии принимать решения и знает, когда и в какой период необходимо заниматься гражданско- патриотическим просвещением. Такого рода просвещение очень сильно за-висит от компетентности и профессионализма преподавателя, от возрастной категории обучающихся, от региона, страны и условий жизни определенного случая. Если знания, умения и навыки будут выданы обучающимся в верной форме то и в дальнейшем в жизни эти обучающиеся смогут верно применять свои знания в реальной ситуации.
Когда речь идет о Российской Федерации, то перед глазами сразу пред-стает огромная территория нашей страны, населенная различными народами с богатой самобытной культурой, в которую входят и манеры общения, и традиции, и конфессиональная принадлежность. Молодым людям из разных регионов нашей страны важно владеть набором определенных навыков, знаний и понятий, чтобы при встрече с представителями других рас, этносов и культур беспрепятственно уметь находить общий язык. Чаще всего столкновения с представителями других этносов и культур происходит в высших учебных заведениях. Здесь еще вчерашние школьники проявляют тот набор компетенций, который получили в процессе своего обучения в школе и из опыта личной жизни.
Школы имеют не мало важную роль в процессе обучения. Некоторые педагоги считают, что необходимо создавать квалифицированные курсы для родителей, т.к. родителя - это первоисточник для транслирования идей, знаний и отношения к окружающим. Родителям необходимо давать глубокие знания и информации, методов и способов борьбы с влиянием экстремизма. Домашняя обстановка, беседы с родителями — это те факторы, влияющие на принятие мер ребенком для решения сложившихся у него проблем. И в сложных жизненных ситуациях человек, видевший пример того, что из любой ситуации можно найти выход, не будет вовлечен в сомнительные мероприятия.
Обсуждение тем, подобного рода необходимы для всего общества в целом, это помогает формированию нашей гражданственности и государственности в российском обществе. В образовательных учреждениях приветствуется создание научных конференций и форумов для разбора ситуации, имеющейся на данный момент в стране и в мире. Как противостоять экстремизму и какие меры необходимо применять для борьбы с ним для обеспечения безопасности в образовательной среде. В конечном счете, все эти знания будут способствовать усилению противостояния экстремистским идеологиям и укреплению сознания нашего общества и государства.
Профилактика экстремизма - это системный вопрос. Нужно знать, что чтобы все звенья в цепочке профилактических работ были действенны нужно подходить к это моменту достаточно структурно. Поэтому профилактическая работа должна вестись не только в направлении обучающихся, родителей, но и преподавателей всех уровней образования.
Правоохранительные органы и средства массовой информации должны всегда оперативно реагировать на ситуацию в обществе и доносить всю не-обходимую информацию до студентов, их родителей и преподавателей.
В Российской Федерации русский язык имеет большое значение и вы-ступает объединяющим факторами важным культурным кодом развития всего государства и общества. Вот почему так важно развивать и укреплять знания по межнациональному общению, укреплять культурный код, ведь от этого зависит безопасность молодежи и всего общества.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИСЛАМСКОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА И РАДИКАЛИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ПРАВОРАДИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика экстремистских настроений молодежи в студенческой среде
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Духовно-нравственные основы профилактики правонарушений
коррупционной направленности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2021 - Деятельность подразделений ОВД по противодействию экстремизму
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Экстремизм в студенческой среде (на примере НИУ «БелГУ»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ ПОСРЕДСТВОМ
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



