Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СТАТУСОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №97619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 9
1.1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме личностных особенностей в подростковом возрасте 9
1.2. Факторы и условия, определяющие возрастные особенности личности
в подростковом возрасте в научной психологии 18
1.3. Психология гендерной идентичности: содержание понятия, виды и
формы проявления 27
Вывод по первой главе 39
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СТАТУСОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 41
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 41
2.2. Описание результатов изучения статуса гендерной идентичности у
современных подростков 43
2.3. Личностные особенности подростков с маскулинным, фемининным и
андрогенным статусом гендерной идентичности 47
2.4. Рекомендации по работе с подростками с учетом их гендерной
идентичности 69
Выводы по второй главе 72
Заключение 74
Литература 80
Приложения 90


Актуальность работы. В современном обществе проблема становления гендерной идентичности подростка стоит особенно остро в виду изменений в системе традиционных и культурных стереотипов в рамках системы половой стратификации касающихся изменений культурных основ о понимании маскулинности и фемининности. Глубина и значительность происходящих перемен заметно отражается в самосознании индивида и его предпочтениях касательно половой принадлежности. Границы, которые, прежде дифференцировали и вносили ясность в представления о признаках этих двух гендерных типов стали куда менее жесткими и полярными. Остроты проблеме добавляет и тот факт, что идеалы фемининности, маскулинности на сегодняшний день стали противоречивыми. В результате в современном обществе наблюдается преобразование в ролевой структуре, симметричность функций в партнерских отношениях, изменение представлений о главе семьи, приобретение матерью большего авторитета.
Ученые и практики размышляют о причинах происходящего. Чаще других звучит такой фактор как влияние семьи. В последние двадцать лет наблюдается тенденция принятия обществом моносемьи, неполных семей, "childfree"и т.п. Фактор неполных семей имеет важное значение при формировании гендерной идентичности. Обращаясь ко всей сложности факта взаимосвязи мужских и женских черт личности, неполная семья накладывает дополнительные трудности в плане создания условий для своевременного восприятия и осознания ребенком специфики поведения каждого пола. Это требует присутствия и участия в воспитательном процессе, как мужского, так и женского образца поведения. Среда выступает как важнейший фактор при формировании личности, оказывая большое влияние посредством сложившихся стереотипов, а также установленных норм данного общества, которые «насаждаются» в средовую культуру воспитания (В.В. Шабалина). Одновременное восприятие мужского и женского образцов поведения кроет в себе ряд преимуществ, таких как; процесс сравнения и как следствие выявление непохожести каждого из них, но и необходимости единства, дополнения.
Подросток задается вопросом изучения гендерных норм и ролей и стремится культивировать их, определяя тем самым собственную гендерную идентичность. Для подростка характерна активная позиция в вопросе построения собственной картины мира, приобретения новых знаний и их дальнейшая интеграция в собственный опыт. Формирование гендерной идентичности у подростков принято относить к воспроизводству доминирующей гендерной культуры как основы социализации личности (С.А. Бутковская, Л.Р. Диасамидзе, Е.М. Ижванова, О.А. Карабанова, Л.В. Корнева, Н.Ю. Рымарев, В.Л. Ситников и др.).
Все чаще в кругах психологического сообщества при изучении особенностей развития подросткового возраста встает вопрос о необходимости изучения личностных особенностей подростков через призму их гендерной идентичности. При этом гендер являясь фундаментальной и основополагающей характеристикой личности, указывает на социальный статус и на социально-психологические характеристики личности, связанные с полом. При определении категории «гендерной идентичности» ученые понимают под этим феноменом:
• аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола (И.С. Клёцина);
• осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности (О.А. Воронина);
• принадлежность к той или иной социальной группе на основе полового признака (Е.Ю. Терешенкова, Н.К. Радина).
Половую идентичность можно отнести к числу главных признаков для характеристики личности. Процесс ее формирования происходит на стадии интериоризации традиционных мужских или женских поведенческих черт, который также существенным образом определяет самосознание и задает вектор социализации личности, регулирующий его поведение в обществе.
Так, обращаясь к эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона, базисный конфликт шестой стадии психосоциального развития - интимность против изоляции, напрямую связан именно с гендерной идентичностью индивида. Как результат разрешение текущего конфликта может выражаться в сфере интимно-личностных отношений, плавно охватывая и межличностные отношения.
Важно отметить, что способность индивида к установлению близких отношений, скорее всего, будет указывать на проявление способности к широкой вариативности в континууме «принятие - отвержение», при сохранении целостности личности. Гендерная идентичность выступает как продукт социального конструирования и, одновременно, как один из ключевых факторов, опосредующих поведенческую активность и установки личности в контексте межличностных отношений [19].
Цель: выявление и описание личностных особенностей у современных подростков с разным статусом гендерной идентичности.
Объект: личностные особенности подростка.
Предмет: особенности личности у подростков с разным статусом гендерной идентичности.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у подростков в зависимости от гендерной идентичности наблюдаются проявления различных личностных особенностей, а именно:
• для маскулинного типа характерны такие личностные качества как ригидность, агрессивность, спонтанность;
• фемининный тип характеризует - эмотивность, тревожность, сензитивность;
• андрогенный тип в равной степени представлены качества двух типов.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме личностных особенностей в подростковом возрасте.
2. На основе теоретического анализа определить факторы и условия, детерминирующие возрастные особенности личности в подростковом возрасте в научной психологии.
3. Провести теоретический анализ психологических исследований гендерной идентичности подростков.
4. На эмпирическом уровне выделить и описать статусы гендерной идентичности у подростков.
5. Выявить личностные особенности подростков с разными статусами гендерной идентичности.
6. Разработать рекомендации по работе с подростками с каждым из статусов гендерной идентичности.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Гендерный подход (С. Бем, Ш.М. Берн, Т.В. Бендас, Е.А. Денисова, Д. Зиммерманн, Е.М. Ижванова, Е.П. Ильин, И.С. Клецина, В.В. Козлов, И.С. Кон, Л.Н. Ожигова, И.Н. Тартаковская, А.А. Темкина, К. Уэст, Л.Б. Шнейдер, Е.Р. Ярская-Смирнова и др.); Биологизаторский подход: (В.А. Геодакян, З. Фрейд, Ст. Холл и В. Штерн); Когнитивный подход; Г. Брейкуэлл, X. Тэджфел, В.С. Агеев, Дж. Тернер, В.А. Ядов. Статусная концепция идентичности Дж. Марсия; Концепция психосоциальной идентичности личности Э. Эриксона; Теория гендерной схемы (С. Бэм, Х. Маркус, С. Халверсон, Г. Мартин); Теория ведущих тенденций (Л.Н. Собчик); Теория полоролевой социализации (В.С. Агеев, Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.С. Мухина, Т.А. Репина); Представления Л.Б. Шнейдер о сущности и формировании гендерной идентичности.
Методы исследования. Метод теоретического анализа научной литературы; эмпирический психодиагностический метод (Опросник С. Бем), предназначенный для диагностики психологического пола и определения степени андрогинности, маскулинности и феминности личности); индивидуально-типологический детский опросник Л.Н. Собчик); методы математико-статистического анализа (Н-критерий Крускала Уолиса, U критерий Манна Уитни).
Научная новизна. Впервые, определены личностные качества современных подростков в соответствии с определенным статусом гендерной идентичности.
Практическая значимость исследования. Эмпрические результаты исследования могут представлять определенную ценность для специалистов, работающих с подростками, как в практике образовательных, так и воспитательных учреждений. Использованный в исследовании инструментарий может быть применен в практике работы педагога-психолога ОО.
Данные полученные в ходе исследования в качестве рекомендации результаты можно применять при написании теоретических и практических материалов по психологии личности, возрастной, социальной, гендерной психологии, психологическому консультированию для учащихся педагогических образовательных учреждений. Результаты подобных психологических исследований можно привносить в используемую программу подготовки кадров в области педагогики, психологии, социальных педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей.
Экспериментальная база исследования - выступили учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ№ 2 города Режа Свердловской области. Общий объём выборки - 87 подросток в возрасте от 15 до 17 лет.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие основные ее элементы: Введение, теоретическая глава, вбирающая в себя три параграфа посвященные рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы. Вторая глава отражает анализ эмпирических данные и интерпретацию полученных результатов, а также,
списка используемой литературы и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При подведении результатов психологического исследования на тему «личностные особенности подростков с разным статусом гендерной идентичности», были решены все поставленные задачи.
1. Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме личностных особенностей в подростковом возрасте свидетельствует, что ее изучением занимаются как отечественные, так и зарубежные ученые. Среди наиболее известных исследователей можно назвать О.А. Белобрыкину, М.В. Ермолаеву, И.С. Кона, А.Е. Личко, Е.Е. Сапогову, Д.Л. Файзерман, Р.Д. Хаггерти, Л.Р. Шеррода. При исследовании периодизации подросткового возраста в психологии, не был выработан единый объективный взгляд на проблему. Характеризуя личность подростка, ученые оперируют следующими понятиями: чувствительность к оценке своей личности со стороны окружающих, проявление одновременно двух антагонистических состояний личности подростков. Среди которых, есть такие, как: желание быть принятым и признанным, в тоже время иметь полную независимость, бороться с авторитетами, и стремиться к выраженности своего мнения. Данный возраст сопровождает необходимость построение определенных идеалов, для последующей сфокусированности на предъявляемых этим образом личностных качеств и паттернов поведения, как основы формирования собственной личности. Одним из самых проявляемых психических свойств подростка является эмоциональность, что проявляется в частой смене настроения, неуравновешенности и возбудимости.
2. Проведенный теоретический анализ факторов и условий, детерминирующих возрастные особенности личности в подростковом возрасте свидетельствует о том, что среди наибольшего числа факторов, обуславливающих процесс изменения и становления личности в подростковом возрасте, являются: фактор социализации, здесь происходит смена ведущей деятельности, уход с учебной в интимно-личностную сферу общения. Меняется парадигма отношений внутри семьи. Биологический фактор накладывает дополнительные сложности, связанные с гормональным созреванием, формированием вторичных половых признаков, морфологические изменения касающиеся строения тела, Пубертатный кризис связан со сменой ведущей ценностей и установок, как признак продолжающегося формирования «Я-образа».
3. Теоретический анализ психологических исследований гендерной идентичности подростков позволяет утверждать, что, гендерная идентичность, являясь предметом междисциплинарных исследований, в психологической науке трактуется как самосознания личности, сопровождаемые переживанием себя как представителя определенного пола и носителя специфических характеристик и особенностей поведения, соотносимых с представлениями о гендерной принадлежности. С. Бэм выделяет четыре типа гендерной идентичности в зависимости от соотношения показателей фемининности и маскулинности: маскулинный, фемининный, андрогенный, недифференцированный. Представители биологизаторского подхода отразили в своих исследованиях, что формирование половой идентичности обуславливается биологическими и генетическими факторами. Ведущие представители данного направления Ст. Холл и В. Штерн выражали мнение, что половой диморфизм достраивается психическими и психологическими различиями (индивидуальных психофизиологических реакциях, интересах, когнитивных процессах, характере, темпераменте, способностях). Социологизаторский подход, с позиции сторонников которого качественным конструктом в становлении половой идентичности является поведение. Ну а сам пол человека с их точки зрения является социально-культурным конструктом. Концепция поло-ролевой схематизации как основу половых различий определяет различные схемы поведения, которые организуют поведение ребенка и структурируют его знания о мире.
4. На эмпирическом уровне были выделены и описаны статусы гендерной идентичности у подростков. Больше всего респондентов были включены в группу с выраженными андрогенными чертами личности (56%). О представителях данного типа можно сказать, что в спектре их стратегии в равной степени присутствуют, как маскулинные, так и фемининные черты, что придает им большую гибкость и вариативность выбора стратегии в различных жизненных обстоятельствах. Количественный показатель лиц с фемининным типом насчитывает (24%), и респондентов с маскулинным типом оказалось (20%).
5. Были выявлены личностные особенности подростков с разными статусами гендерной идентичности. Основным результатом эмпирического исследования направленного на определение личностных особенностей подростков по каждому типу гендерной идентичности, явилось то, что существенная часть исследуемых личностных особенностей у каждой из гендерных групп указывает на тенденцию к гармоничному развитию подростков вне зависимости от принадлежности к той или иной гендерной категории.
Так, исследования андрогенного типа личности подростков характеризуются признаками когнитивного левополушарного стиля, с абстрактно-аналитическим мышлением, слабым типом высшей нервной деятельности, преобладанием тормозимых свойств нервной системы, а также с повышенной и тонко дифференцированной чувствительностью индивида в отношении воздействия различных средовых факторов, с реакцией на эмоциональную теплоту или холодность психологического микроклимата. Имеет тенденцию к формированию зависимых черт характера, в структуре личности представлен слабый тип реагирования, при котором наблюдается выраженная тенденция к зависимости от потребности быть в обществе других людей. Сверхчувствительные к воздействиям окружающей среды, они реагируют на неблагоприятные обстоятельства тревожно-депрессивными реакциями, сопровождаемые реакцией страха. Проявляемое конформное поведение вытекает из тенденций личности к тревожности и сензитивности, базирующееся на типологических свойствах неуверенности и избыточной ориентированности на общепринятые формы поведения. Наблюдаемая эмоциональная неустойчивость в совокупности с повышенной тревожностью формирует такое свойство личности как компромиссность, то есть стремления к самоутверждению и в тоже время желания предотвратить конфликтные ситуации, связанные с референтной группой. Признаки экстраверсии при повышенной эмоциональности рождают такую черту личности как коммуникативность, Ее проявлению способствует демонстративность и поиски признания неустойчивой личности в сочетании с высокой социальной активностью.
Истолкование полученных результатов по маскулинному типу, показало, что он обладает в равной пропорции, как сильным, так и смешанным типом высшей нервной деятельности, у преобладающего числа респондентов выражен когнитивный левополушарный стиль с рациональным и формально - логическим мышлением и тугоподвижностью нервных процессов. У второй половины группы, доминирует когнитивный правополушарный стиль с интуитивным подходом в решении задачи преобладанием возбудимых свойств нервной системы. Агрессивность как полярный тревожности тип реагирования, наделенными характеристиками сильного «Я», противопоставляющего влиянию среды, ее морали и превратностям судьбы собственные установки. Посредством умеренной сензитивности и выраженных признаков агрессивности в структуре личности сформировались лидерские качества, локализующиеся в форме самостоятельности принятия решений, предприимчивостью, стремлением к заниманию ведущих позиций, Проявляемый индивидуалистический стиль поведения в межличностных отношениях, сочетается благодаря присутствию признаков интроверсии и ригидности, выражается устойчивостью субъективного мнения. Ригидные и индивидуалистичные черты, заложенные в личности, служат признаком того, что эмоции аккумулируются, не выражаются сразу в форме эмоциональной реакции, и могут служить накоплению негативных эмоций, что впоследствии проявляется аффективными вспышками, что приводит к конфликтному поведению с окружающими, либо же служит уходом в мир фантазий.
По результатам эмпирического исследования индивидуально-типологических свойств подростков с фемининным типом поло-ролевой идентичности, отмечается когнитивный левополушарный стиль с абстрактно-аналитическим складом мышления, преобладанием тормозных свойств нервной системы. Признаки тревожности данных личностей, часто выражаются в предупреждающем характере, сигнализирующем им о возможной опасности. В качестве таковой могут выступать как опасности несущие прямую угрозу жизни, так и опасности, сигнализирующие об изменении условий в окружающей среде, а также о тех изменениях, которые происходят в организме человека.
Чувство тревожности рождается от чувства неопределенности, либо перед лицом видимой или представляемой опасности. Предостерегающий порядок действий может становиться блокатором активности и скованности действий. Либо же может, проявляется в ярких вспышках агрессивного поведения, непроизвольно используемого в качестве защитного механизма при подавлении тревожности. Конформные черты проистекают из сочетания у личности характерных признаков тревожности и сензитивности, как проявление типологических свойств направленных на ориентацию общественных норм поведения. Тревожность в сочетании с признаками повышенной эмоциональной неустойчивости закладывают в основу социально-поведенческих черт поведения компромиссность, что говорит о тенденции к избеганию конфликтов в отношении референтной группы, так и потребности в самоутверждению. Чуть большая выраженность внешней пассивности над внешней активностью, подкрепляемая повышенной сензитивностью, участвует в направленности поведения на избегание конфликтных ситуаций.
6. По результатам проведенной интерпретации полученных результатов личностных особенностей подростков с разным статусом гендерной идентичности (андрогенный, маскулинный и фемининный), был составлен перечень рекомендаций, отражающий основные направления психологического сопровождения подростка.
Таким образом, гипотеза исследования была подтверждена, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Анищенко С. А. Особенности профессиональной и гендерной идентичности в старшем подростковом и юношеском возрасте: диссертация на соиск. канд. психол. наук /С. А. Анищенко - Москва, 2006.
2. Ахмедов А. Б. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях / А. Б. Ахмедов // Вопросы психологии. 2010. № 5.
3. Барсукова А. Д. Гендерные особенности формирования самосознания подростков: автореф. дисс. канд. психол. наук // А. Д. Барсукова. - Ставрополь, 2006.
4. Бастракова Н.С. Проблема гендерной социализации в образовательных учреждениях России // Современные проблемы науки и образования. -2008. -№4.
5. Белопольская Н.Л. Экспериментальное исследование возрастной идентификации у подростков в ситуации жизненного кризиса / Н. Л. Белопольская, Е. Е. Бочарова // Специальная психология. 2010. № 3-4.
6. Бовина К.Б. Социальные представления о здоровье и болезни: структура, динамика, механизмы: Автореф. дисс. . докт психол. наук. М.: МГУ, 2009.
7. Будрейка Н.Н. Проявления тендера в личностных свойствах (на примере настойчивости) // Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова: Сборник научных статей, посвященный 70-летию А.И. Крупнова. М.: РУДН, 2009.
8. Булычев И.И. О гендеристики и ее ключевые понятия// теоретический журнал «CREDONEW».-№3.- 2005.
9. Власова Т. Гендер и феминистская теория в философии постмодерна: монография / Т. Власова, Э. Скиба. - Днепропетровск : Изд-во Маковецкий, 2011
10. Волочай А.В. Повседневность и ее гендерные аспекты / А.В. Волочай // Актуальные проблемы политологии и социологии. Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Общественные науки. Спецвыпуск. - Ростов н/Д., 2006.
11. Воробьева К.А. Влияние внутрисемейных особенностей на формирование агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей //Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2010. - №2.
12. Воронцов Д. В. Что такое гендер? / Д. В. Воронцов // Гендерная психология: практикум / под ред. И. С. Клециной. 2-е изд. СанктПетербург, 2009.
13. Грошев И.В. Тендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях // Социологические исследования. — 2007. — №6
14. Денисова Е.А. Гендерные особенности самореализации личности студентов. Автореф. дис.канд. психол. наук: 19.00.01. М.,2010.
15. Дресвянина A.B. Формирование гендерной
идентичности младших школьников в образовательном процессе. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Архангельск, 2010.
16. Диасамидзе JI.P. Способы конструирования гендерной идентичности в интернет-дискурсе: дис. .канд. филол. наук. Тюмень, 2010.
17. Ершова Р. В. Тендерные особенности структуры
организованности в юношеском возрасте// Материалы III национальной научно-практической конференции: Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. — М., 2006.
18. Зверева Г.Л. Социализация городских трудных подростков в условиях неформального института улицы: дис. .канд. соц. наук. -Екатеринбург, 2008.
19. Гайнанова А. Р. Этнические и гендерные особенности становления Я-концепции на этапе полового созревания: автореферат диссертации кандидата психологических наук / А. Р. Гайнанова. Барнаул, 2006.
20. Гредновская Е. В. Кризис гендерной идентичности:
дискурсы и практики: социально-философский аспект анализа: диссертация кандидата философских наук / Е. В. Гредновская. Екатеринбург, 2007.
21. Губанова Н. Д. Маскулинность и феминность как категории гендерного анализа / Н. Д. Губанова // Вестник Северо¬Кавказского государственного технического университета. 2008. № 1.
22. Диасамидзе Л. Р. Способы конструирования гендерной идентичности в интернет-дискурсе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов политических сетевых дневников (блогов)): диссертация кандидата филологических наук / Л. Р. Диасамидзе. Тюмень, 2010.
23. Дмитриева Н. В. Коррекция идентичности в период нормативного возрастного кризиса / Н. В. Дмитриева, Н. Н. Гунгер // Психотерапия. 2008. № 12.
24. Зверева, С.В. Развитие интеллекта как высшего уровня адаптационной системы в контексте тендерных различий / С.В. Зверева // Автореф. дисс. . доктора психол. наук. СПб., 2006.
25. Здравомыслова Е. Социальное конструирование гендера
как методология феминистского исследования // Российский гендерный порядок: социологический подход: коллективная монография / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. Санкт- Петербург: Изд-во Европ. ун-та в С.-Петербурге, 2007.
26. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. Монография. СПб, 2008.
27. Ижванова Е. М. Гендерные аспекты маскулинности / Е. М. Ижванова // Психотерапия. 2009. № 3.
28. Ижванова Е. М. Исследование связи гендерных стереотипов и образов маскулинности / фемининности в различных возрастных группах / Е. М. Ижванова // Психотерапия. 2007. № 11.
29. Исаева М.А. Гендерные и этнические различия в проявлениях агрессивности подростков: Дисс. . канд. психол. наук. — М., 2008.
30. Калина О.Г. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков: Дисс. .канд. псих. наук. М., 2007.
31. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков //Вопросы психологии. 2007. -№1.
32. Клецина И.С. Отцовство в аналитических подходах к изучению маскулинности / И.С. Клецина // Женщина в российском обществе. Российский научный журнал. - 2009. - № 3.
33. Кобазова Ю.А. Гендерная социализация старших школьников в процессе профессионального самоопределения. Дис. канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2009.
34. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда /Г.А. Ковалев //Вопр. Психол / Г.А. Ковалев. - 2009. - №1.
35. Кон КС. Гегемонная маскулинность как фактор мужского (не) здоровья // Социология: теория, методы, маркетинг. Научно-теоретический журнал. 2008. № 4.
36. Костерина И.В. Жизненно-стилевые особенности
практик маскулинности в молодежной среде: дис. .канд. соц. наук.
Ульяновск, 2011.
37. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая
реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская Текст. — М.: Владос. 2008.
38. Кудинов, А.В. Гендерные особенности проявления организованности в юношеском возрасте / А.В. Кудинов // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Новосибирск, 2005.
39. Кулаева Е. В. Самоопределение женщин с различными
типами гендерной идентичности: диссертация кандидата
психологических наук / Е. В. Кулаева. Ярославль, 2010.
40. Кучина, Т.И. Взаимосвязь тендерной идентичности и лидерства в юности / Т.И. Кучина Текст. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Иваново, 2007.
41. Малейчук Г. И. Идентичность как динамический критерий психического здоровья / Г. И. Малейчук // Психотерапия.
2011. № 6.
42. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации. Дис. канд. психол. наук. М., 2008.
43. Матанова П.Р. Особенности гендерной идентичности в зависимости от специфики мезосреды: на материале исследования дагестанской молодежи. Дис. канд. психол. наук: 19.00.13. Москва,
2007.
44. Мелков C.B. Особенности самосознания мужчин со стигматизированной сексуальной идентичностью. Автореф. дис. кандидата психолог, наук. М., 2009.
45. Митягина Е.В. Референтные группы современной молодежи: автореф. дис. .канд. соц. наук. -Н. Новгород, 2007.
46. Мруг А. И. Психологические составляющие гендерной
идентичности студентов младших курсов: диссертация кандидата
психологических наук / А. И. Мруг. Москва, 2009.
47. Мухтарова, З.Ш. Маскулинность — фемининность личности как фактор развития самореализации в процессе подготовки будущих психологов / З.Ш. Мухтарова // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. — Астрахань, 2007
48. Науменко М.В. Социокультурные факторы гендерной социализации подростков в трансформирующемся обществе: автореф. дис. .канд. соц. наук. Майкоп, 2011.
49. Ожигова Л. Н. Гендерная идентичность личности и
смысловые механизмы ее реализации: диссертация доктора
психологических наук / Л. Н. Ожигова. Краснодар, 2006.
50. Памфилова, С.А. Особенности гендерных стереотипов педагогов различной этнической принадлежности / С.А. Памфилова // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Самара, 2006.
51. Парукова, Л.В. Позитивная гендерная самоидентичность современной женщины и критерии ее оценки / Л.В. Парукова // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Хабаровск, 2006
52. Плотницкая, М.Р. Стратегия самореализации личности при различных типах тендерной идентичности: дисс. .канд. псих, наук / М.Р. Плотницкая Текст. Хабаровск, 2008.
53. Поляков Е. А. Развитие личности подростков в условиях социальной депривации и дизонтогенеза / Е. А. Поляков: автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва, 2009.
54. Правник, Д.Ю. Гендерная вариативность образа мира личности / Д.Ю. Правник // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Хабаровск, 2007.
55. Радина Н.К., Терешкова Е.Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков // Вопросы психологии. - 2006. - №5.
56. Рымарев Н. Ю. Личностные особенности подростков с
различной гендерной идентичностью: автореферат диссертации
кандидата психологических наук / Н. Ю. Рымарев. Краснодар, 2006.
57. Селеня Л.П. Социализация детей и подростков в условиях городской среды: дис. .канд. соц. наук. Москва, 2008.
58. Смирнов, С.Н. Гендерно-ролевая самореализация молодежи в потенциальной структуре семейных отношений / С.Н. Смирнов Текст. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Иваново, 2007.
59. Смирнова Ю. В. Онтологический аспект гендерной идентичности (на материале анализа отрицания в детской речи): автореферат диссертации кандидата филологических наук / Ю. В. Смирнова. Ярославль, 2009.
60. Степанова Л. Г. Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек в контексте социально - психологического развития личности / Л. Г. Степанова // Психологическая наука и образование. 2009. № 5.
61. Степанова Л. Г. Особенности формирования гендерной идентичности у современных юношей и девушек в контексте социальнопсихологического развития личности [Электронный ресурс] / Л. Г. Степанова // Психологическая наука и образование. 2010. № 2.
62. Сухарева Н.Ф. Тендерные особенности проявления агрессии учащимися младшего школьного и подросткового возраста: Дисс. . канд. психол. наук. М., 2006.
63. Сыроквашина К.В., Дворянчиков Н.В. Гендерная идентичность у подростков с делинквентным поведением // Вестник СПбГУ. - 2008. - №1.
64. Тарасова Е.В. Специфика проявлений агрессивности ребенка при различных типах детско-родительских отношений: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 2008.
65. Тартаковская И.Н. Гендерная теория как теория
практик: подход Роберта Коннелла / И.Н. Тартаковская //
Социологический журнал. - 2007. - № 2.
66. Терешенкова Е. Ю. Социокультурные аспекты развития гендерной идентичности в подростковом возрасте: диссертация кандидата психологических наук / Е. Ю. Терешенкова. Москва, 2005.
67. Тырнова О.А. Психологические различия в проявлениях общительности у юношей и девушек // Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова: Сборник научных статей, посвященный 70-летию А.И. Крупнова. -М.: РУДН, 2009.
68. Утевская, О.М. Эволюционная психология в вопросах пола и тендера / О.М. Утевская, E.JI. Луценко Текст. // Сборник научных работ. Часть 1.-Херсон, 2008.
69. Филлиппова С.А. Социально-психологические
особенности тендерной идентичности в юношеском возрасте / С.А. Филлипова // Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 2009.
70. Флотская Н.Ю. Развитие половой идентичности в онтогенезе. Дис. докт. псих, наук: 19.00.13. СПб., 2007
71. Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации
гендерной идентичности // Психологический журнал, 2007. -№3.
72. Хасанова С. А. Стереотипы маскулинности и
феминности в современном обществе [Электронный ресурс] / С.А. Хасанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20.
73. Шевцова, Ю.А. Формирование гендерной идентичности и половое воспитание как средства профилактики социального сиротства / Ю.А. Шевцова Текст. // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. М., 2008.
74. Щекотуров, A.B. Социализация подростков в эпоху средств массовой коммуникации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2011. №1 (21).
75. Щекотуров, A.B. Web 2.0.: особенности, стратегии и технологии гендерной социализации подростков в сети Интернет // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012. №4(1). .
76. Шнейдер, JI. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. Учебно-методическое пособие / Л.Б. Шнейдер Текст. М.: МПСИ, 2007.
77. Юдина А.С. Гендерная идентичность подростков,
имеющих опыт употребления наркотических средств: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.13 / Юрина Анастасия
Станиславовна; [Место защиты: ГОУВПО "Российский
государственный педагогический университет"]. - Санкт-Петербург,
2008.
78. Юрина A.C. Гендерная идентичность подростков, имеющих опыт употребления наркотических средств. Дис. канд. психол. наук: 19.00.13. Комсомольск-на-Амуре, 2007.
79. Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной идентичности //Психологический журнал. - 2007. Том 28. - №3.
80. Шевцова Ю.А. Психолого-педагогические
детерминанты формирования гендерной идентичности подростков. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Брянск 2011.
Ярославкина Е.В. Ценностно-смысловая сфера женщин
с разной гендерной идентичностью: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ярославкина Екатерина
Владимировна; [Место защиты: Дальневост. гос. ун-т путей сообщ.]. - Южно-Сахалинск, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ