Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения коммерческой организации 5
1.1 Общая характеристика коммерческих организаций, осуществляющих
продажу гражданского и охотничьего оружия 5
1.2 Особенности продвижения коммерческой организации 9
1.3 Интернет PR-кампания в продвижении коммерческой организации,
осуществляющей продажу гражданского и охотничьего оружия 14
Глава 2. Продвижение ООО «Вольные стрелки» в социальной сети и на
канале Ютуб 24
2.1. Характеристика деятельности коммерческой организации ООО
«Вольные стрелки» 24
2.2 Анализ процесса продвижения ООО «Вольные стрелки» 32
2.3 Разработка Интернет PR-кампании по продвижению ООО «Вольные
стрелки» 41
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в тренде продвижение бизнеса коммерческих организаций через сеть интернет. В наше время у коммерческих организаций высокая конкурентная среда и им приходится нелегко: бесконечно изменяется экономика, проявляются новые технологии и конкуренты давят на любой бизнес. Поэтому рынок товаров и услуг находится в поиске результативного и бюджетного вида продвижения своей деятельности. И в этот момент очень помогает Интернет, как основная площадка коммуникации с потребителями товаров и услуг. Целевая аудитория сети Интернет с каждым годом только возрастает, а размещения рекламы стоит намного дешевле, чем в СМИ. Все это разъясняет, почему множество компаний переходят на продвижение своего бизнеса с помощью сети Интернет.
Разработанность проблемы в науке составляют труды отечественных и зарубежных авторов таких, как Калюжнова Н.Я., Азарова Л.В., Лашкова Е.Г., Куценко А.И., Котлер., о маркетинговых коммуникациях, технологиях и методах продвижения, организации коммуникационных кампаний и программ, способах и особенностях продвижения в сети Интернет, проведении ситуационного анализа.
Объект исследования - особенности продвижения в сети Интернет.
Предмет исследования - применение инструментов пиар для разработки программы продвижения сети магазинов «Вольные стрелки» в сети Интернет.
Целью работы является изучение особенностей продвижения сети магазинов в сети Интернет и последующая разработка такой программы для магазина «Вольные стрелки». Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы продвижения;
• Определить актуальность продвижения в сети Интернет;
Рассмотреть основные инструменты пиар продвижения в сети Интернет;
• Раскрыть преимущества продвижения коммерческой компании в сети Интернет;
• Провести ситуационный анализ, SWOT анализ, PAST анализ компании «Вольные стрелки»;
• Основываясь на полученных в ходе анализа данных, составить программу продвижения магазина «Вольные стрелки».
При написании выпускной квалификационной работы выступили: теории управления, маркетинга, рекламы и связей с общественностью, сравнительный метод, системный подход, методы сбора и переработки информации.
Эмпирическую базу составляют результаты проведенного исследования, которое включало в себя ситуационный анализ, анализ информационных источников, анализ сайтов, экспертное интервью, опрос.
Базой исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вольные стрелки» г. Нижний Тагил.
Практическая значимость работы состоит в разработке программы продвижения компании, направленной на повышение узнаваемости компании среди её целевой аудитории.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, 2 глав (теоретической, практической), заключения, списка литературы и 3 приложений. Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, а также описание структуры работы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты продвижения коммерческой организации. Вторая глава посвящена анализу практики проведения PR кампании в коммерческой организации, а также в ней дается оценка эффективности такой PR кампании. Заключение содержит ключевые положения, изложенные в дипломной работе.
Сегодня управление репутацией организации, как отдельный вид PR- кампании, называют репутационным менеджментом. Эти понятия теоретически являются синонимами, однако, если посмотреть на соотношение понятий «управление» и «менеджмент», становится понятно, что репутационный менеджмент является более узким понятием, способным тщательнее раскрыть сущность репутационного направления в деятельности PR-специалиста. Репутацию невозможно сформировать на пустом месте. Организация должна обладать действительно значимыми достижениями и преимуществами, которые закладывают репутационный фундамент. Процесс создания репутации требует длительного времени, значительных денежных вложений и эмоциональных затрат со стороны руководителя организации. Это постоянный, очень непростой процесс, который нельзя застраховать от угроз, потерь и рисков.
Создавать репутацию организации нужно непрерывно, системно, комплексно, профессионально, технологично. На формирование репутации оказывает влияние множество факторов. Характеристики репутации значительно ближе к реальным качествам анализируемого объекта, нежели, например, характеристика имиджа или облика. Факторы, служащие для построения репутации, охватывают все стороны деятельности организации. Они позволяют дать реальную оценку состояния дел, и, оружейного магазина в том числе.
Данное исследование посвящено изучению эффективного формирования репутации, организации средствами PR-кампании. Нами была подробно рассмотрена теоретико-методологическая основа исследования и разработанность проблемы в науке: мы выяснили, что проблемы формирования имиджа и репутации рассматривались в трудах И. С. Алешиной, И. Л. Викентьева, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцова; содержание и особенности организации PR-мероприятий раскрыты в работах Л. Б. Невзлина, А. Н. Чумикова и др. Выяснив основную проблему исследования, мы постаралась максимально решить ее и поставить определенный вывод о том, что PR-кампания в формировании репутации организации будет обеспечиваться при соблюдении ряда условий.
В результате проведенной работы были решены следующие задачи: - Рассмотрена характеристика понятия коммерческой организации; - Раскрыто понятие «продвижение» и определены её особенности; - Рассмотрена «PR- кампания как ключевой элемент формирования репутации оружейного магазина; - Охарактеризована деятельность оружейного магазина «Вольные стрелки»; - Проанализирована текущая репутация оружейного магазина «Вольные стрелки». - Разработана PR-кампания для оружейного магазина «Вольные стрелки». В работе были раскрыты основные понятия: коммерческая организация, продвижение, репутация, PR-кампания. В теоретической части исследования более подробно были рассмотрены: что есть коммерческая организация, общество с ограниченной ответственностью, виды, признаки PR-компании. Также нами был сделан контент-анализ, раскрыты виды продвижения, рассмотрена структура продвижения организации с точки зрения разных авторов.
В практическом аспекте исследования была дана характеристика оружейного магазина «Вольные стрелки», рассмотрена текущая репутация магазина «Вольные стрелки» г. Нижний Тагил, разработано PR-мероприятие, даны необходимые рекомендации по управлению репутацией в организации. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались разнообразные методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, контент-анализ сравнение и систематизация специальной литературы и нормативных документов по теме исследования; эмпирические - SWOT- анализ, конкурентный анализ, интервью, коммуникационный анализ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель выпускной квалификационной работы: дать оценку текущей репутации коммерческой организации и разработать PR-кампанию для формирования репутации оружейного магазина «Вольные стрелки» была достигнута.
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. 96 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Издательство: Экмос, 2003. 480 с.
3. Антипов, К. В. Основы рекламы. - М.: Дашков и К, 2009. 328 с.
4. О рекламе [Текст] : федер. закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г. № 38- ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 12. - 3770-3799 С. 5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации. Федерации от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ
6. Вернадская Ю.С.и др. Основы рекламы: Учебник/Ю.С. Вернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2005. 281 с.
7. Вове Л. Современная реклама: Учебник / Кортлэнд Л. Вове, Уилльям Ф. Аренс. Издательский Дом Довгань: 1995. 691 с.
8. Влэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 2009. 25 с.
9. Влюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 160 с.
10. Выков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2003. - 65 с. 82
11. Г.Л. Вагиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн Маркетинг: Учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Вагиева. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2010 г. 703 с.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR: Учебник / И.Л. Викентьев. Издательство: ТРИЗ-ШАНС, 2009. 227 с.
13. Викентъев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1.м - СПб., 2005. - 55 с.
14. Денисов Д. и др. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу / Д. Денисов, Л. Тоби. Издательство: СЛК, 2010. 117 с.
15. Денисов В.И., Кузовкин А.И., Яркин Е.В. Реклама и связи с общественностью. // Маркетинг - 2000 - №9 85 с.
16. Дейян А. Реклама. - M.: Прогресс-Универс, 1993. 44 с.
17. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л. П.Дашков - 9-е изд.- М.: «Дашков и Ко», 2008 396 с.
18. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. - М., «Филинъ», 2002. 36 с.
19. Иванченко Г.В. Реальность в Паблик Рилейшнз. Издательство: М.: Смысл - 2010. 153 с.
20. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. 28 с
21. Кривоносов А.Д. PR- текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. 41 с.
22. Катлип С. Паблик рилейшнз теория и практика. 2003. 624 с.
23. Козлов В.П. Реклама, политика, лояльность / В.П. Козлов // Советник, 2007. 50 с.
24. Коган Ю.М. Паблик рилейшнз. // Реклама - 2008 - №5. 11 с.
25. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. СПб.: Питер, 2004.- 573 с.
26. Лещинер Р.Е., Петровский Е.С., Любимова Н.Т. PR-технологии. // Маркетинг. - 2009 - №2 с.47-83
27. Моисеев В. Паблик Рилейшенз - средство социальной коммуникации (теория и практика). - Киев, «Дакор», 2002. 211 с.
28. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К.: Вира-Р, 2010. 54 с.
29. Молоткова Н.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 152 с.
30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2006. 197 с.
31. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Просвещение. 2009. 125 с.
32. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для вузов, 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 414 с.
33. Словарь финансово-экономических терминов и определений /Трофимов Г., Трофимов А.М.: Просвещение. 2008. 128 с.
34. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций М.: Приор- издат. 2013. 95 с.
35. Смирнова Т.Л. Реклама. // Маркетин - 2011 - №3. 45 с.
36. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть 1. Основы теории и организации. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. 11 с.
37. Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности и предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2006. 53 с.
38. Тарасова Е.Е. Управление коммерческой деятельностью организаций: теоретико - методологический аспект. Белгород: Кооперативное образование. 2003. 302 с.
39. Томилова М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. 160 с.
40. Трубецкой А.В. Категория репутации в социально-политической коммуникации: автореферат диссертации доктора псих.наук. Москва, 2006. - 46 - 84 с.
41. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. СПб.: Алетейя. 2001. 294 с.
42. Феофанов О. Реклама новые технологии в России. Изд-во: Питер. 2000. 225 с.
43. Хакимова А.С. Связи с общественностью в сфере производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007. 156 с.
44. Ханов Г. Репутация, создающая стоимость. Режим доступа: http//www.publicity.ru(дата обращения: 13.01.2019).
45. Харитонова Е.В. Имидж организации - миссия выполнима. М. 2007. 60 с.
46. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: Просвещение. 2001. 95 с.
47. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. 552 с.
48. Чумиков А.М. Связи с общественностью. - М., 2007. 296 с.
49. Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления - СПб: Изд-во С-Петербург. Ун-та - 2012. 144с.
50. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : Учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М. : Издат. - торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. 332с.
51. Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный курс. - М., 2006. 310 с.
52. Шомели Жан. Реклама и PR. - М., 2007. 128 с.
53. Шамшетдинова Р. Оценка эффективности PR-кампании: теоретический аспект. Режим доступа: http//prclub.com/PR_Lib/shamshetdinova.doc (дата обращения: 21.12.2018).
54. Шемятихина Л.Ю. Маркетинг: учебно-методический комплекс / Л.Ю. Шемятихина; ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2006 208 с.
55. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-компании: методология и технология: учебное пособие. Спб: Роза мира. 2004. 187 с.