Развитие мотивации достижения успеха у подростков
|
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика мотивации достижения успеха подростков
1.1 Проблема мотивации достижения и ее место в структуре личности 5
1.2 Особенности онтогенетического развития мотивации достижения успеха
у детей и подростков 16
1.3 Формы и методы развития мотивации достижения успеха у подростков.26
Глава 2. Исследование развития мотивации достижения успеха у подростков
2.1 Организация и методики исследования 31
2.2 Программа исследования 33
2.3 Анализ и интерпретация результатов 35
Заключение 62
Список литературы
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика мотивации достижения успеха подростков
1.1 Проблема мотивации достижения и ее место в структуре личности 5
1.2 Особенности онтогенетического развития мотивации достижения успеха
у детей и подростков 16
1.3 Формы и методы развития мотивации достижения успеха у подростков.26
Глава 2. Исследование развития мотивации достижения успеха у подростков
2.1 Организация и методики исследования 31
2.2 Программа исследования 33
2.3 Анализ и интерпретация результатов 35
Заключение 62
Список литературы
Актуальность проблемы исследования. Одной из важнейших проблем в современной психологии является проблема мотивации достижения успеха. Ее актуальность обуславливается совершенствованием системы образования, необходимостью подготовки к жизни людей, способных самостоятельно получать знания, имеющих активную жизненную позиция. Все большее значение в последнее время придается исследованиям мотивации достижения успеха. В современном мире личностная составляющая является важным условием жизнеустойчивости человека, а федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам личностного развития обучающихся.
Проблема мотивации достижения изучается в трудах многих отечественных и зарубежных ученых (А.Н. Леонтьев, В.Г. Авсеев, И.А. Васильева, М.Ш. Магомед-Эминов, Ю.М. Орлов, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Л.Ф. Обухова, С.А. Беличева, А.М. Прихожан, Л.М. Семенюк, В.С. Собкин, А.Г. Лидерс, Т.В. Корнилова, Дж. Аткинсон, Х. Хекхаузен, В.К. Вилюнас и др.).
Объектом исследования является мотивация достижения.
Предметом исследования является программа развития мотивации достижения успеха у подростков 14 летнего возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать, подобрать и апробировать программу развития мотивации достижения успеха у подростков 14 летнего возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение проблемы мотивации достижения и ее места в структуре личности в работах отечественных и зарубежных ученых.
2. Определение онтогенетических особенностей развития мотивации достижения у детей и подростков.
3. Эмпирическое исследование развития мотивации достижения успеха у подростков.
Гипотеза исследования: представленная программа позволит развить мотивацию достижения успеха у подростков.
Методологическую основу исследования составили: принципы системности, единства сознания и деятельности, развития, психического детерминизма (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.)
Результаты исследования могут быть использованы для групповой работы, направленной на развитие мотивации достижения успеха у подростков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Проблема мотивации достижения изучается в трудах многих отечественных и зарубежных ученых (А.Н. Леонтьев, В.Г. Авсеев, И.А. Васильева, М.Ш. Магомед-Эминов, Ю.М. Орлов, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Л.Ф. Обухова, С.А. Беличева, А.М. Прихожан, Л.М. Семенюк, В.С. Собкин, А.Г. Лидерс, Т.В. Корнилова, Дж. Аткинсон, Х. Хекхаузен, В.К. Вилюнас и др.).
Объектом исследования является мотивация достижения.
Предметом исследования является программа развития мотивации достижения успеха у подростков 14 летнего возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать, подобрать и апробировать программу развития мотивации достижения успеха у подростков 14 летнего возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение проблемы мотивации достижения и ее места в структуре личности в работах отечественных и зарубежных ученых.
2. Определение онтогенетических особенностей развития мотивации достижения у детей и подростков.
3. Эмпирическое исследование развития мотивации достижения успеха у подростков.
Гипотеза исследования: представленная программа позволит развить мотивацию достижения успеха у подростков.
Методологическую основу исследования составили: принципы системности, единства сознания и деятельности, развития, психического детерминизма (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.)
Результаты исследования могут быть использованы для групповой работы, направленной на развитие мотивации достижения успеха у подростков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В работе были исследованы и сопоставлены взгляды зарубежных и отечественных ученых на проблему мотивации достижения успеха и ее место в структуре личности человека. Были проанализированы особенности онтогенетического развития мотивации достижения успеха у детей и подростков. Изучены формы и методы развития мотивации достижения успеха у подростков.
Было проведено эмпирическое исследование развития мотивации достижения у подростков. В ходе исследования были на практике использованы формы и методы развития мотивации достижения у подростков, такие как сопровождение деятельности положительными эмоциями, создание благоприятного психологического климата и доброжелательной атмосферы, групповая работа и дискуссии, проектная деятельность, развитие оценочной самостоятельности, работа по осознанию мотивов, выбор деятельности интересной для подростков. Данные формы и методы показали свою эффективность согласно результатам подобранных диагностических методик. У подростков возрос уровень мотивации к достижению успеха и снизился уровень мотивации к избеганию неудач.
Данное исследование способствует разрешению проблемы мотивации достижения успеха у подростков, так как экспериментально подтверждает эффективность теоретической базы, разработанной зарубежными и отечественными учеными. В ходе исследования нашла очередное подтверждение эффективность деятельностного подхода в психологии.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Для зарубежных ученых в исследовании проблемы мотивации достижения успеха более характерно опираться на свободу выбора личности, в то время как отечественные ученые опираются на социальную составляющую человеческой жизнедеятельности.
2. В основе многих форм и методов развития мотивации достижения успеха у подростков лежит вовлечение их в деятельность и придание ей положительной эмоциональной окраски.
3. Комплексное воздействие различными формами и методами развития мотивации достижения успеха показало свою эффективность на 14 летних подростках.
4. Развитие уровня мотивации достижения успеха у подростков сопровождается снижением уровня мотивации к избеганию неудач.
Было проведено эмпирическое исследование развития мотивации достижения у подростков. В ходе исследования были на практике использованы формы и методы развития мотивации достижения у подростков, такие как сопровождение деятельности положительными эмоциями, создание благоприятного психологического климата и доброжелательной атмосферы, групповая работа и дискуссии, проектная деятельность, развитие оценочной самостоятельности, работа по осознанию мотивов, выбор деятельности интересной для подростков. Данные формы и методы показали свою эффективность согласно результатам подобранных диагностических методик. У подростков возрос уровень мотивации к достижению успеха и снизился уровень мотивации к избеганию неудач.
Данное исследование способствует разрешению проблемы мотивации достижения успеха у подростков, так как экспериментально подтверждает эффективность теоретической базы, разработанной зарубежными и отечественными учеными. В ходе исследования нашла очередное подтверждение эффективность деятельностного подхода в психологии.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Для зарубежных ученых в исследовании проблемы мотивации достижения успеха более характерно опираться на свободу выбора личности, в то время как отечественные ученые опираются на социальную составляющую человеческой жизнедеятельности.
2. В основе многих форм и методов развития мотивации достижения успеха у подростков лежит вовлечение их в деятельность и придание ей положительной эмоциональной окраски.
3. Комплексное воздействие различными формами и методами развития мотивации достижения успеха показало свою эффективность на 14 летних подростках.
4. Развитие уровня мотивации достижения успеха у подростков сопровождается снижением уровня мотивации к избеганию неудач.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Формирование мотивации достижения успеха у подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие мотивации достижения у подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Изучение самооценки и мотивации достижения успеха у подростков
занимающихся спортом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Развитие мотивации достижения старших подростков на занятиях в вокальной студии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ(19,00,07)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ПОДРОСТКОВ ТЕННИСИСТОВ С
РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



