Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения студии дизайна 7
1.1. Студия графического дизайна как объект продвижения 7
1.2. Рекламная кампания: понятие, классификация, этапы 16
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании для
продвижения студии графического дизайна 23
Глава 2. Опытно-поисковая работа по продвижению студии графического дизайна «Brief Art» 37
2.1. Анализ работы и продвижения студии дизайна «Brief Art» 37
2.2 Разработка рекламной кампании по продвижению студии
дизайна «Brief Art» 45
Заключение 57
Список использованной литературы
Актуальность исследования обусловлена тем, что услуги студии дизайна за последние несколько лет стали очень востребованы среди населения, как крупных мегаполисов, так и провинциальных городов. В связи с этим отмечается высокая конкуренция среди студий дизайна, так как рынок рекламных компаний перенасыщен большим количеством. Для повышения конкурентоспособности студии дизайна появляется необходимость в поиске способов и средств рекламирования. Наиболее активно используемыми средствами рекламирования являются: продвижение в сети Интернет (социальные сети, медийно-контекстные баннеры и т.д.), размещение наружной рекламы, а также изготовление и распространение печатной рекламы. Благодаря рекламе повышается уровень осведомленности целевой аудитории о деятельности студии дизайна, осуществляемых услугах, проводятся всевозможные акции и конкурсы, и формируется лояльность к бренду. Рекламная кампания сочетает в себе комплексный подход по продвижению услуг студии дизайна и является важной составляющей его деятельности.
Дизайн студия - это сложный объект, состоящий из длинной цепочки взаимосвязанных этапов. Недостаточно знать основы данного процесса, чтобы безукоризненно изготовить индивидуальные дизайн-проекты, полиграфическую и сувенирную продукцию.
Для грамотного продвижения можно использовать различные средства, но лучше подойти к решению данной проблемы комплексно и выбрать подходящую рекламную кампанию, которая подойдет для продвижения интернет-магазина, у которого целью является моментальные продажи.
Рекламная кампания позволяет минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, и повысить эффективность рекламы, т.е. разработка рекламной кампании помогает фирме успешно справляться с проблемами сбыта и позволяет успешней конкурировать с другими предприятиями. Тщательно разработанная рекламная кампания способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции.
В рамках выпускной квалификационной работы осуществляется продвижение студии дизайна посредством организации и проведения рекламной кампании.
Разработанность проблемы в науке: к обозначенной проблеме обращались такие авторы, как Кубка А. Э. (специализируется на рекламе и продвижении в сети Интернет); Парамонова Т., и Комаров В. (изучают методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы); Панкрухин А.П. (который занимается маркетингом в компьютерных сетях); Яковлев А.В. (выявил способы продвижения в сети интернет).
Объектом исследования является продвижение студии дизайна.
Предмет исследования - продвижение студии дизайна «Brief Art» посредством рекламной кампании.
Целью представленной работы является разработка рекламной кампании для продвижения студии дизайна «Brief Art» и оценка ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику деятельности и продвижения студии графического дизайна.
2. Разработать рекламную кампанию для продвижения студии графического дизайна.
3. Оценить эффективность рекламной кампании для продвижения студии графического дизайна.
4. Дать анализ работы и продвижения студии дизайна «Brief Art».
5. Изучить рекламную кампанию по продвижению студии дизайна «Brief Art».
6. Оценить эффективность рекламной кампании по продвижению студии дизайна.
Теоретическое исследование проводилось методами анализа, сравнения, контент-анализа, сопоставления, классификации. Прикладное исследование - методами описания, ситуационного анализа (SWOT-анализа, конкурентного анализа), а также статистическими и математическими методами.
База исследования - студия дизайна «Brief Art».
Основываясь на теоретических и эмпирических методах исследованиях, был разработан комплекс необходимых рекламных мероприятий для привлечения целевой аудитории к студии дизайна «Brief Art». В выпускной квалификационной работе произведена оценка эффективности рекламной кампании в сети интернет по привлечению покупателей.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что она несет ценность для других организаций, специализирующихся в индустрии рекламы, так как они могут реализовать и провести подобную рекламную кампанию для своего бизнеса. По ходу выполнения курсовой работы была достигнута цель проведения рекламной кампании: для студии дизайна «Brief Art» были привлечены новые клиенты. По итогам рекламной кампании также удалось повысить уровень осведомленности клиентов о студии дизайна «Brief Art» и предоставляемых услугах.
Структура ВКР включает в себя следующие разделы: введение; две главы; заключение и список использованной литературы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам продвижения студии графического дизайна. В первом параграфе рассматриваются характеристика деятельности и продвижения студии графического дизайна. Второй параграф посвящен разработке рекламной кампании для продвижения студии графического дизайна. В третьем параграфе производиться оценка эффективности рекламной кампании для продвижения студии графического дизайна. Во второй главе осуществляются практические аспекты опытно-поисковой работы по продвижению студии дизайна «Brief Art». В первом параграфе производится анализ работы и продвижения студии дизайна «Brief Art». Во втором параграфе рассматривается рекламная кампания по продвижению студии «Brief Art». В третьем параграфе производиться оценка эффективности рекламной кампании по продвижению «Brief Art».
В заключении мы делаем выводы по поставленным задачам в выпускной квалификационной работе.
В заключение данного параграфа хочется отметить, что продвижение студии дизайна «Brief Art» было интересным и продуктивным. С помощью теоретического изучения основных аспектов планирования рекламной кампании нам удалось реализовать поставленные цели.
Подводя итоги данной работы, мы можем отметить результаты, поставленных задач:
1. Были изучены основные определения понятия «услуга», «дизайн», «товар». Мы рассмотрели отличительные характеристики услуги от товара, отметили основные признаки, свойственные услуге. Определили основные инструменты маркетингового продвижения.
2. Был проведен контент-анализ понятия «рекламная кампания», выделено собственное определение данному определению. Изучены основные этапы планирования рекламной кампании. В данном вопросе множество авторов предлагают свои версии планирования, но мы выбрали интересный вариант конкретных ученых и опирались на них при выполнении работы в практической части. Мы выяснили, что без какого-либо этапа рекламной кампании продвижение будет неграмотным и результативным.
3. Мы разобрали и изучили основные разные вариации оценки как коммуникативной, так и экономической эффективности. Которые в дальнейшем пригодились нам на практике.
4. Изучили характеристику деятельности студии дизайна «Brief Art». Были задействованы методы эмпирического исследования. Была изучена целевая аудитория студии дизайна, которой являются мужчины, в возрасте от 21-35 лет. Так же был проведен ситуационной анализ, включающий: SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ продвижения. SWOT-анализ помог нам определить сильные и слабые стороны студии дизайна, а так же угрозы и возможности. Что касается конкурентного анализа, то нами был проведен тщательный анализ конкурентов, а именно: сравнительная характеристика, количественный анализ, сравнительный анализ портфеля услуг, классовая принадлежность нашей студии дизайна и основных конкурентов, анализ позиционирования, технологические возможности как конкурентов, так и парикмахера-стилиста «Brief Art».
5. Была проведена рекламная кампания по продвижения студии дизайна «Brief Art» с учетом всех составляющих ее этапов. Мы отметили основные цели рекламной кампании, а именно: информирование ЦА о студии дизайна и о ее услугах, вывод на рынок нового продукта, а именно уникальные услуги дизайна, повышение уровня известности, создание положительного имиджа о студии дизайна и об его услугах, побуждение желания последовать примеру других людей и прийти на получение услуги. Поставленные цели мы реализовали посредством:
• создания сообщества во «ВКонтакте» и бизнес-аккаунт в ««instagram»»;
• разработки и размещения обложки сообщества и аватара. Аватар так же пригодился для аккаунта в ««instagram»»;
• продумывания уместного и интересного контента для социальных сетей;
6. Была проведена оценка эффективности проведенной рекламной кампании как коммуникативная, так и экономическая. Коммуникативная эффективность сыграла большую роль, в сообществе было увеличено количество людей за счет проведения конкурсов и акции и удержание их за счет интересного продуманного контента. Коммуникативная эффективность выражалась в разных критериях, таких как «посещаемость», «активность», «охват». Данные критерии оценки производились и с бизнес-аккаунтов в «instagram». По большей части мы выполнили все запланированные цели и задачи, касающихся в данной работе и можем считать ее хорошим примером для начинающих дизайнеров.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
1. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность, 2005, с. 32.
2. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернет. Москва 2009.
3. Антипов К. В. Основы рекламы, 2009.
4. Аримов, С.Т. Маркетинг / С.Т. Аримов / Турбизнес. - 2010. - №14
5. Вернадская Ю. С. Основы рекламы. Режим доступа:
https://goo.gl/dl2lCO(дата обращения: 27.11.2018)
6. Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности, 2012,
7. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет / Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2010.
8. Владимир Л. Графический дизайн: Основы профессии, 2011,
9. Годин А. М. Интернет-реклама: Учебное пособие, 2016,
10. Головлева Е. Л. Основы рекламы, 2008,
11. Демешин Л. В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности, 2012,
12. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях, 2013,
13. Иванов, И. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я / И. И. Иванов - Москва: Самоиздательство, 2012..
14. Исаенко Е. В., Васильев Г. А. Экономические и организационные основы рекламной деятельности, 2012,
15. Казакова М., Реклама, 2010,
16. Король А. Н., Герасименко Н. М., Пиханова С. А. Маркетинг, 2007,
17. Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс. «Вильямс», 2012,
18. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг, 2012,
19. Лезина Т. А., Лукичева Т. А., Сидоров И. Н. «Рекламная кампания в
Интернете: проблема измерения эффекта». Режим доступа:
https://goo.gl/DUJY2D(дата обращения: 13.11.2018)
20. Лобанова Т.Н. Информационные технологии. Учебно-практическое пособие. -- М.: Городец, 2011.
21. Максимюк К. С. Новый интернет для бизнеса, 2010,
22. Мальцев А., «Накрутка подписчиков в Инстаграм не эффективна». Режим доступа: https://goo.gl/gEpF5m(дата обращения: 13.11.2018)
23. Марусева И. В. Творческая реклама, 2015,
24. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике, 2001,
25. Назайкин А. Узнай о рекламе больше. Режим доступа: https://goo.gl/phvsZ7(дата обращения: 19.11.2018)
26. Новоселов А.С. Информационные технологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
27. Панкратов Ф. Г., Баженова Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы, 2012,
28. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы, 2011,
29. Поляков В. А., Васильев Г. А. Основы рекламы, 2015,
30. Розен Э., Анатомия сарафанного маркетинга. 2013
31. Румянцев Д. Продвижение бизнеса, 2016,
32. Синяева И. М. Маркетинг, 2015,
33. Солнцева Д.С. Оценка эффективности рекламной коммуникации, постановка целей и задач, 2011,
34. Сулягин Ю. А. Реклама, 2010,
35. Федотченко Ю. И. Реклама. Теория и практика. - 2010,
36. ФЗ «О рекламе», 2006 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08032015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.10.2015. Режим обращения: https://googl/in0jaV(дата обращения: 15.11.2018)
37. Халилов Д. М. Маркетинг в социальных сетях, 2013,
38. Хасбулатова Б. М., Эффективность применения методов партизанского маркетинга в деятельности компании. Режим доступа: https://googl/FmnCzk(дата обращения: 20.11.2018)
39. Шендо М. В., Леонова А. А. Малобюджетный маркетинг как эффективный способ продвижения комапнии. Режим доступа: https://googl/sQjYdB(дата обращения: 05.11.2018)
40. Эффективность. Режим доступа: https://goo.gl/Urv7Pz(дата обращения: 20.11.2018)