Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Литературная и языковая стилизация в романе Б.Ансворта «Моралите»

Работа №97583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ
«СТИЛЬ» И «СТИЛИЗАЦИЯ» В ЛИТЕРАТУРЕ И ЛИНГВИСТИКЕ... 7
1.1. Определение «стиля и стилизации» в литературоведении и
лингвистике 7
1.2. Особенности стилизации в современной литературе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ СПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ
СТИЛЯ И СТИЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Б.АНСВОРТА «МОРАЛИТЕ») 25
2.1 Языковые и художественные возможности представления
средневековья в романе Б.Ансворта «Моралите» 25
2.2 Роман Б.Ансворта как стилизация «классического детектива» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 51


Барри Ансворт (8 августа 1930 - 5 июня 2012) - английский писатель, известный своими романами на историческую тему. Он рос в небольшой шахтерской семье на севере Англии. Барри окончил Манчестерский университет в 1951 году, после чего жил на протяжении года во Франции, где преподавал английский язык. Он много путешествовал по Греции и Турции в 1960-х гг. Так же читал лекции в университете Афин и в Стамбульском университете. Он являлся членом Королевского Сообщества Литературы. Опубликовал 15 романов.
Его первый роман «The Partnership», был опубликован в 1966 году. В этом произведении проглядывало мрачное настроение, отмечалась характерная плотность языка. Именно этим запомнился первый роман Барри Ансворта. Говоря об остальных романах, можно однозначно сказать, что каждый его роман был наполнен определенной мистикой и тайной. Одним из таких романов считается «Morality Play» («Моралите»). Роман был написан в 1995 году и посвящен развитию средневекового драматического жанра: «Моралите - это особый вид назидательной аллегорической религиозной драмы, популярный в Европе в Средние века и в эпоху Возрождения. Персонажами моралите были персонифицированные добродетели и пороки, вступавшие в борьбу за душу человека» [Сабурова 2016:33]. Другими словами, действующими лицами моралите являются не люди, а отвлеченные понятия. Источником художественно-изобразительных средств моралите послужил средневековый жанр религиозно-назидательной драмы.
Обращаясь к теме нашей работы, нам необходимо выявить стилистические особенности романа. Автор романа полностью погружает нас в мрачное Средневековье. Перед нами Англия конца XIV в., которая проживает не лучшие времена, истерзанная голодом и чумой, обескровленная годами войны. Герои романа - бродячая труппа из шести комедиантов. Театр на четырех колесах. Актеры этого театра - нищие и вечно голодные энтузиасты, преданные своему делу всей душой. Театральные представления в те далекие времена разительно отличались от того, что можно увидеть на подмостках сегодня. Актеры, находясь в своих образах, могли импровизировать, сочиняя на ходу слова и изменяя ход представления, но, не отклоняясь далеко от сюжетной линии традиционного. Их лица скрывались под масками аллегорических персонажей, изображающих тот или иной порок, или же одну из человеческих добродетелей. В данном произведении разрабатывается не исторический сюжет, а детективный, и, кроме того, «предугадываются» события и открытия будущего.
По мнению литературоведов, данный роман обладает многоуровневым замыслом. «Детективный сюжет в романе разворачивается в Англии конца XIV века, что сообщает данному произведению историзм, который доминирует практически на всех его уровнях. Прежде всего, для романа характерен особый хронотоп, основанный на исторической принадлежности времени и места действия романа, а также этический конфликт, связанный с проблемами преступления и наказания, меняющимися нормами морали позднесредневекового общества и переплетающийся с элементом детективным» [Сабурова 2016:32].
На счету Б. Ансворта имеются и другие романы. Но они не являются настолько весомо важными с жанровой точки зрения, как роман «Morality Play». Именно в данной работе Ансворт создал «пейзаж» Средневековой Англии, быт персонажей и обыденную жизнь. Автор красноречиво изображает разницу между различными социальными классами того времени, что имеет актуальность и на сегодняшний день. Глубина замысла произведения образуется благодаря использованию лингвистических и литературоведческих особенностей, которыми наполнен роман. «Автора интересует специфика конца средневековой эпохи, ее быт, нравы, мировоззрение людей, живших в ту эпоху» [Сабурова 2016:32].
Благодаря этому, мы можем обозначить актуальность темы выпускной квалификационной работы. Она определяется необходимостью выявить основные лингвистические и литературоведческие особенности романа «Моралите», с помощью которых автор выражает основную идею своего произведения.
Новизна нашей выпускной квалификационной работы заключается в том, что мы впервые обращаемся к литературным и лингвистическим особенностям романа Б.Ансворта «Моралите» с точки зрения возможностей стилизации.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить цель выпускной квалификационной работы - проанализировать язык, стиль, структуру романа Б. Ансворта «Моралите» и выявить лингвистические и литературоведческие особенности, которые использовал автор при создании произведения.
Следовательно, для выполнения данной цели мы ставим перед собой ряд задач, которые помогут нам в достижении поставленной цели.
1) Дать определение терминам «стиль и стилизация» в литературоведении и лингвистике.
2) Обозначить особенности стилизации в современной литературе.
3) Определить специфику стилизации в романе Б.Ансворта «Моралите».
4) Выявить лингвистические и литературоведческие особенности стилизации в романе Б.Ансворта «Моралите».
5) Сравнить использование жанровых параметров детектива в романе Б.Ансворта «Моралите» и в детективной новелле Э.По «Убийство на улице Морг».
Методы и приемы анализа - для решения задач мы использовали методы компонентного анализа, теоретического анализа научных источников по проблеме исследования, организационный метод - сравнительный стилистический и жанровый анализ текста.
Объектом нашего исследования являются стиль и стилизация романа Б.Ансворта «Моралите».
Предметом исследования являются принципы, приемы и средства создания стилизации в романе Б. Ансворта «Моралите».
Материал выпускной квалификационной работы - роман Б.Ансворта «Моралите».
Практическая значимость заключается в возможности применения материалов, как теоретической части, так и практической, в рамках проведения дополнительных уроков зарубежной литературы в специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка в определенной возрастной группе.
Теоретическая значимость работы заключается в уточнении художественных и языковых приемов и средств стилизации в литературном произведении.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на подглавы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена рассмотрению стилизации в романе Б.Ансворта «Моралите». Творчество этого писателя отражает особенности его индивидуального авторского стиля. Особенное внимание уделялось эпохе Средневековой Англии, которая была выражена использованием устаревшей лексики английского языка.
В первой главе нами были рассмотрены понятия «стиль и стилизация» в литературоведении и лингвистике. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что данные понятия имеют схожее значение в каждой из сфер. Использование стилизации в тексте помогает передать колорит времени, о котором идет повествование. Особое внимание мы уделили исторической стилизации. Она используется при написании художественного произведения для достижения различных функциональных эффектов. Историческая стилизация в тексте может быть выражена по-разному, в зависимости от основной задумки автора. Так же мы рассмотрели современную литературу. Она имеет отражение постмодернистского влияния, благодаря чему в тексте создается так называемая стилизация, а именно создание нового текста с опорой на старый.
Во второй главе нами был представлен практический анализ романа Б.Ансворта «Моралите». Нами были изучены средства исторической стилизации, а именно использование историзмов и архаизмов, которые передавали эпоху прошлого. Мы выделили основные группы историзмов и архаизмов, которые выражают быт средневековья, а также особенности эпохи. Чаще всего автор использовал религиозные термины, предметы быта и одежды. Кроме историзмов и архаизмов в романе используется большое количество лексики, благодаря которой создается исторический эффект, в частности латинская лексика. Так же в данной главе мы рассмотрели стилизацию романа как «классический детектив». Мы проанализировали роман Б.Ансворта «Моралите» и детективную новеллу Э.По «Убийство на улице Морг». В момент прочтения романа у нас может создаться впечатление, что автор копирует традиционный детектив, погружая действие в эпоху средневековья. Однако процесс расследования преступления изображается с помощью игры. Данный метод не используется в «классическом детективе», благодаря чему мы можем сделать вывод, что основная идея произведения Б.Ансворта «Моралите» лежит не в раскрытии преступления, а в постановке данного события. Из чего следует вывод, что Б.Ансворт использует стилизацию под «классический детектив» для того, чтобы показать силу искусства - в соответствии с названием романа - «Моралите».
Таким образом, данный роман содержит исторический элемент, который выражен различной устаревшей лексикой. Также в произведении присутствует детективная линия, но она не является главным элементом романа, т.к. основная идея автора - показать рождение театра, моралите, меняющееся и открывающее новые возможности благодаря игре.


1. Аникст А. История английской литературы. - М.: Радуга, 1988
2. Ансуорт, Б. Моралите / Барри Ансуорт. Пер. с англ. И.Г. Гуровой. - М.: Транзиткнига /АСТ, 2004. - 240 с.
3. Аркадьева, Т.Г. Словарь русских историзмов. - М.: Высшая школа, 2015. - 228 с.
4. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
5. Бенвенист Э. Уровни лингвистического анализа // Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974.
6. Брагина А.А. Синонимы стилевые и стилистические. - М., 1979.
7. Васильева Л.Н. Стилистический анализ языка художественного произведения. - М.: Радуга, 1955.
8. Виноградов В.В. Сюжет и стиль: сравнительно-историческое исследование. - М.: Изд-во АН СССР, 1963.
9. Гальперин И.Р. Очерк по стилистике английского языка. - М., 1958.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. / АН СССР. Институт языкознания. - М.: Наука, 198.
11. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. - М.: Новое литературное обозрение, 1996.
12. Гаспаров Б.С. Современные проблемы лингвистики текста // Linguistica. -Tartu, 1976.
13. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. -М., 1992.
14. Гончарова Е.А. Лингвистические средства создания образа персонажа в художественном тексте / Лингвистическое исследование художественного текста. -Л., 1983.
15. Гринев С.В. Введение в лингвистику текста: Учебное пособие. - М., МНУ: 2000.
16. Гройс Б. Вечное возвращение нового М., 1989. - 1 с.
17. Долинин К.А. Интерпретация текста. - М., 1985.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ