Разработка элективного курса для обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы
|
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ
ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы с точки зрения
обучения иностранному языку 5
1.2 Методика обучения чтению на иностранном языке 10
1.3 Методика отбора англоязычной литературы 21
1.4. Методика создания элективных курсов 26
ГЛАВА II. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 34
2.1 Описание элективного курса для обучения чтению 34
на английском языке 34
2.2 Анализ результатов апробации 45
2.3 Методические рекомендации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней школы с точки зрения
обучения иностранному языку 5
1.2 Методика обучения чтению на иностранном языке 10
1.3 Методика отбора англоязычной литературы 21
1.4. Методика создания элективных курсов 26
ГЛАВА II. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 34
2.1 Описание элективного курса для обучения чтению 34
на английском языке 34
2.2 Анализ результатов апробации 45
2.3 Методические рекомендации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83
Отечественные и зарубежные методисты на протяжение многих лет ищут результативные методы обучения чтению на иностранном языке. По нашему мнению, введение элективного курса для обучения чтению на английском языке может быть весьма эффективно. Удачно выбранные произведения для данного курса могут положительно влиять на мотивационную сферу учащихся. У них повысится интерес к обучению, следовательно учебная деятельность будет протекать успешно.
Также, по средствам чтения, учащиеся могут изучать культуру народов англоязычных стран, тем самым приобретая межкультурную компетенцию, которая в настоящая время требуется от учеников в федеральном государственном образовательном стандарте. Следовательно, наша работа, посвященная разработке элективного курса для обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы является актуальной.
Объектом исследования является процесс обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы.
Предметом исследования является создание элективного курса для чтения англоязычной литературы учащимися средней школы.
Целью исследования является выявление, определение и обоснование условий эффективного использования элективного курса для обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить психологические особенности учащихся данной ступени обучения;
2. Описать существующую методику обучения чтению на иностранном языке;
3. Рассмотреть критерии отбора текстов для чтения;
4. Выбрать наиболее подходящую англоязычную литературы для данной ступени обучения;
5. Разработать элективный курс для обучения чтению на английском языке учащихся средней школы;
6. Провести апробацию элективного курса;
7. Проанализировать полученные результаты апробации.
Для реализации цели и задач исследования были использованы такие методы исследования, как метод анализа методической и психолого-педагогической литературы, метод синтеза, метод обобщения, метод тестирования, моделирование, пробное обучение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в теоретическую разработку проблемы обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы, при этом расширяет современные представления об эффективности использования англоязычной литературы в обучении, которая реализуется в рамках данного элективного курса.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный курс может быть использован в обучении чтению на английском языке на занятиях в школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 50 источников.
Также, по средствам чтения, учащиеся могут изучать культуру народов англоязычных стран, тем самым приобретая межкультурную компетенцию, которая в настоящая время требуется от учеников в федеральном государственном образовательном стандарте. Следовательно, наша работа, посвященная разработке элективного курса для обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы является актуальной.
Объектом исследования является процесс обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы.
Предметом исследования является создание элективного курса для чтения англоязычной литературы учащимися средней школы.
Целью исследования является выявление, определение и обоснование условий эффективного использования элективного курса для обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить психологические особенности учащихся данной ступени обучения;
2. Описать существующую методику обучения чтению на иностранном языке;
3. Рассмотреть критерии отбора текстов для чтения;
4. Выбрать наиболее подходящую англоязычную литературы для данной ступени обучения;
5. Разработать элективный курс для обучения чтению на английском языке учащихся средней школы;
6. Провести апробацию элективного курса;
7. Проанализировать полученные результаты апробации.
Для реализации цели и задач исследования были использованы такие методы исследования, как метод анализа методической и психолого-педагогической литературы, метод синтеза, метод обобщения, метод тестирования, моделирование, пробное обучение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в теоретическую разработку проблемы обучения чтению на иностранном языке учащихся средней школы, при этом расширяет современные представления об эффективности использования англоязычной литературы в обучении, которая реализуется в рамках данного элективного курса.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный курс может быть использован в обучении чтению на английском языке на занятиях в школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 50 источников.
В нашем исследовании мы изучили теоретические вопросы, что необходимо для создания элективного курса для обучения чтению. Мы проанализировали психологические особенности выбранной нами ступени обучения и сделали вывод, ведущей деятельностью у учащихся данного возраста является учебная деятельность. У учащихся средних классов активно развивается мышление , происходит образование понятий, увеличивается объем памяти. Эти новообразования способствуют успешному овладению иностранным языком.
Также, мы изучили основы обучения чтению на иностранном языке. Методика обучения чтению включает в себя три этапа работы над текстом: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Каждый этап имеет свою целевую направленность.
Мы рассмотрели понятие элективный курс, его отличие от факультативного занятия и изучили требования к рабочей программе элективных курсов.
Изучив методику использования англоязычной литературы, которая включают в себя требования к текстам, мы выявили свои собственные. К ним мы отнесли:
1) соответствие языковому уровню учащихся;
2) соответствие интересам учащихся определенного возраста;
3) повышение уровня межкультурной компетенции.
Руководствуясь данными критериями, мы отобрали англоязычные произведения, на основе которых нами был разработан собственный элективный курс для обучения чтению.
Выбранные нами произведения делают процесс чтения увлекательным, повышают мотивацию учеников, обогащают их в культурном плане, выполняет воспитательную функцию.
Разработанный нами элективный курс включает в себя 10 учебных занятий. На первых 9 через упражнения происходит обучение разным видам чтения - ознакомительное, изучающее, поисково-просмотровое.
Заключительное занятие подразумевает защиту проектов по выбранным учащимися рассказам.
Нами были даны методические рекомендации к использованию курса. К каждому занятию составлен план-конспект урока.
Мы провели апробацию элективного курса для обучения чтению на английском языке, которая включала в себя работу над несколькими текстами, а также, прохождение вводного и итогового тестирования. Сравнение результатов двух тестирований показало нам, что разработанный нами курс можно использовать для обучения чтению. Так как результаты итогового тестирования были лучше первого.
Можно предполагать, что полноценное введение данного элективного курса будет повышать языковой уровень учащихся, их мотивацию к обучению, и возможно, поможет определиться с будущей профессиональной деятельностью.
Также, мы изучили основы обучения чтению на иностранном языке. Методика обучения чтению включает в себя три этапа работы над текстом: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Каждый этап имеет свою целевую направленность.
Мы рассмотрели понятие элективный курс, его отличие от факультативного занятия и изучили требования к рабочей программе элективных курсов.
Изучив методику использования англоязычной литературы, которая включают в себя требования к текстам, мы выявили свои собственные. К ним мы отнесли:
1) соответствие языковому уровню учащихся;
2) соответствие интересам учащихся определенного возраста;
3) повышение уровня межкультурной компетенции.
Руководствуясь данными критериями, мы отобрали англоязычные произведения, на основе которых нами был разработан собственный элективный курс для обучения чтению.
Выбранные нами произведения делают процесс чтения увлекательным, повышают мотивацию учеников, обогащают их в культурном плане, выполняет воспитательную функцию.
Разработанный нами элективный курс включает в себя 10 учебных занятий. На первых 9 через упражнения происходит обучение разным видам чтения - ознакомительное, изучающее, поисково-просмотровое.
Заключительное занятие подразумевает защиту проектов по выбранным учащимися рассказам.
Нами были даны методические рекомендации к использованию курса. К каждому занятию составлен план-конспект урока.
Мы провели апробацию элективного курса для обучения чтению на английском языке, которая включала в себя работу над несколькими текстами, а также, прохождение вводного и итогового тестирования. Сравнение результатов двух тестирований показало нам, что разработанный нами курс можно использовать для обучения чтению. Так как результаты итогового тестирования были лучше первого.
Можно предполагать, что полноценное введение данного элективного курса будет повышать языковой уровень учащихся, их мотивацию к обучению, и возможно, поможет определиться с будущей профессиональной деятельностью.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лингвокультурологической компетенции старшеклассников с углубленным изучением иностранного языка (на базе элективного курса по домашнему чтению)
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Изучение политически корректной лексики в рамках элективного курса по английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА НА БАЗЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОМУ ЧТЕНИЮ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА Р. БРЭДБЕРИ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2024 - Особенности обучения переводу на уроках иностранного языка
в старших классах СОШ (на примере уроков французского языка)
Бакалаврская работа, французский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016





