ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБУЧЕНИИ 6
1.1 Информационно-коммуникационные технологии в современности, их
характеристика 6
1.2 Структура информационно-коммуникационных технологий в
обучении 15
1.3. Виды использования информационно-коммуникационных
технологий в обучении 20
Выводы по I главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ
«ДНЕВНИК.РУ» 33
2.1 База исследования, где осуществлялась опытно-поисковая работа 33
2.2 Содержание образовательной платформы «Дневник.ру» 42
2.3. Оценка эффективности обучения учащихся в условиях
образовательной платформы «Дневник.ру» 51
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
На современном этапе реформ школьного образования серьезные изменения связаны с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс. Реализация реформы осуществляется школой через решение тактических, методических и организационных задач.
Использование информационно-коммуникационных технологий экономит время как на уроке, при объяснении нового материала, так и при подготовке к нему, вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост учителя и компетентность родителей, освобождает от малопродуктивного рутинного труда. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя усиливает положительную мотивацию обучения, соответственно, вместе с этим приходит рост качества знаний и успеваемости, повышается его эффективная сторона.
Большой вклад в решение проблем, связанных с информационнокоммуникационными технологиями в обучении внесли как российские, так и зарубежные ученые: например, такие, как следующие: Громов Г. Р., Гриценко В. И., Шолохович В. Ф., Агапова О. И., Кривошеев О. А., Пейперт, Клейман Г., Cендов Б., Хантер Б., Бондаренко С.В., Коваленко Н.Д., Бухарина М.Ю., Владимирова Л.П., Гершунский Б.С., Грейдина Н.Л., Дмитриева Е.И., Захарова М.К. и Карамышева Т.В..
Многолетний отечественный и зарубежный опыт теории и практики процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс подтверждает актуальность и новизну данного направления развития образования, все больше приближает нас к пониманию сущности использования информационно-коммуникативных технологий обучения и является одним из современных способов получения качественного образования.
Однако анализ теоретической литературы об организации оценки качества образования с помощью информационно-коммуникационных технологий в обучении позволяет увидеть явное противоречие, что имея теоретическое и материально - техническое оснащение в процессе обучения, учитель не готов его использовать в виду содержательно - организационной неподготовленности. В связи с этим встает проблема недостаточно эффективное использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения. Представленная проблема является значимой, требует теоретического обоснования и практического решения, поэтому тема выпускной квалификационной работы «Использование в процессе обучения современных информационно-коммуникативных технологий» (на примере платформы «Дневник.ру») является актуальной.
Объектом исследования является образовательный процесс в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является использование информационнокоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе обучения.
Целью исследования является изучение возможности повышения эффективности процесса обучения английскому языку учащихся 8-ых классов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1) дать характеристику информационно-коммуникационным технологиям в современности, рассмотреть классификацию, структуру и их виды;
2) рассмотреть виды использования информационно-коммуникационных технологий в обучении;
3) обосновать роль образовательной платформы «Дневник.ру» как способа контроля и оценки знаний учащихся;
4) разработать наполнение образовательной платформы «Дневник.ру»;
5) выяснить преимущества использования платформы «Дневник.ру» для оценки знаний учащихся, дать оценку эффективности обучения учащихся на примере образовательной платформы «Дневник.ру».
Методы исследования: анализ и синтез (в процессе формулирования темы выпускной квалификационной работы, при определении ее структуры), метод абстрагирования (при выборе темы, сбора литературы по теме), аналогии и системы (при рассмотрении классификации информационнокоммуникационных технологий), опытно-поисковый метод (при поиске и применении информационно-коммуникационных технологий), изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой теме.
Практическая значимость результаты исследования могут быть использованы педагогами и родителями в обучении на примере образовательной платформы «Дневник.ру».
Cтруктура выпускной квалификационной работы содержит введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованной литературы.
В данной выпускной квалификационной работе была дана характеристика современным информационно-коммуникационным технологиям в современности, рассмотрена структура и виды информационно-коммуникационных технологий, виды использования информационно-коммуникационных технологий в обучении, обоснована роль образовательной платформы «Дневник.ру» как способа контроля и оценки знаний учащихся, были вывялены преимущества использования платформы «Дневник.ру» для оценки знаний учащихся и дана оценка эффективности обучения учащихся на примере образовательной платформы «Дневник.ру».
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс помогает осуществить наиболее качественную подготовку обучающихся. Использование мультимедиа в учебном процессе, по любой из дисциплин — это попытка предложить один из путей, позволяющих внести интенсивность в учебный процесс, оптимизировать его, мотивировать обучающихся к изучению любого предмета, реализовать идеи развивающего обучения, так же повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Информационнокоммуникационные технологии способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса.
Наша работа позволяет сделать вывод о том, что применение информационно-коммуникационных технологии в процессе обучения английского языка на примере образовательной платформы «Дневник.ру» способствует повышению эффективности процесса обучения английского языка, как показала опытно-исследовательская работа, качество успеваемости в общем за год использования данной платформы возросло на 13% в параллелях 8-ых классов.
Итак, цель данной выпускной квалификационной работы - изучение возможности повышения эффективности процесса обучения английскому языку учащихся 8-ых классов с использованием информационнокоммуникационных технологий можно считать достигнутой.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие основные задачи, которые необходимо было решить в ходе выпускной квалификационной работы: дана характеристика информационнокоммуникационным технологиям в современности, рассмотрели классификацию, структуру и их виды; рассмотрели виды использования информационно-коммуникационных технологий в обучении; обосновали роль образовательной платформы «Дневник.ру» как способа контроля и оценки знаний учащихся; разработали наполнение образовательной платформы «Дневник.ру»; выяснили преимущества использования платформы «Дневник.ру» для оценки знаний учащихся, дать оценку эффективности обучения.
Итак, на основе выполнения данной опытно-исследовательской работы, мы пришли к выводу, что использование в процессе обучения современных информационно-коммуникационных технологий (на примере платформы «Дневник.ру») повышает эффективность процесса обучения английскому языку учащихся 8-ых классов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1. Аствацатуров Г. И. Технология конструирования мультимедийного урока / Г. Аствацатуров. М., 2002. - 26 с.
2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании / Успехи современного естествознания / М., 2013. - 39 с.
3. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учебнометодическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.- 45 с.
4. Зайцева Л. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе / Л. А. Зайцева. — М., 2004.- 41 с.
5. Кораблёв А. А. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - 120 с.
6. Корень А.В., Ивашинникова Е.А., Голояд А.Н. Использование современных коммуникационных технологий в учебном процессе// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 8-5. - 29 с.
7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.-59 с.
8. Федосов А.Ю. Информационно-коммуникационные средства поддержки воспитательного процесса // Информатика и образование - 2008. - №4 - 104 с.
9. Инновационные технологии в образовании / Под ред. И.И. Абылга- зиева, И. В. Ильина / Сост. Д. И. Земцов. — М.: МАКС Пресс, 2011. — 141 с.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М.: Академия, 2009. 348 с.
11. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних учебных заведений. - М., 1980.-357 с.
12. Кораблёв А. А. Сила. Второй закон Ньютона // Школа. - 2006. - №2. - 58 с.
13. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. - 83 с.
14. Руденко Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. URL: http://ido.tsu.ru
15. Клоков, Е. В., Денисов, А. В. Технологии в обучении // Школа. - 2006. - №2. - 36 с...