Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникативно-ориентированные упражнения при обучении поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы

Работа №97541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОИСКОВОМУ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы
с точки зрения обучения иностранным языкам 6
1.2. Методика обучения поисковому чтению на уроке иностранного языка
на начальном этапе обучения 14
1.3. Коммуникативно-ориентированные упражнения при обучении
иностранным языкам 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ
КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ К УМК
«FLY HIGH 3» 29
2.1. Описание комплекса коммуникативно-ориентированных упражнений для обучения поисковому чтению на уроках иностранного языка учащихся
по УМК «Fly High 3» 29
2.2. Анализ результатов апробации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62


Сегодня образование России находится на хорошем уровне. У государства есть возможности удовлетворять практически все потребности образовательных учреждений, от обеспечения кадрами до обеспечения современной учебной литературой.
Обучение английскому языку в школах также не стоит на месте. Способы развития умений чтения, письма, аудирования и говорения с каждым годом совершенствуются и приносят всё более лучшие результаты.
Добиться хороших результатов в данных умениях помогают опытные преподаватели, грамотно-разработанные учебники, увеличение часов английского языка в неделю и хорошая мотивация учащихся.
Развитие коммуникативных умений составляет трудную, но решимую задачу. Развитие умений устной речи является одной из самых сложных составляющих процесса обучения иностранному языку.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что умение говорить на изучаемом иностранном языке является ключом к успешной коммуникации с носителем языка, а информация, полученная при поисковом чтении на иностранном языке позволяет расширить своё высказывание, сделать его более содержательным и интересным. Также сформированность данных коммуникативных умений способствует успешной сдаче устной части ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
Так как в будущем учащимся начальной школы, возможно, придётся сдавать данные экзамены, проблема исследования заключается в поиске эффективных коммуникативно-ориентированных упражнениях при обучении поисковому чтению на иностранном языке.
Поэтому проблемой исследования является поиск теоретических основ организации дотекстового, текстового и послетекстового этапа обучения поисковому чтению на иностранном языке, содержащих коммуникативно- ориентированные упражнения.
Элементами научной новизны будет являться методическая разработка вариантов коммуникативно-ориентированных упражнения для поискового чтения к УМК «Fly High3».
Объектом данной работы является процесс выполнения коммуникативно-ориентированных упражнений при поисковом чтении на иностранном языке учащимися начальной школы.
Предметом данной работы являются коммуникативно - ориентированные упражнения при обучении поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы.
Цель: выявить условия эффективного использования коммуникативно - ориентированных упражнений для обучения поисковому чтению на иностранном языке для учащихся десятилетнего возраста, обучающихся по УМК «Fly High 3».
Задачи:
1) проанализировать теоретические основы организации дотекстового, текстового и послетекстового этапов обучения поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы;
2) выявить наиболее эффективные коммуникативно-ориентированные упражнения для обучения поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы;
3) разработать методический комплекс коммуникативно-ориентиро-ванных упражнений при обучении поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы;
4) апробировать методический комплекс коммуникативно-ориенти-рованных упражнений.
Теоретической значимостью будет являться описание наиболее эффективных коммуникативно-ориентированных упражнений при обучении поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы. А также создание определения для коммуникативно-ориентированных упражнений.
Практической значимостью будет являться разработанный комплекс коммуникативно-ориентированных упражнений для обучения поисковому чтению на иностранном языке учащихся начальной школы.
Методами исследования данной работы являются: анализ методической, психологической, педагогической литературы; сравнение, обобщение; изучение педагогического, методического и практического опыта, опытное обучение.
В структуру данной работы входят: введение, содержание, первая глава, вторая глава, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав теоретические основы организации дотекстового, текстового и послетекстового этапов обучения поисковому чтению, мы выявили, что для успешного выполнения упражнений при обучении данному виду чтения, формулировка задания для поиска информации должна быть точной, а текстовый этап должен ограничиваться определенным отрезком времени.
Также, большое значение имеет работа психических процессов, которые в разном возрасте проявляют себя с разных сторон. Так, у детей младшего школьного возраста отмечают произвольность памяти и внимания, поэтому учащимся начальной школы не должны выдаваться большие тексты, а упражнения не должны забирать большое количество времени на свое выполнение, так как детям станет скучно и неинтересно. Чтобы дети данного возраста были всегда смотивированы на различного рода задания, нужно как можно чаще менять виды активности.
Также, успех выполнения различных заданий и упражнений на любом этапе работы с текстом зависит от соответствия текста таким требованиям как объём, тематика, степень аутентичности, соответствие по степени сложности речевому и языковому опыту в родном и иностранном языках учащихся и соответствие коммуникативно-познавательным интересам и потребностям школьников.
Разработка коммуникативно-ориентированных упражнений и их апробация соответствовали требованиям ФГОС и примерным программам. Процесс апробации показал, что игровая деятельность, частая смена видов активности, правильная мотивация, четкие инструкции к заданиями играют большую роль в получении желаемого результата при выполнении упражнений данного вида. Также на успешное выполнение данных упражнения влияет частотность их использования. Чем больше коммуникативно-ориентированные упражнения используются на уроках иностранного языка, тем выше вероятность того, что учащиеся покажут высокий результат.
Коммуникативно-ориентированные упражнения при обучении поисковому чтению следует использовать на дотекстовом и послетекстовом этапах. На текстовом этапе происходит работа над самим текстом, что не позволяет учащимся быть коммуникативно-смотивированными для того, чтобы начать коммуникацию. Дотекстовый этап мотивирует учащихся на успешное выполнение задания на текстовом этапе, послетекстовый этап позволяет использовать содержание прочитанного текста в устной речи.
Использование коммуникативно-ориентированных упражнение на данных этапах работы с текстом имеет такую цель, как обеспечить учащихся условиями коммуникации, близкими к реальным, что позволяет повысить их мотивацию к изучению иностранного языка.



1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения.. .//ИЯШ. - 2003.-№2.с. 10-14.
2. Бим И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам? // Иностранные языки в школе. - 2007.- №4. - С. 2-6.
3. Борисова С.В. Стратегия чтения иноязычных текстов у младших школьников // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 6. - С. 31¬32.
4. Борисова, С. В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в начальной школе // Школа будущего. - 2012. - № 4. - С. 42-46.
5. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. - Обнинск, 2001. - 128с.
6. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при мобучении иноязычному устноречевому общению // Иностранный язык в школе. - 2001. - № 1. - С. 5 - 10.
7. Воронец Н.М. Новые методики и технологии обучения иностранным языкам // Учительский журнал. 2009 .- N 3 .- С. 27-34
8. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. Москва. Эксмо. 2006 - 512с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2000.- 165с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д.Гальская, Н.И.Гез. - М.: Академия, 2005. - 336с.
11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие /Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240с.
12. Гез Н.И. Некоторые проблемы начального этапа обучения // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 59-67.
13. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б, Проблемы развивающего обучения. - М., ДиректМедиа Паблишинг, 2008.-613с.
14. Долженко Е. Обучение технике чтения на английском языке на начальном этапе // Учитель. 2007 N 4. - С. 54-56 .
15. Ерёмина В.М. Применение проблемных заданий в процессе обучения чтению художественной литературы на иностранном языке // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2013. - № 6 (53). - С. 172-177.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ