Организация групповой работы при обучении иностранному языку учащихся старших классов
|
Глава I. Групповые формы работы в организации процесса обучения учащихся старшей ступени 6
1.1 Характеристика групповой работы в трудах отечественных и зарубежных методистов 6
1.2 Методика организации групповых форм работы 11
1.3 Психолого-методическая характеристика учащихся старшей
ступени обучения 17
Глава II. Использование групповых форм работы на уроке иностранного языка на старшей ступени 27
2.1 Виды групповой работы на старшей ступени обучения 27
2.2 Анализ УМК 32
2.3 Практическая разработка заданий с использованием групповых
форм работы для 10 класса 34
Заключение 46
Библиографический список 48
1.1 Характеристика групповой работы в трудах отечественных и зарубежных методистов 6
1.2 Методика организации групповых форм работы 11
1.3 Психолого-методическая характеристика учащихся старшей
ступени обучения 17
Глава II. Использование групповых форм работы на уроке иностранного языка на старшей ступени 27
2.1 Виды групповой работы на старшей ступени обучения 27
2.2 Анализ УМК 32
2.3 Практическая разработка заданий с использованием групповых
форм работы для 10 класса 34
Заключение 46
Библиографический список 48
Данная работа посвящена изучению использования групповых форм в обучении иностранному языку.
Разработкой данной проблемы занимался целый ряд зарубежных и отечественных исследователей: Е. И. Пассов, В. К. Дьяченко, Е. С. Полат, С. С. Куклина, Д. Джонсон и другие.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отечественной и зарубежной науках существуют множество подходов к изучению и применению групповых форм работы в обучении. Чрезвычайно важным нам представляется необходимость дополнения классно - урочной системы новыми формами работы, которые смогли бы повысить эффективность обучения иностранному языку и отвечали бы специфике предмета «иностранный язык».
Новизна данной работы состоит в поиске новых средств и форм обучения, которые отвечали бы потребностям современного общества. Приоритетной задачей учителя является поддержание инициативности, самостоятельности ученика. Педагог должен сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор и взаимодействовать с другими людьми.
Объектом послужил процесс обучения иностранному языку в школе с использованием социальных форм.
Предметом является групповая форма работы как одна из социальных форм обучения иностранному языку.
Цель работы - теоретическое обоснование и практическая разработка заданий с использованием групповых форм работы для учащихся старшей ступени обучения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить труды отечественных и зарубежных методистов с целью выявления общих характеристик групповой формы работы;
2) определить основные принципы организации работы групповым методом;
3) рассмотреть психолого-методические особенности учащихся старшей ступени обучения;
4) изучить особенности применения групповой работы на уроках иностранного языка на старшей ступени обучения;
5) проанализировать учебно-методический комплекс с целью выявления наличия упражнений с элементами групповой работы;
6) разработать серию упражнений с использованием групповых форм работы для учащихся 10 классов;
В работе использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, доказательство, обоснование, сравнение, герменевтический метод, анализ документов (учебников).
Эмпирическую базу исследования составляют учебники по иностранному языку для 10-ых классов, а также труды отечественных и зарубежных методистов. Материалом исследования послужили 145 практических заданий из учебника «Deutsch Kontakte 10 - 11», авторы: Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных методистов: Е. И. Пассова, В. К. Дьяченко, Е. С. Полат, С. С. Куклиной, Д. Джонсона и других.
Теоретическая значимость заключается в уточнении особенностей использования групповых форм в обучении иностранному языку учащихся старшей ступени.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при планировании уроков иностранного языка в средней школе.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Библиографический список содержит 50 наименований на русском и немецком языках.
Разработкой данной проблемы занимался целый ряд зарубежных и отечественных исследователей: Е. И. Пассов, В. К. Дьяченко, Е. С. Полат, С. С. Куклина, Д. Джонсон и другие.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отечественной и зарубежной науках существуют множество подходов к изучению и применению групповых форм работы в обучении. Чрезвычайно важным нам представляется необходимость дополнения классно - урочной системы новыми формами работы, которые смогли бы повысить эффективность обучения иностранному языку и отвечали бы специфике предмета «иностранный язык».
Новизна данной работы состоит в поиске новых средств и форм обучения, которые отвечали бы потребностям современного общества. Приоритетной задачей учителя является поддержание инициативности, самостоятельности ученика. Педагог должен сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор и взаимодействовать с другими людьми.
Объектом послужил процесс обучения иностранному языку в школе с использованием социальных форм.
Предметом является групповая форма работы как одна из социальных форм обучения иностранному языку.
Цель работы - теоретическое обоснование и практическая разработка заданий с использованием групповых форм работы для учащихся старшей ступени обучения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить труды отечественных и зарубежных методистов с целью выявления общих характеристик групповой формы работы;
2) определить основные принципы организации работы групповым методом;
3) рассмотреть психолого-методические особенности учащихся старшей ступени обучения;
4) изучить особенности применения групповой работы на уроках иностранного языка на старшей ступени обучения;
5) проанализировать учебно-методический комплекс с целью выявления наличия упражнений с элементами групповой работы;
6) разработать серию упражнений с использованием групповых форм работы для учащихся 10 классов;
В работе использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, доказательство, обоснование, сравнение, герменевтический метод, анализ документов (учебников).
Эмпирическую базу исследования составляют учебники по иностранному языку для 10-ых классов, а также труды отечественных и зарубежных методистов. Материалом исследования послужили 145 практических заданий из учебника «Deutsch Kontakte 10 - 11», авторы: Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных методистов: Е. И. Пассова, В. К. Дьяченко, Е. С. Полат, С. С. Куклиной, Д. Джонсона и других.
Теоретическая значимость заключается в уточнении особенностей использования групповых форм в обучении иностранному языку учащихся старшей ступени.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при планировании уроков иностранного языка в средней школе.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Библиографический список содержит 50 наименований на русском и немецком языках.
Изучив и проанализировав литературу по использованию групповой формы работы на уроках иностранного языка, мы убедились в эффективности и успешности применения данной формы работы. Ее применение психологически обосновано и педагогически целесообразно. Существуют различные виды групповой работы, поэтому учитель имеет возможность выбрать вид групповой работы в соответствии с навыками, которые необходимо сформировать.
Стоит отметить то, что существуют определенные принципы формирования и функционирования групп, которые необходимо учитывать, выбирая данную форму работы.
Групповая форма работы выступает в качестве мотивации к изучению иностранного языка, повышает интерес к предмету, показывает, что иностранный язык является реальной формой общения, вносит разнообразие в обычный ход урока. Групповые формы работы привлекают как младших, так и старших школьников.
Практический и теоретический материал показывает, что использование групповой формы работы в разумном сочетании с фронтальной и индивидуальной формами работы повышает эффективность учебного процесса.
Групповая работа должна иметь место на уроках иностранного языка в ходе всего учебного процесса, поскольку она в полной мере отражает специфику предмета иностранный язык, дает максимум возможности устной практики. Существует большое разнообразие видов групповой работы, которые могут применяться на уроке в соответствии с поставленной задачей.
Однако данная форма работы используется в современной школе не в полном объеме. Многие учителя боятся использовать групповую форму работы на обычном уроке. Но при правильной ее организации учебный процесс станет более разнообразным и выступит в качестве мотивации к изучению иностранного языка.
Использование групповых форм работы поможет сделать учебный процесс более эффективным, увлекательным и интересным для учащихся.
Стоит отметить то, что существуют определенные принципы формирования и функционирования групп, которые необходимо учитывать, выбирая данную форму работы.
Групповая форма работы выступает в качестве мотивации к изучению иностранного языка, повышает интерес к предмету, показывает, что иностранный язык является реальной формой общения, вносит разнообразие в обычный ход урока. Групповые формы работы привлекают как младших, так и старших школьников.
Практический и теоретический материал показывает, что использование групповой формы работы в разумном сочетании с фронтальной и индивидуальной формами работы повышает эффективность учебного процесса.
Групповая работа должна иметь место на уроках иностранного языка в ходе всего учебного процесса, поскольку она в полной мере отражает специфику предмета иностранный язык, дает максимум возможности устной практики. Существует большое разнообразие видов групповой работы, которые могут применяться на уроке в соответствии с поставленной задачей.
Однако данная форма работы используется в современной школе не в полном объеме. Многие учителя боятся использовать групповую форму работы на обычном уроке. Но при правильной ее организации учебный процесс станет более разнообразным и выступит в качестве мотивации к изучению иностранного языка.
Использование групповых форм работы поможет сделать учебный процесс более эффективным, увлекательным и интересным для учащихся.
Подобные работы
- Дебаты как средство установления речевого взаимодействия при обучении иностранному языку учащихся 10 класса (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Возможности проектной деятельности при обучении английскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2023 - Обучение английскому языку учащихся 8-9 классов средней
общеобразовательной школы с использованием образовательных веб-ресурсов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТОПОНИМЫ И ГИДРОНИМЫ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССАХ С ЦЕЛЬЮ ОБОГАЩЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Обучение иностранному языку с использованием современных информационно-коммуникативных интернет-технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Проблема обучения поисковому чтению на старшем этапе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Обучение стратегиям общения в интернет-пространстве при обучении английскому языку в рамках факультативного курса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020





