Использование методов геймификации в процессе обучения иностранному языку в средней школе
|
Глава 1. Теоретические аспекты использования методов геймификации в обучении 7
1.1 Сущность геймификации 7
1.2 Специфика использования геймификации в учебной среде 11
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов 20
Глава 2. Практическое внедрение методов геймификации в процесс изучения
иностранного языка 29
2.1 Оценка и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 29
2.2 Специфика проведения формирующего этапа эксперимента 39
2.3 Оценка и интерпретация результатов контрольного этапа эксперимента
46
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 1 61
Приложение 2 65
Приложение 3 73
Приложение 4 76
1.1 Сущность геймификации 7
1.2 Специфика использования геймификации в учебной среде 11
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов 20
Глава 2. Практическое внедрение методов геймификации в процесс изучения
иностранного языка 29
2.1 Оценка и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 29
2.2 Специфика проведения формирующего этапа эксперимента 39
2.3 Оценка и интерпретация результатов контрольного этапа эксперимента
46
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 1 61
Приложение 2 65
Приложение 3 73
Приложение 4 76
О важности изучения иностранного языка на современном этапе развития общества не может вестись каких-либо споров. Язык — это средство общения между людьми, и поэтому его изучению в системе школьного образования уделяется особое значение.
Целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника через систему знаний о языке, умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Достижение этой цели представляется невозможным без формирования коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, не может быть сформирована отдельно от других языковых аспектов, сама по себе.
Для достижения образовательных целей необходимо учитывать не только непосредственно учебную обстановку, но также и обстановку в мире в целом. Это позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса. Так, в современных условиях большую популярность имеют видеоигры. Подростки представляют собой ту категорию людей, которая испытывает значительный интерес к подобному виду деятельности. Таким образом, представляется, что перенесение особенностей видеоигр, связанных с их структурой и механикой, в образовательный процесс может оказать положительное влияние на последний.
Говоря о включении в образовательный процесс игровых особенностей, необходимо отметить понятие геймификации. Под геймификацией понимают применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах, к которым относится сфера обучения. Геймификация в обучении, в свою очередь, подразумевает использование игровых правил современных онлайн-игр для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета.
В связи с вышесказанным необходимо рассмотреть способы формирования интереса к изучению английского языка у детей среднего школьного возраста средствами геймификации образовательного процесса. Повышение интереса к изучению иностранного языка, в свою очередь, подразумевает постепенное повышение уровня предметных знаний. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Объект исследования — мотивация учащихся к изучению иностранного языка как обязательное условие достижения высокого уровня предметных знаний.
Предмет исследования — использование средств геймификации в качестве условия повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Цель исследования — определить методические условия для формирования интереса школьников к изучению английского языка в геймифицированном образовательном процессе.
На основании поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1) выявить сущность геймификации как новой образовательной технологии;
2) определить специфику использования геймификации в учебной среде;
3) проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов;
4) провести трехэтапный педагогический эксперимент,
подразумевающий выявление текущих и полученных в результате внедрения геймификации в учебную среду уровней мотивации и предметных знаний по английскому языку в 9 классе.
Были выбраны следующие методы исследования, которые способствуют осуществлению поставленных задач:
• изучение литературы по теме;
• анализ
• синтез;
• наблюдение;
• анкетирование;
• моделирование;
• эксперимент.
В качестве методологических принципов исследования были определены: теоретический — обеспечение целостного подхода в изучении педагогических явлений и процессов; практические — ориентация на объективность и обусловленность педагогических явлений, проведение эксперимента, не противоречащего нравственным нормам.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника через систему знаний о языке, умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Достижение этой цели представляется невозможным без формирования коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, не может быть сформирована отдельно от других языковых аспектов, сама по себе.
Для достижения образовательных целей необходимо учитывать не только непосредственно учебную обстановку, но также и обстановку в мире в целом. Это позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса. Так, в современных условиях большую популярность имеют видеоигры. Подростки представляют собой ту категорию людей, которая испытывает значительный интерес к подобному виду деятельности. Таким образом, представляется, что перенесение особенностей видеоигр, связанных с их структурой и механикой, в образовательный процесс может оказать положительное влияние на последний.
Говоря о включении в образовательный процесс игровых особенностей, необходимо отметить понятие геймификации. Под геймификацией понимают применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах, к которым относится сфера обучения. Геймификация в обучении, в свою очередь, подразумевает использование игровых правил современных онлайн-игр для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета.
В связи с вышесказанным необходимо рассмотреть способы формирования интереса к изучению английского языка у детей среднего школьного возраста средствами геймификации образовательного процесса. Повышение интереса к изучению иностранного языка, в свою очередь, подразумевает постепенное повышение уровня предметных знаний. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Объект исследования — мотивация учащихся к изучению иностранного языка как обязательное условие достижения высокого уровня предметных знаний.
Предмет исследования — использование средств геймификации в качестве условия повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Цель исследования — определить методические условия для формирования интереса школьников к изучению английского языка в геймифицированном образовательном процессе.
На основании поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1) выявить сущность геймификации как новой образовательной технологии;
2) определить специфику использования геймификации в учебной среде;
3) проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов;
4) провести трехэтапный педагогический эксперимент,
подразумевающий выявление текущих и полученных в результате внедрения геймификации в учебную среду уровней мотивации и предметных знаний по английскому языку в 9 классе.
Были выбраны следующие методы исследования, которые способствуют осуществлению поставленных задач:
• изучение литературы по теме;
• анализ
• синтез;
• наблюдение;
• анкетирование;
• моделирование;
• эксперимент.
В качестве методологических принципов исследования были определены: теоретический — обеспечение целостного подхода в изучении педагогических явлений и процессов; практические — ориентация на объективность и обусловленность педагогических явлений, проведение эксперимента, не противоречащего нравственным нормам.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Цель исследования заключалась в определении методических условий для формирования интереса школьников к изучению английского языка в геймифицированном образовательном процессе. В этой связи был последовательно решен ряд задач.
При решении первой задачи была выявлена сущность геймификации. Было определено, что геймификация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймификация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймификации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.
Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймификации в учебной среде. Удалось выявить, что геймификация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.
В теоретической части исследования в ходе решения третьей задачи изучены психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов. Было определено, что этот возраст является подростковым, и обладает такими характеристиками, как: формирование мировоззрения, независимость
суждений, увеличение потребности в нравственном облике человека, формирование чувства собственного достоинства, стремление к самообразованию. Для мотивационной сферы детей этого возраста является 54
характерным сочетание и взаимопроникновение широких социальных и когнитивных мотиваций, пересекающихся в процессе обучения.
В практической части исследования была изучена эффективность использования геймификации в процессе обучения английскому языку. Для этого работа была поделена на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе определялся средний балл, начальный уровень интереса учащихся к предмету, уровень предметных знаний, учебное поведение школьников. Учащиеся были разделены на две группы: в одной из них проводилась работа по внедрению геймификации в образовательный процесс, а в другой — нет.
На формирующем этапе был применен комплекс средств геймификации при обучении английскому языку. На контрольном этапе оценивалась эффективность проведенного формирующего этапа. Было выявлено, что использование геймификации является эффективным средством повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также формирования учебных навыков у учащихся, т.к. они способны привлечь непостоянное внимание подростков, а также удовлетворяют требования избирательности их формирующегося критического мышления.
При решении первой задачи была выявлена сущность геймификации. Было определено, что геймификация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймификация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймификации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.
Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймификации в учебной среде. Удалось выявить, что геймификация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.
В теоретической части исследования в ходе решения третьей задачи изучены психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов. Было определено, что этот возраст является подростковым, и обладает такими характеристиками, как: формирование мировоззрения, независимость
суждений, увеличение потребности в нравственном облике человека, формирование чувства собственного достоинства, стремление к самообразованию. Для мотивационной сферы детей этого возраста является 54
характерным сочетание и взаимопроникновение широких социальных и когнитивных мотиваций, пересекающихся в процессе обучения.
В практической части исследования была изучена эффективность использования геймификации в процессе обучения английскому языку. Для этого работа была поделена на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе определялся средний балл, начальный уровень интереса учащихся к предмету, уровень предметных знаний, учебное поведение школьников. Учащиеся были разделены на две группы: в одной из них проводилась работа по внедрению геймификации в образовательный процесс, а в другой — нет.
На формирующем этапе был применен комплекс средств геймификации при обучении английскому языку. На контрольном этапе оценивалась эффективность проведенного формирующего этапа. Было выявлено, что использование геймификации является эффективным средством повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также формирования учебных навыков у учащихся, т.к. они способны привлечь непостоянное внимание подростков, а также удовлетворяют требования избирательности их формирующегося критического мышления.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, СРЕДНЯЯ ШКОЛА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИНА ИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2025 - Применение кейс-метода при обучении иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Возможности интеграции Интернет-технологий в учебный процесс по английскому языку в среднем звене средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ СТОРИТЕЛЛИНГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Использование компьютерных игр в обучении английскому языку
школьников средней ступени
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Игровые цифровые тесты по английскому языку для старших
школьников
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024





