Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ролевые игры как средство развития диалоговой речи обучающихся на уроках иностранного языка

Работа №97501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Значение игровых технологий в процессе обучения иностранному 6 языку
1.2 Ролевые игры в развитии диалоговой речи в процессе обучения 10 иностранному языку
1.3 Современные требования к использованию ролевых игр в процессе 19 обучения иностранному языку
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РОЛЕВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ПЕРВОГО УРАЛЬСКОГО
КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА 24
2.1 Анализ развития диалоговой речи в процессе обучения английскому 24 языку на базе Первого Уральского Казачьего Кадетского Корпуса
2.2 Методика и принципы использования комплекса ролевых игр на 25 уроках английского языка
2.3 Описание результатов опытно-поисковой работы и интерпретация 29
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 56

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. Возникает потребность большого количества граждан, в практическом владении одним или несколькими иностранными языками и получить в связи с этим реальные 2
шансы занять в обществе более престижное, как социальное, так и материальное отношениях положении. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношении к иностранным языкам в связи с наличием реального выхода на иную культуру и ее представителя выражается не только в практическом знании языка, но и в умении использовать этот язык в реальной коммуникации. Новая социально-экономическая и политическая ситуация обуславливает повышение требования к уровню языковой подготовки обучаемых всех категорий.
В настоящее время при проведении уроков иностранного языка такие методисты как: Е.А. Маслыко, П.К. Бабиская, С.Н. Петрова,
А.И. Китайгородская рекомендуют различные формы интенсивного обучения, способствующие выработке речевых навыков, а также развитию коммуникативных умений. Один из продуктивных путей обучения, является ролевая игра. Она способствует развитию коммуникативных умений учащихся; тренирует грамматические, фонетические, лексические навыки; даёт возможность общаться на иностранном языке, не боясь сделать ошибку. Однако существует ряд противоречий:
1. Между требованиями ФГОС по иностранному языку к уровню сформированности умений обучающихся в области говорения, требующие повышения эффективности организации учебного процесса, внедрения современных технологий обучения, способствующих развитию коммуникативных умений и недостаточной разработанностью данной проблемы в методике обучения иностранному языку в частности по использованию игровых технологий при обучении иноязычной устной речи.
2. Между необходимостью совершенствования коммуникативных умений в области говорения и тем фактом, что педагоги в недостаточном количестве используют ролевые игры для достижения этой цели (анализ результатов педагогической практики «Наблюдение и анализ».)
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Поэтому тема нашей дипломной работы: «Ролевые игры как средство развития диалоговой речи обучающихся на уроках английского языка».
Проблема исследования обусловлена невозможность развития диалоговой речи обучающихся на уроках иностранного языка без использования ролевых игр.
Исходя из заявленной темы мы определили объект исследования: процесс обучения диалоговой речи на уроках английского языка, и предмет: комплекс ролевых игр как метод обучения иноязычной диалоговой речи.
Цель: доказать, что ролевые игры эффективно способствуют развитию диалоговой речи обучающихся на уроках английского языка
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
1) Описать особенности ролевых игр в развитии диалоговой речи в процессе обучения иностранному языку;
2) описать требования к использованию ролевых игр в процессе обучения иностранному языку;
3) проанализировать развитие диалоговой речи в процессе обучения английскому языку на базе Первого Уральского Кадетского Корпуса;
4) описать методику и принципы использования комплекса ролевых игр на уроках английского языка;
5) подобрать инструментарий для программы опытно-поисковой работы;
6) обработать и представить результаты опытно-поисковой работы. Сделать основные выводы.
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;
2) практические: опытно - поисковая работа, наблюдение, беседа;
Экспериментальная база исследования: обучающиеся 6 класса Первого Уральского Кадетского Корпуса
Практическая значимость: практические материалы могут быть использованы учителями иностранного языка, для развития навыков диалоговой речи и навыков говорения, обучающихся.
Структура работы. Представленная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка из 58 используемых источников и 6 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы подняли одну из важных проблем методики обучения иностранным языкам - это проблема организации обучения с использованием игровой технологии.
В первой главе было рассмотрено значение игровых технологий, понятие игра, ролевая игра виды игр на уроках иностранного языка в развитии диалоговой речи, современные требования к использованию ролевых игр.
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, мы пришли к выводу о том, что основная цель обучения иностранному языку заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. А это способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных социально детерминированных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживается носители языка.
Важное место в коммуникативной компетенции занимает обучение диалоговой речи. Диалоговая речь обладает психологическими (мотивированность, обращенность к слушателю, эмоциональная окраска, ситуативная обусловленность); экстралингвистическими (коллективность информации, различия в оценке информации, активное участие в речи мимики, жестов и т.д.) и лингвистическими (употребление вводных слов, междометий, штампов, выражений оценочного характера, сокращенных и слабых форм и т.д.) особенностями.
Игровые технологии представляют глубокую педагогическую ценность, это сфера общения, в которой ученик самораскрывается, происходит его развитие и воспитание; она мотивирует, побуждает к деятельности. Используя игровой метод обучения, мы решаем важные методические задачи такие как: психологическая готовность учащихся к общению; многократное повторение языкового материала; тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Еще одни важным ее достоинством является то, что ее можно использовать в качестве урока, части урока, или же, как элемент внеклассной работы.
Ролевая игра представляет собой учебный прием, при котором учащиеся, выбрав роль должны свободно говорить в рамках заданных обстоятельств. Она может использоваться при обучении школьников любого возраста. Являясь, моделью межличностного общения она вызывает потребность в общении. Она способствует формированию учебного сотрудничества, партнерства. Повышает качество обучения; обеспечивает практику общения на уроках иностранного языка. Она осуществляет более успешное овладение материалом, условия комплексного использования имеющихся знаний, мотивирует, обеспечивает прямое общение, на иностранном языке не боясь делать ошибок, тем самым, преодолевая языковой барьер.
Во второй главе мы подобрали комплекс ролевых игр направленный на формирование навыков диалоговой речи, описали условия его внедрения в учебный процесс. Подобрали диагностический инструментарий для отслеживания результатов исследования, представили программу опытно­поисковой работы, и результаты исследований.
По результатам исследований было выявлено то, что ролевые игры способствуют повышению уровня сформированности диалогических умений учащихся. Таким образом, мы доказали гипотезу работы. А также достигли поставленных перед нами целей и задач.
Согласно проведенной опытно-поисковой работы можно твердо заявить о том, что последовательное использование ролевых игр на всех этапах обучения с учетом методики ее применения позволит повысить интерес к предмету, обеспечит постоянное свободное общение учащихся на иностранном языке, а так же осуществить постоянный контроль знаний учащихся.
Проведенное исследование открывает перспективы дальнейшей работы над внедрением ролевых игр в процесс обучения. И не только для формирования иноязычной диалогической речи, но также и монологической.


1. Арефьева Г. И. Групповая форма работы на уроках английского
языка. / Г. И. Арефьева // Иностранные языки в
школе. - 1988. - №3. - С.50- 56.
2. Безруких М. М. Педагогический энциклопедический
словарь / М. М. Безруких. - М.: Большая Российская
энциклопедия, 2002. - 528 с.
3. Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах / Е. В. Борозова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 2. - С. 43 - 40.
4. Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка / Е. П. Будниченко // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 3. - С. 58-60.
5. Вайнбург М. Л. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроках / М. Л. Вайнбург // Иностранные языки в школе. - 2002. - №6. - С.-35-40.
6. Вербицкая М. В. Методическое письмо «Об использовании результатов Единого государственного экзамена 2006 года в преподавании ИЯ в средней школе / М. В. Вербицкая // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3. - С. 22-30.
7. Верхогляд А. В. Английские народные
сказки / А. В. Верхогляд. - М.: Рольф, 2002. - 128 с.
8. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку
[электронный ресурс] / О. В. Гаврилова // Режим доступа:
http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800105 - Загл. с экрана.
9. Гальскова Н. Д. Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. - М.: Аркин, 2000. - 165 с.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с.
12. Головин С. Ю. Словарь психолога -
практика / С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2001. - 976 с.
13. Горская Л. Н. Начальный этап обучения диалогической речи / Л. Н. Горская // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 2. - С. 51-54.
14. Диомидова Г. С. Ролевая игра на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Г. С. Диомидова // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/rolevaya-igra-na-urokakh- inostrannogo-yazyka - Загл. с экрана.
15. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1993. - №2. - С. 15-19...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ