Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс мотивационных упражнений для обучения английскому произношению учащихся начальных классов

Работа №97494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМОВ МОТИВИРОВАНИЯ 5
1.1 Психолого-педагогические характеристики учащихся начальных классов с
точки зрения обучения иностранному
языку 5
1.2 Методика обучения произношению английского языка 14
1.3 Мотивационные упражнения в обучении иностранному языку в начальной
школе 22
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС МОТИВАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ
ПРИЕМОВ МОТИВИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ... 33
2.1. Описание комплекса 33
2.2. Анализ результатов апробации комплекса 42
2.3. Методические рекомендации по применению комплекса 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61


В наши дни изучение и владение англоязычным говорением является особенно актуальным вопросом для развития широкой коммуникативной деятельности. Это уже не тенденция, а насущная необходимость. Но хорошее и качественное общение не может реализоваться без правильного произношения. Постановка произношения крайне важна для говорящего, поскольку именно благодаря ему собеседник верно понимает мысль говорящего.
Первое знакомство с иностранным языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач. Произношение - это своего рода «визитная карточка» говорящего, потому что первое, на что мы обращаем внимание при общении с человеком - это чистота и правильность его речи.
Формирование навыков произношения должно закладываться в самом начале обучения иностранному языку, т.к. опыт работы показывает, что в тех случаях, когда звуки не были поставлены сразу, попытки улучшить произношение обучающихся в дальнейшем в большинстве случаев были обречены на провал.
Эффективность иноязычной деятельности как нового способа общения у школьника начальных классов требует создания положительной мотивации, которая является одним из важнейших психологических факторов успешности изучения иностранных языков и ключевым вопросом организации обучения школьников начальных классов. Для ее формирования на начальном этапе в школе необходимо, чтобы урок был интересным и увлекательным для ученика.
В связи с вышесказанным в нашей работе представлены некоторые упражнения и приемы, направленные на развитие и удержание интереса к постановке правильного и приятного слуху произношения.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся начальных классов фонетике английского языка.
Предметом исследования являются приемы мотивирования учащихся начальных классов к изучению фонетике английского языка.
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить, определить и обосновать условия и характеристики мотивационных заданий для эффективной постановки английского произношения у учащихся начальных классов.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования
2. Описать методику обучения английскому произношению
3. Проанализировать способы повышения мотивации при обучении английскому произношению учеников начальных классов
4. Выявить характеристики приемов мотивирования при обучении английскому произношению
5. Разработать комплекс мотивационных упражнений для обучения английскому произношению учеников начальной школы
6. Апробировать и проанализировать комплекс мотивационных упражнений для обучения английскому произношению учеников начальной школы
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение, моде-лирование, пробное обучение, тестирование, анкетирование, наблюдение. Структура работы: введение, глава 1, глава 2, заключение и библио-графический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение иностранному языку обусловлено социально-экономическими, политическими, социокультурными факторами. Процесс овладения учащимися иностранным языком, в отличие от овладения родным, целенаправленный и управляемый, поскольку учитель выстраивает его по собственному плану и реализует во время общения на уроках и во внеклассной работе с учащимися. Научить учащихся общаться на иностранном языке нужно не на последней ступени обучения, когда уже накоплен определенный запас языковых средств, а с первого урока иностранного языка, когда они еще не владеют ими.
Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Поэтому мы изучили различную психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования для того, чтобы разработать эффективную методику. Ведь обучение правильному английскому произношению - чрезвычайно сложное дело. Без правильно поставленного произношения не возможно проявление коммуникативной функции языка. На начальном этапе необходимо научить детей произносить звуки так, как это делают носители английского языка.
Обучение фонетике как процессу продуктивному требует от учащегося знания строения речевого аппарата, что представляет собой сложную методическую задачу, поскольку на данном этапе эта информация является наиболее трудной для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этом умением на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования другой речевой деятельности. В связи с вышеизложенным, нами была описана методика обучения английскому произношению, проанализированы способы повышения мотивации и охарактеризованы приемы мотивирования при обучении английскому произношению учеников начальных классов.
В начальной школе важно привить учащимся положительное отношение к предмету, мотивировать необходимость и значимость владения иностранным языком, выработать базовые навыки и умения, необходимые ля дальнейшего развития коммуникативной компетенции. На этом этапе формируют навыки и умения общаться в устной и письменной форме в пределах определенных сфер и ситуаций в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их интересов.
В соответствии с необходимостью мотивации нами были разработаны различные приемы и методы мотивации, которые можно непосредственно включать в учебный процесс на уроке для дополнительной мотивации и стимула к овладению английским произношением. В результате после апробации и анализа комплекса мотивационных упражнений для учащихся начальных классов, наш метод доказал свою состоятельность и эффективность в обучении учащихся английскому произношению.
Таким образом, нами выявлены, определены и обоснованы условия эффективной постановки английского произношения у учащихся начальных классов. Нами разработана методика, включающая в себя комплекс мотивационных упражнений для обучения учеников начальной школы. Данная методика состоит из: инструкции, 5-балльной рейтинговой шкалы, ... заданий, ключей для шкалы. По нашему мнению, предлагаемая методика поможет учителю организовать активные действия школьника по отношению к изучаемому объекту, а формирование мотивации сможет обеспечить саморазвитие, самовоспитание личности школьника.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: Икар, 2009. 448 с.
2. Алпатов В.М. История лингвистических учений. М.: Языки русской культуры, 1999. 368 с
3. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку. Спб.: Детство-Пресс, 2004. 90-95 с.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010. 151с.
5. Балина Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 30. - С. 531-535. - URL: http://e-koncept.ru/2015/65177.htm (дата обращения 20.04.2018)
6. Боброва Ю.В. Методики постановки произношения на уроках в начальной школе. // Сайт Открытый урок. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1%81%D 1%82%D0%B0%D 1%82%D 1%8C%D0%B8/625882/ (дата обращения 26.06.2018)
7. Беляев Б.В. Методика и психология. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
8. Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта, 2004. 232 с.
9. Бернштейн, С.И. Вопросы обучения произношению. / под ред. А.А.Леонтьева и Н.И.Самуйловой. М.: Изд-во Московского университета, 1975. 5 - 61 с.
10. Вронская И.В. Практические виды деятельности в обучении детей дошкольного возраста лексике и грамматике английского языка. Спб.: Детство-пресс, 2004. 33-49 с.
11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. М.: Вопросы психологии, 1966 - № 3. 62-68 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2005. 1136 с.
13. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2004. 165 с.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2006. 335 с.
15. Дворник М.В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения. М.: Иностранные языки в школе, 1980 - №6. 12-17 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ