Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у юношей 15-18лет занимающихся вело-мото экстримом

Работа №97459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ6
1.1 Характеристика вело-мото спорта 6
1.2. Общая характеристика координационных способностей 9
1.3. Понятие «Ловкость»15
1.4. Методики развития ловкости 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Развитие физических качеств очень важно для физического воспитания занимающихся любого возраста.
Развитые физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, определяют общий уровень физической подготовленности.
Доказано, что при недостаточном или отстающем развитии определенных физических качеств затруднено обучение физическим упражнениям или вовсе невозможно.
Педагогическая позиция говорит о том, что взаимосвязь физических качеств и двигательного навыка рассматривается, как диалектическое единство содержания и формы через определенные умения, только при наличии определенных физических качеств - существуют двигательные навыки.
Общность условно-рефлекторного механизма этих двух процессов объясняет тесную взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков.
Поэтому гармоничное развитие занимающегося зависит от создания условий для их параллельного развития.
Ловкость занимает особое место среди физических качеств.
Ловкость — двигательная способность выхода из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:
• правильно (адекватно и точно),
• быстро (то есть, скоро и споро),
• рационально (целесообразно и экономично),
• находчиво (изворотливо и инициативно).
В значительной мере проблема физического развития занимающихся определенно разными периодами развития его физических качеств, области которых еще не достаточно изучены.
Вело-мото экстрим же с полным основанием можно отнести к сложно-координационным видам спорта, где успех спортсмена очень во многом зависит от развития ловкости. От того, насколько качественно и своевременно спортсмен выполняет технические приёмы в конкретном моменте, и зависит его успех. При всём многообразие физических действий, выполняемых в соревновательной деятельности, основными, определяющими конечный результат - достижение высоких результатов, является качественное исполнение технических элементов. Индивидуальное мастерство игрока складывается из всех видов подготовки, в том числе и подготовка материальной части, но самое большое внимание уделяется ловкости, особенно востребовано ловкость как физическое качество именно потому, что в данном виде деятельности, спортсмен в большинстве своей деятельности сталкивается с ситуациями экстремального характера. Это особенно сказывается на подготовке спортсмена как в целом, так и в частности на каждую способность и умение. [31].
В теории вело-мото экстрима отсутствует большой опыт подготовки спортсменов, в связи с тем, что данный вид спорта относительно новый. Но существуют родственные аспекты в других экстремальных и сложнокоординационных видах спорта, которые можно так или иначе позаимствовать или взять за основу подготовки спортсмена.
Однако, анализ научно-методической литературы, как отечественной, так и зарубежной, совпал с мнением спортсменов различной квалификации и их тренеров в вопросе подготовки спортсменов с учётом сложных технических элементов, совмещённых с фазами ускоренного развития физических качеств, как уже описано ранее, свидетельствует о недостаточности опыта, и устойчивых разработанных методов для развития и оценки таких координационных способностей, как ловкость, у спортсменов занимающихся вело-мото экстримом.
В настоящее время экстримальные виды спорта развиваются в очень быстром темпе, в том числе и развивается вело-мото экстрим, в связи с этим можно говорить о существовании такой проблемы, как недостаточный уровень исследования данного вопроса. Исследования в данной области, позволит улучшить и усовершенствовать подготовку и мастерство спортсменов. Данная необходимость определяет актуальность и цель нашего исследования
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занимающихся.
Предмет исследования: Средства и методы развития ловкости у занимающихся вело-мото экстримом.
Цель исследования: Выявить и обосновать эффективность использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития ловкости у спортсменов, занимающихся вело и мото-экстримом.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать комплексы специальных упражнений, направленные на повышение уровня развития координационных способностей у занимающихся;
3. Обосновать эффективность применения комплексов упражнений, направленных на развитие ловкости у юношей 15-18 лет, занимающихся вело-мото экстримом;
4. Выявить динамику развития ловкости у занимающихся за период эксперимента;
Структура выпускной квалификационной работы:
Работа выполнена на 56 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе представлен иллюстративный материал: она содержит 5 графиков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ловкость определяется как совокупность свойств человека, которые проявляются в процессе решения двигательных задач возникших в сложившейся ситуации, разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Для занимающихся вело-мото экстримом развитие координационных способностей имеет большое значение. В корне выполнения различных технических элементов в велоспорте, кроится на основе старых координационных связей. Чем больше различных двигательных навыков имеет в своем запасе спортсмен, тем наиболее успешно он овладевает новыми техническими элементами и использование их на различных фигурах, комбинируя их в связки, усложняя технические элементы. Учитывая то, что ВМХ экстремальный вид спорта, ловкость так же играет огромную роль исходя из того, что спортсмен находящийся в экстремальной ситуации испытывает психологическое давление, в этот момент всё зависит от его координационных способностей.
Анализ литературных данных и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. По данным научно - методической литературы, значимый прирост в развитии координационных способностей наблюдается в возрасте 15-18 лет.
2. Разработаны комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития координационных способностей у юношей 15-18 лет, занимающихся ВМХ.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили следующее:
• в тесте «челночный бег 3х10м», прирост результата составил 6%.
• в тесте «Проезд по узкой поверхности», прирост результата составил 245%.
• в тесте «Выполнение технического элемента «manual»», прирост результата составил 291%.
• в тесте «Выполнение технического элемента «Fakie ride»», прирост результата составил 251%.
• в тесте «Выполнения связки акробатических элементов на батуте», прирост результата составил 197%.
Таким образом, в процессе применения разработанных комплексов упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие координационных способностей спортсменов 15-18 лет, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов [Текст] / Под ред. Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт,2003. - 360 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А Ашмарин. - М.: 1990. - 287 с.
3. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности [Текст] / М.К. Акимова. - М.: Физкультура и спорт, 1999. -378 с.
4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии. [Текст] / Н.А Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт. - 1991. - 288 с.
6. Верхлин, В.Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры. - М.: Просвещение, 1990. - 77с.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.Н.Мартьянов - М.: Физкультура и спорт, 2000.
8. Ноткина Н.А Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. - М.: Образование, 2003. - 164 с.
9. Железняк, Ю.Д Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
10. Жубер, Ж. Самоучитель горнолыжника. [Текст] / Ж.Жубер-М.: Физкультура и спорт 1978г-192с.
11. 9. Железняк, Ю.Д Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лесаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 520 с.
12.Захаров, Е.Н. Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Методические основы развития физических качеств. Под общей ред. А. В. Карасева. - М.: Лептос,1994. - 368 с.
13.Золотарев, А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного [Текст] / А.П. Золотарев. - М.: Краснодар, 1997.-50 c.
14. Ивойлова, А.В. Соревнования и тренировка спортсмена [Текст] / А.В. Ивойлова. - М.: Минск: Высшая школа, 2006. - 144 с.
15. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст] / В. В. Иванов - М.: «Физкультура и спорт», 1987 - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ