Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ МЫШЛЕНИЯ

Работа №97445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ МЫШЛЕНИЯ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика логических приемов
мышления 6
1.2. Особенности формирования логических приемов мышления в
дошкольном возрасте 12
1.3. Анализ программ по математике с позиции формирования
логических приемов мышления дошкольников 22
1.4. Условия формирования логических приемов мышления у детей
дошкольного возраста 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОГИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ МЫШЛЕНИЯ 38
2.1. Первичная диагностика уровня развития логических приемов
мышления 38
2.2. Реализация условий формирования логических приемов
мышления у детей дошкольного возраста 43
2.3. Итоговая диагностика уровня развития логических приемов
мышления детей старшего дошкольного возраста 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64


Решение культурных, социальных и экономических проблем, которые характерны на сегодняшний день, устанавливается способностью к осуществлению непрерывного образования, подготовленностью личности работать и жить в новых социально-экономических условиях.
Изменения, проводимые в системе дошкольного образования позволяют говорить о том, что детский сад сегодня ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка, который становится субъектом образования.
На современном этапе развития перед нашим обществом стоит задача дальнейшего повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки предметов и явлений, делать элементарные выводы и обобщения. Приобретенные в результате логические приемы мышления необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.
Условием успешного обучения в начальной школе является сформированность у детей элементарных логических приемов мышления. Умение быстро перерабатывать в уме информацию, при этом используя логические приемы мышления, дает ребенку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, владея невысоким уровнем развития логики, изучает образовательный курс, надеясь лишь на память.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования «Формирование у детей дошкольного возраста логических приемов мышления».
Цель: выявить условия развития логических приемов мышления у детей дошкольного возраста и проверить их на практике
Объект исследования - процесс развития логических приемов мышления детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - условия развития логических приемов мышления дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие логического мышления.
2. Раскрыть психологическую сущность логического мышления и его особенности.
3. Разработать и провести первичную и итоговую диагностику на выявление уровня сформированности логических приемов мышления.
4. Апробировать на практике выявленные условия формирования логических приемов мышления.
Методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, конкретизация и абстрагирование, аналогия.
Методы эмпирического исследования: изучение литературы,
изучение результатов деятельности воспитанников, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта, опытная работа, педагогический эксперимент.
Теоретическую основу исследования составляют труды психологов и педагогов: условия развития мышления (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев), труды о мышлении дошкольника (П. Я. Г альперин, Н. Н. Поддъяков), теория развития личности ребенка-дошкольника (Л. С. Выготский, С. А. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин), развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (А. В. Запорожец, Ж. Пиаже).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты эмпирического исследования по формированию логических приемов мышления дошкольников, могут быть использованы в практике.
База исследования: Исследование проходило на базе МБДОУ детский сад №28 «Теремок» в старшей группе «Курносики».
Структура работы: в работе представлены: введение, две главы, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выпускной квалификационной работы нами была изучена психолого-педагогическая и методическая литература по развитию логических приемов мышления.
Изучение теоретических аспектов развития логических приемов мышления у старших дошкольников позволило выяснить, что логическое мышление - это мышление с помощью понятий, суждений и умозаключений, которые формируются в процессе анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации и сериации.
Анализируя изученную литературу, мы выяснили, что игра является эффективным средством обучения и воспитания дошкольников. Она, безусловно, вливается во все виды детской деятельности, создаёт переход от игровой деятельности к учебной, а также обеспечивает интеграцию образовательных областей. Игра позволяет реализовать программные образовательные задачи в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Мы предположили, что успешность развития логических приемов мышления у старших дошкольников зависит от соблюдения следующих психолого-педагогических условий:
• правильно организованная предметно-развивающая среда в ДОО (подбор педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования);
• целенаправленности, последовательности и поэтапности обучения
• применение дидактической игры в процессе развития детей
В процессе написания работы было проведено диагностическое исследование с целью выявления уровня развития логических приемов мышления дошкольников. Результаты диагностики показали, что дети испытывают затруднения при сравнении и сериации.
В заключение исследовательской работы была проведена итоговая диагностика, которая показывала эффективность проведенных нами занятий. В итоге, мы получили улучшенные результаты по уровню сформированности логических приемов мышления у детей дошкольного возраста. Это говорит о полезности и эффективности выбранных нами психолого-педагогических условий.



1. Агаева, Е. Л. Формирование элементов логического мышления [Текст] /Е. Агаева // Дошкольное воспитание. — 1999. № 1. - С. 15-18
2. Белая, К. Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2014 -128 с.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических
способностей дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студентов
дошкольных факультетов высших учебных заведений / А. В. Белошистая - М: Гуманист. Издательский центр «Владос», 2004. - 400 с.
4. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под. общ. ред. Б. М. Бим-Бад - М.: Академия, 2002. - 306 с.
5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А. К. Бондаренко - М: Просвещение, 1991. - 160 с.
6. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] /А.В. Брушлинский. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
7. Венгер, Л. А. (сост.) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: Учебное пособие. / Л. А. Венгер - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.
8. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер - М.: Просвещение, 2008. - 315 с.
9. Воронина, Л. В. Формирование и развитие у дошкольников
логических приемов мышления [Электронный ресурс]/ Л.В. Воронина // Организация работы с родителями дошкольников в образовательном учреждении: сб. статей: В 2 ч. / Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2008. - Ч.2. - С. 242-258 - URL:
http://www.school- detsad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=245:2012-12-05-17- 17-45&catid=53:avti-articles (дата обращения 15.02.2018)
10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. [Текст]: Т.2 / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
11. Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука [Текст] / П.Я. Гальперин // Психология. - М: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1998 - 480 с.
12. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986 - 240 с.
13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс] / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684 (дата обращения 24.10.2017)
14. Капарулина, В.Н. Психологический словарь [Текст] / Ю. Л. Неймира, В. Н. Капарулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. Н. Балобанова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.
15. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения В 2 т. [Текст]: Т. 2. /А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983. - 320 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ