Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование методики развития скоростно-силовых способностей у девушек 14-15 лет специализирующихся в беге на 400м

Работа №97422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКО­РОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА 400 МЕТРОВ 5
1.1. Определение основных понятий 5
1.2. Особенности развития девушек 14-15 лет 15
1.3. Особенности развития физических качеств у девушек 14-15 лет спе­циализирующихся в беге на 400 метров 21
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у де­вушек 14-15 лет специализирующихся в беге на 400 метров 26
1.4.1 Средства развития скоростно-силовых способностей у девушек 14-15 лет специализирующихся в беге на 400 метров 26
1.4.2 Методы развития скоростно-силовых способностей у девушек
14-15 лет специализирующихся в беге на 400 метров 29
1.5. Методика развития скоростно-силовых способностей 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ СПЕЦИАЛИ­ЗИРУЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА 400 МЕТРОВ 38
3.1. Методика развития скоростно-силовых способностей у девушек 14­
15 лет специализирующихся в беге на 400 метров 38
3.2. Анализ результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52


Актуальность. Легкая атлетика занимает приоритетную позицию в системе физического воспитания подрастающего поколения. Она включает в себя большое число видов, каждый из которых имеет свою особенность в технике и тренировке. За последние двадцать лет наука о спорте постоянно развивается, в том числе теория и методика бега находится в постоянном развитие, что в целом способствует развитию физического воспитания.
Бег на 400 метров - это дисциплина, которая относится к спринтерской дистанции в беговой атлетической программе. С 1964 года является олим­пийской дисциплиной в легкой атлетике. Проводится в летнем (дорожка 400 метров) и зимнем (дорожка 200 метров) сезоне.
В настоящее время перед тренером стоят сложные задачи в подготовке юных спортсменок на 400 метров. Многолетний спортивный опыт показыва­ет то, что среди двигательных способностей, скоростные в наибольшей сте­пени требуют энергетических затрат и не малых усилий с обеих сторон, для благоприятного развития скоростных способностей подростка. Узкий круг применяемых специальных скоростных упражнений приводит сначала к бы­строму росту спортивных результатов, а затем к стабилизации скоростных возможностей спортсменки.
Тренировочный процесс спортсменок должен рассматриваться как це­лостная динамическая система, где на каждом конкретном этапе совершенст­вования спортивного мастерства решаются специфические задачи по разви­тию двигательных способностей, формированию технического мастерства и выбору средств, методов и величин тренировочных воздействий.
Он организуется в соответствии с определенными целевыми задачами, которые конкретно выражаются величиной прогнозируемого результата и обуславливают необходимую реализацию программы тренировки.
Скоростно-силовые способности - это непредельное напряжение мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в уп­ражнениях, выполняемые со значительной скоростью, но не достигающей предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в кото­рых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.).
К скоростно-силовым способностям относят быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила - непредельное напряжение мышц, проявляемые в уп­ражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигая предельной величины. Взрывная сила - способность человека по ходу вы­полнения двигательного действия достигнуть максимальных показателей си­лы в возможно короткое время.
Объект исследования: тренировочный процесс у девушек 14-15 лет, специализирующихся в беге на 400 метров.
Предметом исследования: является методика развития скоростно­-силовых способностей у девушек 14-15 лет, специализирующихся в беге на 400 метров.
Цель исследования: обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у девушек 14-15 лет, специализирующихся в беге на 400 мет­ров.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования
2. Выявить эффективные средства и методы развития скоростно­-силовых способностей у девушек 14-15 лет, специализирующихся в беге на 400 метров.
3. Исследовать эффективность методики развития скоростно­-силовых способностей у девушек 14-15 лет, специализирующихся в беге на 400 метров.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения 3 глав, за­ключения и списка литературы 31 источник. Общий объем работы 49 стра­ниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными на­пряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, но не имеющей предельной величины.
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действи­ях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется: быстрота дви­жений, финальное усилие.
В настоящее время подготовка юных спортсменок на 400 м ставит пе­ред тренером достаточно сложные задачи. Спортивный опыт, пройденный знаменитыми спортсменами и их тренерами, свидетельствует о том, что раз­витие скоростно-силовых способностей достаточно трудоемкий процесс, ко­торый, чтобы был эффективным результат, требует больших усилий в долго­срочный период тренировок. Упражнения по развитию скоростно-силовых способностей достаточно однообразны, поэтому приводят, сначала к быст­рому росту спортивных результатов, а затем к стабильности скоростных воз­можностей спортсменки.
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следую­щие выводы:
1. Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной, мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
Скоростно-силовые способности, безусловно, во многом зависят от на­следственных факторов, и в первую очередь от композиции мышц (соотно­шения быстрых и медленных мышечных волокон).Возраст 11-14 лет является сенситивным для развития скоростно-силовых возможностей. В этом перио­де имеется наибольший прирост прыгучести, резкости ударов и бросков. С 10 до 15 лет резко улучшаются различные показатели качества быстроты, дос­тигая к 15-летнему возрасту взрослых величин и сохраняясь на этом уровне примерно до 35 лет. Сенситивный период развития качества силы приходит­ся на 14-17 лет.
2. Главными средствами скоростно-силовой подготовки являются разнообразные прыжковые упражнения, бег в усложненных условиях, гимна­стические упражнения с отягощениями различного веса. Применение в зна­чительном объеме силовых и скоростно-силовых упражнений в сочетании с упражнениями, развивающими общую и специальную выносливость, благо­приятно сказывается на воспитании быстроты спортивных движений. Для развития скоростно-силовых способностей используют следующие методы: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамиче­ских усилий, ударный метод, метод статических усилий, метод круговой тре­нировки, а также игровой метод. Для развития данных способностей у под­ростков, тренеру целесообразней использовать комплекс методов, однако, особое внимание следует уделить методу динамических усилий.
3. Использованная нами методика, включающая в себя различные комплексы разнообразных упражнений, в ходе повторного тестирования подтвердила свою эффективность, так как увеличился уровень скоростно­силовой подготовки у девушек 14-15 лет специализирующихся в беге на 400 метров.
В тесте «прыжок в длину с места» в рамках диагностики в результате проведения комплексов упражнений были достигнуты улучшения на 2 %. В тесте «бег на 30 м «с ходу»» средний результат у девушек 14-15 лет специа­лизирующихся в беге на 400м в данном тесте улучшился на 4 %.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволя­ют сделать вывод о том, что, использованные в ходе тренировок методы, яв­ляются эффективными, а полученные результаты и выводы практического исследования, могут быть использованы в практике образовательного учреж­дения. Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробной разработке комплекса методических рекомендаций для тренеров юношеских спортивных школ.


1. Антропова, М.В., Кольцова, М.М. Морфофункциональное созре­вание основных физиологических систем организма детей школьного возрас­та. М.: Педагогика, 2003.
2. Аракелян, Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт) [Текст] / Е.Е.Аракелян, - М.: Инфра-М.: 2002 .-113 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для пединститутов. М. , 1990. 287 с.
4. Белинович, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: Учеб. Пособие [Текст] / В.В. Белинович - М.: ФиС, 1987. - 136 с.
5. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. [Текст] / Б.В. Валик М.: «физкультура и спорт» 1974. - 147 с.
6. Власов, В.Н. Исследование методики воспитания быстроты у школьников - теория и практика физической культуры. [Текст] / В.Н. Власов, В.П.Филин. - 1971. - 70с.
7. Волков, В.Ю. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие [Текст] / В.Ю.Волков Л.М. Волкова, СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 1998. - 215 с.
8. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. Екатеринбург, 2004. 129 с.
9. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура М. : Спорт, 2001. 198 с.
10. Захаров, Е. Н., Карасева А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). М. : Лептос, 1994. 368 с.
11.Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки по физиологии движений. М. : Физкультура и спорт, 1956. 206 с.
12. Ильинич, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. [Текст] / В.И. Ильинич - М.: Высшая шко- ла,1978. - 150с.
13. Ильинич, В.И. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. [Текст] / В.И. Ильинич - М.:Гардарики,1999. - 220с.
14. Ионов, Д.П. Бег во всех измерениях. СПб.: Питер, 2004.
15. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания. М. : Сфера, 2002...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ