Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования

Работа №97407

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении
дополнительного образования 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Учреждение дополнительного образования как социальный
институт 16
1.3. Организация обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования: понятия, сущность 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста МБУ ДО «ДДТ» г. Среднеуральск 38
2.1. Анализ деятельности МБУ ДО «ДДТ» по организации обучения
иностранному языку детей старшего дошкольного возраста 38
2.2. Первичная диагностика организации обучения иностранному языку
детей старшего дошкольного возраста в МБУ ДО «ДДТ» 45
2.3. Комплекс мероприятий по организации обучения иностранному
языку детей старшего дошкольного возраста в МБУ ДО «ДДТ» 59
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложения 79

Изменения экономических, политических, социальных условий, модернизация экономики, международное сотрудничество - ставят во главу проблему раннего обучения иностранным языкам и побуждают родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка с ранних лет.
В законе Российской Федерации «Об Образовании» на первое место выносится личность, ее формирование с достойным уровнем знаний, культуры, а также ее интеграция в национальную и мировую культуру. Акцент на необходимости получения образования в течении жизни с ранних лет определяется в модели «Российского Образования 2020». Данная модель выделяет систему раннего развития детей в качестве самостоятельного элемента в современном образовании. Сегодня не существует единых стартовых возрастных рамок начала изучения иностранного языка.
В настоящие дни существует огромное количество возможностей для практики иностранного языка и для детей дошкольного возраста эти возможности расширились: просмотр обучающих программ на иностранном языке, мультфильмов в Интернете и по спутниковому телевидению, прослушивание аудиозаписей и чтение аутентичных книг со стихами и сказками, выезды за границу, где ребенок оказывается в естественной языковой среде, являющейся мощным механизмом, который может пассивные знания языка переквалифицировать а активные. Приобщение ребенка к иноязычной культуре с раннего возраста становится возможным, благодаря всем перечисленным факторам.
В связи с этим одной из потребностей общества является введение иностранного языка в жизнь человека, начиная с дошкольного возраста. На данном этапе развития общества, одной из важнейших составляющих жизни дошкольника является обучение его иностранному языку, так как ребенок с раннего возраста приобщается к таким благам цивилизации, которые требуют, при дальнейшем использовании и работе с ними, знания интернационального языка - английского.
Вызвать интерес к языку, культуре и всему многообразию мира поможет раннее введение иностранного языка в жизнь ребенка, так же оно поможет способствованию коммуникативного и речевого такта. И эту задача возможно решить в учреждении дополнительного образования.
В связи с этим необходимо отметить, что дополнительное образование благоприятствует развитию каждого ребенка по праву.
К настоящему моменту времени сложилось так, что общество при подготовке подрастающего поколения ко взрослой жизни, требует возрастания роли дополнительного образования. Предполагается, что оно будет решать такую социальную проблему, как саморазвитие детей во взрослой жизни. Родители, как социальные заказчики имеют право выбирать программу дополнительного образования, которая заложит основы для будущего развития разного рода способностей ребенка, в том числе и языковых. На основе этого, разработка вопросов организации, новых программ и методик дополнительного образования является необходимым компонентом изучения иностранного языка, в особенности с раннего возраста.
Противоречие: с одной стороны, в настоящее время обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста востребовано и родители пользуются услугами дополнительного образования, с другой стороны, вопросы организации этого вида требуют дальнейшего изучения и анализа.
Проблема исследования: как организовать обучение детей старшего дошкольного возраста иностранному языку в учреждении дополнительного образования?
Объект исследования: процесс организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных, разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что за счёт грамотной организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования мы сможем повысить уровень удовлетворенности основных заказчиков образовательных услуг- родителей, тем самым останется сохранен контингент посещающих данное учреждение при условии разработки и реализации комплекса мероприятий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть учреждение дополнительного образования как социальный институт.
3. Изучить цели и задачи организации обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
4. Проанализировать деятельность МБУ ДО «ДДТ» по организации обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
5. Разработать комплекс мероприятий по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Доме детского творчества.
Методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, сравнение, систематизация; эмпирические - анализ документов, беседа, анкетирование, наблюдение.
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящие дни существует огромное количество возможностей для практики иностранного языка и для детей дошкольного возраста эти возможности расширились.
На сегодняшний день, дополнительное образование по праву входит в систему образования, как важнейшая составляющая часть образования, сложившегося в рамках современного общества. Таким образом, учреждения дополнительного образования - это образовательные учреждения, которые призваны направлять свою деятельность на реализацию дополнительных учебных программ различной направленности. Исходя из этого, дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для начального освоения иностранного языка. Именно в этом возрасте детям свойственна природная любознательность, быстрое и легкое усвоение языкового материала. [3].
Изучение английского языка в дошкольном возрасте стимулирует развитие общих речевых способностей и закладывает фундамент для общения на иностранном языке в будущем, успешного и нескованного никакими барьерами. [5].
Наше исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» города Среднеуральска.
Анализ теории и практики по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста позволил нам сделать некоторые выводы. В ходе проведённой нами опытно-поисковой работы мы решили поставленные задачи, а именно:
1. Дали психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотрели учреждение дополнительного образования как социальный институт.
3. Изучили цели и задачи организации обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
4. Проанализировали деятельность МБУ ДО «ДДТ» по организации обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
5. Частично реализовали комплекс мероприятий по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Доме детского творчества.
В работе были рассмотрены уровни организации обучения в учреждении дополнительного образования. Были проанализированы доступные литературные источники, даны определения понятиям «социальный институт», «дополнительное образование», «организация обучения».
В опытно-поисковой работе был обоснован выбор старшего дошкольного возраста, приведены доказательства, почему именно этот возраст благоприятен для изучения иностранного языка.
Теоретическое обоснование проблемы организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста на примере МБУ ДО «ДДТ», и, соответственно, проведение диагностики, направленной на выявление уровня удовлетворенности основных заказчиков образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг, позволили разработать комплекс мероприятий по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста. Комплекс мероприятий включает в себя 4 мероприятия, которые взаимосвязаны между собой и объединены в определенную логическую структуру.
Основными формами работы по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста являлись: мастер-класс для педагогов учреждения, сюжетно-ролевая игра для детей и их родителей.
Педагоги, родители и их дети проявили интерес при участии в мероприятиях, чувствовали себя вполне свободно, хорошо вступали в контакт, были активными участниками мероприятий. Повторный анализ результатов показывает заинтересованность в участии. Соответственно, может быть сделан вывод о том, что комплекс мероприятий по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста МБУ ДО «ДДТ» может быть успешно реализован.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены.


1. Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
2. Афанасьев, В.Г. Семь бед, но не один ответ. М.,1991. 542 с.
3. Барабанщиков. Б.А. Системная организация и развитие психики. М.,
2003.
4. Биктагирова Г.Ф. Семейная педагогика: краткий конспект лекций. Казань, 2014. 430 с.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 657 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер Пресс, 2009. 400 с.
7. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня // «Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. Вып. 4 (28). С. 105-109.
8. Вачков И. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. М.: Издательство Эксмо, 2010. 560 с.
9. Вересов Н., Хаккарайнен. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. №1. 2001.С. 37—46.
10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999. 540 с.
11. Воробьёва, И.В. Профессиональная подготовка кадров как условие результативного функционирования учреждения дополнительного образования детей / И.В. Воробьёва // Материалы научно­практической конференции. Ярославль, 2005. С. 75-77.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 1999. 536 с.
13. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999.
14. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога
дополнительного образования: М.: 2004.
15. Головаха. Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов, М., 2009. 544 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ