Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме 5 исследования
1.1. Характеристика метода круговой тренировки 5
1.2. Возрастные особенности женщин 25-30 лет 16
1.3. Особенности проведения круговой тренировки на
занятиях фитнесом 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 57
В 1966 году было сделано гениальное открытие в книге Шолохова «Круговая тренировка», именно там автор, один из первых, подробно раскрыл организационные, теоретические и методические основы одной из наиболее современных форм использования физических упражнений. Эта форма довольно быстро распространилась и стала очень известной учителям физической культуры и тренерам, хоть и использовалась не так широко, как в наши дни. Позднее, многие тренера и учителя физкультуры начали успешно применять её на практике, добиваясь высокого результата. И это не удивительно, ведь круговая тренировка обладает целым рядом достоинств. Однако, они «срабатывают» лишь при условии правильного использовании этой формы занятий. Как правило, наблюдения показывают, что многие преподаватели понимают под групповой тренировкой, мелкогрупповой поточный метод, он конечно, повышает плотность занятий, но не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом круговую тренировку с присущими ей особенностями, так как это снижает её значение.
Если обобщить современную практику обучения и анализ научнометодической литературы в системе физического воспитания, то можно увидеть, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений. Круговая тренировка совмещает в себе очень эффективные, результативные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на гибкость, использование принципов повторений, специфичности нагрузок и упражнениями на сопротивление. Довольно успешная учебнообразовательная деятельность и необходимая двигательная активность возможны лишь при оптимальном состоянии здоровья, должной физической подготовленности каждого человека и должном физическом развитии. Следовательно, данный процесс должен быть целенаправленным, потому что двигательные качества, необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость», «скоростная выносливость». Круговая тренировка, например, в сравнении с другими методами, более полно, обширно позволяет реализовать занятие по фитнесу в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. [5]
Проблема: недостаточное применение методик круговых тренировок на занятиях фитнесом.
Объект исследования: тренировочный процесс в группе женщин 25-30 лет на занятиях фитнесом.
Предмет исследования: Круговая тренировка как метод повышения функциональной подготовки женщин, занимающихся фитнесом.
Цель исследования - выявить эффективность метода круговой тренировки на занятиях фитнесом для женщин 25-30 лет.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести аналитический обзор научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и классифицировать комплекс упражнений для метода круговой тренировки на занятиях фитнесом.
3. Экспериментально обосновать эффективность применения круговой тренировки на развитие физических качеств женщин 25-30 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 40 источников и 5 приложений.
На сегодняшний день основной и, наверное, самой значимой задачей круговой тренировки на занятиях фитнесом остается эффективное развитие всех двигательных качеств при индивидуальной дозировке выполняемых упражнений в условиях ограниченного времени.
Все же, круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма использования физических упражнений должна применяться в соответствии с рядом методическими правилами, которые необходимо соблюдать. Здесь нужно понимать следующее, что одни разрабатываются на основе экспериментального изучения особенностей проявления закономерностей спортивной тренировки и, безусловно, физического воспитания при использовании круговой тренировки в учебном или тренировочном процессе, а другие формируются на основании анализа и логического вывода.
Одно из самых основополагающих правил В.Н. Кряж изложил в одной из своих работ, в которой говорилось, что нужно воспитывать сознательное и активное отношение к круговой тренировки у занимающихся. Если считать, что удачно подобранный метод выполнения грамотно подобранного комплекса круга и тщательная подготовка мест занятий круговой тренировки являются залогом эффективного ее применения, то можно быстро прийти к выводу, что это не так. Здесь стоит очень важная задача тренера - сформировать осознанное отношение занимающихся к круговой тренировке и управлять их активностью на занятиях. Очень важным пунктом к подготовке кругового метода будет - предварительное изучение упражнений занимающимися, которые будут использованы в тренировочном процессе.
Одним из основных путей повышения активности, занимающихся при круговой тренировке является формирование социально-значимых мотивов спортивной деятельности. Например, таковыми мотивами могут стать стремление к совершенствованию, потребность в движении, стремление к материальному вознаграждению и т.д. Мы считаем, что должен быть такой подход к решению воспитательно-образовательных задач, ведь он способствует формированию устойчивого интереса к занятиям, стремлению и мотивации.
Выводы.
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы показал, что в последние годы круговой тренировке в связи с её эффективностью уделяется большое внимание специалистами в области физической культуры и спорта. Осознавая ее ценность можно добиться невероятных результатов.
2. Предложенная методика круговой тренировки на занятиях фитнесом оказалась очень эффективной, так как прирост средних показателей значителен, а в отдельных случаях превосходит начальный в несколько раз.
3. Огромным преимуществом исследования оказался результат одной из занимающихся - минус 17 кг за 8 месяцев и трое девушек выучились на инструкторов и сейчас работают тренерами по фитнесу. Действие порождает мотивацию.
Рекомендации:
1. В тренировочном процессе с помощью комплексов круговой тренировки можно увеличить показатели различных физических качеств, а также значительно уменьшить объемы и жировую массу. При верном подходе тренера и занимающегося к работе, получится огромный результат.
2. Целесообразно использовать круговую тренировку в тренировочном процессе, так как она способствует гармоничному развитию занимающего во время занятий фитнесом, прямолинейно воздействует на организм, прорабатывая все группы мышц.
3. Очень важно, одно из главных условий - предварительное изучение упражнений, которые будут использованы во время круговой тренировки.
1. Анисимов, Е.В Анатомия человека [Текст] / Е.В. Анисимов. - СПб.: БКК, - 2015. - 96 с.
2. Апальков, А. В. Влияние физической подготовки на физическое состояние сотрудников [Текст]: вестник Белгородского юридического института МВД России / Горбатенко А. В., Торопов В. А., -2013. - 33-36 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Гаратынь и др.: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Москва: Просвещение, - 1979. - 360 с.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, - 2008. - 356 с.
5. Баглаенко, Н. Круговая тренировка [Текст]: Железный мир, -2014. №0102, - 21-22 с.
6. Вайцеховский, С. М. Книга тренера. С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, - 1971. - 312 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, - 1988. - 269-270 с.
8. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке// Физическая культура в школе. / Э. С. Вильчковский, - 1967. - №7. - 46-47 с.
9. Геркан, Л. В. Пять разновидностей "кругового занятия" [Текст] / Л. В. Геркан. // Физическая культура в школе, - 1965. - № 9. - 46-47 с.
10. Горшков, В. П. Круговая тренировка - средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам [Текст] / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации. - Челябинск: ЧОИУУ, - 1992. - 28 с.
11. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис... канд. пед. наук. - М., - 2007. - 157 с.
12. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич / - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 1980. - 253 с.
13. Долгоруков, О. Фитнес - аэробика. [Текст] / О. Долгоруков // Журнал обруч. - М., - 2005. - №6. С.7-8.
14.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / - М.: Лептос, -1994. - 368 с.
15. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, - 2004. -368 с...